Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
29 июля 2016
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Наталия Ганина
4 марта 2008 г.
версия для печати

Чудо о сухих ветвях

Мы знаем о тяжелом помрачении, охватившем всех подданных Русского Царя и приведшем к февралю 1917 года. Потому любое проявление бессердечия в отношении Святых Царственных Мучеников – в общем, неудивительно. Но была «Москва подпольная», которая еще в апреле 1917 г. ставила свечи и подавала записки «за живот, за здравие // Раба Божьего – Николая»

За 90 лет нам крепко внушили, что убийство Святых Царственных Мучеников не вызвало у народа (как тогда говорилось, «масс») никакого сожаления. И мы до сих пор верим. Все ведь читали «Расстрел Царя» в записных книжках М. И. Цветаевой... Там – на московской улице – народ безмолвствует.

Но рядом (по свидетельству того же поэта) оказывается, что была «Москва подпольная», которая еще в апреле 1917 г. «чуть свет» спешила в церкви, ставила свечи и подавала записки «за живот, за здравие // Раба Божьего – Николая».

А там, где приподнимается хотя бы край завесы (защитной, дымовой), встает иное. Выясняется, что даже ложное известие о расстреле Царя вызвало в Киеве (городе, тогда еще не скованном террором) волну народного горя: «В назначенный день, – вспоминал архимандрит из Александро-Невской Лавры Владимiр, – в 9 часов утра храм был наполнен молящимися. в нем и кругом него собралось 230 тысяч народа… И вот как в ожидании службы народ выражал свою печаль воплями и плачем, так теперь, при объявлении о ложности слуха, он выразил свою радость пением: “Боже, Царя храни…”, “Спаси, Господи…” До моего отъезда из Киева более не получалось известий о кончине бывшего Императора, и по просьбе народа было совершено молебствование о здравии бывшего Государя».

После получения в Киеве действительного известия об убийстве Царственных мучеников панихиду служили в соборе. «… В середине июля 1918 г., – свидетельствовал очевидец, – город облетела страшная весть о том, что в Екатеринбурге совершилось величайшее злодеяние: убит Царь и вся Его Семья. Как громом поразило это известие русских людей. Бросились проверять эти сведения всюду, где могли, но увы, надежды на неверность их как-то сразу пали… По инициативе русских людей в Софийском соборе состоялась торжественная панихида по убитым…» Объявления о панихиде были расклеены ночью. Утром же «не только собор, но и прилегающий к собору большой погост и площадь были заполнены русским людьми, явившимися отдать последний долг Тому, Кто жизнь свою не побоялся отдать за счастье Своего народа. Величественное зрелище представлял в тот день Софийский собор, и хотя украинские газеты на другой день и сообщили, что панихида была организована исключительно русскими черносотенцами, генералами и придворными, но это была чистая неправда; наоборот, храм был полон… простым рабочим людом, пришедшим помолиться об упокоении своего Царя, несмотря на будний день и рабочий час».

А святитель Иоанн Шанхайский оставил поразительные воспоминания о панихиде в начале июля (ст.ст. ) 1918 г. в Харькове, где весь собор наполнился воплем и рыданием народа о Государе.

Да, – «Плач Земли Русской по Супругу ее убиенному». Да, – именно «из толщи народной».

Оттуда же и странники, в 1919 г. распространявшие книжку «О великом новопреставленном мученике Николае» (Пензенская губерния, Нижнеломовский уезд). Оттуда же и сотня казаков со священником о. Илией, молитвенно воззвавшие к Царской Семье: «А вот молитвами Их и выйдем… А вот и прославлены Они… Сами слыхали, как народ прославил Их. Божий народ…». И в той же толще (судеб, времени, земли) – видение матроса Силаева (1919 г.) и икона Святых Царственных Мучеников в Святогорском монастыре на р. Донце, в 18 верстах от г. Изюма Харьковской губернии (1932 г.).

Царственные Лики на высоком меловом утесе.

Мы знаем о тяжелом помрачении, охватившем всех подданных Русского Царя и приведшем к клятвопреступному февралю 1917 года. Потому любое проявление безсердечия и равнодушия в отношении Святых Царственных Мучеников – будь то нежелание лидера Белого движения служить панихиду по Царю или опьянение «хорошей жизнью» в Москве 30-х годов – в общем, неудивительно. И то, что прекрасный русский поэт Николай Рубцов еще в 1963 г. по инерции говорит: «Не жаль мне, не жаль мне растоптанной Царской короны» («не», которое я всегда читаю как «но») – неудивительно. Удивительно другое: память и любовь, пробивающаяся из-под спуда.

«Из-под каких развалин говорю,

Из-под какого я кричу обвала…»

Это нечто более прочное, чем собственная наша (индивидуальная, земная) память и любовь. Ведь тот же Николай Рубцов, на словах отрекшись от жалости к Царской короне, на деле видит ее – и растоптанную, и встающую в лучах над Россией. Помнит? Забыл? Нет – недвижим, спит, а во сне видит всё. Или слышит голос.

