19 октября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Игорь Чикин
10 июня 2008 г.
версия для печати

Стабилизация - тормоз!

Как Россия реагирует на постоянно возникающие вызовы ее интересам? Обычно набор довольно ограничен: громкие заявления официальных деятелей, слова об ассиметричных ответах, бесплодные переговоры, а затем, как правило, неафишируемые уступки/«проглатывание» или дорогостоящее заваливание проблемы деньгами или ресурсами

Американская ПРО в Европе, напряженность на Северном Кавказе, Приднестровье, рост мощи Китая, старение ЖКХ, строительство транспортных коридоров в обход России, поставки наркотиков из Афганистана, коррупция – часть системы, Абхазия с Южной Осетией, глобальная «демократическая» агрессия Запада, вопиющий разрыв между доходами богатых и бедных, Севастополь, очередное расширение НАТО на Восток, транзит в Калининградскую область, волна террора, вторая чеченская кампания, цены на газ и его надежная поставка, Косово и многое другое – это список лишь малой части тех вызовов, с которыми России приходится иметь дело сейчас и каждый день. И все они требуют четкой, продуманной и даже превентивной реакции с нашей стороны.

Как же Россия реагирует на постоянно возникающие вызовы ее интересам? Обычно набор довольно ограничен: громкие заявления официальных и полуофициальных деятелей, слова об ассиметричных ответах (причем предлагаемые варианты абсолютно непроработанные, с неяcным конечным исходом в случае реализации), бесплодные переговоры, а затем, как правило, неафишируемые уступки/«проглатывание» или дорогостоящее заваливание проблемы деньгами или ресурсами (благо, сейчас это возможно).

Высокие чиновники в своих выступлениях предлагают России стать десятой или пятой страной по различным показателям и так далее. Что же ожидать от них при решении реальных проблем? Разговоров и посредственных планов с их таким же исполнением? Различные «аналитические центры», появившиеся в стране, в своих разработках прямо исходят из пассивной роли России, ее вероятных рефлекторных действий и делают это на основе опыта последних лет – мы не субъект, а объект, пока, во всяком случае…

Вместе с тем в положении и состоянии России за последние 10 лет произошли громадные изменения – организованный (скорее в силу некомпетентности, чем злой воли) экономический кризис закончился отрезвлением – дефолтом 1998 г., в 2000 г. без потрясений произошла смена высшей власти в стране (логичным продолжением ее стала отставка Касьянова в начале 2004 г.), с конца 2004 г. руководители регионов не избираются, а назначаются (после бесчеловечного теракта в Беслане), резкий рост цен на энергоносители принес деньги государству и его Центробанку, крупные частные компании вынужденно согласовывают свои действия с государством.

Удалось сохранить единство страны, создать и укрепить властную вертикаль, сгладить социальные проблемы и укрепить социальную сферу (национальные проекты дают первые результаты), несколько стабилизировать положение в обрабатывающих отраслях экономики, остановить развал Вооруженных сил, запустить ряд инфраструктурных проектов. Нам действительно удалось пройти по краю пропасти, не упасть в нее и даже отойти от нее. Но мы только в начале пути.

Как отметил Владимир Путин на VIII съезде «Единой России», «нужно признать и сказать честно, что нерешенных проблем у нас гораздо больше, чем достижений. И сегодня нужно говорить не о прошлых заслугах, даже если нам есть чем гордиться в прошлом, – нужно говорить о том, что еще предстоит сделать. Нужно выполнить данные людям обещания. Реализовать намеченные программы развития. Оправдать доверие граждан России. И потому, как говорится, всем нам нужно просто засучить рукава и работать. Работать без всякого чванства и амбиций, с полной отдачей сил».

Фактически мы получили за 10 лет другую страну – у нас (особенно у молодежи) исчез синдром неудачников, потерпевших поражение, государство обрело огромные финансовые ресурсы (необходимо учитывать не только фонды, но и золотовалютные резервы Центробанка) и властные возможности, целый ряд стран с надеждой смотрит на Россию, как на возможного лидера и гаранта независимости. То есть и внутри страны и в мире есть готовность воспринимать Россию как динамичного, устойчивого лидера. Но научились ли мы пользоваться эффективно появившимися у нас возможностями? Ставить перед собой стратегические цели и планомерно достигать их? Системно анализировать происходящие в стране и мире процессы, вмешиваться в них в своих интересах и, в конце концов, управлять ими? Поднимать «планку» достаточно высоко для потенциа-ла России?

Неужели финансовая мощь государства годна только на то, чтобы утратить ее в спекуляциях ипотечными облигациями США? Антироссийская политика верхушек бывших советских республик – братских или просто соседних – вызывает лишь желание построить трубопровод многомиллиардной стоимости в обход их территорий? Притом что верхушки эти получили власть с помощью зарубежных сил или просто находятся у них на содержании… Почему Союзное с Белоруссией государство в тупике и его строительство заморожено, вместо того, чтобы являться примером успешной интеграции на постсоветском пространстве? Полный раздел доходов нефтяных компаний между их владельцами и государством приводит отрасль (необходимую как источник средств для модернизации страны) к кризису – разве это пример эффективного управления? Насколько далеко зайдет нынешняя революция цен на энергоносители и продукты питания, какие действия нам заранее необходимо предпринять для обеспечения безопасности страны и использовать ситуацию к максимальной выгоде России?

Вопросы можно продолжать, но ясно одно – центр выработки и принятия решений в стране нуждается, как говорят, «в серьезной настройке». Налицо явный разрыв между увеличившимися ресурсами страны и уровнем профессионализма государственных чиновников. Проникшая всюду и везде коррупция так же не добавляет им мотивации к системной, долгосрочной, планомерной работе.

Вскоре после своего прихода к власти В. В. Путин дал задание своим соратникам и сотрудникам выдвигать амбициозные проекты, не бояться масштабных и смелых решений – иначе и не может мыслить Президент России! Но тогда перед страной стояли неотложные проблемы, да и ограниченность ресурсов затрудняла масштабное мышление, на повестку дня встала стабилизация. Значительная часть острых проблем сейчас решена, возможности страны многократно возросли, стабилизация достигнута. Но что такое стабилизация? Это краткий период после преодоления кризиса для разработки и начала реализации стратегии развития. Возможно, пришло время вернуться к поставленным ранее задачам? Расширить список национальных проектов инфраструктурными, космическими или технологическими направлениями – запустить локомотив, который вытащит Россию в первый ряд! Игнорирование возможностей динамичного, инновационного развития страны принесет нам лишь потери, разочарование, утрату перспектив и веры в будущее.


Игорь ЧИКИН,

генеральный директор общенациональной еженедельной газеты «Россия»





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

16 июня 16:36, Наталья:

Я бы назвала политику РФ в отношении Украины, Приднестровья, Белоруссии не некомпетентной, а предательской. Находится ли сам "центр принятия решений" вообще в Кремле или в других местах и странах?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019