15 декабря 2019
Слева направо
Справа

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Протоиерей Димитрий Назаров
2 ноября 2012 г.
версия для печати

«Реформация»?! Таки да!

Хула под видом "критики", глум "под соусом реформации" — и явился объединяющим для участников Конференции "Судьба Русской Церкви в XXI-м веке...". Об этом говорят сами темы их докладов.

Среди бурных политических и церковно-политических событий текущего года, как-то незаметно для широкой православной общественности прошла Конференция РЕФОРМАЦИЯ: СУДЬБА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В XXI ВЕКЕ, организованная неким «Фондом содействию национальному согласию "Россия для всех"» при содействии некоммерческой организации Фонд Станислава Белковского. А стоило бы назвать это событие "знаковым", ибо благодаря ему "открылись помышления многих"! Предлагаю читателю внимательно и беспристрастно присмотреться к этой Конференции, её организаторам и участникам. Не для того, чтобы сделать им PR, а для того, чтобы понять, кто все эти люди и чего они хотят от нас, от Церкви?

Станислав Белковский, как говорится, в представлениях не нуждается, но другая принимающая сторона ("Россия для всех") менее известна — это бизнесмен В.Бондаренко, маститый меценат, на которого работает некий Р.Багдасаров, религиовед, культуролог и прочая. Вместе они курируют проекты, духовно-родственные проектам М.Гельмана. Например, арт-проект "Духовная брань" Евгении Мальцевой с её псевдоиконами, "освященными" священником-расстригой из Общества Христианского Просвещения (ОХП). Об этом ОХП нам случалось писать ранее, а вышеупомянутый иеромонах Зайцев прославился своим сидением в клетке напротив Хамовнического суда. Также и сам гражданин Багдасаров является активным участником ОХП и защитником "пусси райот". Собственно, эта ОХП и создавалась в качестве группы поддержки "пусси райот", одной из первых тем её и было "богословие после Pussy Riot", по образцу пресловутого "богословия после Холокоста"! "Родимое пятно", ничего не поделаешь!

То есть, как мы видим, Бондаренко, Багдасаров, Белковский, Гельман и прочие "покровители искусств и наук Третьего Рима" являются людьми "одного круга". Не нашего, не православного, это точно! И это важно понять и осознать православным христианам, особенно тем, которые тут "не видят ничего страшного". Ибо и в нашей жизни, как в сказке — "чем дальше — тем страшнее...".

«Огласите, пожалуйста, весь список!»

Кого же они пригласили на свою Конференцию? Придётся утомлять читателя перечислением имён и званий, дабы все было официально и никто не был оскорблён нашим пренебрежением:

«С докладами выступили: священник Павел Адельгейм («Права клириков и мирян в РПЦ МП»), ведущий научный сотрудник Института свободы совести Сергей Бурьянов («Светскость государства как необходимое условие церковных реформ в России»), главный редактор Credo. Ru Александр Солдатов («Об автокефалистском движении внутри РПЦ МП»), епископ РПАЦ Григорий Лурье («Проблематичность реформы: между социологией и догматикой»), доцент НИУ «Высшая школа экономики» Борис Кнорре, сотрудник «The New Times» Зоя Светова, публицист, драматург Владимир Голышев, старший научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Филатов («Политическое православие патриарха Кирилла»), экономист Иван Стариков, главный редактор интернет-журнала «Русский яппи» Илья Хаськович («Организационная реформа корпорации РПЦ МП»), филолог Илья Бражников («Православная анархия»), главный редактор портала «Правая.Ру» Яна Бражникова («Патриарх Кирилл и «постмодернизм». Эмоциональный капитализм в Церкви»), главный редактор портала «Россия для всех» Роман Багдасаров («Проблема иконичности в структуре Церкви»), писатель, историк философии Василина Орлова («О необходимости утверждения атеистического дискурса для правильного позиционирования церкви в обществе»)».

Конечно, православные люди не могут называть расколоучителя Лурье, "епископом", но, дерзну утверждать, что православными организаторы Конференции не являются, как и подавляющее большинство её участников. Речь идёт, как понимает читатель, не о формальном факте принятии крещения большинством из них, а об их "позиционировании", публичном отношении к своей Поместной Церкви и Ея Святейшему Предстоятелю. А отношение это — отношение "внешних", ибо хула на Матерь-Церковь, равно как и поддержка таковой хулы, для верных чад Церкви является неприемлемой!

