14 июля 2020
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Николай Харчевников
27 июня 2008 г.
версия для печати

Верные заветам Маркса-Энгельса

По решению Архиерейского Собора епископ Диомид лишен сана. Теперь можно с уверенностью сказать, что это решение было принято под давлением внешних сил, действующих через бывших комсомольских агитаторов, провокаторов, подставных лиц и в частности посредством акций политизированной молодежи, имеющей весьма смутное представление о православной вере и весьма косвенное отношение к Церкви

А Вы с патриархом?В Москве в день открытия Архиерейского собора, 24 мая 2008 года, у входа в Храм Христа Спасителя, собралась группа поддержки епископа Анадырского и Чукотского Диомида.

Епископ Диомид в январе 2007 года выступил с обращением к православному духовенству и мирянам, в котором изложил в девяти пунктах отступления РПЦ МП от чистоты православного вероучения. В результате чего епископ был выставлен в СМИ как раскольник и мракобес. Ему стали приписываться призывы к отказу верующих от мобильных телефонов, интернета и паспортов, а также уход в раскол и непризнание власти Московского Патриарха. Однако ничего подобного в обращении Епископа Диомида нет. Главное содержание его обращения — это, во-первых, осуждение, набирающего силу среди церковных властей экуменизма.

«В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора». Так же «На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!» Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями».

А во-вторых, беспокойство по поводу четкой тенденции дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации.

Итак, около сотни человек, в основном женщины и пожилые люди, собрались у входа в Храм Христа Спасителя, чтобы поддержать опального епископа. Милиция попросила «диомидовцев» не разворачивать принесенные ими плакаты, что и было исполнено. Около полудня перед пикетчиками остановился микроавтобус, из которого высыпали активисты православного корпуса молодежного движения «Наши» во главе со своим руководителем Борисом Якеменко. И развернули свои плакаты, один из которых гласил: «Диомида в пещеру!»

Что же произошло дальше? По словам Бориса Якеменко (рядовые участники движения «НАШИ», для ответа на этот вопрос отправили меня именно к нему): «Произошло избиение «НАШИХ» оголтелыми, безумными, пьяными и чудовищными людьми». По его оценке, около двухсот пятидесяти «диомидовцев» избивало беззащитных юношей и девушек. «В результате чего появился ОМОН, — продолжал рассказ Б. Якеменко — который предложил нам перейти к памятнику Энгельса для того, чтобы не провоцировать диомидовцев». Заметим, что ОМОН не остановил потасовку, а просто предложил НАШИМ перейти в другое место. Для чего? – Чтобы не провоцировать. Даже исходя из слов, случайно сказанных, руководителем православного корпуса «НАШИХ», можно сделать вывод, что, во-первых, никакой особой драки и не было (ОМОН никого не разнимал, а просто предусмотрительно попросил «НАШИХ» переместиться). И, во-вторых, что со стороны «НАШИХ» это была провокация направленная, очевидно, на дальнейшую дискредитацию епископа Диомида и его сторонников.

Это следует и из вывода, сделанного Якеменко из произошедшего инцидента: «Секта «диомидовцев» — это не гламурные православные, которые борются за правду в церкви, а люди, которые готовы бить, убивать девушек. Мне кажется, что это главный вывод из всей этой истории».

Непонятно, какое отношение имеют к гламуру пожилые женщины в платочках, длинных юбках и без косметики, которые в основном составляли ряды тех, кто пришел поддержать епископа Диомида? И за какую правду в Церкви могут бороться гламурные православные?

Раскрыл цели этой провокации и лидер Союза Православных Граждан Кирилл Фролов, присутствующий на месте событий: «Что еще нужно, чтобы произошло со стороны сторонников епископа Диомида, чтобы собор прореагировал?» Действительно, что ещё лично господин Фролов, распространивший в СМИ клевету о драках и потасовках, готов заставить сделать пожилых женщин, чтобы наконец убрали за штат неугодного некоторым представителям церковных властей епископа?

