Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
2 июля 2016
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Наталия Ганина
4 марта 2008 г.
версия для печати

Чудо о сухих ветвях

Мы знаем о тяжелом помрачении, охватившем всех подданных Русского Царя и приведшем к февралю 1917 года. Потому любое проявление бессердечия в отношении Святых Царственных Мучеников – в общем, неудивительно. Но была «Москва подпольная», которая еще в апреле 1917 г. ставила свечи и подавала записки «за живот, за здравие // Раба Божьего – Николая»

За 90 лет нам крепко внушили, что убийство Святых Царственных Мучеников не вызвало у народа (как тогда говорилось, «масс») никакого сожаления. И мы до сих пор верим. Все ведь читали «Расстрел Царя» в записных книжках М. И. Цветаевой... Там – на московской улице – народ безмолвствует.

Но рядом (по свидетельству того же поэта) оказывается, что была «Москва подпольная», которая еще в апреле 1917 г. «чуть свет» спешила в церкви, ставила свечи и подавала записки «за живот, за здравие // Раба Божьего – Николая».

А там, где приподнимается хотя бы край завесы (защитной, дымовой), встает иное. Выясняется, что даже ложное известие о расстреле Царя вызвало в Киеве (городе, тогда еще не скованном террором) волну народного горя: «В назначенный день, – вспоминал архимандрит из Александро-Невской Лавры Владимiр, – в 9 часов утра храм был наполнен молящимися. в нем и кругом него собралось 230 тысяч народа… И вот как в ожидании службы народ выражал свою печаль воплями и плачем, так теперь, при объявлении о ложности слуха, он выразил свою радость пением: “Боже, Царя храни…”, “Спаси, Господи…” До моего отъезда из Киева более не получалось известий о кончине бывшего Императора, и по просьбе народа было совершено молебствование о здравии бывшего Государя».

После получения в Киеве действительного известия об убийстве Царственных мучеников панихиду служили в соборе. «… В середине июля 1918 г., – свидетельствовал очевидец, – город облетела страшная весть о том, что в Екатеринбурге совершилось величайшее злодеяние: убит Царь и вся Его Семья. Как громом поразило это известие русских людей. Бросились проверять эти сведения всюду, где могли, но увы, надежды на неверность их как-то сразу пали… По инициативе русских людей в Софийском соборе состоялась торжественная панихида по убитым…» Объявления о панихиде были расклеены ночью. Утром же «не только собор, но и прилегающий к собору большой погост и площадь были заполнены русским людьми, явившимися отдать последний долг Тому, Кто жизнь свою не побоялся отдать за счастье Своего народа. Величественное зрелище представлял в тот день Софийский собор, и хотя украинские газеты на другой день и сообщили, что панихида была организована исключительно русскими черносотенцами, генералами и придворными, но это была чистая неправда; наоборот, храм был полон… простым рабочим людом, пришедшим помолиться об упокоении своего Царя, несмотря на будний день и рабочий час».

А святитель Иоанн Шанхайский оставил поразительные воспоминания о панихиде в начале июля (ст.ст. ) 1918 г. в Харькове, где весь собор наполнился воплем и рыданием народа о Государе.

Да, – «Плач Земли Русской по Супругу ее убиенному». Да, – именно «из толщи народной».

Оттуда же и странники, в 1919 г. распространявшие книжку «О великом новопреставленном мученике Николае» (Пензенская губерния, Нижнеломовский уезд). Оттуда же и сотня казаков со священником о. Илией, молитвенно воззвавшие к Царской Семье: «А вот молитвами Их и выйдем… А вот и прославлены Они… Сами слыхали, как народ прославил Их. Божий народ…». И в той же толще (судеб, времени, земли) – видение матроса Силаева (1919 г.) и икона Святых Царственных Мучеников в Святогорском монастыре на р. Донце, в 18 верстах от г. Изюма Харьковской губернии (1932 г.).

Царственные Лики на высоком меловом утесе.

Мы знаем о тяжелом помрачении, охватившем всех подданных Русского Царя и приведшем к клятвопреступному февралю 1917 года. Потому любое проявление безсердечия и равнодушия в отношении Святых Царственных Мучеников – будь то нежелание лидера Белого движения служить панихиду по Царю или опьянение «хорошей жизнью» в Москве 30-х годов – в общем, неудивительно. И то, что прекрасный русский поэт Николай Рубцов еще в 1963 г. по инерции говорит: «Не жаль мне, не жаль мне растоптанной Царской короны» («не», которое я всегда читаю как «но») – неудивительно. Удивительно другое: память и любовь, пробивающаяся из-под спуда.

«Из-под каких развалин говорю,

Из-под какого я кричу обвала…»

Это нечто более прочное, чем собственная наша (индивидуальная, земная) память и любовь. Ведь тот же Николай Рубцов, на словах отрекшись от жалости к Царской короне, на деле видит ее – и растоптанную, и встающую в лучах над Россией. Помнит? Забыл? Нет – недвижим, спит, а во сне видит всё. Или слышит голос.

