16 сентября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















свящ. Димитрий Познанский, Киев
27 апреля 2007 г.
версия для печати

Юдофилия как эсхатологическая ересь

Со стороны может показаться, что никакой проблемы нет и юдофилия недуг весьма безобидный. Однако, как свидетельствует история, если православные юдофилы не исцеляются от своего недуга, то они пускаются потом во все тяжкие. Если наши юдофилы не смогут или просто не захотят укорениться в действительно православной — русской традиции, то отсутствие у них духовного рассуждения, помноженное на чрезмерную внешнюю активность, могут дорого стоить нашей Церкви и нашему Отечеству

«Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом (Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2, 3)» [1], — говорит Иоанн Златоуст. Если современным обывателем эти слова святителя будут, скорее всего, зачислены в разряд «антисемитских», то современному «среднестатистическому» верующему они наверняка покажутся слишком жесткими. Как бы то ни было, православная традиция однозначно свидетельствует, что такое явление, как юдофилия полностью исчерпало свое положительное содержание с момента Крестной Смерти Спасителя, и не имеет ничего общего с христианским мировоззрением [2]. Тем не менее, тенденция иудейского уклона в христианстве имела место не только в первый век существования Церкви, но и не оставляла ее на протяжении всей истории до сего дня.

Со стороны может показаться, что никакой проблемы здесь нет, а юдофилия если и недуг, то весьма безобидный. Однако, такой взгляд приходится признать слишком поверхностным. Как свидетельствует история, православные юдофилы, в конце концов, либо становятся зрелыми христианами и исцеляются от своего недуга, либо пускаются во все тяжкие. Так было в XV веке, когда приехавший из Киева еврей Схария обаял княжеское окружение и некоторых представителей высшего духовенства, в итоге ставшими тайными отрицателями основополагающих догматов Православия и кощунниками [3], наружно выдавая себя за ревнителей благочестия. Так было и совсем недавно, когда лондонский протоиерей Сергий Гаккель включился в кампанию по ревизии Священного Предания Церкви и изъятию из Евангелия и богослужебных текстов «антисемитских мест».

Богоизбранный народ, отвергший своего Царя и Мессию, совершивший богоубийство, не является, подобно народам языческим, только одним из заблудших народов, он меняет свой знак на противоположный, становится народом-богоборцем, гонителем Христа и христианства. Отсюда и разница между юдофилами, считающими, что христиане и иудеи поклоняются одному Богу, и святыми отцами, называющими синагогу жилищем демонов и местом идолослужения [4].

Богоборчество бывшего Израиля [5], в том числе в его историческом и политическом аспекте, естественным образом простирается и на иудействующих «христиан» и на юдофилов. Как ересь жидовствующих в конце XV столетия, так и современная юдофилия обязательно вписаны в политический контекст, играя в нем отнюдь не нейтральную, а четко антихристианскую роль. Политика, как действие в истории, православным христианством всегда рассматривается в эсхатологической перспективе. Это происходит уже хотя бы потому, что конец истории есть ее исполнение, и начало Нового Века. Но если для христианина Временная жизнь и земная история – путь к вечности, то для иудея земная история – это уже вечность. Для христианина царство Мессии – это Царство, когда будет новая земля, а времени уже не будет (Откр. 10, 6) [6]. Для иудея царство мессии – это царство, протяженное во времени в бесконечной перспективе. Отсюда задачи противодействия политического иудаизма христианству на богословском уровне заключаются в изменении тех моментов православного вероучения, которые напрямую связаны с его историческим воплощением, его действием в истории.

В православной эсхатологии существует два особенно выделяющихся момента, непосредственно связанных с земной историей и именно с политикой. Это пророчество о воцарении человека греха (2 Фес. 2, 3) – антихриста, и понятие об «удерживающем» (2 Фес. 2, 7). Современные юдофилы, в отличие от жидовствующих времен прп. Иосифа Волоцкого и свт. Геннадия Новгородского, бьют именно по этим точкам христианской эсхатологии, пытаясь избавить православный политический дискурс от какой-либо антиизраильской окраски. Связано это с тем, что, согласно православному вероучению, именно мессия или машиах, ожидаемый иудеями, который воцарится в Израиле и будет принят не только иудеями, но и другими народами, и есть антихрист, о котором говорится в Священном Писании. Однако юдофилы, хотя и называют себя христианами, отрицают этот факт [7], а протестантские проповедники договорились до того, что страной воцарения антихриста называют Россию. Однако и Священное Писание, и писания отцов Церкви не оставляют сомнения в идентичности антихриста и машиаха, которого примут отвергшие Христа иудеи.

