21 февраля 2020
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















свящ. Эндрю Филлипс
22 мая 2007 г.
версия для печати

Православная Русь и всемирный совет Православия

К началу XXI века, Грузинская и Болгарская Поместные Церкви вышли совершенно из состава Всемирного Совета Церквей, а некоторые другие, по примеру Русской, изменили статус и соответсвенно участие в нем. Но всё же, при рассвете XXI века, некие представители неких из Поместных Церквей попрежнему охвачены, угасающими вспышками экуменизма прошлого Нам кажется, что ответом на это безобразие, и решением наболевших проблем должно стать возрождение Православной Руси и образование Всемирного Совета Православия

ПРЕДИСЛОВИЕ: ИСТОРИЯ РУСИ В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВИЯ

В 988-ом г., Промыслом Божиим, как раз в то время, когда Первый Рим а вместе с ним и Западная Европа начинали отступать от Церкви, народ Руси удостоился Святого Крещения. Последующие пять столетий Русь еще не обрела возможности многое предпринимать на благо остальных православных народов земли. Первые века после Крещения она была еще слишком небольшой и неокрепшей, а затем, в тринадцатом веке, она подверглась распятию между двумя разбойниками: с Запада на нее обрушились тевтонские рыцари-крестоносцы по наущению преданных Папе Римскому своих начальников, а с Востока ее одолевали татарские нашествия, руководимые монгольскими ханами.

В 1453 году, после падения Второго Рима – Константинополя, Русь оказалась Третьим Римом. Постепенно набирая державную мощь, следующие пять столетий ее истории владения ее расширялись: благодаря освоению и завоеванию новых земель дальнего севера и дальнего востока, Русь доносила до них свет веры Христовой. К восемнадцатому веку, будучи уже Империей, Россия была уже достаточно сильной, чтобы начать на своих Западных границах освобождать православных, очутившихся в недоброжелательном окружении католических властей, особенно на территории занятой Польшей, а уже в девятнадцатом веке и на юге, особенно в Болгарии, занятой Османской империей. Если бы не вмешались Англия и Франция, поддержавшие Османскую Турцию и затеявшие Крымскую Войну, и если бы не вмешалась затем в Сербии Австро-Венгерская Империя, Православная Русь смогла бы достичь еще и гораздо больших успехов. Но тем не менее, бесспорно, достижения и без этого были огромные.

Трагедия нагрянула в 1917-ом г., когда Русь, пребывая на пути от Иерусалима в Иерихон, впала в отступничество. На нее напали духовные разбойники, одержимые лжеучениями западного материализма, которые они затем привели в исполнение, используя самые свирепые приемы восточного деспотизма. Русь оказалась во власти духовных разбойников происходивших и от Востока, и от Запада, сорвавших с нее ее ризы (ее Царя), тяжко ее ранивших и покалечивших, а затем бросивших ее на произвол, еле живую. Видя ее страдания, некий священник, происходивший от старшей ветви инославия, прошел мимо. Затем и другой, левит, происходивший от младшей ветви инославия, также мимо прошел.

Зато Тот, Кто Сам -- Глава Церкви повязал ее раны, вливая в них елей и вино (милосердие и благодать), взвалил ее на Свое животное (Свои же Божественные рамена, или плечи) и доставил ее до постоялого двора (Церкви), заботясь о ней. Он попросил хозяина (церковное духовенство) ухаживать за ней и дал ему для этого две монеты (т.е. Святые Таинства и молитвы ее святых мучеников и исповедников) на издержки. Наконец, после трех поколений, в 1988-ом г., к тысячелетней годовщине ее Святого Крещения, Русь начала приходить в себя, исцеляясь от ран… и коммунистическая версия западного материализма окончательно разрушилась.

ПРАВОСЛАВИЕ ЗА РУБЕЖАМИ РУСИ В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ

В результате же происшедшей в двадцатом веке катастрофы, в православный мир вкрался тлен упадка. С одной стороны, еще совсем недавно православная Российская Империя, а за ней и вся славянская, грузинская и румынская части Восточной Европы были порабощены коммунистическим материализмом. Сопротивление ему оказывала оставшаяся на свободе Русская Православная Зарубежная Церковь, при поддержке смелейших отцов на Святой Афонской Горе, в Иерусалиме, в Сербии, в Черногории и еще кое-где подвизающихся. С другой стороны, лишившись поддержки извне и материальных поступлений, относительно малочисленные православные греки и арабы были вынуждены пойти на компромисс с сильными мира сего. В результате, под влиянием Западных сил, в особенности Британской Империи, масонство стало общепринятым явлением и порядком вещей, в восточно-христианском мире, от Царьграда до пределов Ближнего Востока, наряду с греческим или арабским национализмом.