Однако, именно этот момент — хула под видом "критики", глум "под соусом реформации" — и явился объединяющим для участников Конференции. Об этом говорят сами темы их докладов. Причем, поддержка "реформаторов", ОХП и "пусси райот" является их сознательной гражданской и "церковной" (правильнее сказать — антицерковной!) позицией. Никто там не обманывался, и никто там людей "своего круга" не обманывал — у них это не принято! Невиновных там нет, точнее — все они считают себя "невинными жертвами политики РПЦ МП", забыв о мудрой церковной поговорке — "чужими грехами своей праведности не соделаешь!"

Клеветали на Святую Церковь и Святейшего?! Это да! Пытались ввести в заблуждение широкую православную общественность? "Очень даже может быть!".

Странно, каким же образом "внешние" собрались реформировать крупнейшую во Вселенском Православии Поместную Церковь? Парадокс! Очередная утопия? Увы — не совсем... Ибо внутри Церкви всегда существовала и существует своего рода "пятая колонна", как и в любой Империи существуют те, которые открывают тайно ночью Врата Града вражескому войску. В последнем мы недавно убедились сами, на своём собственном горьком историческом опыте лукавой горбачёвской "перестройки"...

«Три составные части» или «движущие силы» реформации...

Чтобы разобраться в текущих событиях, необходимо их систематизировать на сущностном уровне. Сперва начнем с людей.

Мы можем выделить три основных группы участников Конференции. Первая группа, которую можно назвать "либеральными модернистами" — это, насколько я могу судить, именно организаторы Конференции, которые даже формально не связаны с Московским Патриархатом, по крайней мере, в настоящее время. Hardcore этой группы составляют Белковский-Солдатов-Лурье. Их орган — одиозный Портал Кредо.ру. Круг их идей давно и хорошо известен — это оголтелый экуменизм и модернизм, а также — всемерная поддержка расколов и сект, сектантов и раскольников, первый среди которых — расстрига и "анафема" Михайло Денисенко, виновник страшного этнофилетического раскола на Украине. Сюда же относится и "суздальский раскол" "духовных наследников" покойного содомита Русанцова, к "юрисдикции" которого и принадлежал "епископ" Лурье. Они тесно связаны с ЛБГТ-сообществом, давно и упорно ведут борьбу против Церкви, никакой "диалог" с ними не возможен в принципе, только покаяние перед Матерью-Церковью. Которого, как известно, можно и не дождаться вовсе. К ним же примыкают и известный правозащитник Глеб Якунин, а также "священник" Яков Кротов, "православный сионист", последователь убиенного прот. А.Меня. Если учесть связь Кредо с Кестонским Институтом, то перед нами — классический "внешний проект", о котором некогда писал публицист В.Семенко. Вопрос об источниках финансирования этого проекта можно считать "праздным". Однако, всё было бы слишком просто, если бы исчерпывалось этим!

Ибо явные и открытые враги Церкви и России, ничего бы не добились без помощников, как оккупанты — без коллаборационистов!

Апостаты, как они есть...

Увы, именно в качестве таковых, апостатов и коллаборационистов "внешних", и выступила вторая группа группа нынешних авторов "Правой" — чета Бражниковых и примкнувшего к ним редактора "Русского Яппи" И.Хаськовича. Группа эта консолидировалась вокруг вышеупомянутого "Общества Христианского Просвещения", созданного на духовной основе поддержки кощунниц. Мы бы назвали эту группу "парасектой", подобно тому, как митрополит Пирейский Серафим называл Католическую Церковь "парасинагогой", parasinagogi по гречески... Историк Л.Н.Гумилёв называл подобные формирования "консорциями", недооценка их является серьезной ошибкой. Несмотря на мнимую "маргинальность", у этой группы хорошие исторические перспективы и важные функции: они уже встроены в "систему", точнее, "антисистему", которая давно ведёт борьбу как с Церковью, так и с Россией! В общем-то, лично Илья Бражников, "покаявшийся" перед сим "молитвенным собранием" в... своем "монархизме" и фундаментализме, отрекаясь от Грядущего Русского Царя, проговорился об их целях и задачах: "... С самого себя начинаю выстраивание какой-то альтернативной структуры, потом я нахожу таких же других анархистов, мы сходимся, и, так сказать, идёт, вот эта вот, действительно, ересь или раскол..." (расшифровка выступления на Конференции) .