Так преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» в главе «Об антихристе» говорит, что «в собственном смысле и по преимуществу антихристом называется тот, который придет при кончине века. Итак, нужно, чтобы сперва было проповедано Евангелие у всех народов, как сказал Господь, и тогда он придет для изобличения богопротивных иудеев. Ибо Господь говорил им: Аз приидох во имя Отца моего и не приемлете Мене: ин приидет во имя свое, и того приемлете (Иоан. V, 43). И Апостол сказал: зане любве истины не прияша, во еже спастися им, и сего ради послет им Бог действо лести, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившие в неправде (II Сол. (Фес.) II, 11). Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Что он сам назовет себя богом, об этом ангел, поучающий Даниила, говорит так: о бозех отцев своих не смыслит (Дан XI, 37). И Апостол говорит: да никто же вас прельстит ни по единому образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища, яко же ему сести в церкви Божией, показующу себе яко Бог есть (II Сол. (Фес.) II, 3). В церкви Божией — не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом [8]». Согласны с ним и другие отцы Церкви [9]. Не случайно чиноприем из иудаизма в Православие предполагает отречение новообращенного от антихриста, ожидаемого его бывшими единоверцами: «…И над всеми сими проклинаю и низлагаю от иудеев чаемого яко Христа приити мессию, сиесть илимена, наипаче же антихриста онаго быти исповедаю, и отрицаюся его» [10].

Понятие об «удерживающем» находится в прямом отношении к пророчеству о пришествии антихриста, который, по словам апостола Павла, не явится до тех пор «пока не будет взят от среды удерживающий теперь». Свт. Иоанн Златоуст пишет: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Святого Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть [11] ". Возникает закономерный вопрос: каким образом еще языческая, во времена апостола Павла, Римская Империя могла сдерживать осуществление тайны беззакония? Ответ очевиден. Во времена апостола Павла власть Римской Империи простиралась на Израиль и сдерживала его богоборчество, не давая осуществиться политическим планам иудеев [12]. Божественный промысел, осуществив воцерковление Римской Империи, распространил Церковь по всему миру, и даровал спасение многим народам. Православный самодержец стал удерживающим не только по отношению к христоборчеству Израиля, но по отношению к христоборчеству вообще. Свт. Феофан Затворник, продолжая мысль свт. Иоанна Златоуста, писал: “Древние толковники Священного Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство. В их время, когда римское царство еще существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto”, а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлении, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится». То же самое говорит о власти православного самодержца святой праведный Иоанн Кронштадтский: “Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мира, который явится в последнее время, — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих”.

Сегодня, когда открыто говорится о возвращении России ее священной миссии, когда уверенно растет число сторонников монархии, юдофилами настойчиво предлагается видоизмененный вариант понятия об удерживающем. Они либо вообще отрицают какое-либо значение царской власти в христианском вероучении, либо, если речь идет о юдофилах-патриотах, утверждают, что при любой, в той или иной степени христианской власти, в том числе демократической, «удерживающим» или «катехоном» (по-гречески) является сама Россия. Всё это подменяет подлинное понятие об удерживающем, переворачивая заложенный в нем иерархический принцип. В абсолютном смысле удерживающий – это Бог. Демократическая власть не может быть удерживающей, поскольку осуществляется не сверху, а снизу, но теократия никогда не была властью народной — ни ветхозаветные патриархи, ни судьи, ни православные самодержцы не творили «многомятежного хотения человеческого», но исполняли волю Божию.

Интересно, что у юдофилов из числа причисляющих себя к русским патриотам, имеется своя модель устройства власти и церкви в России, причем совершенно искажающая как идеал православной симфонии и христианское представление о функциях церкви, так и каноническую модель церковного устройства, выработанную Вселенскими Соборами. Что же предлагают нам юдофилы-патриоты вместо православной симфонии? Предлагается кукольная двухпартийная система по типу американской, за которой, на самом деле, стояла бы невидимая власть церковной иерархии. Как тут не вспомнить легенду о Великом инквизиторе Достоевского? Естественно, что при таком, доведенном до крайности клерикализме, при чрезмерной политизации Церкви, все это выливается в откровенный папоцезаризм. Поэтому патриарх всея Руси в этой модели видится не иначе, как глава всех поместных Церквей [13], объединенных в одну юрисдикцию. Что же касается геополитических амбиций русских юдофилов, то они, хотя и простирают их чуть ли не на всю территорию земного шара, но, тем не менее, готовы уступить земли, причитающиеся Израилю, в соответствии с иудаистской геополитической моделью. При этом крайний антиисламизм юдофилов, возможно, и мог бы быть оправдан с православных позиций, если бы не выливался в поддержку Израиля в его конфликте с арабами, не говоря уже о том, что тысячи арабов являются православными по вероисповеданию, а арабские власти, в отличие от израильских, не вмешиваются в дела Иерусалимского Патриархата и не оказывают на него постоянного давления.