Для русской эмиграции эта великая иррациональность была исключена: «Двуглавый орел», «Русская летопись», воспоминания о Государе и Государыне пишутся и издаются на свободе, осмысленно, сознательно. В России же («Р.С.Ф.С.Р») всё не так: человек ничего не пишет и будто бы даже не вспоминает, а просто – как, например, москвичи Бурдаков (Василий; хорошее имя, «царский») и Тенберг (имени не знаю) – хранит дома Царские портреты и идет за это в Сибирь (1929 г.). Причем на закономерный вопрос следователя: «Спрашивается – лояльно настроенный к советской власти человек стал бы держать такой портрет в полной сохранности на протяжении двадцати лет существования советской власти?» безвестный Тенберг закономерным образом отвечает: «Конечно, советский человек этого бы не сделал. Я же объясняю у меня нахождение этого портрета тем, что я его забыл». Где «советский человек», где «я», где «Царь» – абсурд эпохи, кубизм допроса, но портрет тем не менее был, и в Сибирь человек пошел. Впрочем, упомянутый выше В. Бурдаков просто хранил дома целый альбом с портретами Царской Семьи и Царских министров (не у всякого и в эмиграции были!) и вообще никак этого не объяснял.

Но Лик, брезживший во сне, в летаргии, в свой час видели и наяву.

Иеромонах Феодорит (Феодор Иванович Валиков, р. 1924), священник храма в г. Локия Псковской области (декабрь 1996): «… Наступил 1945 год. Однажды, как только бои у рейхстага закончились, на автомашине, на полуторке, он с о своим начальником (полковником) подъехал к зданию рейхстага. Попутчик остался в кабине, а Феодор попросился: “Я схожу, в рейхстаг-то?” – “Ладно, сходи”. – Прошел Феодор первые ступени рейхстага, “приступочки четыре”, и вдруг увидел: перед ним “Царь Николай Второй во весь рост встал”. Одет был Царь как военный, в форму полковника, на боку была шашка, на плечах погоны. “А у меня, – говорит отец Феодорит, – соображения-то такого не было… и я… прошел на второй этаж”. А когда спускаться стал, Государя уже не было. Батюшка сожалел, что не остановился перед Государем и не встал перед ним на колени. Тогда Государь, может быть, сказал бы слово ему. Отец Феодорит объясняет причину явления так, что тогда у нас вели борьбу против царизма, и вот явился Государь, чтобы показать, кто он есть, что он начальник войска».

Да, это Он. И не мы Его помнили, а Он нас помнил. И это любовь, которая, по слову Святой Царицы-Мученицы, ломает стены.

«Несокрушимая Царская любовь» (праведный старец Николай Псковоезерский) .

Потому и заповедал старец Николай каждому русскому человеку иметь перед глазами постоянно слова:

«Плачь, Русская Земля, слезами горькими и жгучими… Рыдай и бейся, потому что предала ты Царя Благочестивого!»

И здесь оказывается, что равнодушие к подвигу Святых Царственных Мучеников – вовсе не «такое современное состояние духа», а результат действия зла, бывшего или сущего. «Добро и зло вечно противостоят, “ничейной” земли нет!» (старец Николай). И это не только в 1918, 1998 или 2008 году, но и всегда. Одни рыдают на панихиде, а другие бредут в кабак. Одни рвутся спасать Царя и пишут письма Царственному Узнику, а другие готовы Его убить или позволить Его убить. Одни до 1929 г. хранят Царские портреты и в Сибирь за это идут, а другие в 1917-м на этих портретах глаза выкалывают!

… Одни Бога благодарят за прославление Святых Царственных Мучеников, а другие беcпокоятся, что Царя признали святым. Вот, например, председатель правления общества «Мемориал» Арсений Рогинский сетует, что прославление Царственных Мучеников «вызывает двойственные чувства и порождает сложности… Мой знакомый школьный учитель, глубоко верующий православный человек, признался мне, что не очень понимает, как ему теперь преподавать историю России при Николае. Он для него – святой». Но ведь, по мнению Рогинского и его знакомого, «уж больно много было у Николая таких решений, которые трагически сказались на судьбах других людей, на судьбе страны, которой ему было доверено править. Но все-таки – святой. Как тут быть?». Таким образом, человеколюбивый Рогинский считает, что школьного учителя лучше было бы не смущать. А то, глядишь, учитель (как можно понять, человек вдумчивый) еще и до истинной причины «Кровавого воскресенья» докопается, и узнает, кто японскую войну финансировал, и благосостояние в 1913 году с 1933-м сравнит, и об успехах России в Первой мировой войне вычитает. А тут еще подкинет кто-нибудь известную фразу Черчилля о том, что России оставался только шаг до победы, но у нее эту победу вырвали… А учитель еще и детям расскажет…

Или, например, один из любочестия (то есть из благоговения, по слову старца Паисия Святогорца) думает, что Святым Царственным Мученикам у нас воздают недостаточно чести, а другой пишет такое… Вот какое: «Недавно в никониянской среде широко праздновалась память убиенного последнего царя Николая II, которая становится всё более значимой в сравнении с уходящей в “агиологическую тень” памятью перенесения мощей преп. Сергия. Всё больше новых святых в народном сознании затмевает старых святых…» Интересно, конечно, что у такого автора святость связана исключительно с тенью и затмением (затмеванием?), но цитировать всё равно противно.

