19 июля 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Хаськович, Илья Бражников
30 июня 2008 г.
версия для печати

Проект «Диомид»: соборная фаза

Очередной Архиерейский собор Русской Православной Церкви имеет неплохие шансы войти в историю. К сожалению, в качестве отрицательного примера - подобно, например, узаконившему Раскол «разбойничьему» собору 1666-67 гг., ошибочные решения которого Церковь исправляла несколько последующих столетий. И все негативные его последствия не преодолены и до сих пор

Vox populi

Гвоздь программы — история с осуждением епископа Диомида – имеет отчетливо провокационный вкус. Вкратце она такова: в самом начале 2007 года в прессе появились сообщения о коллективном послании Чукотского епископа и клириков его епархии. Послание это было впервые опубликовано на сайте газеты «Русь православная», главный редактор которого в настоящее время находится под следствием по печально знаменитой 282-й статье (за «разжигание»). 1 марта содержание обращения было изложено либеральной газетой «Новые Известия», после чего получило резкую критику от митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), главы пресс-службы Московской Патриархии о. Владимира Вигилянского и диакона Андрея Кураева. Епископ Диомид был обвинен в невежестве, превышении полномочий, стремлении к расколу. Митрополит Кирилл нашёл в обращении даже повод для конспирологии. По его мнению, за автором письма стояла «некая группа людей, которая еще находится в тени».

Вскоре митрополит Кирилл развил свои предположения и... оправдал владыку Диомида. Глава ОВЦС заметил, что «владыка Диомид не писал никакого открытого письма», рассчитанного на ответную реакцию. «И то, что текст, написанный владыкой совершенно для других целей, группа ангажированных людей использовала в качестве провокации, уже свидетельствует о скрытых и очень плохих намерениях этих людей». «Не думаю, что будут какие-то санкции, так вопрос не стоит», – сказал митрополит.

Иными словами, текст Чукотского епископа (как выяснилось, это его предисловие к готовящейся книге) был взят у него и использован в провокационных целях. Заголовок «обращения», на основании которого он был впоследствии обвинен в нападках на патриарха, принадлежал, таким образом, редакторам публикации, которые снабдили его «патриаршим» подзаголовком «Ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви».

Как бы то ни было, Чукотский вызов был брошен, и Москва яростно отбила эту подачу усилиями церковных медиа-тяжеловесов. В течение года поддержку епископу Диомиду оказывали самые разные круги – от простых православных верующих и ультраконсерваторов до откровенно прозападно и либерально настроенных СМИ, которых привлекал антипатриархийный и антигосударственный пафос «Обращения».

В результате митрополит Кирилл не сдержал своего слова. Рабочая группа Архиерейского Собора Русской Православной Церкви осудила политику епископа Чукотского Диомида. А на следующий день, на заключительном заседании, в пятницу 27 июня, Архиерейский Собор постановил лишить его сана. Против этого решения выступили три епископа: Владимир Почаевский, Питирим Сыктывкарский и Феодор Каменец-Подольский. Ещё двое воздержались: это новоизбранный глава зарубежников митрополит Иларион и архиеп. Сергий Тернопольский. По слухам, во время обсуждения зарубежные архиереи были против осуждения Диомида. Поэтому их итоговое согласие выглядит загадочно. Сам же еп. Диомид, узнав о решении собора, счел его незаконным: согласно правилам, решение об извержении из сана можно принять только в присутствии обвиняемого. Диомид направил жалобу в только что утвержденный собором церковный суд. Однако, как выяснилось, церковный суд не примет жалоб епископа Диомида, поскольку он отстранен от управления Анадырской и Чукотской епархией, запрещен в служении и будет лишен сана в случае отказа от покаяния по решению Архиерейского собора — высшей судебной инстанции в церкви.

Обосновано такое решение было в документе под названием «Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским» (далее БКА), подготовленным рабочей группой собора. В этом документе есть несколько любопытных моментов, которые, позволяют упрекнуть его авторов, как минимум, в некорректности в обращении с цитатами, притом не из Диомида, как это можно было подумать. Речь идет, прежде всего, о крайне своебразном цитировании «Основ социальной концепции РПЦ» — документа на котором, по идее, должны базироваться отношения русской Церкви к внешнему миру.

