Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
27 мая 2016
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Яна Бражникова
21 января 2008 г.
версия для печати

Стерилизация семьи

Несмотря на то, что «год семьи» еще только начался, ряд ключевых шагов уже сделан. Еще 9 октября был подписан Указ «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального «возрождения семьи» носители политического здравого смысла не питают

Мы привыкли слышать, что «семья – это институт традиционного общества». Забота о сохранении этого «традиционного института», защита прав ребенка, пропаганда материнства всегда выступают как достойное алиби для политика любой ориентации – как правой, так и левой, как «консервативно», так и «социально» ориентированного. Даже либералы, публично выступающие за сохранение права на аборт, делают это из лучших чувств – для сохранения все тех же семейных «ценностей», неотъемлемой частью которых должно быть нечто совершенно «бесценное», а именно – свобода. Православные политики, либеральные правозащитники, последние могикане социализма и традиционализма – все решительно сходятся в вопросе о семье. Семья сегодня, пожалуй, – единственный политический субъект, единственная точка политии. Как английская королева, семья царствует, но не правит – ее сохраняют как рудимент традиции.

Нам нечасто приходится обращать внимание на то, что сам предмет политической заботы, социальных благодеяний и консервативного охранительства – ребенок, женщина, семья – находятся в состоянии отнюдь не «традиционном». По крайней мере, сами представления, в соответствии с которыми они идеализируются и «консервируются» – незаметно подменяют чем-то другим.

Несмотря на то, что год, официально объявленный президентом Путиным «годом семьи» еще только начался, ряд ключевых шагов, проясняющих, чем он может для семьи обернуться, уже был сделан. Еще 9 октября 2007 года был подписан президентский Указ N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального «возрождения семьи» носители политического здравого смысла не питают. Чисто ритуальными оборотами и очевидно невыполнимыми задачами выглядят «укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений», «пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни», «создание позитивного образа семьи с несколькими детьми». Такого рода пропаганда и белыми нитками шитая социальная реклама стала заметна задолго до «года Семьи», но при этом существенно позже 2000-го года, когда, по статистике, в России уже начался медленный подъем рождаемости. Долгое время блекнувшая в московских метро цитата из Ф. Бекона «Любовь к Родине начинается с семьи» (почему-то располагавшаяся на фоне тусклых русских матрешек) выглядела скорее как прививка от подросткового патриотизма: мол, начни с любви к ближнему, а потом уже….

Не менее двусмысленно выглядели и плакаты «Информационной поддержки» с цифрами, отражающими число многодетных семей в Москве, России и т.д. Они прекрасно коррелировали бы с аналогичными фактами из «Красной книги». В январе 2008 сухую статистику сменяет чистая эйфория: семья представлена как результат и возможность выбора («Мы выбираем любовь!») В сфере массовой культуры (фильмы «Один дома», «Моя ужасная няня», телесериал «Папины дочки») многодетная семья выглядит как коллективный персонаж комедии дель Арте – что-то из области черного юмора, детских триллеров или телекомедий. Смех за кадром.

Между тем, наряду с упомянутыми выше чисто «поэтическими» планами расхода бюджетных средств, в Концепции демографической политики РФ обнаруживаются и сугубо политические: «Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции», «привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы», «создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов». Ясно, что реальной эффективностью обладает именно этот путь. «Возрождение семьи», в конце концов, не гарантирует поставки квалифицированных представителей сферы обслуживания, а также потребителей товаров и услуг. Поэтому до конца 2011-го года в реализации первого этапа программы планируется только «снизить смертность и обеспечить миграционный прирост», а потом уже заняться «пропагандой здоровья» и «семейными ценностями».

Примечательно и то, что принятая Концепция обещает продолжать «усиливать меры по предотвращению наступления нежелательной беременности» и тем самым, видимо, бороться за ответственное родительство и обязательное «планирование» семьи.

Между тем, еще до подписания упомянутой Концепции ряд СМИ обратил внимание на проникновение под благовидным предлогом идеи «планирования семьи» в готовящийся Федеральный закон «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации». Так, Статья 12 второй части этого законопроекта недвусмысленно указывает среди прочих «медицинских» мер на «развитие системы охраны репродуктивного здоровья семьи, укрепление службы планирования семьи». Это не говоря уже об «осуществлении санитарного просвещения, особенно подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем» и «информировании населения о контрацептивных средствах и профилактике абортов».