И еще один пример. Готовя эти заметки, я стала наводить справки, много ли у нас сейчас в России храмов (или престолов в храмах) во имя Святых Царственных Мучеников. При том, что это связано в первую очередь с возможностью построить храм или освятить еще один престол (об иконах Св. Царственных Мучеников речи не идет), оказалось – не менее десяти, и еще несколько строятся. География: Подмосковье – Санкт-Петербург и Ленинградская область (на настоящее время больше всех) – Екатеринбург – Рязань – Саратов – Ярославль – Саров – Калмыкия – Казахстан. Но вот какая недавно была история. В Санкт-Петербурге заложен храм во имя Святого Царя-Мученика на Поклонной горе, близ м. «Озерки» и «Удельная». Там в 2002 г. был установлен Крест, освященный прот. Геннадием Коршуном, и с тех пор еженедельно по пятницам и по всем Царским дням у Креста читался акафист св. Царственным Мученикам. В ночь на 11 июня, 2007 г., накануне дня рождения св. Вел. Княжны Татианы, крест был сломан. Как сообщила Л. Николаевская, в местном отделении милиции заявление принять отказались, сославшись на то, что «крест сломало ветром»… Люди молятся на этом месте уже пять лет. Разве это «ничейная земля»?

В заключение привожу свидетельство, по которому и названы эти заметки. Это одно из недавних чудес Святых Царственных Мучеников. «Радостная весть. Вечером, 4 января 2007 года, на аналое, рядом с иконой св. Царственных мучеников в храме Преображения Саввино-Сторожевского монастыря, дети нашли цветы, выросшие на совершенно засохших ветках. Накануне Рождества Христова мальчики из монастырского приюта пришли готовить праздничное представление в храм, последняя служба в котором была на Покров; то есть около 3-х месяцев лежали веточки в хорошо отапливаемом, сухом помещении. Семь зеленых цветочков (число мучеников!), похожих на розочки, в диаметре от 1 до 2-х сантиметров, распустились в нижней части абсолютно сухого растения, причем цветы и ветки оказались разных видов.

В это время в соборе Рождества Богородицы проходило вечернее Богослужение 10-ти мученикам Критским. Художник, помогавший детям в оформлении праздника, придя на службу с радостной вестью, был как громом поражен, когда, только войдя в храм, тут же услышал слова тропаря: “Многочудный Крит почтим, процветший честные цветы, Христовы бисеры, мучеников сорасленых, десять бо суть числом, блаженнии, иже весь идольский народ посрамиша, темже и венцы прияша, добледушнии”. Не веря своим ушам, на ватных ногах он подошел к клиросу и еще раз ошеломленно прочитал тропарь.

Тут же пришло на память известное чудо, происходящее каждый год в той же Греции на острове Кефалония. На Благовещение цветами украшают икону Богородицы и оставляют их под стеклом без воды и света. Они засыхают. Но через полгода на праздник Успения из засохших стеблей распускаются белоснежные лилии, которые раздают народу. Как не вспомнить тут и Мамврийский дуб. По преданию, когда он засохнет, наступят последние времена. В один год его посчитали уже засохшим, но тут из-под корня выросли новые стебельки, что связали с прекращением гонений и подъемом веры в России.

Икону и веточки поместили в киот. Правда, к этому времени осталось лишь четыре цветочка. Один цветочек оторвался от веточки и сейчас, спустя три месяца, из него выросло небольшое растение. Остальные же цветочки, находясь за стеклом в темном приделе, совершенно не изменились (неожиданно к Страстной седмице Великого поста, то есть через полгода после Покрова, из середины цветочков вдруг выросли стебельки длиной от 1 до 3 см).

С благословения наместника, о. Саввы, икону перенесли в собор Рождества Богородицы в придел преподобного Саввы. Саввин монастырь на протяжении нескольких веков являлся царским Богомольем. Преподобный Савва Сторожевский – издревле почитаемый молитвенник о Царях, Богом избранных. И вот, в самом начале юбилейного года, 600-летьия преставления преподобного Саввы, в его монастыре прославляется «царская» икона. Зеленый цвет считается цветом преподобных отцов, преподобного Саввы. Известно, как тяжело вырастить зеленую розу. Она требует особых условий и очень прихотлива. Так и монастырь, как особая теплица для взращивания плодов духа. Думается, что явление этих зеленых цветов на иконе Царственных мучеников в обители преподобного Саввы в юбилейный год – свидетельство общей молитвы святых за наш монастырь и за всех, почитающих их. Насельники монастыря относятся к этому событию как к знамению милости Божией, благословению и ободрению живущей здесь братии. А в символическом смысле значение этого чуда может заключаться также и в том, что в нынешних, хотя далеко не идеальных условиях вполне возможны, при Божием содействии, произрастания цветов духовных – то есть христианских (и в том числе монашеских) добродетелей; было бы к тому искреннее наше желание и стремление. Самое же отрадное – это то, что наши небесные покровители не безучастны к нам, но находятся в духовном общении с нами. Они напоминают нам о себе посредством своих дивных чудес, желая, чтобы мы призывали их на помощь в своих молитвах, воспоминали и чтили их труды и подвиги и по силам подражали бы им.

И еще хочется заметить, что Бог поругаем не бывает. Когда исчезает сама память о нечестивых богоборцах, пытавшихся предать забвению подвиг Христовых мучеников, тогда вновь открывается слава святых, в светлых и исполненных благой радости и надежды знамениях, к утверждению верных.

Молитвами святых Царственных страстотерпцев: Государя Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии и преподобного отца нашего Саввы, да сохранит Господь державу нашу Российскую в Православии и благочестии до скончания века. Аминь.