Среди прочего, осуждая слова еп.Диомида о том, что «единственная богоустановленная форма правления — монархия», и его требование на этом основании осудить демократическую форму правления, авторы БКА приводят следующую цитату из «Основ социальной концепции РПЦ»:

Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии (III.3»). Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему …

Вроде всё ясно, однако, если не полениться посмотреть текст «Основ» и прочитать то, что там идет дальше, то становится заметно, что мысль авторов «Основ» на этом не заканчивается, как пытаются нам, в свою очередь, показать авторы БКА:

При судействе – общественном строе, описанном в Книге Судей,- говорится далее в «Основах» — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной».

То есть, в «Основах» прямо признается неравноценность форм государственного устройства с точки зрения Церкви, и четко проводится принципиальное различие между властью, ищущей божественной санкции (судейство и традиционная монархия) и не желающей таковой (та самая современная демократия, призыв к осуждению которой и ставится в упрек опальному чукотскому владыке). Соответственно авторы БАК, утверждающие, что «Православие выше любых форм государственного устройства, а монархия — одна из исторических форм правления, имеющих относительное значение», как минимум некорректны, а по сути дела сами противоречат слову и духу «Основ социальной концепции РПЦ».

Не менее вольно авторы БАК обошлись с той частью «Основ», где говорится об отношении Русской Церкви к глобализации. Сначала одна цитата:

В культурно-информационной сфере глобализация обусловлена развитием технологий, облегчающих перемещение людей и предметов, распространение и получение информации. Общества, прежде разделенные расстояниями и границами, а потому по большей части однородные, сегодня с легкостью соприкасаются и становятся поликультурными. Однако данный процесс сопровождается попыткой установления господства богатой элиты над остальными людьми, одних культур и мировоззрений над другими, что особенно нетерпимо в религиозной сфере. В итоге наблюдается стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины. Такое развитие глобализации многими в христианском мире сопоставляется с построением Вавилонской башни.

Это не еп.Диомид, это — абзац из «Основ», лишь после которого следуют слова, используемые авторами БАК для опровержения требований опального чукотского влыдыки «соборно обсудить проблемы глобализации в свете догматических, экклезиологических, сотериологических и эсхатологических вопросов вероучения», а именно:

Признавая неизбежность и естественность процессов глобализации, во многом способствующих общению людей, распространению информации, эффективной производственно-предпринимательской деятельности, Церковь в то же время обращает внимание на внутреннюю противоречивость этих процессов и связанные с ними опасности.

Будучи вырванной из контекста, эта цитата, действительно создает впечатление, что РПЦ в целом принимает процесс глобализации, высказывая лишь отдельные опасения, тогда как на самом деле в «Основах», прежде всего, высказана серьезная озабоченность очередным «построением Вавилонской башни».

Скорее всего, эта несколько неуклюжая игра цитатами понадобилась для того, чтобы подчеркнуть именно идеологический характер наказания Диомида. Иначе как еще объяснить, что среди вполне понятных в подобных случаях обвинений в подстрекательстве к расколу и непочтении к священноначалию, владыка также оказался повинен в таких экзотических для Православного пастыря «грехах» как «дух изоляционизма и экстремизм».

Заметим, что лексику соборных богословов охотно подхватили и государственные СМИ, так в воскресенье 29 июня в программе «Вести недели» на телеканале «Россия» епископ Диомид был назван «мракобесом». Давно, пожалуй, со времен Перестройки служитель культа в России, вне зависимости от конфессии, не удостаивался старого доброго советского наименования «мракобес», особенно в эфире главного телеканала страны. Однако, гораздо серьезнее другое: владыка был также обвинен телеведущим в «разжигании межнациональной розни» — то есть, как только епископ Диомид будет анафематствован (а дело ведется именно к этому), ему, скорее всего, придется отвечать уже перед гражданским судом — по той же статье, что и редактору "Руси Православной" Константину Душенову.