За нейтральным словочетанием «планирование семьи», уже давно использующимся в фармацевтическом бизнесе, стоит вполне конкретная организация со специфическим прошлым и недвусмысленными целями — Международная федерация планирования семьи (МФПС). Эта организация активно продвигает программы ограничения рождаемости, используя законодательства различных государств. Известно, что эта структура, как и идеи «планирования семьи» восходит к исследованиям М. Загнер, основавшей в 1923-м году в США первую легальную клинику по контролю за рождаемостью, где был разработан оральный контрацептив. В Великобритании идеи Загнер по «выведению чистой расы» были воплощены М. Стоупс, полагавшей, что «стерилизация тех, кто совершенно не способен стать родителями, должна незамедлительно стать доступной, более того, обязательной». Она основала клинику, которая выросла в британскую Ассоциацию планирования семьи, ставшую одним из учредителей МФПС. В России эта организация представлена Российской ассоциацией «Планирование семьи» (РАПС).

Вопреки неоднократным заявлениям президента Путина, убежденного, что именно нестабильное экономическое положение многих российских семей препятствует росту рождаемости, Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике при Московском Патриархате, выступил недавно с заявлением по поводу демографической ситуации в Российской Федерации, где утверждается, что «депопуляция обусловлена не столько экономическими причинами, которые не играют существенной роли в снижении народонаселения». При этом Совет справедливо выражает особую обеспокоенность «деятельностью в нашей стране иностранных организаций, при попустительстве государства и под лозунгами заботы о здоровье женщин, детей и подростков совершенно открыто осуществляющих проекты "демографической коррекции" в сторону снижения рождаемости». Он призывает отстранить от участия в проведении демографической политики членов иностранных организаций и лиц, зависимых от них, и признать деятельность Российской ассоциации планирования семьи (РАПС) противоречащей национальным интересам России. Скорее всего, подобные требования и оценки будут игнорироваться Советом Федерации. Политические администраторы России охотно заимствуют общие формулы такого рода экспертных заявлений, однако не позволяют указывать себе на конкретных «агентов депопуляции», которых необходимо запретить.

Готовящийся к принятию Федеральный Закон предусматривает создание огромной сети (!) организаций, способствующих оздоровлению, адаптации, росту благостостояния и т.д. семьи. Проблема необходимых официальных запретов, предшествующих такого рода государственному проектированию, практически не поднимается. То есть наряду с запретом на распространение и печать порно-продукции вполне допускается реклама абортов и фетальной медицины и обязательное планирование семьи. Можно говорить о том, что предлагаемая стратегия также является политическим, точнее, государственно-административным планированием семьи – с нуля. Видимо с этим было связано странное решение о поддержке в рамках нацпроектов только тех семей, в которых рождается второй ребенок, в то время как остальным категориям остается довольствоваться «информационной поддержкой». Проектирование, планирование и использование приносит очевидные политические дивиденды; запрет же всегда порождает недовольство. Между тем, именно ряд запретов на государственном уровне, который повлек бы за собой «исправление имен» — изменение самого «дискурса», связанного с «семейным вопросом», мог бы стать политическим ходом в сложившейся ситуации. Все остальные касаются лишь перераспределения средств, но не представлений и ожиданий.

Как предмет государственного планирования, учета и стимуляции семья давно уже не является тем, чем она была в мире традиции. Сегодня семья пропагандируется в качестве предмета выбора, как совокупность практик потребления, как инструмент реализации и защиты прав и свобод. В этом смысле потсоветская семья неизбежно разделит судьбу европейской и превратится в условный «договор», фиксирующий некоторый правовой и экономический статус-кво, за которым скрывается нечто обратное: ценности гетеризма, который, в отличие от семьи, сегодня не нуждается в продвижении на рынке образов и ценностей, но, напротив, служит неисчерпаемым стимулом потребления и производства услуг.