Таким образом, когда по следам захвата власти в России большевиками Западные силы через год-два приказали перейти всем на новостильный календарь, значительная часть греческого мира последовала этим требованиям, а за ними уже и Румыния и Болгария подчинились. Сопротивление оказывали православные уходящие в старостильные расколы – однако, как и всякие расколы и тенденции к дроблению, эти явления имели обратный результат: они позволили сильным мира сего дальше и глужбе сеять распри и раздоры среди православных и облегчили основную их задачу подавления нашей веры. Некая доля православного мира в Истанбуле, увлеклась призрачными мечтами о погибшей империи и ее идеях. Вместе с самим фактом эмиграции, как таковой, всё это вместе привело к полному хаосу в юрисдикционных вопросах и взаимоотношениях между православными в рассеянии. Что касается же православного арабского мира в Антиохии (а до некоторой степени и в Александрийской Патриархии), то там стремление к пан-арабской солидарности и видимости единства привели к иным соблазнам уже догматического характера, к компромиссам, сглаживающим различия между православными и их сродникам по этническому происхождению, монофизитами, униатами и даже мусульманами.

Всем этим течениям героически противились многие верные Христу духовные лица и миряне в скромных греческих и арабских приходах, в особенности в самой Греции и на Кипре, но также и в монастырях, например на Афоне. И, тем не менее, некоторые из высших управляющих инстанций греческих и арабских Церквей находились во власти врагов Церкви, либо тех кто, сами отказываясь вступать в ложи, всё-таки во всем подчинялись директивам Ложи. Именно из этих обстоятельств и возник самый страшный, главнейший соблазн и искушение которому подверглись греческие, арабские и румынские Поместные Церкви, а затем уже и славянские и грузинские, во второй половине разлагающегося двадцатого века, а именно: экуменизм. Изначально являясь порождением протестантского мира и его идеологии синкретизма, экуменизм ни во что ни ставил Церковную Истину и Откровение. Увы, некоторые иерархи Поместных Православных Церквей, весьма ослабевшие от нападений извне а заодно и расшатываемые изнутри, скомпрометировали себя экуменизмом, вызывая при этом великую печаль и возмущение среди рядовых своих клириков и мирян.

Не только некие из их иерархов вступили в неподобающее общение с римокатоликами, в нескольких случаях даже допуская некоторых из католиков до Святого Причастия, но они также вступили в протестантский Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). При этом, следует подчеркнуть, что к началу двадцать первого века, Грузинская и Болгарская Поместные Церкви вышли совершенно из состава Всемирного Совета Церквей, а некоторые другие, по примеру Русской, изменили статус и соответсвенно участие в нем. Закономерность этих перемен подтверждалась еще и внятным порицанием синкретической теории так называемых ветвей со стороны Русской Православной Церкви. И всё же, при рассвете XXI века, некие представители неких из Поместных Церквей попрежнему охвачены, словно похмельем, угасающими вспышками экуменизма прошлого века. Нам же кажется, что ответом на это безобразие, и решением наболевших проблем должно стать возрождение Православной Руси и образование Всемирного Совета Православия.

НА ПУТИ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ПРАВОСЛАВИЯ В МИРЕ

Говорим мы здесь о возрождающейся Православной Руси по двум причинам. Во-первых, потому, что она является единственной потенциальной силой на земле, которая в состоянии положить предел компромиссам, на которые пошли некоторые из православных в ХХ веке. Новый календарь и экуменизм угаснут окончательно только тогда, когда снова станет ощутимой на земле сильная Православная Держава, уважаемая остальным человечеством. Во-вторых, еще и потому, что только Православная Русь является источником той власти и авторитета, благодаря которым можно было бы наконец восстановить порядок и гармонию в ныне хаотичной юрисдикционной сфере в православном рассеянии.