Пасха 26 марта/8 апреля 2007 по Р.Х.Братия Саввино-Сторожевского монастыряг. Звенигород».

Мне довелось услышать об этом чуде еще до опубликования письма братии Саввино-Сторожевского монастыря. Я видела сделанную в то время фотографию расцветших сухих ветвей у иконы Святых Царственных Мучеников, а потом и сами ветви в киоте у иконы.

Процветшие сухие ветви… Об этом можно многое сказать. Тут и знаменитый расцветший жезл вспоминается: там легенда, а здесь быль… Но об этом пусть каждый сам думает.

А всем нам – слова старца Николая Псковоезерского: «Бедная Россия! Сколько она терпит… Враг постоянно воюет против нее, насылая войну… Но Господь Россию помилует, только надо всем неустанно просить Царя-Мученика Николая… За Его святую Любовь и молитвы помилует… Он так любит Россию, а Господь приемлет Его, Царя, молитвы за Русь…».

«Грешно Господа учить, наказывать Ему нас или нет… А просить всем надо Царя-Мученика Николая… Он – неизменный Хозяин России, у Царя Николая и власть над ней… Он умолит Бога, чтобы не было войны… Царь Николай знает, что нам нужно… Царь – Мученик… Он молится о нас слезно».

И поверх всего, поверх всех недоумений и уныний:

«– Отче! Воскреснет ли Россия?

– А она и не умирала!»





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 марта 15:23, В.К. -Н.Г:

Спаси Христос!


4 марта 18:35, Анна С:

СпасиБо за статью!

Прабабушка, вполне советский человек, называла Николая Второго не иначе как "Государь". Это к отношению народа.

А насчет истории в школе - да, действительно, стоит только начать "раскопки", а вернее, начать просто читать документы, хроники событий, статистику всего времени правления Государя - и где бедные учителя найдут задыхавшуюся от бедности и тирании страну? Только великую державу и одного из самых серьезных политиков. Царь построил больше ж/д чем вся сов власть, а его оружием воевали до начала ВОВ... да что говорить! Когда понимаешь, что великая страна была превращена в жалкую свалку и все великие достижения СССР - только отголосок потенциала Российской Империи...

И ведь не только отдельные историки. И внутри церковных кругов не маленькие люди повторяют, что царь прославлен только за кончину... Не смотря ни на что...


4 марта 19:55, В.К.:

Вообще, КАЧЕСТВО современого русского человека проявляется очень просто. Если он ЛЮБИТ Государя - со всеми слабостями и немощами - то тогда ВС Е В ПОРЯДКЕ. Покатайтесь в электричках. Вы знаете, это скрывают - но после поллитра ВДРУГ оказывается что человек и ЛЮБИТ, и все понимает. Ну а Ленин, Сталин - так, поверхность. Хотя Сталин не совсем. Может, вот поэтому - что "на дне души" - все и обойдется... А ничтожество сейчас ТАМ - чтобы мы Государя любили ?


4 марта 19:57, Константин:

Храни Вас Господь!


4 марта 19:58, В.К.:

Марина Цветаева - лучший поэт Русской монархии .


5 марта 11:55, Посетитель сайта:

Царю - на Пасху

Настежь, настежь Царские врата!

Сгасла, схлынула чернота.

Чистым жаром

Горит алтарь.

- Христос Воскресе,

Вчерашний царь!

Пал без славы

Орел двуглавый.

- Царь! - Вы были неправы.

Помянет потомство

Еще не раз -

Византийское вероломство

Ваших ясных глаз.

Ваши судьи -

Гроза и вал!

Царь! Не люди -

Вас Бог взыскал.

Но нынче Пасха

По всей стране,

Спокойно спите

В своем Селе,

Не видьте красных

Знамен во сне.

Царь! - Потомки

И предки - сон.

Есть - котомка,

Коль отнят - трон.

2 апреля 1917

первый день Пасхи

Москва

М. Цветаева


5 марта 13:49, Посторонним В.:

такая искренняя статья. уже чудо что возможна такая искренность и добрая простота и чтоб без перегибов. так что автор сам в определенном смысле "чудо о сухих ветвях " :)

но с другой стороны непонятен подсчет автором храмов - на Ганиной Яме - семь храмов каждому члену Царственной Семьи, на месте Ипатьевского дома Храм-на-Крови полностью Всех Святых в земле Российстей Просиявших, но там столько приделов и на конкретном месте убиения скорее всего в честь Семьи, но их лики кругом. уже 8...

или (вот дошло) - Вы наверно в честь Страстотерпцев не считаете за престол в честь Царской Семьи?


5 марта 15:07, Наталия Ганина:

- В.К., Анне, Константину: - Во славу Божию!

- Посетителю от 5 марта: У Марины Ивановны после этого были все остальные стихотворения "Лебединого стана", фотографии Царской Семьи, хранимые в эмиграции (см. полный текст эссе "Пленный дух", где Андрей Белый этому удивляется), "Поэма о Царской Семье", потрясающий портрет Государя в очерке об открытии Музея изящных искусств ("ровным скорым бодрым шагом... глаза... чистые, льдистые, совершенно детские") и отказ изъять эти строки при публикации в "Последних Новостях" (см. ее письма в 6-7 тт. издания "Эллис Лак"). Хороший повод перечитать.