Для русской эмиграции эта великая иррациональность была исключена: «Двуглавый орел», «Русская летопись», воспоминания о Государе и Государыне пишутся и издаются на свободе, осмысленно, сознательно. В России же («Р.С.Ф.С.Р») всё не так: человек ничего не пишет и будто бы даже не вспоминает, а просто – как, например, москвичи Бурдаков (Василий; хорошее имя, «царский») и Тенберг (имени не знаю) – хранит дома Царские портреты и идет за это в Сибирь (1929 г.). Причем на закономерный вопрос следователя: «Спрашивается – лояльно настроенный к советской власти человек стал бы держать такой портрет в полной сохранности на протяжении двадцати лет существования советской власти?» безвестный Тенберг закономерным образом отвечает: «Конечно, советский человек этого бы не сделал. Я же объясняю у меня нахождение этого портрета тем, что я его забыл». Где «советский человек», где «я», где «Царь» – абсурд эпохи, кубизм допроса, но портрет тем не менее был, и в Сибирь человек пошел. Впрочем, упомянутый выше В. Бурдаков просто хранил дома целый альбом с портретами Царской Семьи и Царских министров (не у всякого и в эмиграции были!) и вообще никак этого не объяснял.

Но Лик, брезживший во сне, в летаргии, в свой час видели и наяву.

Иеромонах Феодорит (Феодор Иванович Валиков, р. 1924), священник храма в г. Локия Псковской области (декабрь 1996): «… Наступил 1945 год. Однажды, как только бои у рейхстага закончились, на автомашине, на полуторке, он с о своим начальником (полковником) подъехал к зданию рейхстага. Попутчик остался в кабине, а Феодор попросился: “Я схожу, в рейхстаг-то?” – “Ладно, сходи”. – Прошел Феодор первые ступени рейхстага, “приступочки четыре”, и вдруг увидел: перед ним “Царь Николай Второй во весь рост встал”. Одет был Царь как военный, в форму полковника, на боку была шашка, на плечах погоны. “А у меня, – говорит отец Феодорит, – соображения-то такого не было… и я… прошел на второй этаж”. А когда спускаться стал, Государя уже не было. Батюшка сожалел, что не остановился перед Государем и не встал перед ним на колени. Тогда Государь, может быть, сказал бы слово ему. Отец Феодорит объясняет причину явления так, что тогда у нас вели борьбу против царизма, и вот явился Государь, чтобы показать, кто он есть, что он начальник войска».

Да, это Он. И не мы Его помнили, а Он нас помнил. И это любовь, которая, по слову Святой Царицы-Мученицы, ломает стены.

«Несокрушимая Царская любовь» (праведный старец Николай Псковоезерский) .

Потому и заповедал старец Николай каждому русскому человеку иметь перед глазами постоянно слова:

«Плачь, Русская Земля, слезами горькими и жгучими… Рыдай и бейся, потому что предала ты Царя Благочестивого!»

И здесь оказывается, что равнодушие к подвигу Святых Царственных Мучеников – вовсе не «такое современное состояние духа», а результат действия зла, бывшего или сущего. «Добро и зло вечно противостоят, “ничейной” земли нет!» (старец Николай). И это не только в 1918, 1998 или 2008 году, но и всегда. Одни рыдают на панихиде, а другие бредут в кабак. Одни рвутся спасать Царя и пишут письма Царственному Узнику, а другие готовы Его убить или позволить Его убить. Одни до 1929 г. хранят Царские портреты и в Сибирь за это идут, а другие в 1917-м на этих портретах глаза выкалывают!

… Одни Бога благодарят за прославление Святых Царственных Мучеников, а другие беcпокоятся, что Царя признали святым. Вот, например, председатель правления общества «Мемориал» Арсений Рогинский сетует, что прославление Царственных Мучеников «вызывает двойственные чувства и порождает сложности… Мой знакомый школьный учитель, глубоко верующий православный человек, признался мне, что не очень понимает, как ему теперь преподавать историю России при Николае. Он для него – святой». Но ведь, по мнению Рогинского и его знакомого, «уж больно много было у Николая таких решений, которые трагически сказались на судьбах других людей, на судьбе страны, которой ему было доверено править. Но все-таки – святой. Как тут быть?». Таким образом, человеколюбивый Рогинский считает, что школьного учителя лучше было бы не смущать. А то, глядишь, учитель (как можно понять, человек вдумчивый) еще и до истинной причины «Кровавого воскресенья» докопается, и узнает, кто японскую войну финансировал, и благосостояние в 1913 году с 1933-м сравнит, и об успехах России в Первой мировой войне вычитает. А тут еще подкинет кто-нибудь известную фразу Черчилля о том, что России оставался только шаг до победы, но у нее эту победу вырвали… А учитель еще и детям расскажет…

Или, например, один из любочестия (то есть из благоговения, по слову старца Паисия Святогорца) думает, что Святым Царственным Мученикам у нас воздают недостаточно чести, а другой пишет такое… Вот какое: «Недавно в никониянской среде широко праздновалась память убиенного последнего царя Николая II, которая становится всё более значимой в сравнении с уходящей в “агиологическую тень” памятью перенесения мощей преп. Сергия. Всё больше новых святых в народном сознании затмевает старых святых…» Интересно, конечно, что у такого автора святость связана исключительно с тенью и затмением (затмеванием?), но цитировать всё равно противно.