Ж. Бодрияр однажды охарактеризовал современную Европу как цивилизацию победившего Маркса. Во всяком случае, о победе разоблачительной логики Энгельса, направленной против такой неустойчивой структуры, как «патриархальная моногамная семья», можно говорить без тени сомнения. Равно как и нельзя не согласиться с самим Энгельсом относительно того, что в западной цивилизации «не только терпимый, но и широко практикуемый… гетеризм» подвергается осуждению лишь на словах. В отличие от советсткого проекта «уничтожения семьи», обернувшегося ее укреплением вплоть до создания культа материнства, современный европейский мир с его «фамильными традициями», «семейными праздниками», стал пространством, где реализовалась левая утопия «группового брака… при котором целые группы мужчин и целые группы женщин взаимно принадлежат друг другу и которая оставляет очень мало места для ревности» (Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства»). Именно гетеризм, активно продвигаемый на уровне публичных «историй жизни», любимого жанра массовой прессы и всевозможных реалити-шоу, наилучшим способом сохраняет, по мысли Энгельса, авторитет женщины: «невозможность с уверенностью знать родного отца, означает высокое уважение к женщинам (выд. – Я.Б.), то есть к матерям». Энгельс, как европеец par excellence, замечает даже, что само создание моногамной семьи означает возвращение в животное состояние, для которого характерна строгая регламентация половой сферы. В то время как осознание ценности гетеризма, сохраняющего права и достоинство женщины, соответствует «переходу от животного состояния к человеческому».

Сегодня мы можем наблюдать, что в европейской семейной культуре сама процедура заключения брака давно уступила место «контракту на сожительство», который может длиться от 2-х до 92-х лет. Иногда такой «свободный союз» регистрируется как брак, что влечет за собой дополнительные налоги, поэтому удобнее отметить рождение правнуков, оставаясь «другом» и «подругой». Статус семьи в современной Европе свидетельствует о «бархатном» реванше феминизма. Гарантия социальной защиты, актуализации которой евроженщина в любой момент в праве потребовать от государства, позволяет ей в любом семейном союзе держать «фигу в кармане» и не слишком увлекаться далеко заводящими «чувствами». Право на отступление ей гарантировано законом. «Любовь холоднее смерти» — такой диагноз своей эпохе поставил в одноименном фильме конца 60-х годов немецкий режиссер Р.В. Фассбиндер.

Удивительно, что еще в начале XX-го столетия Василий Розанов оплакивает одиночество семьи (русской и европейской), победу «скопчества» над браком, аскетизма учеников Христовых (Церкви) над заповедью Спасителя «не препятствуйте детям приходить ко Мне». Розанов верит, что высвобождение брака от уз закона вернет семье, «первой Богу церкви на земле», ее онтологичность, ее плоть. Сегодня семья уничтожается своей безграничной свободой, своим фатальным «неодиночеством» — внешней социализованностью и даже правовой превентивностью, которая порой принимает угрожающие формы, отделяя мать, отца и ребенка друг от друга как носителей «потенциальной угрозы». Семья движется к стерильности – и если стерильное, контролируемое зачатие и вынашивание плода сегодня еще не позиционируется как «более безопасное», но лишь как вынужденное, то проблема «равноправия полов», борьба с семейной дискриминацией и всевозможная «правовая и психологическая помощь», которые окружают семью со всех сторон на законодательном уровне, свидетельствуют о том, что в общественном сознании «семья» выступает как нечто девиантное. Это источник скандалов, судебных разбирательств, некий специфический предмет общественной опеки. Как заметил тот же Бодрияр, в современной прессе все, что касается семьи, детей, беременных и новорожденных помещается обычно в раздел «Общество» — вместе с информацией о неблагонадежных элементах последнего – малолетних преступниках, социально необеспеченных, мигрантах и т.д.

То, что мы сегодня знаем в качестве «семьи», существует недавно. Она была лишь моментом в европейском проекте индивидуализации, ключевым продуктом которого сегодня выступают Индивид (Женщина) и Ребенок. Причем развитие индивидуализации шло рука об руку с развитием системы наказания (тюрьма), системой всеобщего обязательного образования (школа, университет) и клинической нормативности (клиника).

Семья нигде и никогда не противопоставлялась социальному целому и государству, нигде не рассматривалась в качестве особого «специфического случая». Более того, она не ассоциировалась с личным, «интимным», «приватным», так как и сами эти понятия имеют весьма позднее происхождение. Норберт Элиас приводит свидетельства, что еще в конце 16-го – нач. 17-го столетий в Европе брак был сугубо публичным действием, включавшим присутствие приглашенных на свадьбу во время первой брачной ночи супругов.