Таким образом, он просто подтвердил факт своего отречения от Матери-Церкви. Целью деятельности ОХП является формирование нового раскола на базе этой "парасекты". Неформальными лидерами этой группы являются Яна Бражникова, актуальный редактор "Правой" и блогер Владимир Голышев, афтор похабных пасквилей про нынешнего Святейшего Патриарха. Роман Багдасаров является координатором группы, отвечающим за связи с организаторами Конференции, либеральными модернистами.

«Оборотни воцерковления» или новые «жидовствующие»

Сами участники ОХП позиционируют себя нынче в качестве "анархистов", однако это просто "прикрытие". Разумеется, эти респектабельные граждане никаких анархистских акций не совершали и не планируют, на такое они просто неспособны. Однако, определенно следует различать их от либералов, корректным наименованием будет "радикальные модернисты".

С юрисдикцией там тоже не всё однозначно, в отличии от первой группы, некоторые формально пребывают в юрисдикции РПЦ МП. К группе примыкают несколько расстриг, изгнанных из Церкви по разным причинам — иеромонах Зайцев, (бывший?) монах Баранов, бывший священник (или заштатный?) Игорь Бекшаев, известный своей хулой на Святую Евхаристию. Попытки прояснить канонический статус кого-либо из этой группы вызывают у участников ОХП болезненную реакцию, словно речь идёт о нашем нескромном интересе к их "ориентации" и (или) интимной жизни. Тут они начинают непрерывно "менять цвета", подобно хамелеонам, либо становятся прозрачными как камбала, сквозь которую видно песчаное дно. Известно, впрочем, что сам расколоучитель Лурье является активным участником этого движения.

Эти трудности канонической идентификации или самоидентификации у столь образованных граждан не могут быть случайными. Это типологически сближает парасекту ОХП со средневековой "ересью жидовствующих", трудность борьбы которой из-за лживости её деятелей, принудили преподобного Иосифа Волоцкого к требованию крайних мер! Нет, мы не требуем "крайних мер" у правительства, где, возможно, апостаты имеют поддержку в некоторых "властных кабинетах", оставим эти требования "борцам с клерикализацией"! Мы не требуем "крайних мер" даже у Церкви, где сочувствующие им церковные бюрократы вполне способны применить эти меры ... против нас, за нашу "нетолерантность". Мы просто вынуждены объяснить таким образом нашу жесткую реакцию на этот псевдоцерковный феномен.

В самом деле, одно дело когда расколоучитель Лурье или апостат Голышев, публично отрекшийся от Матери- Церкви, говорят о Церкви как "предприятии ритуальных услуг". И, совсем другое дело, когда алтарник одного из подмосковных храмов Илья Хаськович, не оспаривая антицерковных выводов, но именно на их основании, предлагает ... упразднить Патриаршество в России, ссылаясь на опыт "афонской монашеской республики"!

Разумеется, Хаськович сопроводил всё это лукавыми оговорками, что он, дескать, не касается "духовной стороны вопроса", хотя Учреждение Патриаршества носит именно духовную природу! Это уже и есть самое настоящее предательство, публицист Хаськович, что называется, воткнул своей Матери Церкви "нож в спину". А где же был в это время алтарник Хаськович?! Может, его духовники уполномочили его на это? Ведь среди духовенства сейчас существуют самые разные мнения. Тогда почему они сами не выступили, например, на Правмире, где издают не только подобные вещи, но и вполне бесподобные. Ибо не секрет, что Правмир предоставляет свою трибуну "предателям-в-рясах"...

Реформация как начало конца «перестройки-в-Церковь»

Таким чином мы плавно перешли к третьей группе, наименее многочисленной — православные клирики и миряне. Вопрос с мирянами — непростой, но канонические клирики представлены всего одной фигурой — протоиерей Павел Адельгейм. Нам искренне жаль, что столь уважаемый пастырь сам скомпрометировал свой собственный "соборный дискурс"! Реформаторы пытались представить свои реформаторские идеи как "глас народа", народа церковного и низшего клира. Они, якобы, защищают их интересы от "архиерейского произвола". Но, как нам доподлинно известно, "перестройка-в-Церковь" тормозится и пробуксовывает именно из-за неприятия её идей низшим клиром и мирянами, настроенными традиционно.

Тогда закономерный вопрос — чьи же интересы представляют "реформаторы"? Интересы "пятой колонны" в самой РПЦ МП или "предателей-в-рясах"! Типичным представителем которых и является протоиерей Павел Адельгейм. Последователь и сподвижник покойного прот. А.Меня и ныне здравствующего прот. Кочеткова, типологически и онтологически связанный со всей этой "перестройкой-в-Церковь".