И еще один пример. Готовя эти заметки, я стала наводить справки, много ли у нас сейчас в России храмов (или престолов в храмах) во имя Святых Царственных Мучеников. При том, что это связано в первую очередь с возможностью построить храм или освятить еще один престол (об иконах Св. Царственных Мучеников речи не идет), оказалось – не менее десяти, и еще несколько строятся. География: Подмосковье – Санкт-Петербург и Ленинградская область (на настоящее время больше всех) – Екатеринбург – Рязань – Саратов – Ярославль – Саров – Калмыкия – Казахстан. Но вот какая недавно была история. В Санкт-Петербурге заложен храм во имя Святого Царя-Мученика на Поклонной горе, близ м. «Озерки» и «Удельная». Там в 2002 г. был установлен Крест, освященный прот. Геннадием Коршуном, и с тех пор еженедельно по пятницам и по всем Царским дням у Креста читался акафист св. Царственным Мученикам. В ночь на 11 июня, 2007 г., накануне дня рождения св. Вел. Княжны Татианы, крест был сломан. Как сообщила Л. Николаевская, в местном отделении милиции заявление принять отказались, сославшись на то, что «крест сломало ветром»… Люди молятся на этом месте уже пять лет. Разве это «ничейная земля»?

В заключение привожу свидетельство, по которому и названы эти заметки. Это одно из недавних чудес Святых Царственных Мучеников. «Радостная весть. Вечером, 4 января 2007 года, на аналое, рядом с иконой св. Царственных мучеников в храме Преображения Саввино-Сторожевского монастыря, дети нашли цветы, выросшие на совершенно засохших ветках. Накануне Рождества Христова мальчики из монастырского приюта пришли готовить праздничное представление в храм, последняя служба в котором была на Покров; то есть около 3-х месяцев лежали веточки в хорошо отапливаемом, сухом помещении. Семь зеленых цветочков (число мучеников!), похожих на розочки, в диаметре от 1 до 2-х сантиметров, распустились в нижней части абсолютно сухого растения, причем цветы и ветки оказались разных видов.

В это время в соборе Рождества Богородицы проходило вечернее Богослужение 10-ти мученикам Критским. Художник, помогавший детям в оформлении праздника, придя на службу с радостной вестью, был как громом поражен, когда, только войдя в храм, тут же услышал слова тропаря: “Многочудный Крит почтим, процветший честные цветы, Христовы бисеры, мучеников сорасленых, десять бо суть числом, блаженнии, иже весь идольский народ посрамиша, темже и венцы прияша, добледушнии”. Не веря своим ушам, на ватных ногах он подошел к клиросу и еще раз ошеломленно прочитал тропарь.

Тут же пришло на память известное чудо, происходящее каждый год в той же Греции на острове Кефалония. На Благовещение цветами украшают икону Богородицы и оставляют их под стеклом без воды и света. Они засыхают. Но через полгода на праздник Успения из засохших стеблей распускаются белоснежные лилии, которые раздают народу. Как не вспомнить тут и Мамврийский дуб. По преданию, когда он засохнет, наступят последние времена. В один год его посчитали уже засохшим, но тут из-под корня выросли новые стебельки, что связали с прекращением гонений и подъемом веры в России.

Икону и веточки поместили в киот. Правда, к этому времени осталось лишь четыре цветочка. Один цветочек оторвался от веточки и сейчас, спустя три месяца, из него выросло небольшое растение. Остальные же цветочки, находясь за стеклом в темном приделе, совершенно не изменились (неожиданно к Страстной седмице Великого поста, то есть через полгода после Покрова, из середины цветочков вдруг выросли стебельки длиной от 1 до 3 см).

С благословения наместника, о. Саввы, икону перенесли в собор Рождества Богородицы в придел преподобного Саввы. Саввин монастырь на протяжении нескольких веков являлся царским Богомольем. Преподобный Савва Сторожевский – издревле почитаемый молитвенник о Царях, Богом избранных. И вот, в самом начале юбилейного года, 600-летьия преставления преподобного Саввы, в его монастыре прославляется «царская» икона. Зеленый цвет считается цветом преподобных отцов, преподобного Саввы. Известно, как тяжело вырастить зеленую розу. Она требует особых условий и очень прихотлива. Так и монастырь, как особая теплица для взращивания плодов духа. Думается, что явление этих зеленых цветов на иконе Царственных мучеников в обители преподобного Саввы в юбилейный год – свидетельство общей молитвы святых за наш монастырь и за всех, почитающих их. Насельники монастыря относятся к этому событию как к знамению милости Божией, благословению и ободрению живущей здесь братии. А в символическом смысле значение этого чуда может заключаться также и в том, что в нынешних, хотя далеко не идеальных условиях вполне возможны, при Божием содействии, произрастания цветов духовных – то есть христианских (и в том числе монашеских) добродетелей; было бы к тому искреннее наше желание и стремление. Самое же отрадное – это то, что наши небесные покровители не безучастны к нам, но находятся в духовном общении с нами. Они напоминают нам о себе посредством своих дивных чудес, желая, чтобы мы призывали их на помощь в своих молитвах, воспоминали и чтили их труды и подвиги и по силам подражали бы им.

И еще хочется заметить, что Бог поругаем не бывает. Когда исчезает сама память о нечестивых богоборцах, пытавшихся предать забвению подвиг Христовых мучеников, тогда вновь открывается слава святых, в светлых и исполненных благой радости и надежды знамениях, к утверждению верных.

Молитвами святых Царственных страстотерпцев: Государя Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии и преподобного отца нашего Саввы, да сохранит Господь державу нашу Российскую в Православии и благочестии до скончания века. Аминь.

Пасха 26 марта/8 апреля 2007 по Р.Х.Братия Саввино-Сторожевского монастыряг. Звенигород».