Детство и вовсе не имело статуса «особого мира, непохожего на мир взрослых». Как только ребенок пересекал условную границу ранней смертности, он вступал в мир взрослый, точнее, мир как таковой. Не было представления и о специфическом пространстве и времени воспитания; школа довольно долго оставалась частью постоянного и вездесущего обучения. Улица, соседи, рынок и широкий круг родных – были равно вовлечены в жизнь ребенка, которая не была схвачена границами «семьи». Представление о семье как частном пространстве возникло вместе с рождением «приватье» — частного лица. Одновременно средневековое жилище, в котором кровать располагалась в той же зале, где принимались гости и совершалась трапеза, уступает место «специализированному» пространству из множества помещений, каждое из которых несет определенную функцию. Антрополог детства, Ф. Арьес, замечает, что тогда же осознается необходимость отделения семьи от службы; семья священника, настоятеля учебного заведения, торговца до этого располагалась непосредственно при храме, школе, лавке. Интерьеры наполняются перегородками и ширмами. Вместе с тем происходит «открытие» внутреннего мира, сферы интимного, скрытого, сферы индивидуальных, «уникальных» переживаний. Формируется тот эротический миф, связывающий воедино Женщину, Прекрасное и приватное тело. Возникает представление о личности, противопоставленной миру, обществу, государству. Здесь-то и берет начало миф о семье как о результате индивидуального выбора, как о закрытом мире – пространстве морали и воспитания, но не политии. Если до этого семья была способом осуществления социального, то теперь она становится пространством его проектирования. Как ни странно, именно семья осуществила выработку «индивида», который, в свою очередь, положил конец Семье, вытеснив ее за границы нормативного – в сферу социальных рудиментов.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

21 января 17:33, Посторонним В.:

может проэксплуатировать эти перегородки и ширмы? семья ведь не только малая Церковь, но и, о чем тщательно забывается малое Царство, благо брак - чин венчания, а не чин хиротонии. Благодаря формальной "диархии" феминизм не находит себе врага. И проблема семьи как выбора может быть решена категориально, по крайней мере в православной среде:

либо семья -жизнь для ближнего-владение/управление(дом,хозяйство, работа)-малое Царство в мире - "Женщина, Прекрасное и приватное тело";

либо иночество-жизнь для Бога-нестяжание-храм Духа вне мiра-"личность, противопоставленная миру, обществу, государству"


21 января 23:22, Егор Скарабеев:

В день смерти Ленина

Хорошая статья в день смерти Ленина. Вскрывается ложь, но нет опиума, который тк необходим народу. Людям надо знать, что делать ,а прочитав эту статью остается только лапки сложить и в гроб ложиться. На самом деле Год Семьи может, а потому должен быть использован в качестве площадки дьля разговора о всех тех проблемах, которые обозначил автор. Так давайте же их обсуждать, а не вечно ругать правительство. Слва Богу, что оно хоть обсуждат ьне мешает, а наоборот дает для этого возможость. Нужно использовать этот год максимально. Есть внимание СМИ к теме - усилим его.


22 января 11:54, xNemo:

"Энгельс, как европеец par excellence, замечает даже, что само создание моногамной семьи означает возвращение в животное состояние, для которого характерна строгая регламентация половой сферы. В то время как осознание ценности гетеризма, сохраняющего права и достоинство женщины, соответствует «переходу от животного состояния к человеческому»."

Разве непонятно с какой целью лгал Энгельс? А главное на чьи деньги...

Словарь терминов Ф.Брокгауз

"ГЕТЕРИЗМ, социолог., ступень первобытного общественного развития, характеризующаяся отсутствием индивидуального брака; в пределах племени или общины полная свобода половых сношений; предшествует матриархату и полиандрии. Разработана в трудах Бахофена, Моргана, Мак-Леннана и Леббока."

"...позволяет ей в любом семейном союзе держать «фигу в кармане» и не слишком увлекаться далеко заводящими «чувствами».

Я аплодирую!!!

"Сегодня семья уничтожается своей безграничной свободой, своим фатальным «неодиночеством»..."

Проблема в том, что люди провозглашая "полную свободу личности", понятия не имеют что ЭТО на самом деле (тот кто знает, просто не в состоянии убедить остальных, либо знает что творит) и стремятся всего лишь к односторонней, в свою пользу, свободе действий. По сути - безмерное раздувание и возвеличивание эгоцентризма.