Разумеется, для канонической "пятой колонны" неприемлем антипатриарший пафос "реформаторов", но ведь он еще специфически "антигундяевский". Для церковной бюрократии это неприемлемо, и для нас, разумеется, тоже! Но на этом общее заканчивается, ибо дальнейший дискурс вполне может быть скорректирован и отмодерирован.

Так ли уж неприемлем для синодальной церковной бюрократии, например, дискурс ослабления власти епархиального архиерея, который заложен в адельгеймовскую "общинную" утопию?! Это же просто либеральный "симулякр" Соборности, ибо реальная соборность не имеет ничего общего с западной демократией. Если отбросить весь этот "антигундяевский" и "антиклерикальный" crap, то что мы имеем "в сухом остатке"?

«В Церкви должно быть чёткое разделение на действительных членов Церкви, участвующих в таинствах и принадлежащих к определённому приходу, оглашенных и кающихся (верующие, на которых наложена епитимья). Возврат к практике свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия при наречении имён крещающихся. Каждый принимается в Церковь с тем именем, которое носит. Каждый приход должен иметь возможность совершать богослужение по любому чину, принятому в любой из Поместных Церквей, строить храм в любой архитектурной стилистике, приглашать для его оформления любых художников. Принесение руководством РПЦ публичного покаяния в исторических промахах и ложных постулатах, приведших к человеческим жертвам, расколу, преследованиям инакомыслящих, инаковерующих и т.д. Деканонизация ряда святых (святителей Филарета Московского, Арсения Мацеевича и др.). Новый перевод Ветхого и Нового Завета с учётом последних достижений библеистики. Снятие ограничений на создание братств и сестринств как разновидностей приходской общины. Введение конфирмации, когда крещёный в детстве молодой человек определяет, будет ли он действительным членом Церкви, к какому приходу будет принадлежать».

Это же ничто иное как программа "кочетковцев" и "меневцев", коррелирующаяся с той программой, которую церковная бюрократия начала осуществлять в эпоху нового патриаршества. Не секрет, что именно сторонники и последователи покойного прот. Меня и ныне здравствующего прот. Кочеткова занимают многие должности в Синодальных отделах и руководстве большинства церковных СМИ. И в поддержку "пусси райот" высказались именно клирики и прихожане, воспитанные на либеральных идеях идеологов "перестройки-в-Церковь"! Подобных клириков-то Святейший и назвал справедливо "предателями в рясах"...

С недавних пор, "перестройщики" и "реформаторы" Церкви больше не замыкаются непосредственно на фигуре Святейшего Патриарха Московского.

Теперь не только церковный народ, но и Священноначалие разочаровалось не только в "реформе" и "перестройке", но и в самих "реформаторах" и "перестройщиках". А этого достаточно, чтобы громоздкая и неповоротливая бюрократическая машина "церковных реформ" начала притормаживать и работать на холостых оборотах. После всех "подстав", которые устроили Святейшему Патриарху Московскому либералы, в том числе — и "свои", церковные, "предатели в рясах", вряд ли у Святейшего появится ревность о новом запуске кафкианской машины "церковных реформ". Ведь Святейший прекрасно понимает, что эта кафкианская машина может уничтожить и его самого!

Это не значит — "суши весла"! Это значит, что правы оказались А.Степанов и К.Душенов, поддержавшие и поддерживающие Святейшего Патриарха Кирилла и Президента Путина в их актуальной коллизии с либералами — "болотными" и " церковными"! А патриотам и ревнителям мы желаем выдержки и терпения!

В свое время, так же мудро поступил и Патриарх Сергий (Страгородский), дальновидно поддержавший Правителя России Иосифа Сталина и Советский Рим в своей "Декларации" 1927 года. Несмотря на страшные эсхатологические скорби и искушения, Патриарх Сергий сохранил Церковный Корабль, пройдя через все катаклизмы Стихии Истории. Именно за это его ненавидят либералы и власовцы всех мастей...


Прикреплённый файл:

 ruskline2.jpg, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

7 декабря 20:16, волынский:

возродится Империя или нет?

Основная задача Московской Православной церкви это обслуживание Империи, так повелось со времен первых Романовых возродивших ромейскую традицию сервильности патриарха к василевсу.

Вопрос сегодня только в том возродится Империя или нет? Если нет, то московское православие обречено и будущее за "реформаторами" , но патриотический мир и сервильный клир действительно в большинстве и абсолютно правильно числят реформаторов предателями.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019