19 октября 2019
Слева направо
Слева

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Профиль
22 мая 2007 г.
версия для печати

Антон Елин, Дмитрий Руднев: Скромный богомолец и "золотой миллиард"

Когда отец Владимир почти дочитал Акт до конца, у Путина на глаза навернулись слезы.Это было более чем неожиданно. Путин — плохой актер, и его реакции очень однообразны. Президент не играл, а был абсолютно искренен. Было видно, что он глубоко переживает то событие, при котором присутствует

Журнал "Профиль"В храме Христа Спасителя в праздник Вознесения Патриарх Алексий II и предстоятель Русской Православной Церкви за границей митрополит Лавр подписали Акт о каноническом общении.

Весьма скромное место в этих торжествах было отведено В.В. Путину. Но именно благодаря ему объединение Церквей состоялось. Плодотворный диалог начался только после того, как четыре года назад президент встретился и пообщался в Нью-Йорке с митрополитом Лавром.Над крышей храма ухнул восемнадцатитонный колокол «Святительский». Это означало, что предстоятель Зарубежной Церкви митрополит Лавр уже на подъезде к храму Христа Спасителя. После тягучего благовеста раздался веселый трезвон, и в храм вошел Его Высокопреосвященство.Запел хор, из алтаря навстречу владыке вышли священники и иподиаконы, через несколько минут престарелый иерарх, опираясь на руку одного из них, взошел на амвон к отверстым царским вратам.Владыка замешкался, но ему на помощь поспешил его собрат, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Не выходя из алтаря, старейший архиерей Церкви в Отечестве сделал красноречивый жест митрополиту Лавру: «Не теряйся, мол, владыко, сам ведь все прекрасно знаешь». Получив подобного рода ободрение от правящего архиерея Московской епархии, американский иерарх повернулся к пастве и по-епископски благословил ее обеими руками. Затем он спустился к кафедре и стал ожидать Святейшего.Примерно через полчаса зазвонил самый мощный тяжеловес звонницы храма Христа Спасителя — тридцатитонный «Царский» колокол, возвещая приближение Патриарха.Из алтаря вышел ключарь храма с напрестольным крестом на подносе и поспешил навстречу Святейшему. Когда Патриарх взошел на кафедру, из боковых дверей алтаря на амвон вышли два протоиерея и встали на солее перед аналоями. В руках священники держали постановления Синодов обеих Церквей, в которых декларировалось решение подписать Акт о каноническом общении.Первым постановление зачитал клирик Зарубежной Церкви. За ним — священник Церкви в Отечестве.Когда протоиереи ушли в алтарь, к аналою подошел шеф патриаршего протокола протодиакон Владимир Назаркин и зачитал текст самого акта.За всеми этими событиями присутствующие как-то не заметили появления на правом клиросе одинокой фигуры.Под изображением младенца Христа, которому волхвы приносят дары, стоял и внимательно вслушивался в текст президент России.Когда отец Владимир, почти дочитав акт до конца, произнес: «Восстановление канонического общения послужит Богу содействующу, укреплению единства церкви Христовой и делу ее свидетельства в современном мире, способствуя исполнению воли Господней о том, чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино», — у Путина на глаза навернулись слезы.Это было более чем неожиданно. Путин — плохой актер, и его реакции очень однообразны. Президент не играл, а был абсолютно искренен. Было видно, что он глубоко переживает то событие, при котором присутствует.Вообще в то утро Владимир Владимирович много удивлял присутствовавших. Позже, когда началась служба, он не стоял как обычный кремлевский подсвечник, а следил за богослужением, то есть понимал, что поет хор и какую ектенью возглашает диакон.Более того, после каждого возгласа президент крестился.