Энгельс — патрон наших православныхНикакой драки и избиений, как выставляют произошедшее столкновение, лидеры «НАШИХ» и СПГ, не было. Просто одна из пожилых женщин попыталась не позволить молодежи, называющей себя православной, оскорблять ещё действующего на тот момент епископа непочтительным лозунгом: «Анафема Диомиду». Именно этот транспарант она и попыталась порвать. Действительно, какое право имеет мирянин провозглашать анафему епископу? В результате чего 150 человек молодых нашистов кинулись защищать оскорбительную надпись. Произошло небольшое столкновение, которое не имело особого развития. После чего милиция и попросила «НАШИХ» удалиться. И характерно, что новым местом расположения «НАШИХ» стал памятник Фридриху Энгельсу. Для бывшего комсомольского активиста Якеменко лучшего патрона, в самом деле, и не придумаешь!

На следующий день, 25 мая, православный корпус молодежного движения «НАШИ» продолжил пикет в поддержку Патриарха и в осуждение епископа Диомида под памятником классику марксизма. Около тридцати юношей и девушек держали Российские флаги, транспаранты, провозглашающие единство Церкви, поддерживающие Патриарха и осуждающие Диомида, а также голубые флаги на которых белыми буквами было написано слово РУСЬ.

Что означали эти флаги? Может быть, это рекламный ход, призванный приманить радикально настроенных православных? Вообще вся их наглядная агитация была в стиле наскоро организованных современных рекламных акций. Никаких икон, хоругвей, только на заднем плане кто-то держал небольшое распятие. Эстетически все это мало напоминало православное действие, больше от всего этого веяло сектантским протестантским душком. Но, может быть, несмотря на это, молодежь, собранная под знаменами РУСИ, внутренне глубоко православна и благочестива? Многое может сказать об этом короткий разговор, произошедший между «Нашистами» и одной женщиной в платочке.

Женщина подошла к девушке, которая держала плакат «Осудить Диомида!» и спросила ее:

- А за что его осудить?

Девушка обратилась к стоящему неподалеку парню: «Жень, подойди сюда! Вот спрашивают, за что осудить Диомида».

- А вы сами ответить не можете?- спросила еще раз женщина — Ведь вы держите такой плакат перед Храмом Христа Спасителя, демонстрируете публично свою позицию... Простите, а из какого вы прихода?

Девушка посмотрела на женщину непонимающими глазами.

- Ну, в какой храм вы ходите?

- Я в разные храмы хожу.

- Назовите какой-нибудь из них.

- Я в Ниловой пустыни была и в Курской-Коренной.

Рядом стоящая девушка с плакатом «Мы за церковное единство» решила помочь своей подруге: «А почему обязательно в храм ходить? Вот у меня, например, Бог в сердце!»

Тут подошел Якеменко и не очень вежливо предложил назойливой верующей пойти помолиться подальше.

Действительно: зачем верующим православным девушкам ходить регулярно в храм и принимать участие в церковных таинствах, если Бог и так в душе? Такая позиция сейчас очень распространена и является профанацией подлинного Православия, подлинного христианства. Те, кто стоит на таких позициях, просто используют православие как социально-политический бренд, как просто мнение, ни к чему не обязывающее своего носителя.

Вот что при этом пишет на сайте братства во имя священномученика митрополита Владимира Киевского и Галицкого свидетельница этих событий Т.Е. Голева: "Это наши дети. Кому-то нужен этот фарс с «поддержкой», а на самом деле с вульгарным давлением на Святейшего и Собор. Вчера плакаты были еще более наглые: «Диомида – в пещеру!», «Анафематствовать Диомида!» А ведь он – правящий архиерей, как можно оскорблять священный сан? Святейшего он поминает, от клира церковного себя не отделяет. Не смог по болезни приехать на собор. Четырнадцать архиереев не смогли по разным причинам, в том числе и по болезни, приехать на собор. Когда вчера этих ребят высадили из автобуса со стороны набережной и они развернули свои плакаты, пожилая женщина, молившаяся здесь, у входа в Зал церковных соборов, не выдержала и вырвала плакат с призывом анафематствовать Владыку Диомида. За это получила увесистую пощечину от НАШИХ детей".