Итак, чтобы вернуться к тому положению зарубежных православных приходов Северной Америки, в котором они находились в 1917 году, когда все православные национальности были объединены под общим управлением Поместной Русской Православной Церкви, потребуется не только покаяние. Потребуется еще и Православная Держава – Сила, способная окормлять духовно, пасти, вести, распределить и облечь в надлежащую форму административную инфраструктуру, располагая мощностями позволяющими объединить различных православных в рамках одной Местной Митрополии. И, соответственно, по всем другим местностям, например в Западной Европе, в Австрало-Азии, где православные самых разных национальностей и наречий также пребывают нынче в юрисдикционном хаосе и параличе. Мы предлагаем в качестве средства уврачевания этой неблагоприятной ситуации, вовсе никакой не Всемирный Совет Церквей, но принципиально иной – Всемирный Совет Православия, или ВСП.

Ведь нелепо, согласитесь, что для того, чтобы встретиться друг с другом православные должны состоять в неправославных организациях, будь то во Всемирном Совете Церквей или, например, в Епископальной Конференции Европейских Церквей или чем-либо подобном. Ведь для того, чтобы целесообразно отвечать на обще-православные приоритеты в глобализированном мире, православным нужен собственный православный форум, свой центр встреч и рассуждений – Всемирный Совет Православия. Так, например, хотя масонство давным давно отвержено и подвержено порицанию Элладской Церковью и Русской Православной Зарубежной Церковью, оно все еще не подвергалось ни разу обще-православному рассмотрению. И аналогично, хотя разжигающий возмущение вопрос экуменизма и был тщательно разоблачен как с богословской, так и с философской стороны такими светилами, как праведный о. Иустин (Попович) Сербский, а сама теория ветвей была окончательно и безоговорочно отвергнута всей Русской Церковью, вопрос экуменизма еще не рассматривался совместно всеми, как надлежало бы, Соборно. В том же что касается проблем рассеяния православных, исправления организационных неполадок и недоделок, усовершенствования общеправославных структур, то и речи ни было до сих пор о том, как даже подойти к решению этих задач.

Само по себе наличие меж-православного, обще-православного форума означало бы уже, что Поместные Православные Церкви не нуждались бы более во Всемирном Совете Церквей. Он бы остался таким, каким по сути всегда и был – меж-протестантским объединением. И параллельно с этим, та абсурдная ситуация, согласно которой православные встречаются друг с другом только на совместных встречах и собеседованиях с Англиканской либо с Римо-Католической Церковью также бы прекратилась. Всемирный Совет Православия предоставил бы условия для свободных, открытых встреч между православными, в полной независимости от влияния или воздействия политических интересов, обсуждая общие проблемы и задачи и изыскивая решения для них в духе подлинного Православия. Где бы мог встречаться и заседать такой Всемирный Совет Православия?

ПОСЛЕСЛОВИЕ: НА ПУТИ В НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ

Мы предложили бы, чтобы подобный Всемирный Совет Православия разместился в самой Москве, или вблизи ее. Это потому, что кажется, нет другого места на земле сегодня, где мог бы обосноваться такой Совет и при этом получить надлежащую поддержку и оснащение требуемой инфраструктурой. Мы не можем не руководствоваться здесь и воспоминанием о том, что все Семь Вселенских Соборов имели место либо в самом Константинополе – Втором Риме – либо вблизи его, либо, в случая Эфесского Собора, неподалеку от него. Такой Всемирный Совет Православия мог бы стать в будущем источником решения всех меж-православных затруднений недавнего прошлого и настоящих дней.

Более того, мы даже осмелились предложить бы где именно можно было бы основать и разместить такой Всемирный Совет Православия – в Новом Иерусалиме, на запад от Москвы. Этот архитектурный ансамбль, построенный в семнадцатом веке как противовес своего рода имперской идее Государства и Державы, был осмыслен как олицетворение частей древнего Иерусалима и Святой Земли, таким образом, чтобы река Истра по своему расположению соответствовала Иорданской реке. Предполагалось, что Новый Иерусалим будет открыт всем народам, чтобы в нем монахи разных происхождений и национальностей, в том числе и обращенных в православие из Западных стран, могли бы вместе подвизаться в подлинно кафолическом, т.е. вселенском духе соборности (единения). Хотя его еще предстоит полностью отреставрировать, место это невозможно не посчитать оптимальным, так как оно построено вокруг монастыря посвященного Воскресению Христову. Оно является ярким контрастом комплексу в Шамбеси в кальвинистской Швейцарии, где протестансткий мир финансировал для Константинопольской Патриархии, в общем-то, достаточно светский по своему существу центр для приемов и конференций, со своей псевдо-православной часовней в стиле кинозала.