Возвращаясь к эсхатологической теме, отметим, что, вопреки распространенному мнению, в Писании не сказано, что абсолютно все народы покорятся и поклонятся антихристу. Мало того, дошедшие до нас пророчества святых последних трех столетий указывают на возможность духовного возрождения России и восстановления в ней православного царства, которое и будет единственным земным оплотом для православных во времена антихриста. Сердце верующего и любящего свое отечество человека вряд ли может относиться к этим пророчествам с иронией. Очевидно одно: в эсхатологическом контексте такое искажение православной традиции, как юдофилия, и вытекающая из нее произраильская позиция в политике толкают Россию к погибели и загоняют русский народ в апостасийное стадо народов, идущих на поклонение антихристу. И если наши юдофилы не пересмотрят своего мировоззрения, если они не смогут или просто не захотят укорениться в действительно православной — русской традиции, то их поверхностность, отсутствие духовного рассуждения, помноженное на чрезмерную внешнюю активность, могут дорого стоить нашей Церкви и нашему Отечеству.

[1] Свт. Иоанн Златоуст, Восемь слов против иудеев, I, 2

[2] Свт. Иоанн Златоуст, как и многие другие отцы Церкви, утверждал, что не только не позволительно симпатизировать иудеям, но и вообще иметь с ними какое-либо общение. В том же Слове против иудеев святитель говорит: «Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, как самого диавола? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки; ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте?».

[3] «Ересь жидовствующих – ересь, проникшая в Россию в XV веке. Первым распространителем был еврей Схария (Захария), приехавший из-за границы. Еретики отрицали Святую Троицу, таинство причастия, иконы, монашество и духовную иерархию, то есть фактически отрицали Православную Церковь. Последователям своим еретики внушали мысль об их "избранности", чем привлекли в свои ряды немало знатных людей и даже нескольких представителей высшего духовенства. В 1487 году архиепископ Новгородский Геннадий начал борьбу с жидовствующими и добился созыва Церковного собора, который решительно осудил ересь. В 1491 году тому же Геннадию удалось созвать новый собор, который предал сторонников ереси из духовенства проклятию. С этого времени на помощь святому Геннадию приходит величайший подвижник своего времени – святой Иосиф Волоцкий. К началу XVI века с ересью было покончено. Однако ее отголоски – в виде попыток "обновить", реформировать Православную Церковь – время от времени возникают до сих пор.». Священник Ярослав Шипов, Справочник «Моя церковь».

[4] «Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Богу. Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения». Свт. Иоанн Златоуст, Восемь слов против иудеев, I, 3.

[5] Ибо Новый Израиль – Церковь Христова.

[6] Свт. Андрей Кесарийский пишет в толковании на Откр 10, 6: «Ангел клянется, что времени, уже не будет в будущем веке, когда и в самом деле не будет того времени, которое исчисляется по солнцу, но будет жизнь вечная, недоступная временному исчислению…». Свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова, X, 28.

[7] Например, один известный в узких кругах политолог, называющий себя православным патриотом, ничесоже сумняшеся публично называет утверждение о том, что машиах будет антихристом «ахинеей».

[8] Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, глава XXVI.