- Посторонним В. - Спаси Господи! В подсчетах автор действительно не силен, и всё, что я могла сказать: не менее десяти по разным областям России (не вводя в арифметический ряд количество престолов на Ганиной яме). В дополнение к этому могу сказать, что храмов в честь Св. Царственных Мучеников на самом деле гораздо больше, как удалось убедиться уже после написания этих заметок (и очень просто: "Св. Царственные Мученики" > любой поисковик > иллюстрации). Но храмоздательство - не главный агумент, тут всё же две составляющих: почитание + возможность выразить его так.


5 марта 15:58, витёк:

Соколов (тот самый) в своей книге приводит показания Львова и Керенского:

"Князь Львов показал: “Их личные средства были выяснены. Они оказались небольшими. В одном из заграничных банков, считая все средства семьи, оказалось 14 миллионов рублей. Больше ничего у них не было”.

Керенский показал: “Их личные средства по сравнению с тем, как говорили, оказались невелики. У них оказалось всего в Англии и в Германии не свыше 14 миллионов рублей”. "

ну если сам Государь не доверял отечественным банкам...

арестовывал его, кстати, Корнилов. ну уж если сам Лавр Георгиевич...


5 марта 21:49, Посетитель сайта:

Витьку. Скажите сколько стоило исполнителям-большевикам реализовать такой проект, а потом такой дерибан? Какая религия стояла у истоков аккупации?


5 марта 22:55, НГ:

Ну если уж сам Витёк...

То вот и Корнилов (тот самый):

http://www.pravaya.ru/look/13467

Так что кому "Лавр Георгиевич", а кому - вор и разбойник.


6 марта 09:29, Nикита:

Анна Саакянц

«Марина Цветаева. Жизнь и творчество»

"Нелепые обвинения поэта в монархизме даже не стоят возражений: для Марины Ивановны все обреченные и поверженные навсегда отзывались живой болью. А здесь была, если отвлечься от «августейшей» принадлежности, — обычная семья, каких тысячи в России, в которой никто не отличался ни особыми талантами, ни масштабами личности. Знакомые с детства, царь и царица были очень привязаны друг к другу; их неугасающая взаимная любовь являла собой едва ли не самую яркую примету этой семьи. Николай II и Александра Федоровна были набожными людьми. Хороший семьянин и скромный человек, царь понимал, что не рожден самодержцем, — что и доказал своим отречением от престола в марте семнадцатого, — и молодая Цветаева тогда обращалась к нему:

Пал без славы

Орел двуглавый.

— Царь! — Вы были неправы.

Помянет потомство

Еще не раз —

Византийское вероломство

Ваших ясных глаз...

Теперь она «поминала» совсем другие его черты. Дочь Марины Ивановны, а также М. Л. Слоним утверждали, что царя в поэме она изобразила добрым, хорошим человеком, любящим Россию, но не созданным для власти".

http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/saakyan/saakMT24.html


6 марта 10:22, витёк:

2 НГ: Корнилова обычно подают как некое знамя "русской освободительной борьбы", героя гражданской войны и вообще духовную личность. а он, оказывается, обыкновенный февралист.

посетителю: ходят слухи, что революция делалась на деньги Парвуса, так что большевикам не стоило ничего. кстати, о большевиках. на днях занялся вопросом, кому принадлежали ленские прииски. в сети множество версий, иногда взамоисключающих, в т.ч. и принадлежали царю. но я хочу сказать о другом. причины (или повод) ленских событий. на одном сайте, целиком в духе всех предыдущих постов, пишут, что в тех краях обитало много ссыльных уголовников, вот они-то... на другом, более, на мой взгляд, реалистичном, пишут, что рабочие были доведены до точки скотскими условиями труда и быта. так вот, с точки зрения первого можно порассуждать о "религии у истоков", с точки зрения второго - для агитации архиблагодатная почва.

кстати, о религии.

"В убийстве царской семьи определенно приняли участие: Я.М.Юровский, Г.П. Никулин, М.А. Медведев (Кудрин), П.С. Медведев, П.З. Ермаков, С.П. Ваганов, А.Г. Кабанов, В.Н. Нетребин. В числе расстрельщиков мог быть еще только один человек, не более.

...

Как видим, расстрел царской семьи был произведен группой, состоявшей почти полностью из русских, с участием одного еврея (Я.М. Юровского) и, вероятно, одного латыша - Я.М. Цельмса."

http://www.rusk.ru/st.php?idar=1000476

а что кто-то там какие-то цифры на стене написал, никто ещё не доказал, что это сделал именно Юровский, и что они вообще значат.

так что о ритуальном характере этого убийства говорить некорректно, ярчайший пример ритуального - убийство Андрея Ющинского. стенографический отчёт о суде над Бейлисом читайте здесь http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/StenBeil/Beilis_Steno.htm


7 марта 22:04, Посетитель сайта:

Да, Витек, удивительные у Вас полу-познания-сказания.

И, исполнителей...(!!!) назвали...

Так, какая религия-идеология-организация стояла у истоков этой аккупации (не нравится понятие аккупация, то пожалуйста - переворота). Меньше цинизма, больше православной правдивости.


8 марта 20:43, витёк:

у меня действительно полу-знания, ибо я не могу знать всего ("я знаю, что не знаю", в отличие от некоторых). но ты что, действительно полагаешь, что приехали в пломбированном вагоне некие идеологично-организованные товарищи, прогнали из Зимнего... кстати, прогнали-то не царя, а какого-то клоуна... а матушка-Русь, народ-богоносец смиренно стоял и терпел, пока над ним (ней) такое вытворяли?