Мне довелось услышать об этом чуде еще до опубликования письма братии Саввино-Сторожевского монастыря. Я видела сделанную в то время фотографию расцветших сухих ветвей у иконы Святых Царственных Мучеников, а потом и сами ветви в киоте у иконы.

Процветшие сухие ветви… Об этом можно многое сказать. Тут и знаменитый расцветший жезл вспоминается: там легенда, а здесь быль… Но об этом пусть каждый сам думает.

А всем нам – слова старца Николая Псковоезерского: «Бедная Россия! Сколько она терпит… Враг постоянно воюет против нее, насылая войну… Но Господь Россию помилует, только надо всем неустанно просить Царя-Мученика Николая… За Его святую Любовь и молитвы помилует… Он так любит Россию, а Господь приемлет Его, Царя, молитвы за Русь…».

«Грешно Господа учить, наказывать Ему нас или нет… А просить всем надо Царя-Мученика Николая… Он – неизменный Хозяин России, у Царя Николая и власть над ней… Он умолит Бога, чтобы не было войны… Царь Николай знает, что нам нужно… Царь – Мученик… Он молится о нас слезно».

И поверх всего, поверх всех недоумений и уныний:

«– Отче! Воскреснет ли Россия?

– А она и не умирала!»





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 марта 15:23, В.К. -Н.Г:

Спаси Христос!


4 марта 18:35, Анна С:

СпасиБо за статью!

Прабабушка, вполне советский человек, называла Николая Второго не иначе как "Государь". Это к отношению народа.

А насчет истории в школе - да, действительно, стоит только начать "раскопки", а вернее, начать просто читать документы, хроники событий, статистику всего времени правления Государя - и где бедные учителя найдут задыхавшуюся от бедности и тирании страну? Только великую державу и одного из самых серьезных политиков. Царь построил больше ж/д чем вся сов власть, а его оружием воевали до начала ВОВ... да что говорить! Когда понимаешь, что великая страна была превращена в жалкую свалку и все великие достижения СССР - только отголосок потенциала Российской Империи...

И ведь не только отдельные историки. И внутри церковных кругов не маленькие люди повторяют, что царь прославлен только за кончину... Не смотря ни на что...


4 марта 19:55, В.К.:

Вообще, КАЧЕСТВО современого русского человека проявляется очень просто. Если он ЛЮБИТ Государя - со всеми слабостями и немощами - то тогда ВС Е В ПОРЯДКЕ. Покатайтесь в электричках. Вы знаете, это скрывают - но после поллитра ВДРУГ оказывается что человек и ЛЮБИТ, и все понимает. Ну а Ленин, Сталин - так, поверхность. Хотя Сталин не совсем. Может, вот поэтому - что "на дне души" - все и обойдется... А ничтожество сейчас ТАМ - чтобы мы Государя любили ?


4 марта 19:57, Константин:

Храни Вас Господь!


4 марта 19:58, В.К.:

Марина Цветаева - лучший поэт Русской монархии .


5 марта 11:55, Посетитель сайта:

Царю - на Пасху

Настежь, настежь Царские врата!

Сгасла, схлынула чернота.

Чистым жаром

Горит алтарь.

- Христос Воскресе,

Вчерашний царь!

Пал без славы

Орел двуглавый.

- Царь! - Вы были неправы.

Помянет потомство

Еще не раз -

Византийское вероломство

Ваших ясных глаз.

Ваши судьи -

Гроза и вал!

Царь! Не люди -

Вас Бог взыскал.

Но нынче Пасха

По всей стране,

Спокойно спите

В своем Селе,

Не видьте красных

Знамен во сне.

Царь! - Потомки

И предки - сон.

Есть - котомка,

Коль отнят - трон.

2 апреля 1917

первый день Пасхи

Москва

М. Цветаева


5 марта 13:49, Посторонним В.:

такая искренняя статья. уже чудо что возможна такая искренность и добрая простота и чтоб без перегибов. так что автор сам в определенном смысле "чудо о сухих ветвях " :)

но с другой стороны непонятен подсчет автором храмов - на Ганиной Яме - семь храмов каждому члену Царственной Семьи, на месте Ипатьевского дома Храм-на-Крови полностью Всех Святых в земле Российстей Просиявших, но там столько приделов и на конкретном месте убиения скорее всего в честь Семьи, но их лики кругом. уже 8...

или (вот дошло) - Вы наверно в честь Страстотерпцев не считаете за престол в честь Царской Семьи?


5 марта 15:07, Наталия Ганина:

- В.К., Анне, Константину: - Во славу Божию!

- Посетителю от 5 марта: У Марины Ивановны после этого были все остальные стихотворения "Лебединого стана", фотографии Царской Семьи, хранимые в эмиграции (см. полный текст эссе "Пленный дух", где Андрей Белый этому удивляется), "Поэма о Царской Семье", потрясающий портрет Государя в очерке об открытии Музея изящных искусств ("ровным скорым бодрым шагом... глаза... чистые, льдистые, совершенно детские") и отказ изъять эти строки при публикации в "Последних Новостях" (см. ее письма в 6-7 тт. издания "Эллис Лак"). Хороший повод перечитать.