[9] Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на Ин., 5, 43 пишет: "Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примете. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности". Так же толкует эти слова Христовы блаженный Феодорит Кирский: «А это самое говорил и божественный апостол: Зане любве истины неприяша, во еже спастися им: и сего ради послет им действо лсти, во еже веровати им лжи; да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде в обличение (2Фес.2:10-11). Поэтому ради не поверивших проповеди истины придет отец и учитель лукавства. Поскольку же иудеи, явно противясь Богу, пригвоздили ко кресту Владыку как противника Божия, то величайшим обличением их нечестия будет пришествие антихриста». Также и свт. Кирилл Иерусалимский говорит, что «дети иудеев, отвергая пришедшего и ожидая имеющего придти на погибель, от истинного Христа отреклись, а в заблуждении своем принимают ложного. И в сем случае открывается истина слов Спасителя; Аз приидох во имя Отца Моего, и не npиемлете Мене: аще же ин приидет во имя свое, того npиемлете (Ин. 5, 43)». Свт. Андрей Кесарийский в толковании на Откр.11, 7-8, пишет: «Антихрист выйдет из темных и преисподних мест, в которые был ввержен диавол, и убьет их по попущению Божию, а тела их оставит непогребенными в Иерусалиме, древнем и разоренном, где пострадал Христос. В этом городе антихрист утвердит свое царство и престол царский наподобие Давида, сыном которого по плоти был Христос, истинный Бог наш, чтобы показать этим, что он есть Христос, исполняющий пророчество: восставлю скинию Давидову падшую и возгражду падшая ея (Ам. 9,11), которое иудеи, заблуждаясь, относят к его пришествию». Прп Ефрем Сирин в Слове на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово говорит, что антихрист придет «как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия». Священномученик Ипполит Римский говорит об антихристе, что как «обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель своих рассеянных овец, подобным же образом соберет и тот рассеянный народ Иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он. Воскресил и показал Спаситель Свою святую плоть, как храм, восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме».

[10] Изложение о еже како подобает приимати от иудеев приступающего к вере христианстей, Требник, Москва, 1884 г., лист 249

[11] Свт. Иоанн Златоуст, Беседа 4-я на 2 Послание Апостола Павла к Солунянам.

[12] Интересно, что книга Деяний Апостолов содержит довольно комический эпизод, в котором сам апостол Павел был избавлен представителем римской власти от богоборцев иудеев: «Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал иудеям: иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища. А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем; и Галлион нимало не беспокоился о том» (Деян. 18, 12-18).

[13] То, к чему сейчас стремится Константинопольский патриархат.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

2 мая 15:32, Посетитель сайта:

Юдофилия, а с ней и растуший экуменизм подрывает православие. После изгнания жидовствующих, было установлено правило, что еврей может стать священником,только если он крещен в 6-м поколении.

Сейчас, как мне кажится это правило не соблюдается под предлогом, что открывается много церквей, а священников не хватает. Когда у священника нет консерватизма в православии и он в угоду времени оправдывает разные не христианские высказывания это не укрепляет православия. Я думаю у многих было чувство недоумения, когда в храме Христа Спасителя, на русском народном соборе, за одним столом сидели православные священнослужители, раввины, муллы. Сейчас православие возрождается, но веры у людей крепкой нет, больше дань моды на православие. Нужно чтобы мода переросла в веру, а юдофилия не способствует укреплению веры, а только вольному толкованию православия.


2 мая 16:15, Гуго Пекторалис:

Блестящая статья. Спасибо.


2 мая 18:44, Посетитель №2:

Под "удерживающим" можно понимать ведь и не только "удерживающего от зла" но и "удерживающего зло". Это можно увидеть по курсиву в синодальном переводе (он делается для "понятности" текста, здесь выделяю заглавными):

"Ибо тайна беззакония уже в действии, только НЕ СОВЕРШИТСЯ до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь".

Очевидно, что вписанная частица НЕ дает простор для толкования - уберем эту фразу, и действие зла прекратится при взятии удерживающего.

(К сожалению, не смог найти, но помнится, что читал это как святоотеческое толкование, если найду цитату - напишу, до тех пор- токмо как вариант)


2 мая 22:27, Люмпен:

"Что же предлагают нам юдофилы-патриоты вместо православной симфонии? Предлагается кукольная двухпартийная система по типу американской, за которой, на самом деле, стояла бы невидимая власть церковной иерархии" -- Тонкий намек на Маллера, Фролова и К?


3 мая 02:16, Наталья:

Дорогой отец Димитрий, позвольте несколько мыслей по теме. 1) Я полностью согласна по всем богословско-эсхатологическим пунктам. Однако мне представляется, что проблема юдофилии не столь явна в православной среде, сколь проблема юдофобии. Сколько в РПЦ священников-евреев и сколько среди них юдофилов ? Уверена, тех, кто считает себя православным и ненавидит "жидов" гораздо больше. Тут уже прозвучало про крещенного в шестом поколении и т,д. Насколько мне известно, дед Преподобного Паисия Величковского был еврей. Паисия Величковского ! Отца старчества в Русской Церкви!