я уже сколько на этом форуме говорил-говорил, что революцию, и вообще историю нельзя свести к чёрно-белой схеме. мир цветной, там 16,7 млн цветов как минимум. ребята, у вас же есть выход в сеть, почитайте что-нибудь, хватит вам бездумно либерастный телевизор повторять.

кстати, о православной правдивости. та цитата взята с "русской линии", весьма православного, на мой взгляд, сайта.


8 марта 21:49, Посетитель сайта:

То что в народе были те кто хранили память о царственных мучениках хорошо и давно известно, и никто не спорит с этим, но зачем же автор нашёл нужным столь явно подковырнуть "вождей Белого Движения", во первых вбрасывая всех их в одну кучу, а во вторых совершенно не разобравшись ни в каких подробностях. Во первых, именно в эммиграции, где оказались все потомки Белых, впервые начали официально почитать всей Русской Церковью царственных мучеников, и потомки этих Белых, в большинстве своем монархисты. И ещё.. надо не забывать, что кроме царя ещё были в последствии и другие мученики - многочисленнейший сонм их - простое духовенство, миряне, включая больше ста тысяч священников замученых Сталиным. Это почему-то принято не вспоминать особенно часто последнее время в России. Впечатление, что статья написана не что-бы похвалить Царя мученика (не так уж часто, кстати, при этом вспоминают что у царя была ещё и семья убита), а что-бы осудить тех которые ЯКОБЫ его не достаточно почитают.


8 марта 21:50, Посетитель сайта:

Витек. Не юли, а говори правду - знаток "советской истории". Кредо - сидеть на сайте - одному Богу "молимся", - другому кланяемся. Спасибо за русскую линию. Посмотрю.


8 марта 22:08, Посетитель сайта:

О Белых Витьку

"кстати, о православной правдивости. та цитата взята с "русской линии", весьма православного, на мой взгляд, сайта."

Кстати на Русской Линии очень много информации и о Белом Движении и всех его вождях. Там очень часто комментируют настоящие серъезные историки этого дела. Если почитать их, можно легко убедиться что здешние намеки на Корнилова как разбойника, предателя и т.д. это всё ложь, и типичная советская пропаганда против Белого Движения, над которой советский режим уж как нельзя лучше поработал, почему эта ложь до сих пор и так тяжело изживается. Никто не говорит что их надо идеализировать - в то время много чего было не так, но безусловно Белые вожди остаются пока что далеко недооценёнными, и даже оклеветанными, русскими героями. Правая безусловно сайт который очень заметно способствует этому.


9 марта 11:56, витёк:

посетителю : дык и я о том же. Лавр Георгиевич вроде как лидер "русской освободительной борьбы", а лично царя арестовывал. неувязочки получаются, не находите? сов.союз разваливался на моих глазах, он рухнул потому, что сгнил и был никому не нужен. а монархия пала ещё быстрее. и никто - НИКТО! - не вступился за неё. ни офицерство, ни чёрная сотня, ни дворянство, ни, наконец, народ-богоносец. там кто-то хотел правду от меня услышать - слушайте. при формировании Добровольческой армии офицерство не рвалось в бой, местное казачество могло обеспечить тыловое снабжение - не захотело. в результате все получили то, что получили. белое движение не ставило вопрос о реставрации - вот она, правда-матка.

у меня вопрос есть, на который я никак не могу получить ответ, сколько ни спрашиваю: обладает ли личной сакральностью Николай Александрович Романов?

ЗЫ кто-то намекает, что я красный. а я не красный, а русский.


10 марта 05:09, Посетитель сайта:

Витьку

О белом движении есть много мифов и полуправд, потому-что им часто "занимаются", или вернее не занимаются, а просто словоблудствуют, не специалисты которые хоть что-то знают об оригинальных фактах и документах. Плюс ещё и сильные отголоски советской пропаганды, которая конечно тщательна замазала этих своих самых ненавистных врагов в самый черный цвет. Вот на Русской Линии есть очень серъезный форум где достойные историки и люди хорошо осведомленные и серъезно интересующиеся стараются вполне объективно и спокойно обсуждать эту тему и отвечать на вопросы. Там накопилось очень много комментариев, но чем больше их прочитать, тем больше можно понять общую объективную картину, а не обычные клише на эту тему. Задайте там Ваш вопрос В.Ж. Цветкову о Корнилове, который там уже не раз подоробно обсуждался со всех возможных сторон.

http://www.rusk.ru/civilwar.php

Есть там и другие отделы затрагивающие изучение этого вопроса.

Эти люди умирали в борьбе с большевизмом - иной раз надо спросить - как-бы вы все издевающиеся над ними хотели бы - что бы никто вообще не нашелся, ни один русский человек, противостоять большевикам? А все-бы согласились и спокойно смотрели как они проливают море русской крови, рушат храмы, зверски расправляются с духовенством? Так бы было лучше? Вопрос именно в этом, а не в том были ли все Белые идеальным и святыми.


10 марта 06:19, Свой:

Витьку не красному.

..." офицерство не рвалось в бой, местное казачество могло обеспечить тыловое снабжение - не захотело" + (плюс) витЁк ведёт экспромт, в стиле "сойди с креста" = (получите): 1) под сотню миллионов трупов в ХХ в. и 2) нынешний РФ-шный позор.