Действительно, выражая поддержку Патриарху и осуждая епископа Диомида, «НАШИ» и СПГ пытаются создать образ врага под названием «диомидовцы», которые якобы выступают против Патриарха и единства православной церкви, которые якобы во главе со своим епископом ушли в раскол и создали агрессивную, антисоциальную секту. В действительности это совершенно не так.

Когда я после беседы с Якеменко пошел к Храму Христа Спасителя искать «диомидовцев», я подошел к небольшой группе женщин и мужчин с иконами в руках и спросил у них, не они ли сторонники епископа Диомида. Они ответили утвердительно, но тут же внесли ясность: «Да, мы поддерживаем епископа Диомида, но не только его. Епископ Диомид всего лишь год говорит о проблемах, волнующих Церковь на протяжении многих лет. Поэтому не надо вешать на нас ярлык – «диомидовцы». Мы православные». Также в разговоре с ними выяснилось, что они не выступают против Патриарха и церковных властей, как представляют это обществу их оппоненты, и тем более не призывают к расколу. Они просто пришли сюда с обращением к Святейшему и Священному Синоду, суть которого заключается в просьбе «Твердо и решительно встать на защиту своей паствы и потребовать от власти введения альтернативной системы учета граждан, не оскорбляющей религиозные чувства и предоставляющей православным верующим социальные, медицинские и прочие услуги, наравне с остальным населением».

27 июня по решению Архиерейского Собора епископ Диомид был лишен сана. Теперь можно с уверенностью сказать, что это решение было принято под давлением внешних сил, действующих через провокаторов, подставных лиц и в частности посредством акций политизированной молодежи, имеющей весьма смутное представление о православной вере и весьма косвенное отношение к Церкви.

Не случилось ли непоправимое?

Ближайшее будущее покажет.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

27 июня 17:05, Павел Троицкий:

Похоже действительно не поправимое. Емпулев уже ущел в РИПЦ. Вероятно, кому-то нужен раскол. И его сделали.


27 июня 19:47, Амартол:

Акривия так акривия

Жаль, что наряду с этим (а еще лучше - вместо этого)не было принято каноническое решение о священнике Иоанне Охлобыстине, упорно актерствующем в кино и тем самым нарушающем Правила св. вселенских соборов. Это хула на Духа Святаго.


27 июня 20:59, Марина Тимонина:

В защиту Владыки Диомида

В ЗАЩИТУ ВЛАДЫКИ ДИОМИДА

Текст написан вечером 26 июня, и до последней минуты была уверенность в том, что у клаки, состоящей из бизнесменов в рясках Кирилла (кличка Смоленский), Климента (кличка Калужский и Боровский), Феофана (кличка Ставропольский и Владикавказский) хватит мозгов (о совести или вере говорить не приходится) смягчить ситуацию вокруг Епископа Диомида. Или, по крайне мере, не поднимать вопроса в рамках этого Собора.

Около трехсот тысяч человек в России поставили свои подписи в Интернет-обращениях в защиту Епископа Диомида! Следовательно, выразили несогласие с политикой и действиями группировки бизнесменов в рясах. Однако бизнес-группировка, присвоившая себе право вещать и карать от имени Церкви, отстранением Диомида бросила вызов верующему православному народу. Не быдлу, которое поменяло своих красных начальников на начальников со свечкой – а именно вызов верующему народу.

В течение многих лет люди молчали и ждали от Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II поступка в отношении этой группы и их бизнес-сообщества; «Подите вон, господа!». И все. Люди поняли бы происходящее. Этого не произошло.

Отступники и раскольники, еще более гнусные, чем обновленцы 1920-х годов, не просто оказались победителями, но получили право клеветать на других и осуществлять карательные меры. Отвратительно, что эта клака, пользуясь чисто механическими возможностями личного доступа к первым руководителям страны, практически оклеветала перед ними честных священнослужителей и мирян. И – обелила себя.