Еще одна небезынтересная деталь. Патриарх, выходя на амвон в определенные моменты службы, благословляет паству. Сначала середину храма, потом правую, а затем левую сторону. Когда в твою сторону обращено благословение, не нужно креститься, а нужно поклониться. Президент поступал в строгом соответствии с богослужебным уставом. Были и еще определенные детали в поведении Путина, которые подтверждали, что Владимир Владимирович — воцерковленный человек.Когда отец-диакон окончил чтение акта, иподиаконы вынесли на солею стол и два стула. Пока Преосвященнейший Лавр и Святейший Алексий II поднимались на амвон, на стол были положены две копии акта.Под несмолкаемую трескотню фотокамер предстоятели поставили свои подписи, встали и облобызали друг друга.Теперь на солее вместо стола опять появились два аналоя. Первым слово прочитал Патриарх, вслед за ним митрополит Лавр.Оба обращения были написаны в совершенно разных стилях. Патриаршее было обращено как бы вовнутрь, к российской пастве, к «своим», а митрополичье, напротив, было обращено наружу, к открывшемуся миру собратьев во Христе. Десятилетия отчуждения не могут забыться в одночасье.Затем к аналою подошел Путин. В этот момент он единственный раз за все время пребывания в храме отошел от церковного протокола.Здороваясь с духовным лицом, православный мирянин должен взять у него благословение и поцеловать ему руку. Однако Владимир Владимирович резонно рассудил, что наше общество к такому действу, как целование президентом патриаршей десницы, еще не готово, а потому ограничился троекратным лобызанием с Патриархом и митрополитом. Но сделал он это по-православному, а не взасос а-ля Леонид Ильич.Затем он без обиняков полез в карман, достал бумагу и начал читать. Было видно, что он хочет сказать гораздо больше, нежели то, что было написано на этом листе.Скорее всего, эта речь не была результатом творчества кремлевской пресс-службы. Судя по тому, как президент относился к происходившему, он писал эту речь сам, но в спокойном состоянии. Старался заключить в нее как можно больше трезвого смысла.Но во время выступления эмоции переполняли его, и голос раба Божьего Владимира категорически не сочетался с тем, что он читает. Чувствовалось, что президент хочет сказать в этот момент что-то более эмоциональное, пусть менее глубокое, но более значимое.Из-за этого диссонанса речь президента показалась чуть смазанной.Президент еще раз облобызался с обоими иерархами и вернулся на клирос.Засим пути предстоятелей разошлись. Патриарх спустился на кафедру, а митрополит Лавр удалился облачаться в алтарь.Патриарха облачали в богослужебные одежды в центре храма. По правую руку от Святейшего стояло духовенство Московского Патриархата, а по левую — Зарубежной Церкви. Около двадцати епископов, сотня священников и около трех десятков диаконов.Когда облачение закончилось, большая часть духовенства ушла в алтарь. После малого входа туда прошествовал и сам Святейший.Путин тоже недолго простоял перед народом на клиросе. Как только запели «Святый Боже», из южных врат алтаря вышел священник и поклоном пригласил его внутрь.Всю оставшуюся службу президент провел в алтаре. Возможно, там он исповедался и причастился.Все-таки праздник есть праздник. Пушкин и масоныПока в храме Христа Спасителя подписывался Акт о каноническом общении, а Патриарх Алексий II смотрел в глаза президента России, в подмосковной Щербинке, в храме в честь Иверской Монреальской Мироточивой иконы Божией Матери, влюбленных глаз было мало. В кафедральном храме Центрально-Российской епархии РосПЦ говорить об объединении Православной Церкви считается дурным тоном.У храма мрачноватый адрес: располагается он на втором этаже особняка в подмосковной Щербинке, рядом с Бутовским расстрельным полигоном НКВД. В 30-е годы здесь были расстреляны десятки тысяч православных. Теперь епископ Орловский и Центрально-Российский Дамаскин говорит, что знает, кто виноват. В те часы, когда подписывался Акт о каноническом общении, «Профиль» побывал у Дамаскина. Епископ пригласил нас на праздничную трапезу. Праздновали мы Вознесение Господне.— Кощунственно было заключать этот иудин акт в светлый праздник Вознесения, — сказал Дамаскин, помолился и выпил кагора. — Это предательство даже хуже иудинского. Лавр заключил пакт с теми, кто никакого ровно отношения к законам Божьим не имеет с 1927 года.Остальные праздновавшие тоже были весьма мрачны. Писатель-монархист Владимир Черкасов-Георгиевский молчал, иеромонах Герасим, настоятель храма Ильи Пророка, ел пельмени, монахиня Матрона пельмени подкладывала, очень мрачный человек с бородой, который не представился, смотрел сквозь корреспондента «Профиля», женщина с подведенными глазами Ольга Калинина согласно кивала. Ольга дала денег на строительство этого храма.— Мы непримиримые противники объединения, — продолжил Дамаскин. — Потому что Московская Патриархия — это апокалиптическая блудница, а Лавр, как я уже указывал, Иуда. Мы против даже диалога с Московским Патриархатом — пока он не покается в сергианстве.Здесь любят только Бога. И то какого-то очень личного.— А все почему? — Дамаскин оглядел мрачную компанию. — Потому что человеческие слабости одолели всех. Компромат заел, да и паства поменялась: ушла первая волна эмиграции...— Да нет, владыка, — перебивает его Ольга Калинина, — вы главное расскажите. О еврейском теневом...— Конечно. — Уши Дамаскина немного покраснели. — Я просто хотел это объявить нашим гостям после пельменей. Но могу и сейчас. Да вам и не интересно будет об этом слушать...Мы возразили, что про «теневое еврейское» нам завсегда интересно.— Так вот, все, что происходит сегодня в Москве, — это реализация теневого масонского правительства. Капитал ведь где? Капитал у 300 хасидских семей. А что такое «золотой миллиард»? Это то количество людей, которое 300 хасидских семей намерены оставить в живых. Остальных они уничтожат или сделают рабами. Так вот Россия в этот миллиард не входит.Все съели еще по пельменю, и епископ заявил, что еще в XIX веке о таких планах масонов было известно.— Как ваша фамилия? — внезапно спросил Дамаскин.Услышав «Елин», он сказал, что фамилия красивая, и замолчал. Видимо, не смог придраться.Но потом все же решил продолжить:— Вот Пушкин тоже был масоном! Но ничего. Когда царь вызвал Пушкина к себе, то показал ему эти планы. Пушкин заплакал и рухнул ему в колени. Он стоял перед царем и каялся, что был масоном.Торжественная трапеза в честь Вознесения Господня в Щербинке завершилась на оптимистичной ноте — все прихожане храма согласились с тем, что находятся в масонской оккупации.Суровый Дамаскин подобрел лишь после того, как на его мобильный позвонили с Кипра и сообщили, что в связи с принятием акта местные православные хотят выйти из РПЦЗ Лавра и, может быть, перейдут к Дамаскину.— Вы простите меня, окаянного, — улыбнулся епископ, провожая нас. — Видите, к нам тянутся. Это хорошо. Вы, кстати, тоже вливайтесь в лоно нашей церкви. Мы самые лучшие — потому что истинно православные и приход наш, как и положено, бедный.Но мы пока все же погодим к ним вливаться. И вовсе не потому, что приход — бедный.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

29 мая 13:30, Денис Ансвесул Стилиану:

Замечание

На Кипре нет РПЦЗ и никогда не было. Также и нет РПЦ. В Лимассоле есть церковь святого Стилиана (район Лина Петра), где ведутся службы на русском языке. Церковь находится в подчинении у Греческой Православной Церкви. Местные русскоговорящие православные люди, к воим имею честь относится, с радостью восприняли весть об объединении церкви.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019