Налицо весьма серьезный церковно-общественный конфликт – пожалуй, первый после ухода в раскол митрополита Филарета Денисенко, создавшего, как известно, непризнанный Киевский патриархат. Но на этот раз дело касается уже России. Впрочем, украинскую тему нельзя игнорировать – она и на соборе обсуждалась, и вообще находится в теснейшей связи с происходящим. Дело в том, что на Украине Диомид и его послания пользуются колоссальной поддержкой. Совсем не случайно против его осуждения голосовали самые непримиримые и авторитетные архипастыри УПЦ. Если Москва «сливает» Диомида, это, безусловно, подрывает ее авторитет и увеличивает шансы сторонников украинской автокефалии. Ведь на Украине проблемы экуменизма и «диалога с инославными» носят отнюдь не теоретический характер. Если Москва делает открытую ставку на экуменизм, подчинение светскому государству и ползучую модернизацию Церкви, отвергая претензии епископа Диомида на корню, то есть даже «не видя» обозначенной им проблемы, то почему на Украине не может быть своей поместной православной Церкви, которая будет иметь другое мнение по данному — одному из ключевых! — вопросов современности?

Однако, для нас важнее, что ждет Русскую Церковь. Вне зависимости от того, подчинится или нет Диомид решению Собора, он станет неформальным лидером растущих протестных настроений, поскольку затронутые им вопросы волнуют на самом деле большинство православных священников и мирян. Тот формат православия, который задан последним собором, безусловно, устраивает правящую власть и небольшую часть глобализирующейся элиты, но, так же безусловно, не получит одобрения большинства верующего народа, который частично отстранится от церковной верхушки, частично объединится вокруг харизматического оппозиционного духовенства. В воздухе отчетливо пахнет большим расколом, вину за который будут возлагать на одного епископа Диомида, однако, истинными виновниками являются те, кто заказал и раздул внутрицерковный скандал.

Их уши отчетливо видны в акции, которую проводил так называемый «православный корпус» движения «Наши». Целью этой акции, заказанной, разумеется, в АП и по видимости выражавшей поддержку Патриарху (как будто кто-либо покушался на него!), была дискредитация сторонников Диомида, пришедших молитвенно поддержать опального епископа к стенам ХХС. Для этой цели в СМИ была целенаправленно вброшена ложная информация о том, что «диомидовцы» устроили драку, что они хотят прославить как святого «Раскольникова» — то ли беглого советского дипломата, то ли литературного персонажа. Это была не оговорка лидера «Наших» Бориса Якеменко, а разумеется, сознательная "деза" для пущей идиотизации образа «православных старушек», которые, по словам Якеменко, «готовы бить, убивать девушек».

Собор архиереев, проголосовавший против епископа Диомида, таким образом солидаризировался с молодежным движением «Наши», его далекими от православия покровителями, политтехнологами и циничными, готовыми на любую пропагандистскую ложь, идеологами. Читатели и телезрители убедились, что собором Русской Церкви можно так же манипулировать, как и всей остальной общественно-политической жизнью Российской Федерации. И кто, интересно, будет отвечать за неизбежный подрыв доверия к Церкви, пока ещё остающейся самой авторитетной общественной организацией?

Это лишь некоторые вопросы и недоумения, которые вызвал Архиерейский собор РПЦ, завершивший свою работу в воскресенье, 29 июня. Ясно, по крайней мере, что той взвешенной и разумной политике, которая отличала без малого двадцатилетнее правление Святейшего Патриарха Алексия II, приходит конец. Всем следящим за событиями на соборе были ярко продемонстрированы две вещи: во-первых, что руководство Церкви, архиереи, церковный собор становятся объектом политических манипуляций, и, во-вторых, что внутри собора есть партия активистов (включающая, помимо архиереев, священников и мирян), готовая «рулить» церковью, исходя из своей узкой партийной логики.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 июля 00:18, Пересвет:

27 июня 2008 г. - день беспрецедентного решения собора по "делу" владыки Диомида стал Днем рождения Русской Православной Поместной Церкви. Точнее, Днем её Возрождения. Потому что Русская церковь может существовать только как Поместная. Архиереи, много лет игнорировавшие Поместный Собор - утратили связь с народом, опасно сблизились с олигархами и криминалитетом. Народ, своими руками восстанавливающий из руин Церковь, не хочет молиться с католиками. Дальнейшее развитие православия на Руси будет проходить в лоне возрожденной Русской Православной Поместной Церкви - в строгом соответствии с Апостольскими правилами.