Но поражает и реакция наших верующих людей – той части, что готова бежать из Русской Православной Церкви ввиду происходящего на протяжении последних 10-15 лет кощунства и произвола. Откуда эта трусость? Почему бежать? Причем здесь наша Святая и Равноапостольная Церковь? Которую уничтожают предатели – и этих предателей надо мести поганой метлой, а не раболепно покидать захваченное ими и оскверненное пространство!

Надо идти в суды, нанимать адвокатов, писать судебные иски и открывать дела. Но не по поводу правильных или неправильных «мыслей» кого-либо. И не в рамках канонических споров. Здесь – дело за богословами. Но каждый мирянин имеет право поднимать вопросы по конкретным бытовым фактам.

В течение этих лет под сурдинку открывали под видом Храмов новоделы из железобетона. Одновременно искусственно приводили в негодность и разрушали исторические церкви и храмы. Провинция понесла огромные потери. Кто ответит за уничтоженное и сметенное с лица земли в наше время? Не при Сталине, не при Хрущеве, - а сейчас!

Многие храмы и приходы были закрыты и погибли уже в 1990-е – 2000-е годы – потому, что Патриархия не находила средств оплачивать труд священников на приходе! Но даже когда верующие просили прислать батюшек и соглашались платить им «зарплату» с «мира» - Патриархия не шла на это. Я не буду ставить вопрос – «почему». Но я ставлю вопрос: куда увезены иконы и богослужебные сосуды из таких храмов? Эта – тема уголовных расследований.

Далее. В той же провинции в последние годы отдельные перевертыши в рясах (понятно, их единицы) из старинных, намоленных храмов вывозили иконы и богослужебную утварь в неизвестном направлении, «с концами». Где это церковное имущество, собиравшееся поколениями?

Православные молчат, потому что им внушили: вопрос о местонахождении церковной утвари и икон – это также «критика церкви».

Да полно лгать, пугать и стращать народ! Если из храма иконы украдены ворами-алкашами – об этом говорить можно и можно даже сажать. Но если храм обокраден своими же служителями – оказывается, говорить об этом нельзя!

Точка противостояния на деле имеет не богословский характер, вернее, только частично имеет такой характер.

На самом деле, есть две стороны. Владыка Диомид, 300 тысяч его поддержавших человек, миллионы православных людей, не ставивших подписи и, возможно, даже не подозревающих об этой истории, но не принимающих принципов воровства, завуалированных под какую-то демагогию под мощь и богат… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


27 июня 22:19, Православный:

Так все похоже на всякие эти "оранжевые, тюльпанивые" и т.д. революции, только теперь США решили действовать через эту "молодежь" в России и через Православную церковь... Неужели мы пойдем за ними? РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ! В ней же тебе утверждение! "РОДИНА моя ты сошла с ума." Нужно созывать ПОМЕСТНЫЙ СОБОР, только он является легитимным. С каких пор у нас появился и решает все вопросы отдел внешних сношений?! С каких пор у нас нет Патриарха? Только три архиерея "воздержались" и ни одного против! Это же о многом говорит! Царица Небесная не остави нас грешных!


28 июня 03:34, Саня Бандера:

Имеющий уши, да слышит.

Наше священноначалие встало на очень опасный путь, поставив тем самым народ Божий на грань страшных испытаний и катастрофы! Когда-то в мiровой истории это было. Вспомните Византию. Давление светской власти (ради спасения Отечества!) на духовенство закончилось флорентийской унией, с дальнейшим падением Константинополя и уничтожением Второго Рима! Архиереями создан опасный прецедент – низвержение из сана вопреки святоотеческим Преданиям и Правилам.

- и концентрация всей полноты Истины в своих архиерейских руках. На западе это закончилось возведением в культ римского первоиерарха и отделением клира от мiра. Что, уважаемые, решили пойти тем же проверенным путем, ведущим в бездну?!

Но Бог поругаем, не бывает, а посему, если пастухи ослепли, а стадо послушно двигается за безумцами, то для вразумления первых и последних Господь попускает на земле кровь, страдания и слезы. Это аксиома проверенная и подтвержденная веками Истории. Так что впереди всех нас ждет довольно интересный вираж истории, что он за собой принесет людям, не знает никто, но хорошего ожидать не приходиться! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!