За красивостью выражения "полная свобода" стоит понятие "абсолютной ненужности". Поэтому дав человеку осознание его ненужности никому и ввергнув его в состояние депресии, можно свободно(!) управлять им подсунув любое измышление в качестве ВЕРЫ.

"...в Европе брак был сугубо публичным действием, включавшим присутствие приглашенных на свадьбу во время первой брачной ночи супругов."

Это как? Вся толпа после застолья стояла со свечками в опочивальне? И помогала советами... :)


22 января 12:03, Иа:

пора что-то делать

если есть приходская школа, куда ходят детки, читают книги, рисуют, поют там - надо назвать ее "семейный клуб" или "русский дом", или еще как, подумать над тем, что можно (самое малое хотя бы) предложить для невоцерковленных родителей и детей. Родители постоянно заняты, детям деться некуда, заняться нечем. если в каждом маленьком городке, районе большого города будет место, где православные (или просто русские) дяди и тети все вместе будут ХОТЬ ЧТО-ТО делать для детей, не требуя в замен от их родителей посещения служб, не принуждая никого в вопросах веры, это будет во сто крат лучше, чем правильные слова. Если мы научимся быть православными глубоко внутри, без аффектации и привлечения "внимания СМИ" хоть что-то делать для Бога и людей, то победим.


22 января 12:12, ЯБ:

Посторонним В

Исторически оба "либо" возникают одновременно и в тесной связи, трансформируя как представление о семье, так и об иночестве. Так что к 1900-му, когда Розанов предельно осмысливает их противостояние, оба достигают категориального предела.

На деле ни пространство приватного, ни исихия не противостоят политии, а искусственно ей противополагаются. Монах и семья структурно занимают одно место и , как ни смешно, одно дело делают. Как и всякая двойственность, которая в модернистской интерпретации обретает статус категориальной противоположности, в традиции носит характер необходимой взаимообратимости.

Затронутой Вами теме посвящен блестящий текст В.И. Карпца. Он, надеюсь, скоро появится.


22 января 12:20, ЯБ:

Егору С.

Согласна на минуточку вылезти из гроба и поблагодарить Правительство за то, что в этом году оно будет развивать терпимость, ПП, ФТ и ЭКО. Но только на минуточку.

Если я здесь кого-то "ругаю", как Вам показалось, то что Вы скажете об официальной позиции РПЦ: http://bioethics.orthodoxy.ru?


22 января 15:42, ЯБ:

xNemo

Спасибо. О свободе и вере - правильно сказано.

Насчет Энгельса - Вы правы; и на этом тема не закрыта, но этот сюжет сюда просто не уместился :).

А насчет "советов в опочивальне" - если и была опочивальня... - пиры обычно совершались там же, где и сон - то в советах точно не было нужды: "экспертное" знание не имело спроса. Суть в том, что брак тогда совершался людьми, у них на глазах, "мир" не отделен от "небес", где брак закрепляется. За пикантыми подробностями вынуждена отослать к первоисточнику - Н. Элиас "О процессе цивилизации". Там почти все как Вы описываете, только вопринимается иначе, есс-но. :)


22 января 15:44, ЯБ:

Иа

Согласна с Вами, дорогой Иа, но боюсь, что время для таких действий прошло вместе с 90-ми. Сегодня никто и не даст вам просто так своего ребенка - по крайней мере, в Москве. А если узнают, что вы на общественных началах чем-нибудь с ним занимаетесь - еще и срок получить можно.


23 января 01:10, xNemo:

Я.Бражниковой

"За пикантыми подробностями вынуждена отослать к первоисточнику - Н. Элиас "О процессе цивилизации"."

(к сожалению не нашел в Сети)

Где-то в 97 году мне попался в сети файл: "Пушкин А.С. "Тайные записки 1836-1837 годов" Все права принадлежат M.I.P. Company". Гнусное чтиво типа "отель голубой луны". Поэтому когда речь заходит о

пикантностях жизни наших предков я не верю. Я не верю в бредни о "свальном грехе" европейцев тех времен, а основную часть Европы занимали племена Славян.

Тем более что, если признать сочинение Н. Элиаса за правду, тогда придется признать, что Христианская церковь слишком уж преувеличила свои заслуги перед цивилизацией в деле святости брака.

Но скоре всего было все же не так.