Еще пища для размышения специалисту по жидовствующим: в те времена крещенных ( и вообще евреев ) в России было весьма немного. А после XX века и всех смешанных браков - каждый десятый как минимум с примесью еврейской крови. Как сортировать будем? А по-христиански это : единоверца "вторым сортом " делать за национальность? Первые христиане даже язычников и мучителей не проклинали, а вы своих гоните...

Последнее, отец Димитрий, я думаю, главная проблема не юдофилия, а сребролюбие - любовь к земным благам. ЭТО будет прблемой антихристова человечества: оно будет хотеть рая на земле. Богословие не будет никого по большому счету интересовать. Антихрист таковым понравится, потому что он ОТ МИРА СЕГО. И люди уже сейчас, в том числе в России , после всей разнузданной пропаганды, очень склонны к этому. Нам нужно не искать крайних, а спасаться. Покуда "еще день".


3 мая 07:58, Посетитель сайта:

Отличнейшая статья!

Благодарю Вас, о. Димитрий. Столь блестящего и обстоятельного ответа "юдофилам" мне уже давно не приходилось видеть - обычно это поле было занято маргиналами-"жидобойцами" вроде Назарова. "Православный папизм" по юдофилам решительно не приемлем, т.к., во-первых, является искажением симфонии властей, во-вторых, лишает Православие важнейшего аргумента перед папизмом и тем самым приводит Православную Церковь к подрыву и деградации влияния по папскому сценарию.

Вообще враги монархии сейчас очень активизировались, потому что уже "немного" им "остаётся времени". Есть и фальшивые "пророчества" от "Царя Николая", есть и "назаровцы", есть и "платоновцы"... Но предолевать все эти соблазны, похоже, народ церковный уже постепенно научился. Дай Бог нам дожить до собирания единой Руси под скипетром Православного Царя!

Ещё раз благодарю Вас, о. Димитрий.


3 мая 10:23, с.Д.:

Наталии

Без всякого сомнения юдофилия не имеет национальности. Другое дело, что у христианина имеющего еврейское происхождение гораздо больше "оснований" заразиться ею.

Касательно сребролюбия также могу согласиться. Кроме того, эта тема также связана с рассматриваемой в статье. В этой связи уместно вспомнить слова о.Сергия Булгакова, который писал: «Израиль вооружается орудием князя мира сего, занимает его престол. Вся неодолимость стихии еврейства, его одаренность и сила, будучи направленными к земному владычеству, выражается в культе золотого тельца, ведомого ему изначально в качестве ветхозаветного искушения еще у подножия Синая. Власть денег, маммона являются всемирной властью еврейства»."Гонения на Израиль", 1942


3 мая 10:29, с.Д.:

посетителю

>>и тем самым приводит Православную Церковь к подрыву и деградации влияния по папскому сценарию.

Совершенно верно. Кое-кто видимо решил, что нас уже тяготит бремя свободы, дарованной нам Христом. А дальше по сценарию описанному Достоевским в Братьях Карамазовых (легенда о великом инквизиторе).


3 мая 10:52, с.Д.:

Люмпену

От Кирилла Фролова я подобных вещей никогда не слышал.


3 мая 11:51, Посетитель сайта:

Почему не получается у еврея оставить свое еврейство при вхождении в Православную Церковь? Значит, этому не уделяется должного внимания.


3 мая 12:13, guks:

Благодарю Вас, отец Дмитрий за статью. Но хочется отметить вот что. Спорить относительно изложенных Вами эсхатологических перспектив и роли иудаизма невозможно. Но беда в том, что в сознании многих православных борьба с иудейством составляет суть их веры, в то время как любовь к Богу и ближним отходят у них далеко на задний план. Такие православные четко (?) могут определить процент еврейской крови у своего приходского священника или у обычного мирянина (разве что черепа и носы им не измеряют), знают все о ритуальных убийствах и строительстве третьего храма, но любовью в их сердцах и не пахло. Я уж не говорю, что такие православные про исповедь и Причастие часто только в книжках читали... Увы...


3 мая 14:00, с.Д.:

guksу

Такое отклонение безусловно существует. И его, кстати, также можно причислить к "православному" иудейству. Но с Вашим категоризмом, т.е. с тем, что именно многие православные таковы - не исповедуются, не причащаются, но все знают о иудействе, я не могу согласиться.


3 мая 14:47, Посетитель сайта:

2gulks

Мне таких "православных" встречать приходилось, и, хотя я с ними не согласен, всё же их понимаю. Вот в чём, думается мне, эта проблема.