28 июня 16:59, Sabbaka:

Вот мнение одного духовного человека: " Святейший лежит в Швейцарии".

Решение по еп. Диомиду принято в АП.


28 июня 17:05, Овцевод-любитель:

Да мы же сами об этон на каждой утрене молимся: "Ненавидящии Сиона посрамистеся от Господа". Вот ненавидящих и срамят. Нас с вами.


28 июня 17:51, Junkerss:

Всегда, текст заседания готовится заранее, потом вносятся предварительные поправки.А уже на соборе голосуют по конкретным вопросам.Еп.Диомид должен был знать в любом случае.И что он писал не по форме сам виноват.

А вот Фролов свои цели преследует.Из кормушки администрации помощи Иуда захотел.И считаю, что он и должен с еп.Диомидом нести равную ответственность, т.е как мирянин быть отлучённым с вожможностью реабилитации как и епископ.


29 июня 13:39, Варош:

"Всякая власть от бога", а если власть, мягко говоря, нелегитимна...?! Тогда это попущение Божье... И как быть...? Грустно становится от происходящего ныне.


29 июня 19:23, Посетитель сайта:

На "Правой.ру" вновь становится интересно. Вопрос о расколе: кто в нем был - свт. Марк Эфесский или патриарх и император, подписавшие унию с еретиками? Через пару столетий это вполне прояснилось. Сложность ныне в том, что нам уже не оставлено столетий.


29 июня 22:47, Колхозник:

Не понимаю в чём суть проблемы. Есть Диомид, нет его. Души свои спасайте, и не нагребайте лишних грехов. Рожайте детей, заводите коз, сажайте картошку, регулярно исповедайтесь и причащайтесь у собственного сельского или приходского священника.

Господь не требует от каждого того, что свыше его сил и понимания. Внутренние разборки Собора - это его личное дело. вступятся чукотцы за своего любимого архиерея - дай им Господь силы и терпения.

Но вот столько злости и ненависти у типа правосалвных христиан к иереям, недозрелых православных - это, знаете ли, политика, а не спасение душ.

Тошнит от оголтелого охульничанья всех и вся, гордыни и злости.

Простите, братия, коли чего. Я сельский, может, чего не понимаю в чиста масковских разборках.


30 июня 09:32, Пересвет:

27 июня 2008 г. - день беспрецедентного решения собора по "делу" владыки Диомида стал Днем рождения Русской Православной Поместной Церкви. Точнее, Днем её Возрождения. Потому что Русская церковь может существовать только как Поместная. Архиереи, много лет игнорировавшие Поместный Собор - утратили связь с народом, опасно сблизились с олигархами и криминалитетом. Народ, своими руками восстанавливающий из руин Церковь, не хочет молиться с католиками. Дальнейшее развитие православия на Руси будет проходить в лоне возрожденной Русской Православной Поместной Церкви - в строгом соответствии с Апостольскими правилами


30 июня 13:14, Посетитель сайта:

Хочется ответить колхознику. В 1917 году когда свергли царя народ тоже наверное сказал на все воля Божья. В результате не стало ни царя , ни России и власть взяли жиды. Бог создал человека свободным и каждый для себя сам решает жить в беззаконии или восстать за правду.


30 июня 13:44, Курбатов:

Овцеводу.

Новым Сионом Себя осмысляли всегда.Избранность перешла

к русскому народу.Учите основы.

PS Молитва о себе как Сионе.Та смоковница высохла.


30 июня 13:55, Михаил:

Вся это тусовка-"наши", "не наши" проплачена частично из одного кармана.Частично потому ,что большАя часть сторонников Диомида действуют из благих(как им кажется) побуждений."наших" проплатили,чтобы организовать скандал.Вообще все это -ПОЛИТИКА.Христианство и политика-это от лукавого.Люди вместо того,чтобы душу спасать-спасают Диомида,тем самым еще больше вредя и ему и себе.Те,кто все это режиссирует-преследуют свои цели,им наплевать и на Диомида и на Патриарха,они каждого будут использовать так, как нужно им.Верховенский где-то рядом,и похоже он убедил "Ставрогина" стать лидером.