Жак Ле Гофф "Цивилизация средневекового Запада" пишет:

"Аттила по возвращении из Галлии в 452 г. обрушился на Северную Италию, захватил Аквилею и увел в плен часть населения. Спустя шесть лет пленники, которых считали погибшими, возвратились, причем многие застали своих жен вновь вышедшими замуж. Местный епископ в недоумении обратился за советом к папе Льву Великому, который вынес решение: женщины, вступившие вторично в брак, наказанию не подлежат, но если откажутся вернуться к первым мужьям, то должны подвергнуться отлучению от церкви."

А затем деньги Юга двинулись на Север захватывая власть, да и нашествие арабов "со товарищи" тому помогло, а затем и падение Византии, откуда хлынул поток знати, которую по родству пришлось принять. И "...Напряженность порождалась также многочисленными браками, постоянным присутствием большого числа незаконных детей. Наличие бастардов в низших слоях общества считалось постыдным, но у знати не вызывало осуждения...".

Скорее всего у г-на Н. Элиаса "девичья фамилия" - Цукерман. Вот и норовит потоптать да поплевать на историю Европы... В данном вопросе нужно искать аналогии в дикой природе - представьте себе ариал распространения полигамных животных...

И еще одно замечание, выведенное мною после чтения Библии: Запреты вводятся только там, где есть что запрещать! Как тут не вспомнить о "истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей.(Втор.29:23) Это ведь потом их объявили "общечеловеческими" законами...


23 января 10:23, Посторонним В.:

Европу можно расценивать и как цивилизацию победившего "христианства", извращенного, но без такого и Маркса бы не было. "ни эллина, ни иудея" и "ни мужа, ни жены" практически осуществлено, социальные проблемы решены - постхристианство возникает не по причине отхода, а по причине осуществления чаяний "христиан".

О "стерилизации семьи" как хорошо у блж.Августина "О граде Божьем" (и ведь построили почти)

"в наше время люди, не имея правильного представления о блаженном состоянии в раю, не представляют себе, как можно рождать детей иначе, чем как они это знают по опыту, т. е. посредством похоти, которой стыдится (!) и самый честный брак" ... "Кто из любителей мудрости и святых радостей, проводящий жизнь свою в супружестве и желающий следовать словам апостола (I Фес. IV, 4, 5), не согласился бы, чтобы деторождение не сопровождалось подобной похотью, и исполнение долга продолжения рода целиком подчинялось требованию воли, а не возбуждалось огнем похоти?"...

"Итак, супруги рождали бы потомство, используя для этого детородные члены тогда, когда это было нужно, и настолько, насколько нужно, и управляла бы ими воля, а не похоть" - вот и ЭКО. ведь чтоб родится человеку подобного Богородице, оказывается достаточно непорочного зачатия, утранения "постыдной похоти"

кстати оттуда же к присутствию у брачного ложа: "между тем, при зачатии детей не дозволяется присутствовать и самим детям, родившимся прежде. Это дело законное, и о нем знает общественное мнение, однако же оно избегает сторонних глаз"


23 января 11:58, ЯБ:

xNemo

Не, насчет Цукермана и плевания на историю Европы - это Вы, мягко говоря, поторопились :). Как-нибудь почитаете, это как раз нечто противоположное "отелю".

В том-то и дело, что публичность брака и ложа сегодня нам кажется чем-то чудовищно непристойным, а тогда, напротив, непристойным и свидетельством нечистоты было сокрытие. Статус публичного/частного перевернулся.

Вот другой пример приведу. Индийская свадьба тем богаче, тем больше приглашенных (300-500). И каждому приглашенному лично жених и невеста обещаются в верности и взаимной любви. Развестись - не вопрос, но только если найдешь всех приглашенных и у каждого, кому обещал, "отпросишься". Соответственно, на свадьбу зовут побольше заморских гостей - чтоб век потом не сыскать. :)


23 января 20:21, xNemo:

Я.Бражниковой:

"насчет Цукермана и плевания на историю Европы - это Вы, мягко говоря, поторопились"

Увы, нет...

Гляньте на его портрЭт в профиль :)

"Вышедший незадолго до вынужденной эмиграции из нацистской Германии в 1939 г. основной научный труд Н. Элиаса «О теории цивилизации» на тридцать лет канул в забытье. Вновь вышедший в 1976 г. он достиг небывалого для научной работы успеха. Не только книга стала «бестселлером», но и изложенная в ней теория цивилизации вновь обратила на себя внимание немецких, голландских и английских исследователей, более подчеркивавших при этом ее культурологическое, нежели социологическое значение.