Еврейство - вопрос, прежде всего, крови. Православие или иудаизм - вопрос веры. Смешивать их не стоит. Еврей, если примет православную веру, остаётся евреем. Ему не надо прикидываться русским, потому что это не так и всё равно это никого не обманет. Пусть молится на иврите (если может), переезжает в Израиль (если может, опять-таки) и там живёт на земле своих предков, будучи верным их Единому Богу. В Иерусалимском Патриархате есть много трогательных историй, свидетельствующих о верности этих евреев Христу, ради Которого они шли на какие угодно хитрости - только бы не отречься от Него и попасть в Землю Обетованную! Правда, церковного богослужения на иврите в Израиле пока нет, но желающих уже много и Богу, Который с ними - всё возможно.

Вот к тем евреям, которые считают, что принятие православной веры даёт им право считать себя русскими и советовать всем остальным, как им жить, я отношусь с некоторым подозрением. Зато от православного еврея, вернувшегося к своим корням и на свою Родину, с удовольствием приму хороший совет.


3 мая 20:35, Люмпен -- отцу Димитрию:

про неоконов и юдофилов

Глубокоуважаемые отец Димитрий. Не сочтите за труд ознакомиться со статьей А.Маллера "Пришествие русских неоконов", которая опубликована вот здесь: http://www.pravaya.ru/look/7442. Как она выглядит в свете Ваших мыслей? У К. Фролова действительно ничего подобного не встречалось, просто они в последнее время активно сотрудничают. Кроме того, я задал вопрос касательно лишь одной изложенной мысли: той, которая цитируется.


4 мая 11:22, с.Д.:

Люмпену

Я бы не хотел показывать пальцем в сторону Аркадия Малера (он, кстати, пишется с одной "л"), так как в его статье нет описания той модели власти, о которой я говорю. Если бы он четко и публично высказал такую идею, тогда упоминание его имени выглядело бы корректным. В данном случае оно не оправдано.


4 мая 11:51, с.Д.:

Люмпену

Это, конечно, Юрий, относится именно к цитате, которую Вы приводите. Что же касается искажения понятия об удерживающем, то оно в статье Аркадия, на мой взгляд, проскакивает.


4 мая 12:06, Михаил:

Всё правильно. Малер с Фроловым озвучивают сатанинскую идею завоевания Иерусалима. Ведь если Россия завоюет Иерусалим, так или иначе окажется, что завоевала она его не для себя, а для иудеев. Иерусалим станет столицей, и воцарившийся в ней антихрист станет одновременно царем Израиля и русским монархом. Да не будет!


4 мая 13:33, Посетитель сайта:

Михаилу

Идея завоевания (точнее, освобождения) Иерусалима не так уж плоха сама по себе, если Святой Город будет освобождён от обеих противоборствующих в нём на данный момент сторон - исламистов и иудеев. Т.е. речь идёт всего лишь о восстановлении "статус-кво", существовавшего в IV-VII веках. Чтобы Палестина была провинцией Империи, чтобы туда ездили паломники и т.д. Подпускать к этому иудеев, конечно, никак нельзя (евреев, крестившихся по чину отречения от иудаизма - можно, но лучше бы через несколько поколений).

Всякие мысли о "сотрудничестве" с иудеями лучше забыть. Они уже "сотрудничали" с христианами в Ливане в 1970-х-1990-х так, что последних там почти не осталось (меньше 30% - а было 70%). Вести с ними переговоры можно, но именно с позиций Православия и одновременно с позиций силы.


4 мая 14:06, фывап:

"К началу XVI века с ересью было покончено. Однако ее отголоски – в виде попыток "обновить", реформировать Православную Церковь – время от времени возникают до сих пор." Отец Дмитрий, а разве реформы Никона не были попытками реформирования, подготовленного извне? Доводилось читать, что даже литература для послереформенного богослужения печаталсь на Западе (в Венеции). Вопрос, конечно, не совсем по теме статьи, но хотелось бы узнать Ваше мнение.


4 мая 14:30, с.Д.:

фывапу

Это цитата из справочника о.Ярослава Шипова. Вопрос действительно не по теме. Что же касается моего, сугобо личного отношения к реформам, то, на мой взгляд, проблема не в них самих, а в их содержании, приемлемости, уместности и сотериологической оправданности в конкретной географической и исторической действительности.


4 мая 15:07, Посетитель сайта:

Когда же вы наконец перестанете путать веру и нацию?