- Посторонним В. - Спаси Господи! В подсчетах автор действительно не силен, и всё, что я могла сказать: не менее десяти по разным областям России (не вводя в арифметический ряд количество престолов на Ганиной яме). В дополнение к этому могу сказать, что храмов в честь Св. Царственных Мучеников на самом деле гораздо больше, как удалось убедиться уже после написания этих заметок (и очень просто: "Св. Царственные Мученики" > любой поисковик > иллюстрации). Но храмоздательство - не главный агумент, тут всё же две составляющих: почитание + возможность выразить его так.


5 марта 15:58, витёк:

Соколов (тот самый) в своей книге приводит показания Львова и Керенского:

"Князь Львов показал: “Их личные средства были выяснены. Они оказались небольшими. В одном из заграничных банков, считая все средства семьи, оказалось 14 миллионов рублей. Больше ничего у них не было”.

Керенский показал: “Их личные средства по сравнению с тем, как говорили, оказались невелики. У них оказалось всего в Англии и в Германии не свыше 14 миллионов рублей”. "

ну если сам Государь не доверял отечественным банкам...

арестовывал его, кстати, Корнилов. ну уж если сам Лавр Георгиевич...


5 марта 21:49, Посетитель сайта:

Витьку. Скажите сколько стоило исполнителям-большевикам реализовать такой проект, а потом такой дерибан? Какая религия стояла у истоков аккупации?


5 марта 22:55, НГ:

Ну если уж сам Витёк...

То вот и Корнилов (тот самый):

http://www.pravaya.ru/look/13467

Так что кому "Лавр Георгиевич", а кому - вор и разбойник.


6 марта 09:29, Nикита:

Анна Саакянц

«Марина Цветаева. Жизнь и творчество»

"Нелепые обвинения поэта в монархизме даже не стоят возражений: для Марины Ивановны все обреченные и поверженные навсегда отзывались живой болью. А здесь была, если отвлечься от «августейшей» принадлежности, — обычная семья, каких тысячи в России, в которой никто не отличался ни особыми талантами, ни масштабами личности. Знакомые с детства, царь и царица были очень привязаны друг к другу; их неугасающая взаимная любовь являла собой едва ли не самую яркую примету этой семьи. Николай II и Александра Федоровна были набожными людьми. Хороший семьянин и скромный человек, царь понимал, что не рожден самодержцем, — что и доказал своим отречением от престола в марте семнадцатого, — и молодая Цветаева тогда обращалась к нему:

Пал без славы

Орел двуглавый.

— Царь! — Вы были неправы.

Помянет потомство

Еще не раз —

Византийское вероломство

Ваших ясных глаз...

Теперь она «поминала» совсем другие его черты. Дочь Марины Ивановны, а также М. Л. Слоним утверждали, что царя в поэме она изобразила добрым, хорошим человеком, любящим Россию, но не созданным для власти".

http://www.ipmce.su/~tsvet/WIN/saakyan/saakMT24.html


6 марта 10:22, витёк:

2 НГ: Корнилова обычно подают как некое знамя "русской освободительной борьбы", героя гражданской войны и вообще духовную личность. а он, оказывается, обыкновенный февралист.

посетителю: ходят слухи, что революция делалась на деньги Парвуса, так что большевикам не стоило ничего. кстати, о большевиках. на днях занялся вопросом, кому принадлежали ленские прииски. в сети множество версий, иногда взамоисключающих, в т.ч. и принадлежали царю. но я хочу сказать о другом. причины (или повод) ленских событий. на одном сайте, целиком в духе всех предыдущих постов, пишут, что в тех краях обитало много ссыльных уголовников, вот они-то... на другом, более, на мой взгляд, реалистичном, пишут, что рабочие были доведены до точки скотскими условиями труда и быта. так вот, с точки зрения первого можно порассуждать о "религии у истоков", с точки зрения второго - для агитации архиблагодатная почва.

кстати, о религии.

"В убийстве царской семьи определенно приняли участие: Я.М.Юровский, Г.П. Никулин, М.А. Медведев (Кудрин), П.С. Медведев, П.З. Ермаков, С.П. Ваганов, А.Г. Кабанов, В.Н. Нетребин. В числе расстрельщиков мог быть еще только один человек, не более.

...

Как видим, расстрел царской семьи был произведен группой, состоявшей почти полностью из русских, с участием одного еврея (Я.М. Юровского) и, вероятно, одного латыша - Я.М. Цельмса."

http://www.rusk.ru/st.php?idar=1000476

а что кто-то там какие-то цифры на стене написал, никто ещё не доказал, что это сделал именно Юровский, и что они вообще значат.

так что о ритуальном характере этого убийства говорить некорректно, ярчайший пример ритуального - убийство Андрея Ющинского. стенографический отчёт о суде над Бейлисом читайте здесь http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/StenBeil/Beilis_Steno.htm


7 марта 22:04, Посетитель сайта:

Да, Витек, удивительные у Вас полу-познания-сказания.

И, исполнителей...(!!!) назвали...

Так, какая религия-идеология-организация стояла у истоков этой аккупации (не нравится понятие аккупация, то пожалуйста - переворота). Меньше цинизма, больше православной правдивости.


8 марта 20:43, витёк:

у меня действительно полу-знания, ибо я не могу знать всего ("я знаю, что не знаю", в отличие от некоторых). но ты что, действительно полагаешь, что приехали в пломбированном вагоне некие идеологично-организованные товарищи, прогнали из Зимнего... кстати, прогнали-то не царя, а какого-то клоуна... а матушка-Русь, народ-богоносец смиренно стоял и терпел, пока над ним (ней) такое вытворяли?