Элиас сделал основой своей теории цивилизации достижение Фрейда - указание на взаимосвязь между фазами развития индивида и возникновением социальных союзов, которые в ходе истории интегрировали все большее количество людей в единство друг с другом. Как пример таких социальных союзов Фрейд приводил государства и народы.

В таком социологическом виде, по мнению Богнера, проявляется у Элиаса теорема Фрейда о вечном конфликте между стремлением к смерти и Эросом, ведущем к образованию всеобъемлющих социальных союзов. В этом смысле можно интерпретировать теорию Элиаса как единственную большую попытку объяснить те странности в поведении "цивилизованных" людей, о которых размышлял Фрейд и которые особенно отчетливо проявляются во время войны.

("Теория цивилизации: критика и перспективы" Р.Е. Гергилов)

Как только речь заходит о достижениях Фрейда - становится понятен способ мышления его последователей. Реанимация его трудов связана, скорее всего, с началом активных выступлений европейских новохронологов. А популярность в РФ - с возрождением Русского самосознания. Метод прост - "Уж если Европа жила так гнусно, то что говорить о московских дикарях". Но мне думается идет передергивание карт - Европа после Великой чумы 1348 г. и впрямь могла представлять из себя жуткое зрелище в моральном плане.

"...я подробно опишу свой обед. Мне подали блюдо, которое здесь называется разбойничьим жарким: куски мяса и сала с луком, приправленные паприкой, - все это жарится прямо на угольях, так же как в Лондоне кошачье мясо." (Брэм Стокер "Дракула".)

Но если вам нравится Элиас, пусть будет так...


23 января 20:48, Анна С.:

Яне спасибо

Для меня идеалом семьи - настоящей православной и настоящей русской, именно русской, - является царская семья. А они были обособлены от жизни окружающих, от элиты, от всего своего рода... Сознательно противопоставляли себя им, замыкаясь в своей "пятерице", при этом их жизнь - я имею ввиду Семью, а не именно Государя - была не просто открыта, но была вся посвящна Родине и собственно государству. Вот соединение государственности, публичности и тем, что зовется "интимностью"... Это семья уже вполне современная, не древняя и средневековая, а живущая в относительно понятным для нас мире, в том числе в мире элиты с царящим там развратом и ложью, ненавистью как к семье, конкретно их и как таковой, и к государству...

Посторонним В. по поводу Августина:

при всем уважении к великому имени блаженного Августина - у него все что связано с "похотью" - больное место. Все-таки и опыт его семьи, и его собственный блуд... И

нтересно, когда об одном и том же говорят Августин - и Златоуст ("зрелый п-од"), Григорий Богослов, в этом плане не прошедшие через эти искушения, сами выросшие в чистых и полных (пусть мать Златоуста была вдовой, но она свято чтила память мужа-христианина) семьях. Позиция последних гораздо более аккуратна и спокойна по отношению к брачному ложу...


24 января 08:59, Посторонним В.:

Анне С.

именно житие Царственной Семьи и для меня служит расстановкой акцентов семья/государство и иконописные царские венцы с учетом отречения исторически кажутся неверными, но по смыслу именно это служение в семье и является царским. И именно прославление всей семьи (а не одних государей, или с прислугой) знаменательно. Подвиг совершается как раз когда Розанов говорит, что для Церкви семьи как бы и нет - формальность одна. А уже сегодня ее и правда почти нет, и, пожалуй, только для Церкви семья онтологически значима.

привел цитаты блж.Августина как мощную опору Запада для последующего развития. Если б слушали Восток, то скорректировать теологумен не представило бы труда. А в итоге для Рима брак и стал только для продолжения рода и бегства от блуда "чуть-чуть греховным" способом. На Востоке с традицией белого священства такого бы не возникло в явном виде. Теперь же прогресс - ЭКО и т.п. дает католикам глубокий повод для переработки догматики. ведь и монахиня может выносить ребенка - только воли достаточно и никакой похоти.


25 января 04:23, Редактор:

xNemo

Вы цитируете фигляра Михалкова как исторический источник для того, чтобы похулить святых? Ваш коммент будет удален. И впредь прошу Вас воздержаться от невежественных нападок на Царские Особы. Тем паче - на прославленных Русской Церковью.