Н.Ганиной - поклон за статью.


10 марта 13:21, витёк:

своему посетителю: вы не поняли, о чём я говорю. говорю я о том, что революция не сводится к масонам, деньгам Парвуса, русофобии Ульянова и пр. утверждать так - значит, за деревьями не видеть леса. революция - сложное, многоплановое явление, подобное кипящему супу, или сложению векторов, или живому человеку со всеми слабостями и сильностями.

Кожинов, "Россия, век ХХ":

"Наконец, Дмитрий Сегал как бы демонстрирует позднейшие "плоды" деятельности Троцкого и других обитателей Смольного, цитируя опубликованный 14 июня 1918 года (то есть через восемь месяцев после Октября) в либеральной газете "Молва" очерк С. Аратовского из цикла "Белые ночи и черные дни". Очеркист рассказывает, как "собираются пестрыми толпами голодные люди на Знаменской площади:

– Помитинговать штоль немножко?...

Против всех протестуют, но на "жидах" все соглашаются, как один. И не только свободные граждане, но и красногвардейцы охотно поддакивают им.

– Конечно, жиды много портят. Они социализму вредят, потому ведь в банках – жиды, в газетах – жиды... А при настоящей коммуне – перво-наперво, конечно, всех жидов потопить..." (с. 188)."

обратите внимание на "настоящую коммуну" - я именно об этом. упомянутая книга у меня есть, могу выслать всем желающим.

если кто заостряется на Швондере, могу напомнить про восторженного студента во дворе дома, митингующего про захватывающие дух перспективы науки. время было такое - у человечества была мечта: вперёд, ввысь. могу напомнить про О. Бендера с его Нью-Васюками. люди пошли за мечтой. могу напомнить "Аэлиту", голову профессора Доуэля, Циолковского, наконец.

ну и, наконец, китайцы. они хоть и конфуцианцы, но весьма неглупые люди. вот что они говорят: перед тобой золотой лев. если ты увидишь золото, то не увидишь льва. если ты увидишь льва, то не увидишь золота.


10 марта 23:53, витёк:

своему: я полез поискать людские потери России в 20м веке. более-менее вразумительные цифры http://forum.sudden-strike.ru/archive/index.php/t-2164.html

правда, искал поздновато вечером и потому несколько халтурно. вот что нашёл: население 1913 г. 89,9 млн; 1946 г. 97,5 млн. несмотря на перманентную бойню, минус Финляндии и Польши, некоторый прирост. так что потери "под сотню миллионов" не вытанцовываются.


11 марта 12:03, Свой:

...и опять Витьку (простите)

Сильно-то не радуйтесь: Гр. война+голод 20(х)+ голод 30(х)+ репрессии + Вторая мировая +голод 46(го)= "полтинник" влегкую проскакаваем. Добавляем косвенные потери (умершие от ран, сошедшие с ума, кончившие самоубийством) и, если считаете допустимым, количество нерожденных, которые не родились от безвозвратно сгинувших. Потери у Польши с Финляндией тоже не грех посчитать, как у бывших осколков Империи. Ну и удивляемся пророчеству Достоевского о сотне миллионов голов, которые Россия потеряет отказавшись от веры и царя.

А начало - в том самом феврале 17-го, где стоит Та самая фигура, сокральность которой Вы по своей "конфуцианскости" рассмотреть не можете.Этакий камушек с горы, за которым лавина. Были бы поправославнее, так хоть на чудеса, связанные с Этой фигурой, внимание бы обратили (см.выше статью Ганиной).


11 марта 13:01, витёк:

кто радуется-то? как сказал мой друг, история России - это перманентная Отечественная война. для моей страны и 50 млн - очень много, но я не люблю, когда мне врут и/или бездумно повторяют либерастные бредни из телевизора.

"Потери у Польши с Финляндией тоже не грех посчитать"

а мне фиолетово, зачем заниматься проблемами русофобов?

Финляндия впервые получила государственность из рук таких же русофобов - радуйтесь, ребята. полякам тоже есть что припомнить. они все в Империи имели больше прав, чем империообразующий народ - зачем мне горевать о них? мне есть о ком. ну ладно, это лирика.

о ком в феврале всё же ты говоришь? не понял. в сети иногда встречается слово Б-г, но им религия так предписывает, а ты-то что? объясни дураку, кто вызвал лавину? а то у меня на уме всё Стессель да граф Полусахалинский.

ЗЫ верую, что Христос воскрес. не верую даже, а доподлинно знаю. куда ещё "поправославнее"?


11 марта 20:04, Посетитель сайта:

Хорошая статья

Очень показательны комментарии. Для меня одинаково неприемлема как безоговорочная канонизация героев Белого движения, так и поливание их грязью в стиле Платонова и прочих "православных сталинистов". Ошибки белых надо учесть, и с вопросом о Царе - в первую очередь. Иначе это будет не сохранение их памяти, а поругание. Монархистов среди них было много больше, чем можно подумать. Например, тот же Врангель этого даже не скрывал. Встань он во главе Добровольческой армии с самого начала - может, и победил бы.


12 марта 06:37, Свой:

р.Б. Виктору

...ну,прости, брат, за некорректности.За цифры рядиться не будем: снявши голову по волосам не плачут. А под февралём подразумеваю события, т.н. Февральской революции с последующим отречением Государя, которое воспринимаю, как лавинообразующее не только для русской, но и для всей мировой истории:разве допустила бы Россия полное уничтожение двух монархий - Германской и Австро-Венгерской, после чего у Европы окончательно крышу сорвало, и она легла под Гитлера?