я уже сколько на этом форуме говорил-говорил, что революцию, и вообще историю нельзя свести к чёрно-белой схеме. мир цветной, там 16,7 млн цветов как минимум. ребята, у вас же есть выход в сеть, почитайте что-нибудь, хватит вам бездумно либерастный телевизор повторять.

кстати, о православной правдивости. та цитата взята с "русской линии", весьма православного, на мой взгляд, сайта.


8 марта 21:49, Посетитель сайта:

То что в народе были те кто хранили память о царственных мучениках хорошо и давно известно, и никто не спорит с этим, но зачем же автор нашёл нужным столь явно подковырнуть "вождей Белого Движения", во первых вбрасывая всех их в одну кучу, а во вторых совершенно не разобравшись ни в каких подробностях. Во первых, именно в эммиграции, где оказались все потомки Белых, впервые начали официально почитать всей Русской Церковью царственных мучеников, и потомки этих Белых, в большинстве своем монархисты. И ещё.. надо не забывать, что кроме царя ещё были в последствии и другие мученики - многочисленнейший сонм их - простое духовенство, миряне, включая больше ста тысяч священников замученых Сталиным. Это почему-то принято не вспоминать особенно часто последнее время в России. Впечатление, что статья написана не что-бы похвалить Царя мученика (не так уж часто, кстати, при этом вспоминают что у царя была ещё и семья убита), а что-бы осудить тех которые ЯКОБЫ его не достаточно почитают.


8 марта 21:50, Посетитель сайта:

Витек. Не юли, а говори правду - знаток "советской истории". Кредо - сидеть на сайте - одному Богу "молимся", - другому кланяемся. Спасибо за русскую линию. Посмотрю.


8 марта 22:08, Посетитель сайта:

О Белых Витьку

"кстати, о православной правдивости. та цитата взята с "русской линии", весьма православного, на мой взгляд, сайта."

Кстати на Русской Линии очень много информации и о Белом Движении и всех его вождях. Там очень часто комментируют настоящие серъезные историки этого дела. Если почитать их, можно легко убедиться что здешние намеки на Корнилова как разбойника, предателя и т.д. это всё ложь, и типичная советская пропаганда против Белого Движения, над которой советский режим уж как нельзя лучше поработал, почему эта ложь до сих пор и так тяжело изживается. Никто не говорит что их надо идеализировать - в то время много чего было не так, но безусловно Белые вожди остаются пока что далеко недооценёнными, и даже оклеветанными, русскими героями. Правая безусловно сайт который очень заметно способствует этому.


9 марта 11:56, витёк:

посетителю : дык и я о том же. Лавр Георгиевич вроде как лидер "русской освободительной борьбы", а лично царя арестовывал. неувязочки получаются, не находите? сов.союз разваливался на моих глазах, он рухнул потому, что сгнил и был никому не нужен. а монархия пала ещё быстрее. и никто - НИКТО! - не вступился за неё. ни офицерство, ни чёрная сотня, ни дворянство, ни, наконец, народ-богоносец. там кто-то хотел правду от меня услышать - слушайте. при формировании Добровольческой армии офицерство не рвалось в бой, местное казачество могло обеспечить тыловое снабжение - не захотело. в результате все получили то, что получили. белое движение не ставило вопрос о реставрации - вот она, правда-матка.

у меня вопрос есть, на который я никак не могу получить ответ, сколько ни спрашиваю: обладает ли личной сакральностью Николай Александрович Романов?

ЗЫ кто-то намекает, что я красный. а я не красный, а русский.


10 марта 05:09, Посетитель сайта:

Витьку

О белом движении есть много мифов и полуправд, потому-что им часто "занимаются", или вернее не занимаются, а просто словоблудствуют, не специалисты которые хоть что-то знают об оригинальных фактах и документах. Плюс ещё и сильные отголоски советской пропаганды, которая конечно тщательна замазала этих своих самых ненавистных врагов в самый черный цвет. Вот на Русской Линии есть очень серъезный форум где достойные историки и люди хорошо осведомленные и серъезно интересующиеся стараются вполне объективно и спокойно обсуждать эту тему и отвечать на вопросы. Там накопилось очень много комментариев, но чем больше их прочитать, тем больше можно понять общую объективную картину, а не обычные клише на эту тему. Задайте там Ваш вопрос В.Ж. Цветкову о Корнилове, который там уже не раз подоробно обсуждался со всех возможных сторон.

http://www.rusk.ru/civilwar.php

Есть там и другие отделы затрагивающие изучение этого вопроса.

Эти люди умирали в борьбе с большевизмом - иной раз надо спросить - как-бы вы все издевающиеся над ними хотели бы - что бы никто вообще не нашелся, ни один русский человек, противостоять большевикам? А все-бы согласились и спокойно смотрели как они проливают море русской крови, рушат храмы, зверски расправляются с духовенством? Так бы было лучше? Вопрос именно в этом, а не в том были ли все Белые идеальным и святыми.


10 марта 06:19, Свой:

Витьку не красному.

..." офицерство не рвалось в бой, местное казачество могло обеспечить тыловое снабжение - не захотело" + (плюс) витЁк ведёт экспромт, в стиле "сойди с креста" = (получите): 1) под сотню миллионов трупов в ХХ в. и 2) нынешний РФ-шный позор.