25 января 11:13, xNemo:

Редактору:

Насколько я знаю, Александр III никогда не был причислен к лику святых (возможно я отстал от жизни)

И потом, в опровержение, попробуйте назвать хотя бы одну императрицу (за исключением Елизаветы Петровны) которая говорила бы без акцета и грамотно писала по-русски. Не в этом ли одна из причин упадка Русского языка и Русской культуры? Не в этом ли корни искажения Русской истории в пользу прославления "западного величия" - пример подаваемый Государями - закон для всех.


25 января 15:15, ЯБ:

всем понемногу

xNemo: Гергилова - фтоппку, без комментов. Вообще по любому поводу (в т.ч. по вопросу о профилях) рекомендую токмо первоисточники. Это закон. "Ведь Вы этого достойны" :).

Анне: И Вам спасибо (в т.ч. за последнюю статью). Вопрос о Царственной Семье (в контексте "философии семьи") для меня не так прост и требует отдельного высказывания. Здесь же упомяну лишь одну реплику: "Императрица - прекрасная мать и жена, но никакая императрица", из которой мне стало понятно, что создание образа "частной жизни" Семьи было грамотной пиар-компанией (кстати, позже будет создаваться аналогичным образом "Семья Ульяновых"). Оценка, естественно, коррелирует с распространенным ныне "мнением", что государь был хороший человек, но "слабый политик".

Для меня очевидно, что распространенный сегодня в медиа "семейный" и "брачный" эксгибиционизм - прямое следствие "приватизации" семьи.

А по поводу Августина, процитированного Посторонним В: есть подозрение, что за этим "требованием воли" стоит нечто другое, извращением чего как раз и выступает ЭКО. Пока больше ничего не смогу внятно добавить.


26 января 22:27, xNemo:

Я.Бражниковой:

"Гергилова - фтоппку, без комментов. Вообще по любому поводу (в т.ч. по вопросу о профилях)"

Мне он в принципе безразличен как и его критика. Цитату я привел лишь как иллюстрацию "профиля" Элиаса - "до вынужденной эмиграции из нацистской Германии в 1939 г." - богатые евреи до 42-го еще не собирались эмигрировать, бедных упорядоченно репатриировали в Палестину согласно декларации Бальфура, немалое число служило в вермахте, люфтваффе и кригмарине. Значит "разногласия" Элиаса на расовой почве были более чем серьезными.

И второе: "сделал основой своей теории цивилизации достижение Фрейда"

Мне не нравятся труды "гениТального теоретика-психолога" Зигмунда Фройда, приписывающего всему человечеству сексуальную озабоченность :)

"рекомендую токмо первоисточники"

Просто его нет в Сети. Другой момент - а достоин ли он того? В качестве примера: Читал я однажды Меняйлова... (до сих пор тошнит).


28 января 01:57, пАсЯтитель сайтЫ:

блин все тут так умно пишут... а на делах фсе на много проще... русская семья почти полностью разрушена... поколение русских девушек до 30 лет не хочет рожать, или не может уже, даже первого ребенка, не то что второго... огромное количество рождаемых сегодня детей физически и психически нездоровы... те кто мечтают о возрождении империи просто дегенераты или враги народа, потому что у русской нации просто нет людей для этого, а на плечах таджиков и чеченцев это будет уже не русская империя а евразийский понос...


28 января 14:19, ЯБ:

xNemo

еще раз: Фрейд здесь вообще ни при чем. :)

критик просто ошибся


28 января 14:23, Перформатив:

пАс-лю

И то правда: всем кто умно пишет - перестать, и тогда пойдет все как по маслу. Все же просто.

А психо-физически нездоровых - под нож. Вот тогда красота и арийская стерильность.


28 января 22:29, пАсЯтитель сайтЫ:

о! у меня гениальная идея! предлагаю повысить рождаемость в россии тупо раздав папорта всем таджикам и узбекам... а медведеву орден за реализацию демографического проекта... как вам такое предложение? а?


19 августа 15:57, sok:

Тайные записки Пушкина

А вот в Питере вышла аудиокнига Тайные записки Пушкина. Армалинский читает голосом Пушкина.

Подробности здесь http://www.mipco.com/win/DiskTZ.html

Что делать?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016