21 февраля 2020
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Кирилл Фролов
15 февраля 2007 г.
версия для печати

Когда мы выйдем из гетто

Когда православные народы во главе с Россией ощутят себя субъектами истории, реализующими собственный геополитический проект, не желающими быть объектами постхристианского западного или исламского мегапроектов, когда будет создан Российско-Белорусский Союз, оранжевые на Украине и западники в Сербии потерпят необратимое историческое поражение, когда будет создана координирующая структура национальных православных элит мирового масштаба — «Международная православная конференция», над созданием которой сегодня работает Сергей Бабурин, — тогда мы сможем говорить о выходе из «православного гетто»

В православном сообществе складывается странная ситуация — антимиссионерских публикаций намного больше, чем миссионерских. Например, утверждение о том, что «проблема православного гетто» неактуальна, ибо оно разрушено, и что главной угрозой является «православный мультикультурализм», который противопоставляется традиционализму и патриотизму. Между тем, не стоит путать мультикультурализм, который угрожает суверенитету России, и миссионерское, апостольское служение Церкви, долг которой «идти и научить все народы», в том числе, Божьим промыслом оказавшиеся в России.

Есть и «полумиссионерские» статьи, авторы которых пытаются и миссионерам угодить, и с борцами с миссионерством не поссориться. Такие статьи — шаг вперед по сравнению с апологией маргинальности как нормы Православия, т.е. с объявлением радости, молодости, здоровья, политики и даже вежливости в храмах грехом, а улыбки — «проявлением глобализации»; с утверждением, что «глобализаторы развращают русскую молодежь экстремальным спортом и мобильной связью». Пропаганда маргинальности создает впечатление сознательной антицерковной пропаганды — пусть православные откажутся от мобильников и интернета, перестанут пытаться влиять на СМИ, политику, культивируют культ болезни и уродства и т.д.

Борцы с «культом молодости и здоровья», по сути, борются с тем, чтобы православный народ жил и продолжал свой род, а утверждения о том, что «мы не стремимся привести как можно больше молодежи в Церковь», честны и выдают авторов этих утверждений как лиц, желающих, чтобы молодое поколение оставалось вне Церкви, продолжало жить не с Богом, а с наркотиками и культом потребления. Потом же проще будет обвинять следующее «потерянное поколение» в безнравственности!

Помимо этого, появились публикации, критикующие сторонников воцерковления политической элиты. В них утверждается, что политики и бизнесмены более греховны, чем остальные социальные группы, и что ради них нельзя отказываться от традиционных бабушек. Но сторонники воцерковления элиты никогда не утверждали, что ради богатых и влиятельных нужно смягчать церковные правила, равно как и не нужно налагать «бремена неудобоносимые».

Речь идет о том, что капитаны экономики и политики, интеллектуалы — это люди с повышенным волевым потенциалом, добившиеся своего положения умом и трудом. И приобретая каждого такого человека, Церковь приобретает личность, желающую творить историю, быть субъектом. Один такой человек, благодаря своим возможностям, может привести в Церковь тысячи.

Наши оппоненты это понимают. Пока православные будут решать, заниматься ли им этой «неблагочестивой» элитой, Максим Шевченко и ваххабитствующий Джемаль заявляют о возобновлении издания происламского политического журнала «Смысл», который будет распространяться среди политиков и интеллектуалов перед и после записи программы Шевченко «Судите сами». Это один из примеров того, как действуют те, для кого проблема выхода гетто (андеграунда или маргинальности) давно не стоит.

А «православное гетто», к сожалению, не просто существует, его певцы и идеологи достаточно активны. Гетто существует в тех головах, для кого идеалом являются «закрытые общины», пусть богатые и влиятельные.

Какие могут быть «закрытые православные общины» в стране, которую мы хотим видеть православной? Это — дезертирская идеология. Это согласие на роль одной из многочисленных религиозных и национальных общин в «многоконфесиональной и многонациональной России», отказ от Православия как от нацио- и государствообразующей Россию силы и от государствообразующего статуса русского народа. Вот будет такой «Православный Ла Круа» на одном уровне с хорошей профессиональной газетой «Азеррос» (я не оспариваю прав азербайджанской диаспоры издавать профессиональные газеты, я о другом). Одна профессиональная газета и портал — разве это все, что нам нужно?