Ибо, даже если она еще далеко не свободна от Западного материализма в его потребительской форме, даже если она далеко не свободна от тирании алкоголя и многих других темных и жестоких пристрастий, в современную Россию все-таки заложен еще потенциал для воцерковления, т.е. для возрождения Православной Руси. При раскаянии все становится возможным. При общенациональном раскаянии, будущая, возрожденная уже Православная Русь смогла бы вернуться на свой исторический путь, а также и весь православный мир в свою очередь вернуть на историческую путь своего наследия и предназначения на этой земле. Плоды раскаяния могли бы может быть и побудить душу некого, Богом вдохновенного, православного русского мецената выделить средства необходимые для полной реставрации Нового Иерусалима и тем самым обеспечить православных земли подлинно, исконно православным местом для размещения в нем Всемирного Совета Православия.

Не дано нам знать, однако, сподобит ли Господь видеть воплощение в жизнь какой-либо части этого видения, этого замысла. В настоящий момент, возрождение православия, воцерковление русского общества, на Руси только начинает набирать силу и пока еще затронуло только небольшую часть населения. Со всех сторон много тягот и печалей обстоит, вызывая во многих пессимизм. Однако, при полном раскаянии душ опечаленных всем очевидным, Всемирный Совет Православия мог бы стать бесценным, незаменимым рычагом для воздвижения и вызволения недугующих от состояния духовной расслабленности настоящего момента. Но для того, чтобы парализованный грехами расслабленный действительно смог встать, взять одр свой, и пойти вперед, понадобится сначало чудо Веры, а затем еще и чудо Исцеления. Господи, да будет Воля Твоя!

Неделя о Расслабленном

16/29 апреля 2007 г.

Институт Философии,

г. Москва

5/18 мая 2007 г.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

24 мая 20:29, Наталья:

Спасибо, отец Андрей, за прекрасную статью! Спаси Вас Господь! Если бы даровал нам Господь поскорее освобождение из проклятого западного плена. Мир сейчас полон лжи и ненависти к правде. Это нигде так хорошо не чувствуется как в России, на которую обрушивается клевета и ненависть "демократов" как раньше крестоносцев. Мне кажется, конец диктата "демократии" и объединение православных будут идти рука об руку. Не перешел ли уже материализм Запада в прямой сатанизм? Доколе?!


25 мая 16:44, Игорь В.:

"Норманистское" зачало статьи несколько насторожило. Это не то что "не модно", а просто не соответствует русскому мироззрению, в т.ч. и "Правой". Не смею навязывать, но хотелось бы порекомендовать книгу В.И.Карпеца "Русь Мировеева". Да и упование на мифическую "православную Державу"...


26 мая 21:44, Rojo:

Игорю В.

После Вашей реплики перечитал статью, но не смог найти "норманизма" и противоречий русскому мировозрению. История здесь изложена очень схематично, но по сути правильно. Можно спорить о происхождении Руси, роли варягов-норманов в становлении её государственности, и даже о происхождении самого названия. Безусловно, стыдиться своей древней истории нам нечего. Как и многие другие народы, включая тех же греков и норманов, русские прошли через долгий период идолопоклонничества и при этом отнюдь не были "дикарями". Есть все основания утверждать, что славяне имели свою письменную культуру еще до прихода византийских миссионеров. Оно и не удивительно, они ведь не жили в вакууме. Но затем они обратились к христианству (не без помощи киевских князей-норманов). На чем потом и стояла веками отнюдь не мифическая, но могучая Российская держава. И её возрождение произойдет не через пошлость западничества или дикость неоязычества, а на основе Православной Веры. На мой взгляд в этом и состоит подлинное русское мировозрение. Как, хотелось бы верить, и идеология "Правой".


28 мая 15:05, АКВ:

Для Rojo

"Но затем они обратились к христианству (не без помощи киевских князей-норманов)"

Извините, не "норманов", а "варягов". Про "норманов" придуцмали немцы лет так через 700. Когда новгородцы призывали варяжских князей со славянского запада для возглавления своего государства, то "норманы" жили родовыми общинами, и соответственно никакой государственности принести на Русь не могли.