1 июля 00:40, АНС:

Мне почему-то вспоминается раскол оргкомитета Русского марша 2006. Правая.ру тогда так яростно полемизировала с "нехристями". И была заодно с Фроловым, который тему тогда поднял внезапной истерикой. Что теперь? Раскол раскола? До каких фрагментов будем дробиться?

Понятно, что "богословско-канорические анализ" состряпан Кириллом. Обороты прямо партийные, а не церковные. И ложь. Местами трудно скрываемая. Будем делиться на тех, кто приспособится ко лжи и "диомидовцев"?


1 июля 01:50, Правая.Ру:

АНС

Да, будем дробиться, т.к. объединение, скорее всего, невозможно. Мир все более фрагментируется, и даже Собор дробится, объявляя при этом тему единства. Тогда, в 2006 г., Вы обвиняли нас в конъюнктурности и продажности. Как видите, это не так. И тогда, и сейчас мы отстаиваем свою позицию, нравится она кому-то или нет.

Выбора же между Фроловым и "нехристями" нет. Оба хуже. Хотелось бы идти срединным Царским путём.


1 июля 09:12, Прохожий:

Русская Православная Церковь стала слишком заметной. Это не нравится тем, кто наверху. На выходных в эфире одной из программ "лужковского" ТВЦ Церкви ещё раз "указали место" в репортаже, посвящённом очередному наезду на православных Екатеринбургской епархии: священники были обвинены в ПРЕСТУПЛЕНИИ, так как кагор, который продаётся в церковных лавках, не имеет акцизных марок на бутылках. А ведь "каждый приход за год продаёт до НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ литров В ГОД!" Какой урон российской казне!!! Причём обвинение в нарушении закона было высказано не только одним из героев сюжета, но и ведущим программы (хотя судебного решение ещё нет, и именно ведущий таким образом нарушил закон, заявив: "Активная общественная позиция не даёт права нарушать закон"). Приплели и Борю Моисеева, тоже крайне недовольного поведением екатеринбургских православных. И автор сюжета был явно на стороне "заслуженного артиста РФ", судя по тому, с каким возмущением он говорил, что клирики Екатеринбургской епархии не только не призвали к порядку своих прихожан, протестовавших против выступления "луны" российской эстрады, но даже (ужас-то какой!!!) ПРИНИМАЛИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ в протестах.

Верхушка же РПЦ банально испугалась столь маломощного наезда (в большевистской России вообще расстреливали) и подняла ручки к верху. Всё правильно. Ведь если прав Диомид, то извергать из сана придётся совсем других людей. И число их будет больше, чем два наивных консерватора.

Только РПЦ всё больше и больше напоминает римо-католиков. Они-то всегда держали нос по ветру. Правда, удержать паству им это не помогло.


1 июля 10:44, Пересвет:

Замечательная статья. Полагаем, что авторы и создатели сайта благодаря ей уже вошли в Русскую историю. Что касается последствий нового "разбойничьего" собора, их мы ощутим уже сейчас. Это будет некий круглогодичный "пурим" или ордынский пир на живых телах. Расправа над крепкими в вере священниками и мирянами уже идут и будут только усиливаться. Будут закрываться православные гимназии, газеты, сайты, братства - все, что имеет хоть какую-либо патриотическую напрвленность. Моления с иноверцами станут повсеместными и обязательными. Нас ждет визит Римского папы. Но простым православным людям не привыкать своими руками восстанавливать храмы. Те из них кому хватит мужества отойти от волков, расхищающих стадо,испытают радость молитвы в возрожденной Русской Православной Поместной Церкви. За последние 20 лет мы усердно благоукрасили Русскую Церковь на свои трудовые рубли. Но теперь - возлюбившим Запад, лобызающим стопы НАТО "архипастырям" придется искать новые источники финансирования.


1 июля 13:05, Посетитель сайта:

\В результате митрополит Кирилл не сдержал своего слова.\

...и обманул отец Онуфрий отрочку Ольгу... )))

\наблюдается стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины.\

Просто глобалисты слишком прямолинейно понимают фразу "блаженны нищие духом" и "пришел к заблудшим" кророче говоря падшим. Так их учили.