Вытеснение православных в «закрытые общины», в «параллельный социум» приведет к торжеству мультикультурализма, вовсе не православного, а наоборот, – являющегося одной из форм десуверенизации России. Убежден, православные должны не бежать в этой самый «параллельный социум», а работать, свидетельствовать в этом обществе, делать «это» государство нашим.

Уход православных в «закрытые общины» закрывает тему свободы в ее неразрывной связи с нравственной ответственностью. Этот пункт необходим для любого разговора о православном будущем России, «православный русский проект» — это не «православный ГУЛАГ», не «православный совок», а православная община — не колхоз с беспаспортными крестьянами.

Именно того, чтобы православные ушли из этого несовершенного общества и государства, ушли куда угодно — в параллельный социум, закрытые общины, «православное гетто», на деревню к дедушке, в итоге — «к черту на кулички», желают действительные, а не мнимые враги Церкви и России.

Церковь — Богочеловеческий организм, состоящий из личностей, а инфантилизация и маргинализация сознания — это инструментарий тоталитарных сект.

К сожалению, приходится констатировать, что «православное гетто» не разрушено. Из него сделаны только первые вылазки.

Гетто будет разрушено тогда, когда, по выражению св. Николая Японского, миссионерство станет делом всей Русской Церкви.

Оно будет разрушено тогда, когда у нас появится полноценная православная политическая и медийная элита, и тогда, когда все крещенные в Православие станут практикующими христианами. Православные ценности должны пронизывать всю нашу общественную жизнь, лишь тогда Россия перестанет быть странной абортов как нормы, и русские перестанут ассоциироваться с Куршавелем.

Когда в России появится прослойка воцерковленной элиты, понимающая, что помогать Церкви означает не только строить фарфоровые иконостасы, но выращивать личности, разрабатывать апологетические, политические, миссионерские проекты как на канонической территории РПЦ, так и для проповеди Православия на Западе и Востоке, — тогда «православное гетто» начнет разрушаться.

Когда вслед за «Островом» встанет на ноги русский национальный православный кинематограф, тогда можно будет говорить о выходе из «гетто».

Когда православные храмы появятся в каждом микрорайоне спальных городов Москвы и других мегаполисов, тогда можно будет говорить лишь о том, что, большинство людей, крещенных в Православие, получили возможность приобщаться к Богослужебной и сакральной жизни Церкви. Но даже это еще не выход из гетто.

Когда нам больше не нужно будет униженно оправдываться и нищенски умолять: «дяденька Фурсенко, мы хорошие, мы не экстремисты, у нас две руки и две ноги, молим тебя, барин ты наш, введи нам «Основы Православной Культуры»! — вот тогда можно будет считать, что православные в своей стране добились минимума.

Когда православные миссионеры перестанут быть нервными людьми, выведенными из себя необходимостью постоянно оправдываться перед своими, отвечать на абсурдные обвинения, тогда мы начнем выходить из гетто.

Когда мы больше не услышим о том, что «православные вне политики», тогда мы начнем выходить из гетто.

Когда остановится демографическая катастрофа православных народов, в первую очередь, русского.

Когда Россия вернет себе статус державы с высокотехнологической, а не сырьевой экономикой.

Когда православные будут думать не только о великом прошлом, но и великом будущем, ощутят себя сотворцами истории.

Когда рождаемость у православных народов перегонит демографические показатели мусульман.

Когда такие явления, как Бычков, «Кредо.ру» будут невозможны, а те, кто будет пытаться действовать в их духе, станут нерукопожатыми людьми, тогда мы скажем, про «православное гетто» разрушено.