4 мая 17:40, Посетитель сайта:

Посетителю от 4.05 15:07

Непонятно, к кому обращён Ваш призыв. О. Димитрий как раз-таки не путает никоим образом - есть Пророки, святые Апостолы, Богородица и первомученик Стефан, евреи по крови, а есть иудеи по вере (среди них есть и русские). Я как раз и пояснил, что кровь и вера - разные вещи. Еврей по крови может стать православным, но русским он от этого не станет. Так же и русский может принять иудаизм (есть такие - субботники), но евреем по крови он всё равно не станет, хотя евреи его за своего считать кое-как будут (именно кое-как, по Галахе, полноценными евреями будут считаться только его дети от брака с еврейкой).


4 мая 18:28, Гуго Пекторалис:

Посетителю сайта

Это Вы все перепутали. Нет никакой еврейской нации. Это многонациональная, многоэтническая, многорасовая, многоязыкая тоталитарная секта с уголовными традициями. Существует немногим менее двух тысяч лет. Со времен Акибы. Есть, правда, этническая основа, вокруг которой все это образовалось - ханаан. Там же и корни их традиции, если ее так можно назвать. К ветхозаветным евреям никакого отношения не имеют. Точнее, имеют отношение полярной оппозиции.


4 мая 19:59, Люмпен:

По теме

Ну вот и хорошо, что ни Фролов, ни Малер не вписываются в схему о. Димитрия. А то я было уже испугался. Поэтому и задал первый вопрос таким образом, что мол нету ли здесь случайно намека?


4 мая 20:30, Посетитель сайта:

2Гуго

Да, такая точка зрения существует, и она, по крайней мере, в более мягкой форме, имеет право на существование. Возможно, что еврейство на протяжении последних 2 тысячелетий существовало наподобие вируса - разрушая цивилизации других народов (вроде хазар) и впитывая их кровь к себе. Но кое-что общее для всего еврейства (и притом общее семитского корня) там тоже было всегда. По итогам генетического анализа практически всех евреев мира - в каждом из них около 5% семитской крови, как Вы правильно заметили, именно ханаанского генезиса. К сожалению, на глаз это выглядит как общие и легко узнаваемые (при некотором навыке) черты вырождения. Некоторые из них по отдельности есть у тех же коптов, эфиопов или негров, но по совокупности - только у евреев. И передавались эти черты, как и кровь (и как вирусы), половым путём. Поэтому давайте будем говорить всё-таки о "крови" как о совокупности факторов этого рода. Вера тут тоже важна, но всё-таки это дело другое.

Я согласен, что если сравнивать современных евреев с ветхозаветными (и с эталонными семитами вроде арабов), то куда больше будет диаметрально противоположного. Но те самые черты вырождения, которые встречаются и у арабов, будут именно что семитскими, общими и для арабов (где они скорее исключение), и для евреев (где скорее норма, точнее, почти необходимый признак - так как, кроме него, понятие нормы почти не уловимо).

Даваёте закончим расовую беседу на этом, благо, на 282-ю мы с Вами уже наговорили. :)


4 мая 21:19, Наталья:

Что и следовало ожидать...

Вы, отец Димитрий, писали о "мирском миссионерстве" иудаизма при отсутствии благодати и о юдофилии как смешении христианской истины о благодати Святого Духа с сионистскими представлениями " о богоизбранном народе".

Однако многие сразу же забросали камнями всех евреев. Человек искренне пришел к Христианству, может за это нападкам родственников подвергся. А ему "русские" - на дверь указывают: мол с твоим носом лучше бы при своей вере оставался. А если крестился, все равно езжай в Израиль. Как вы думаете, Господь отвергнет чадо свое? Или кто больше в его очах?

Вот такие настроения, вот это я и имела ввиду....


5 мая 00:36, Посетитель сайта:

Несомненно, хорошая статья, говорящая о важном, а именно, о тщательно скрываемом подтексте многих современных полемик. Так, что оппонентам и сказать нечего. Так бывает при попадании в десятку.

Жаль только, что чило юдофилов от этого едва ли уменьшится, только скрывать свое "заболевание", а по духовной сути, скрытое (нередко и от самих себя) жидовство, будут тщательней. Ведь самая суть сего греха - причастность к гордыне "богоизбранного народа", ставшего вследствие своего отвержения Христа народом-богоборцем. А это очень глубокий корень и весьма тонкая духовная прелесть, от которой повреждается вся природа человеческой личности. Вот почему канон требует от новообращенных из жидов длительного многолетнего покаяния и полного отвержения от еврейства. Побеждают в такой брани только великие подвижники или мученики. Средний путь здесь, кажется, не слишком надежен.