А Полусахалинские и проч. - суть старательно продвигающие это отречение. Додвигались.


13 марта 10:08, витёк:

Своему: рядиться за цифры иногда имеет смысл, но лишь имея достоверный источник. например, кто-то из либерастов ляпнул 100 млн как жертвы "сталинских" репрессий. парень явно не дружит с головой: в 37-м всего было 104 млн населения (источник см. выше)

но, я повторяю, для моей страны любая цифра слишком большая.

Австро-Венгрию взорвали межэтнические конфликты, вместе с ней ушла и тамошняя монархия. а кайзер рухнул так же легко и просто, как и Николай Александрович.


13 марта 12:20, Посетитель сайта:

Витек, вот что такое Талмудический иудаизм! Прекрати во время поста кощунствовать, вера твоя ...


13 марта 14:17, витёк:

посетителю: в чём конкретно я обвиняюсь и при чём здесь "Талмудический иудаизм", ведь я не обрезан.


14 марта 13:30, Свой:

Витьку, конечно же

…Ну-у, Витёк, как у тебя всё запущено-то.

1)По цифрам. Они «либерастными» не бывают, «либерастным» может быть их толкование : либо эти жертвы - следствие отсутствия в России «демокритических» свобод, помноженных на «вековую отсталость» русского народа (это, понятно, –« либеро»); либо - следствие искусственного прерывания органичного развития страны в лоне многовековой традиции, коей была монархия.

2) 100 млн жертв не такие уж неправдоподобные: к вышеприведённым причинам этих жертв добавь впервые в мире официально разрешённые в СССР в начале 20-х аборты - тогда сотку ой как зашкалит. По количеству населения в стране у тебя, по-видимому, не совсем верный источник. На 1913 приходилось 175 млн. (см. «Наш современник», №2, 2004).

3) «Жидовским» является не состояние крайней плоти, а состояние мировоззрения. Это когда закон вместо любви выбирается. Скажем, Хам был юридически прав: папа (Ной) у него оказался в непотребном состоянии –почему бы не посмеяться, но получил проклятие по причине отсутствия любви.

Или то самое отречение в марте 17-го: если все вокруг козлы, то по законной логике нужно стать ещё большим козлом, чтобы тебя признали, но всё дело в том, что человек создан по образу и подобию Божьему и в козлином состоянии (т.е. без любви) жить не может, т.к. все друг друга начинают жрать (см. про 100 млн.), и все взаимоотношения выстраиваются по принципу:«Вас здесь не стояло».

Государь своим отречением если и не спас монархию политически, то спас её нравственно. А все те, кто не хотел царя – получил генерального секретаря . Память, что есть любовь в политике, как не странно, имеет материальную силу.

Так что из всех взглядов на события отречения, есть два: а) «либерастный» по смыслу ; б) другой ( который тебе не нравится).

4) Названные тобою причины падения других монархий, к сожелению, из той же либеральной догматики.


14 марта 16:44, витёк:

своему: по-моему, цифры, извергаемые либерастами, уже либерастные по определению. ну ладно, это лирика.

с населением 13-го года я действительно сел в калошу, но сразу же и предупреждал, что искал халтурно. сейчас опять порылся немного, но любой серьёзный поиск требует серьёзного времени. на вскидку увидел 159,2 млн , т.е. уже мы имеем два разных варианта. ссылки не привожу, бессмысленно. моя электронная БСЭ тоже не даёт очевидных таблиц, нужно время. для инфы могу привести данные о детской смертности: 1913 г. 268,6 умерших младенца до 1 года на тыс родившихся, 1926 - 174, 1939 - 167,3

цитата из сети: "Точные данные по населению СССР к 40-41 отсутствуют, ряд демографов склоняется к 197-198 млн., но большинство - 190-195." предлагаю дальше не продолжать, утонем в вариантах.

всё-таки объясни дураку, каким образом отречение смогло спасти монархию, если она перестала существовать? не вижу логики, хоть ты меня убей. во как запущено...

жидом и либерастом меня ещё никто не называл, даже на языческом форуме. ты первый, с чем тебя и поздравляю.


16 марта 11:58, Свой:

р.Б. Виктору

Ты меня, брат, ещё раз прости: ни тем не другим я тебя называть не собирался.Хотел дать понять, что можешь заблуждаться.

А насчёт всего остального... Ну, вот,скажем, смотрим мы на рельсы: они сходятся на горизонте.По нашему ощущению оно так и есть. Но едешь дальше - а они не сходятся...Сильно туману напустил? - извини дурака. Со временем, Господь, всё расставит (если к Нему обращаться не перестанешь).


16 марта 16:05, витёк:

своему: разумеется, могу заблуждаться. из людей непогрешимостью обладает лишь Папа римский :-)

как говорят, чтобы увидеть бугорок, нужно подойти поближе, гору - отойти подальше.

поскольку речь идёт о земном, я и обращаюсь к земным мудрецам. и у конфуцианцев, вероятного противника, тоже не стыдно поучиться.


17 марта 12:28, Посетитель сайта:

Фотографии

Тут фотографии расцветших сухих ветвей:

http://www.rusidea.org/?a=130056



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016