Когда территория Православия перестанет сокращаться. Православная Русь уже потеряла для Православия Литву, в последние десятилетия — Галицию, сегодня она может потерять Балканы — на наших глазах появляется «Великая Албания», — Белоруссию и Крым, завтра — Поволжье и Дальний Восток, где протестантская миссия шагает семимильными шагами.

Когда православные народы во главе с Россией ощутят себя субъектами истории, реализующими собственный геополитический проект, не желающими быть объектами постхристианского западного или исламского мегапроектов, когда будет создан Российско-Белорусский Союз, оранжевые на Украине и западники в Сербии потерпят необратимое историческое поражение, когда будет создана координирующая структура национальных православных элит мирового масштаба — «Международная православная конференция», над созданием которой сегодня работает Сергей Бабурин , — тогда мы сможем говорить о выходе из «православного гетто».

Когда принципы христианского хозяйства станут неотъемлемой частью национальной рыночной экономики, и Россия, благодаря этому, станет страной высоких технологий, — тогда мы выйдем из гетто.

Когда русский язык заменит в международном масштабе английский, а церковнославянский станет живым языком высокого богословия и элитарной гуманитарной науки, — тогда мы скажем, что «гетто разрушено».

Поэтому понять и удовлетвориться тем, что «слава Богу, что хоть гонений нет», что о, счастье! — разрешено дышать в рамках политкорректности, -невозможно. И опасно, потому что следствием подобной психологии будут новые гонения — наши противники не пацифисты. Как только православное сообщество, не дай Бог, дезертирует из политики, пустота будет мгновенно заполнена теми, у кого давно «руки чешутся».

С разных сторон утверждаются ложные альтернативы: национальный патриотизм противопоставляется христианскому универсализму, традиционализм — миссионерскому императиву.

«Разводка» осуществляется с двух сторон — изоляционисты отвергают необходимое агрессивное православное миссионерство, космополиты считают русский патриотизм препятствием к нему.

Космополитизм и отсутствие патриотизма являются препятствием для миссии, как уже отмечено выше. Мы рискуем упустить поколение молодых националистов, обвиняющих православных в равнодушии к своему народу.

Идея воцерковления русского народа противопоставляется необходимости крестить диаспоры, поселившиеся в России. В действительности крещение диаспор — это не только миссионерский долг Русской Церкви как Апостольской, но и форма их ассимиляции, русификации. Таким образом, это и русская национальная задача: если диаспоры не будут инкультурированы, то это будут замкнутые религиозно-политические анклавы, в случае с радикальными исламистами — угрожающие государству.

Задача миссионерства во всем мире не только не противоречит русским национально-государственным задачам, но является условием их выполнения, ибо «экспорт Православия» — это фундаментальный ресурс России, а новообращенные Русской Церковью — это потенциальное «русское лобби» во всем мире. «Мультикультурализм» Русской Православной Церкви заключается в том, что она является основой и русской идентичности, и культуры, и ведет активную миссию во всем мире на языке культур этих народов; одна задача не противоречит другой.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 февраля 14:53, Посетитель сайта:

Хорошо написано!

Благодарю Вас за статью, Кирилл. Очень актуально в наше время. Но, боюсь, ещё одно, как минимум, гонение на Церковь нам всё-таки придётся пережить.

Кстати, насчёт Бычкова и Кредо.ру Вы подметили правильно, но я, в свою очередь, с печалью вынужден констатировать, что только у таких вот антицерковных маргиналов в Сети выложены ценнейшие и редчайшие православные богословские труды, в том числе по истории Церкви и сравнительному богословию. РПЦ ещё не слишком продвинулась на этой ниве, хотя кое-какие подвижки уже есть. Это положение надо менять в корне.