Н.Ганиной - поклон за статью.


10 марта 13:21, витёк:

своему посетителю: вы не поняли, о чём я говорю. говорю я о том, что революция не сводится к масонам, деньгам Парвуса, русофобии Ульянова и пр. утверждать так - значит, за деревьями не видеть леса. революция - сложное, многоплановое явление, подобное кипящему супу, или сложению векторов, или живому человеку со всеми слабостями и сильностями.

Кожинов, "Россия, век ХХ":

"Наконец, Дмитрий Сегал как бы демонстрирует позднейшие "плоды" деятельности Троцкого и других обитателей Смольного, цитируя опубликованный 14 июня 1918 года (то есть через восемь месяцев после Октября) в либеральной газете "Молва" очерк С. Аратовского из цикла "Белые ночи и черные дни". Очеркист рассказывает, как "собираются пестрыми толпами голодные люди на Знаменской площади:

– Помитинговать штоль немножко?...

Против всех протестуют, но на "жидах" все соглашаются, как один. И не только свободные граждане, но и красногвардейцы охотно поддакивают им.

– Конечно, жиды много портят. Они социализму вредят, потому ведь в банках – жиды, в газетах – жиды... А при настоящей коммуне – перво-наперво, конечно, всех жидов потопить..." (с. 188)."

обратите внимание на "настоящую коммуну" - я именно об этом. упомянутая книга у меня есть, могу выслать всем желающим.

если кто заостряется на Швондере, могу напомнить про восторженного студента во дворе дома, митингующего про захватывающие дух перспективы науки. время было такое - у человечества была мечта: вперёд, ввысь. могу напомнить про О. Бендера с его Нью-Васюками. люди пошли за мечтой. могу напомнить "Аэлиту", голову профессора Доуэля, Циолковского, наконец.

ну и, наконец, китайцы. они хоть и конфуцианцы, но весьма неглупые люди. вот что они говорят: перед тобой золотой лев. если ты увидишь золото, то не увидишь льва. если ты увидишь льва, то не увидишь золота.


10 марта 23:53, витёк:

своему: я полез поискать людские потери России в 20м веке. более-менее вразумительные цифры http://forum.sudden-strike.ru/archive/index.php/t-2164.html

правда, искал поздновато вечером и потому несколько халтурно. вот что нашёл: население 1913 г. 89,9 млн; 1946 г. 97,5 млн. несмотря на перманентную бойню, минус Финляндии и Польши, некоторый прирост. так что потери "под сотню миллионов" не вытанцовываются.


11 марта 12:03, Свой:

...и опять Витьку (простите)

Сильно-то не радуйтесь: Гр. война+голод 20(х)+ голод 30(х)+ репрессии + Вторая мировая +голод 46(го)= "полтинник" влегкую проскакаваем. Добавляем косвенные потери (умершие от ран, сошедшие с ума, кончившие самоубийством) и, если считаете допустимым, количество нерожденных, которые не родились от безвозвратно сгинувших. Потери у Польши с Финляндией тоже не грех посчитать, как у бывших осколков Империи. Ну и удивляемся пророчеству Достоевского о сотне миллионов голов, которые Россия потеряет отказавшись от веры и царя.

А начало - в том самом феврале 17-го, где стоит Та самая фигура, сокральность которой Вы по своей "конфуцианскости" рассмотреть не можете.Этакий камушек с горы, за которым лавина. Были бы поправославнее, так хоть на чудеса, связанные с Этой фигурой, внимание бы обратили (см.выше статью Ганиной).


11 марта 13:01, витёк:

кто радуется-то? как сказал мой друг, история России - это перманентная Отечественная война. для моей страны и 50 млн - очень много, но я не люблю, когда мне врут и/или бездумно повторяют либерастные бредни из телевизора.

"Потери у Польши с Финляндией тоже не грех посчитать"

а мне фиолетово, зачем заниматься проблемами русофобов?

Финляндия впервые получила государственность из рук таких же русофобов - радуйтесь, ребята. полякам тоже есть что припомнить. они все в Империи имели больше прав, чем империообразующий народ - зачем мне горевать о них? мне есть о ком. ну ладно, это лирика.

о ком в феврале всё же ты говоришь? не понял. в сети иногда встречается слово Б-г, но им религия так предписывает, а ты-то что? объясни дураку, кто вызвал лавину? а то у меня на уме всё Стессель да граф Полусахалинский.

ЗЫ верую, что Христос воскрес. не верую даже, а доподлинно знаю. куда ещё "поправославнее"?


11 марта 20:04, Посетитель сайта:

Хорошая статья

Очень показательны комментарии. Для меня одинаково неприемлема как безоговорочная канонизация героев Белого движения, так и поливание их грязью в стиле Платонова и прочих "православных сталинистов". Ошибки белых надо учесть, и с вопросом о Царе - в первую очередь. Иначе это будет не сохранение их памяти, а поругание. Монархистов среди них было много больше, чем можно подумать. Например, тот же Врангель этого даже не скрывал. Встань он во главе Добровольческой армии с самого начала - может, и победил бы.


12 марта 06:37, Свой:

р.Б. Виктору

...ну,прости, брат, за некорректности.За цифры рядиться не будем: снявши голову по волосам не плачут. А под февралём подразумеваю события, т.н. Февральской революции с последующим отречением Государя, которое воспринимаю, как лавинообразующее не только для русской, но и для всей мировой истории:разве допустила бы Россия полное уничтожение двух монархий - Германской и Австро-Венгерской, после чего у Европы окончательно крышу сорвало, и она легла под Гитлера?