А дохристианскую самобытность русичей надо уразуметь, чтобы понять почему мы остались православными, а весь римский и германский Запад скурвился. Только так мы сможем положить конец их духовной агрессии, измерив историческую перспективу, как Св. Владимир предлагал измерить послам Запада мечь Папы Римского и свой. Врага надо бить на дальних подступах и его же оружием, а не тогда, когда он уже у наших храмов.


28 мая 16:57, АКВ:

"Первые века после Крещения она была еще слишком небольшой и неокрепшей"

М-да, самое большое государство Европы, решавшее самостоятельно свои гео-политические проблемы со со всеми соседями и не-соседями не могло быть "неокрепшим". Противники разного рода от хазар до ромеев не могли пожаловаться что их били не крепко.

"Потребуется еще и Православная Держава ..."

Конечно нужна!

"Мы предлагаем в качестве средства уврачевания этой неблагоприятной ситуации, вовсе никакой не Всемирный Совет Церквей, но принципиально иной – Всемирный Совет Православия, или ВСП."

А это еще зачем? Чтобы "съежжаться","встречаться" по всякому поводу и без? Если бы массоны при виде ВСП умилилдись бы и покаялись, так ведь нет, налезут и туда, ведь, по уверению автора, их и сейчас полно в зарубежном православии. Причем полезут в саму Москву, где без них нечисти хватает.

Наши митрополиты и патриархи без "Всемирного совета ..." народ окормляли, а если нужно было, то спрашивали совета сами. Когда устраивают одну надцерковную структуру после краха другой, то возникает вопрос:зачем нам это надо? Когда создавали ВСЦ, то тоже лили елей обещаний, но получилось "как всегда". Сейчас приехал с Запада православный учить нас православности. Православный Оливье Клеманн тоже пытался нас от-учить от церковнославянского языка. Как бы не вышел такой же конфуз.


28 мая 18:12, Игорь В.:

Rojo

Почему Вы не прочитали книгу В.И.Карпеца? Вот вопрос! На сайт здешний ходите, а книгу "главного" обозревателя не удосужились прочитать, да лучше бы и не один раз (мне каждый раз не менее интересно). Тогда не было бы затруднений в нашем разговоре в области определений: Меровинги-Рюрики, Новгород-Киев, руны-кирилица, русы-славяне... У В.И. нет запальчивости Ю.Петухова или В.Чудинова, но некоторая витиеватость и недосказанность, что списываю на поэтический образ мышления.


28 мая 20:34, Rojo:

Для АКВ

Князья-варяги были в основном норманами (т.е. викингами-скандинавами) с Балтики. Их приход в славянские земли был в основном связан с торговлей, был постепенным и массовым (т.е. не ограничился полумифическим Рюриком с дружиной). Именно норманы принесли с собой удельное княжение, которое было основано на их родовом строе и оказалось столь губительным для Киевской Руси в 12-м веке. Почитайте об этом у Ключевского, который подробно изучил древнерусские летописи. В западничестве его никак не обвинишь. Немецкие "историки", нанятые немецкими же царедворцами и чиновниками Академии наук, пыталсь доказать, что славяне до прихода норманов были дикарями и ни на что кроме пьянства и безобразия способны не были. Против такой откровенной лжи и пропаганды боролся Ломоносов. К моменту принятия христианства варяги изрядно перемешались со славянами и считали себя отдельной от других норманов русской нацией. "Соревнование вер" при дворе князя Владимира скорее всего аллегория. Посольства латинян, мусульман и иудеев там, конечно, бывали. Но византийское христианство (т.е. Православие)пришло на Русь, как Вы вероятно знаете, задолго него, еще при его бабке св. Ольге, скорее еще раньше. Покрестил Русь Св. Владимир истинно княжеским образом. Взял штурмом греческую колонию Херсонес, вывел оттуда греческих священников с их церовной утварью, потребовал в жены дочь византийского императора, приказал побросать перунов в Днепр и массово покрестил киевлян. Т.е. сделал Православие официальной религией Руси. Его действия были популярны в Киеве, где уже существовала сильная православная община. Безусловно, Православную Веру надо отстаивать против хитрых козней латинян и прочих иноверцев. Но попытки вычеркнуть "неудобные" факты русской истории также неуклюжи, как и попытки её онемечить. Такое псевдо-славянофильство и чуждый русской идее шовинизм ведут во мрак неоязычества. Как сказал Карамзин, у наций, как и у героев, было свое детсво и стыдится его никчему.