5 мая 01:16, Куркуль:

Бог рассыпет кости человекоугодников - так говорится

в Библии. О демократии. Власть тем кто проливает

кровь за Отечество и молится о нем! Торговцам у васти

не место.


5 мая 12:02, с.Д.:

Наталии

Я лично знаю не только исторические примеры, но и людей имеющих в той или иной степени еврейское происхождение, которые чужды какой-либо юдофилии. Однако, никакими евреями они не являются. Это русские люди. Другое дело, что существует довольно большое число людей без национальности. Они могут иметь и русское и еврейское и татарское происхождение, но им нет никакого дела до своего отечества. Русский еврей уехавший не в Израиль, а, например, в Канаду - он кто? Скорее всего не русский и не еврей, а просто русскоязычный гражданин мира с семитской внешностью.


5 мая 12:05, Посетитель сайта:

Наталье

Никто не против православных евреев. Только за. Но есть две вещи, которые неприемлемы и, к сожалению, часто встречаются:

1) Крестившиеся евреи начинают выдвигать всякие теории вроде "православного" диспенсационализма (разделение понятий "избранный народ", он же "Израиль" и "Церковь", что позволяет утверждать о том, что богоизбранность евреев не завершилась с основанием Христом новозаветной Церкви - у о. Александра Меня было кое-что на эту тему, но его быстро поставили на место);

2) Они начинают активно лезть в дела русских и, что ещё хуже, прикидываться русскими. Получается плохо, в итоге мы имеем хулу на имя Божие со стороны как иудеев, так и многих неправославных или невоцерковлённых русских.

Вы, наверное, неправильно меня поняли. Крестившийся еврей не должен отрекаться от своей крови, да это и невозможно. Он должен отречься от талмудизма и всяких мыслей о "богоизбранности" или возможности спасения его некрещёных сородичей. А учить иврит полезно по двум причинам: 1) Для проповеди среди религиозных иудеев, для этого же был бы полезен и переезд в Израиль; 2) Родной язык, "голос крови", когда человек говорит не на языке своих предков - чаще всего он впадает в тяжелейший личностный диссонанс, а изучение родного языка и культуры есть верный способ его преодолеть.


5 мая 15:05, Гуго Пекторалис:

Посетитель сайта

Уважаемый П.с.! Я не против того, чтобы закончить беседу. Единственно, несколько замечаний, чтобы не быть неправильно понятым.

Я не говорил о том, что еврейство существовало 2 тыс. лет как вирус разрушая и т.д. Характе его существования и более сложен и более прост одновременно. Я лишь сказал, что это не народ, не нация, а тоталитарная секта.

Затем. Семитской крови ханаанского генезиса не бывает. Хананеи - хамиты. Современные евреи - это хананеи, следовательно - тоже хамиты.

Вы совершенно верно говорите, что отличительные черты евреев - это признаки вырождения. Но признаки вырождения не являются расовыми. Вы же не выделяете даунов в отдельную национальность.

Извините, если что не так.


31 января 20:32, Рома:

Св. Павел о евреях

А вот что Святой апостол Павел о евреях пишет (Римлян 9:1-5):

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.


3 февраля 01:29, Roma:

И еще, тот же Святой апостол Павел тоже о евреях (Римлян 11:11)

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ".

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

Так что рассуждайте братия мои! Не все так просто как кажется! В еврейском вопросе надо быть крайне осторожным я думаю...


24 марта 09:39, Посетитель сайта:

Роману

И где же Вы нашли проиворечия с приведенными Вами словами Писания? Никто и не гордится. Часть евреев, которые, увидев антихриста, поймут, что он лжемессия, примут Христа. Разве этот эсхатологический факт понуждает нас к братанию с евреями, уготовляющими приход антихриста? Где логика?


29 мая 11:04, Посетитель сайта:

"Богоизбранный народ, отвергший своего Царя и Мессию, совершивший богоубийство, не является, подобно народам языческим, только одним из заблудших народов, он меняет свой знак на противоположный, становится народом-богоборцем, гонителем Христа и христианства."

=========================================

Ставить знак равенства между народом в целом и конфессиональной пренадлежностью отдельных представителей народа - безграмотно, глупо и преступно. Вы, разноконфессиональные веруны, на протяжении всей истории своего богомольства занимаетесь стравливанием различных народов для обретения над ними власти. Но сейчас, к счастью, нет у вас, гниющих отбросов средневекового мышления, никакой исторической перспективы.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019