А Полусахалинские и проч. - суть старательно продвигающие это отречение. Додвигались.


13 марта 10:08, витёк:

Своему: рядиться за цифры иногда имеет смысл, но лишь имея достоверный источник. например, кто-то из либерастов ляпнул 100 млн как жертвы "сталинских" репрессий. парень явно не дружит с головой: в 37-м всего было 104 млн населения (источник см. выше)

но, я повторяю, для моей страны любая цифра слишком большая.

Австро-Венгрию взорвали межэтнические конфликты, вместе с ней ушла и тамошняя монархия. а кайзер рухнул так же легко и просто, как и Николай Александрович.


13 марта 12:20, Посетитель сайта:

Витек, вот что такое Талмудический иудаизм! Прекрати во время поста кощунствовать, вера твоя ...


13 марта 14:17, витёк:

посетителю: в чём конкретно я обвиняюсь и при чём здесь "Талмудический иудаизм", ведь я не обрезан.


14 марта 13:30, Свой:

Витьку, конечно же

…Ну-у, Витёк, как у тебя всё запущено-то.

1)По цифрам. Они «либерастными» не бывают, «либерастным» может быть их толкование : либо эти жертвы - следствие отсутствия в России «демокритических» свобод, помноженных на «вековую отсталость» русского народа (это, понятно, –« либеро»); либо - следствие искусственного прерывания органичного развития страны в лоне многовековой традиции, коей была монархия.

2) 100 млн жертв не такие уж неправдоподобные: к вышеприведённым причинам этих жертв добавь впервые в мире официально разрешённые в СССР в начале 20-х аборты - тогда сотку ой как зашкалит. По количеству населения в стране у тебя, по-видимому, не совсем верный источник. На 1913 приходилось 175 млн. (см. «Наш современник», №2, 2004).

3) «Жидовским» является не состояние крайней плоти, а состояние мировоззрения. Это когда закон вместо любви выбирается. Скажем, Хам был юридически прав: папа (Ной) у него оказался в непотребном состоянии –почему бы не посмеяться, но получил проклятие по причине отсутствия любви.

Или то самое отречение в марте 17-го: если все вокруг козлы, то по законной логике нужно стать ещё большим козлом, чтобы тебя признали, но всё дело в том, что человек создан по образу и подобию Божьему и в козлином состоянии (т.е. без любви) жить не может, т.к. все друг друга начинают жрать (см. про 100 млн.), и все взаимоотношения выстраиваются по принципу:«Вас здесь не стояло».

Государь своим отречением если и не спас монархию политически, то спас её нравственно. А все те, кто не хотел царя – получил генерального секретаря . Память, что есть любовь в политике, как не странно, имеет материальную силу.

Так что из всех взглядов на события отречения, есть два: а) «либерастный» по смыслу ; б) другой ( который тебе не нравится).

4) Названные тобою причины падения других монархий, к сожелению, из той же либеральной догматики.


14 марта 16:44, витёк:

своему: по-моему, цифры, извергаемые либерастами, уже либерастные по определению. ну ладно, это лирика.

с населением 13-го года я действительно сел в калошу, но сразу же и предупреждал, что искал халтурно. сейчас опять порылся немного, но любой серьёзный поиск требует серьёзного времени. на вскидку увидел 159,2 млн , т.е. уже мы имеем два разных варианта. ссылки не привожу, бессмысленно. моя электронная БСЭ тоже не даёт очевидных таблиц, нужно время. для инфы могу привести данные о детской смертности: 1913 г. 268,6 умерших младенца до 1 года на тыс родившихся, 1926 - 174, 1939 - 167,3

цитата из сети: "Точные данные по населению СССР к 40-41 отсутствуют, ряд демографов склоняется к 197-198 млн., но большинство - 190-195." предлагаю дальше не продолжать, утонем в вариантах.

всё-таки объясни дураку, каким образом отречение смогло спасти монархию, если она перестала существовать? не вижу логики, хоть ты меня убей. во как запущено...

жидом и либерастом меня ещё никто не называл, даже на языческом форуме. ты первый, с чем тебя и поздравляю.


16 марта 11:58, Свой:

р.Б. Виктору

Ты меня, брат, ещё раз прости: ни тем не другим я тебя называть не собирался.Хотел дать понять, что можешь заблуждаться.

А насчёт всего остального... Ну, вот,скажем, смотрим мы на рельсы: они сходятся на горизонте.По нашему ощущению оно так и есть. Но едешь дальше - а они не сходятся...Сильно туману напустил? - извини дурака. Со временем, Господь, всё расставит (если к Нему обращаться не перестанешь).


16 марта 16:05, витёк:

своему: разумеется, могу заблуждаться. из людей непогрешимостью обладает лишь Папа римский :-)

как говорят, чтобы увидеть бугорок, нужно подойти поближе, гору - отойти подальше.

поскольку речь идёт о земном, я и обращаюсь к земным мудрецам. и у конфуцианцев, вероятного противника, тоже не стыдно поучиться.


17 марта 12:28, Посетитель сайта:

Фотографии

Тут фотографии расцветших сухих ветвей:

http://www.rusidea.org/?a=130056



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016