28 мая 20:38, Rojo:

Игорю В.

Спасибо за совет. За всем не угонишся, но будет время, прочитаю.


29 мая 13:51, АКВ:

Для Rojo: Изучил, да не понял ...

"Почитайте об этом у Ключевского, который подробно изучил древнерусские летописи."

Ну где в летописях писано про викингов и норманов на русском княжении? А про западого русича-варяга Рюрика, внука Гостомысла, в старых новгородских летописях упоминается, если верить Чудинову.

"Их приход в славянские земли был в основном связан с торговлей" и где же следы этого "прихода"? Растворились? Чудно!

"Именно норманы принесли с собой удельное княжение, которое было основано на их родовом строе и оказалось столь губительным для Киевской Руси в 12-м веке."

Ни вы ни Ключевской видимо "родового строя" и в глаза не видели. Съездите на Кавказ или в Среднюю Азию - там и увидите что такое родовой строй с его кланами-тейпами, старейшинами, и родовой резней поставленной на методическую основу. Никакой государственности из родовых разборок выйти никак не могло и не выйдет. Врасть в родовом обществе всегда представляет высшее насилие для прекращения насилия низшего - межродового. Почитайте у Макиавели про настоящие государственные разборки в обществе с родовыми замашками.

На Руси было всегда МОНАРХИЧЕСКОЕ правление, но в исторический период после Рюрика оно предстало как власть семьи, что принципа монархии не отменяет, только нарушило "вертикаль" власти и привело к удельному бардаку.

"Но попытки вычеркнуть "неудобные" факты русской истории также неуклюжи, как и попытки её онемечить."

Надо отличать ФАКТЫ от ДОМЫСЛОВ. Если вы можете привести ФАКТЫ даже массового присутствия викингов, не говоря уж о влиянии их на русскую власть и государство, то я весь во внимании. Старые ДОМЫСЛЫ неплохо разобрал уже Сергей Лесной ("Откуда, ты Русь?"), не говоря о выше поименованных авторах.

А про Св. Владимира вы правильно показали как он вертел политикой Империи и получил в добавок сестру императора. А за нее сватались христианнейшие государи Европы, но все получили от ворот - поворот.

Был еще момент, когда русские ударили по Царьграду, вырезали и выжгли его предместья только за то, что греки продали в рабство четырех задолжавших им русских купцов. Сам патриарх Фотий главном храме Империи объяснял это дрожащим от страха грекам, когда русские дружинники делом объясняли, что немилосердие наказуемо не только на Страшном Суде.

Для этой операции необходимо было выманить императора из столицы, что сделали арабы, напав на южные границы. И что, вы сможете и теперь утверждать, что Русь была "неокрепшей" и что то там "получила" в государственном отношении хоть от диких викингов, хоть от лукавых греков?

Книга Карпеца здесь: http://www.fictionbook.ru/author/karpec_v_i/rus_miroveeva_opiyt_ispravleniya_imen/karpec_rus_miroveeva_opiyt_ispravleniya_imen.html#TOC_id2488022

Тоже надо почитать.


29 мая 14:06, АКВ:

Для Rojo

"Такое псевдо-славянофильство и чуждый русской идее шовинизм ведут во мрак неоязычества. Как сказал Карамзин, у наций, как и у героев, было свое детсво и стыдится его никчему."

Много таких было, что думали о "России молодой" и детской недоразвитой, и потому перли сюда "поучить" наших предков. Но стыдиться приходилось таким "умникам", если оставались живы.

А с какой это стати знание русской истории ведет к неоязычеству? Оккультисты переходят в неоязычество - это факт, но нам то православным христианам с какой стати этого опасаться? Или вы всерьез думаете, что , что русские люди узнав о дохристианской русской письменности перестанут посещать церкви, где читают переводы духовных текстов св.Кирила и Мефодия и побегут на родноверные камлания? Странные у вас представления о религиозных основаниях.


31 мая 18:28, АКВ:

Резюмирую:

Нам наши русские проблемы гораздо важнее "Всемирного Совета Православия" и зарубежники, пусть и православные помочь нам в их решении, увы, не смогут.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020