15 февраля 19:37, Наталья:

Согласна в целом с автором. Хочется сделать несколько замечаний. Во-первых, проблема маргинальности для русского сознания уходит корнями по крайней мере в реформы Петра. Русские были психологически унижены перед Западом, сознание раздвоено, последствия этого не изжиты до сих пор. Кроме того, то , что мы имеем сейчас, результат предательства эпохи перестройки - либерализма. Возрождение Веры и Государства- единственный путь для восстановления самосознания. Однако автор настаивает на миссионерстве. Не нужно ли прежде всего начать миссию с самих русских? На Украине, между прчим, процентно больше православных, чем в России. И их не миссионировали из Москвы. Миссионер же (тот же Николай Японский) полагает душу свою за учеников, а не геополитику реализует. Опять же Николай Японский, любивший Японию и говоривший с японцами на их языке. Автор, мне кажется, еще путает геополитику как политику и миссионерство как духовный подвиг. Несомненно нужно и то и другое, но по-разному. Сейчас ни один народ не желает "навязывания" ему чего бы то ни было другим народом. Если действовать, так с любовью и не свысока. А то глупо получается - сначала Россия первой объявила независимость от СССР, а теперь берется кого-то "тягать". России надо не повторять ошибки прошлого, приводить своих людей к вере, иметь благоверное руководство. Тогда другие народы и отдельные люди будут рады русской миссии.


16 февраля 12:38, Святослав Мазурин:

Прекрасно, но утопично

Из всех мировых (традиционных) религий количественно православных значительно меньше, чем католиков, мусульман, иудеев или атеистов. Конечно же это совершенно не означает, что мы не должны объединяться и такая попытка уже была, вспомните партию "За Русь Святую". Предшествующие выборы показали насколько единодушны православные в России. Православная партия не смогла преодолеть и 5 % барьера. С такой аудиторией православных мы не только не реализуем описанные пожелания, о выходе на мировой уровень, мы и у себя не смжем реализовать православный проект РД. Сегодня речь должна идти о другом - об объединении всех здоровых сил, кому дорога Россия. Вспомните слова св. праведного Иоанна Кронштадского: ".... не мечите биссер перед свиньями".

Господом же нашим сказана была прита ученикам Его о сеятеле: " //вот вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и как не имело корня засохло; иное упало в тернии и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф. 13:3-9). Суть, слышат все православные, да понимают не многие. Да, мы еще построим 3-й Рим в Рссии, пророчество сбудется, но не сегодня и не завтра, уж слишком много носим на себе грехов, а потому, пока враг рода человеческого еще торжествует, хотя и не так долго отведено ему тешить свое самоюбие.


19 февраля 09:27, Посетитель сайта:

Про партии, в том числе - и "ЗаСРусь", есть большая статья Лебедева - "Чему нас учит история, или как создавались православные партии", на этом сайте она была, там все написано. Проблема в том, что раньше мы еще могли надеяться если не на создание православных партий, то хотя бы на то, что предлагал СПГ - создание надпартийной силы, развитие идеи существовавшей раньше межфракционной группы в защиту традиционных духовно-нравственых ценностей, и так далее. А теперь результаты выборов в Думу заранее известны, и сама она не решает абсолютно ничего: путь парламентской борьбы для нас закрыт. Что остается? Увы, только работа с элитой. С вот этой самой, продажно-чекистской, гробящей Россию, наживающейся на нефти элитой, другой у нас нет. Третьего пути не дано, не революцию же в самом деле устраивать.


19 февраля 11:12, Святослав Мазурин:

посетителю без имени и пр.

Абсолютно не соласен с мнением о сотрудничестве с подажной элитой, ничего хорошего это не давало и не даст. Россию вытянет из грязи тот, кто взор и мысли к Богу обратит, кто за серебряники душу не продаст и 3-й Рим в России утвердит.

И среди некоторых партийных лидеров есть такие, кто носит Бога в сердце, кто не поступится своею совестью за материальные блага, хотя и не понимает, что для этого нужно. А нужно немногое - открыть глаза на жизнь земную и обратить свой к Богу лик и вспомнить, что душа бессмертна. Там вечность, здесь же только миг. Я уже обращал внимание на то, что наше время пока не наступило. Необходим переходный этап, в котором будет уничтожена вся продажная партийная элита. Это этап государственного управления Жириновского, того, кто давно рвется к власти и не подогревается иудо-массонами, искренне их ненавидит так же как и они всех полукровок...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020