30 июня 15:44, Посторонним В.:

Видно немногим известно, что православным корпусом "наших" заведует человек настроенный жестко антицерковно и лично! и регулярно! общающийся с Герингом (да-да с тем самым). Поэтому ждать ответов на вопрос "в какой храм ходите?" не стоит. Корпус изначально создан как одна сплошная провокация и как отток "политического православия".


30 июня 16:00, Михаил:

http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=2768 Анализ реальный.Без эмоций.


30 июня 16:39, Дядёк:

И вот еще что. Право критиковать верховную власть на Руси получали по Уставу исключительно юродивые. Вот пусть кто-нибудь, не знаю кто, получит благословение поюродствовать, и тогда всем достанется на орехи.

А так владыка Диомид сам кого-то вводит в соблазн снять с него сан, кого-то пойти следом за ним в ссылку, в песчеру. А с юродивого ведь ничего не снимешь окромя цепей.

И кстати, чем наших "православных" так удручает фамилия владыки Кирилла - Гундяев. Старинная поповская фамилия. У кого-то и такой нет. От слова "гонд" - пишется с юсом большим, или по русски - гуд. Ведь не Гундосов же. Гонд - для филологов и не только, видно, что заморский "гонг" вышел из праславянского корня.

и слово "гуж" тоже является однокоренным.

Так что, Кирилл скорее "гужий" или "велегласный".

аминь. Простите, кого обидел.


30 июня 23:06, КонсерваторЪ:

Амартол!!! А о. Иоанн Охлобыстин-то причем? -)))


1 июля 00:32, АНС:

Добрались, гады, до Церкви...

Я полностью на стороне Диомида.


7 июля 12:32, Михаил Маркитанов:

Хватит врать!

Так кто же это наследники Маркса - Энгельса? На них куда больше смахивают "динамитчики" гражданина Душенова (заслуженно оказавшегося под следствием, правда, не по той статье: его надо судить не за пресловутое "разжигание", а за пропаганду терроризма.)Тот же Душенов начинал как шатный сотрудник "Советской России", причём продолжал работать в этой газете и после крушения коммунистического режима, его "Русь Православная" долгое время выходила как приложение к "савраске". И его сторонники сейчас призывают к революции и к репрессиям против священноначалия активно и регулярно (чего не скажешь про "Наших"). Кстати, я лично знаком с многими ребятами из "Православного корпуса", вполне вменяемые православные ребята, Распутина с Раскольниковым отнюдь не путают, и в Храм ходят регулярно каждое воскресенье (в частности, в Михайло-Архангельский Собор нижегородского Кремля), никаких там "богов в душе"... Так что хватит клевету распространять.

А Диомида Чукотского по-человечески жаль: подставили его душеновцы, как того чукчу из анекдота. Диомид НИКОГДА не призывал к "канонизации" Иоанна Отступника (сиречь Ивана Грозного) и колдуна Гришки (предательски внедрённого в Царское окружение врагами монархии, в частности в.к. Николаем Николаевичем Младшим), а душеновские "динамитчики" стояли именно под "иконами" вышеупомянутых персонажей. По мне, так уж лучше как "Наши" - под транспарантами, так и честнее, и православнее.


8 июля 13:30, Посетитель сайта:

Еп.Диомид указал на "отступления РПЦ от чистоты православного вероучения..."

Ну естественно это очередная попытка расколоть Церковь или толкнуть "в массы" очередные идеи. Позиция Правой.ру - ?


9 июля 17:26, menashe:

Хватит врать!

Душенов начинал подводником на флоте, потом был пресс-секретарем у митрополита Иоанна(Снычева)..Савраска и никогда не была позорной газетой, не МК, все-таки.." Динамитчик"- это что ??Не миньетчик, часом?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020