1 июля 14:32, Джугашвили:

Сейчас начнется страшный пир "победителей". Опьяненные безнаказанностью, поддержанные "нашистками"с голыми пупками, пронатовские "архиереи" обрушатся на всех, кто не желает торжества католических владык. Благословение паствы кардиналами, уже имевшие место у "митрополита" Филарете Вахромеева, скоро станет делом совершенно обычным. Православные должны быть предельно бдительными. Мобилизованными. Не отдавать на растерзание натовцам ни одного православного священника. Не допускать ни единого богохульного сборища. Твердо сознавать, что лжепастыри, осмелившиеся посягнуть в июле с.г. на Апостольские Правила - находятся под анафемой по определению Вселенских соборов. Единственные законные архиереи Русской Православной Церкви - владыка Диомид и епископы голосовавшие против решений экуменического кагала.


1 июля 14:47, Екатерина:

Ситуацию вы проанализировали, но что же требовалось, по вашему, от Собора? Ваше предложение?! Проигнорировать Диомида? Не осуждать его деятельность на Соборе? Замолчать проблему? Пустить на самотек? Сегодня вы осудили решение Архиерейского Собора, но в статье не дается внятного предложения, как бы следовало поступить, чтобы остаться верными церковной догматике. Хоть бы намекнули.


1 июля 16:02, В.Г.:

Сторонники Еп Диомида - почитайте Богословско-канонический анализ его писем

Просим одуматься сторонников Епископа Диомида.

Очень жаль что сторонники Епископа Диомида не соизволили прочитать Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским, подготовленный Синодальной Богословской комиссией.

Прошу прочитать по следующему адресу (там всё полностью разъяснено):

http://mospat.ru/index.php?page=41628

Остаётся надеяться, что благоразумие и духовное чутьё всех пошатнувшихся в Вере и в Церковь сторонников Епископа Диомида возьмёт верх, а намечающийся микрораскол (или откол)в нашей РПЦ МП утихнет и мер, предпринятых на Архиерейском Соборе окажется достаточно, чтобы уврачевать возникшее волнение.

Как сказал Патриарх Сергий в подобном случае, когда пришлось прибегнуть к прямой угрозе запрещения в служении одного из архиереев: "хочется, однако, надеяться, что нужды в этих действиях не будет и, что новая туча скорби, собирающаяся над нашей Церковью, рассеется нашими общими с Вами усилиями, о чём и молю усердно Господа".


1 июля 17:15, Пересвет:

По промыслу Божию у нас появился уникальный шанс - жить и молиться в обновленной Поместной Церкви. Лжесобор сам себя анафематствовал. Нарушив каноны отпал от православия. В Неделю Всех святых в Земле Российской просиявших на наши плечи легла огромная ответственность. Мы впервые стали молиться без впавших в католический раскол архиереев, которые запретили сами себя. Нашу литургию возглавил там, на востоке, где появляется свет, сохранивший верность православию епископ Диомид. Теперь и мы должны оказаться достойными Божиего промысла, сохранить обновленную нашу Церковь во всяком благочестии и чистоте, оформить её юридически и организационно, снабдить всем необходимым для богослужения, оградить, сколь возможно, от несправедливых нападок сильных мира сего. Возвести здание светлое и просторное, без перекосов, для спасения душ нас грешных, а также, детей, внуков и правнуков.


1 июля 17:33, Штык:

"Только РПЦ все больше и больше напоминает римо-католиков. Они -то всегда держат нос по ветру." (Прохожий).

И участники "собора" держат "нос по ветру". Они учуяли новых хозяев. На Украину скоро войдут войска НАТО. Кое-кто приготовился их встречать хлебом-солью, (как когда-то встречали гитлеровцев). Новым властям будет, конечно, ближе некая протестанско-католическая смесь, чем православие... От Украины один шаг до Москвы. И "соборяне" угодливо перекраивают каноны, чтобы безбедно жить и при "новом мировом порядке". Решения этого глобалистского шабаша нелегитимны. Высшим органом Церкви был, есть и будет Поместный собор. И мы его созовем.


1 июля 21:47, Посетитель сайта:

\1 июля 16:02, В.Г.: Остаётся надеяться, что благоразумие и духовное чутьё всех пошатнувшихся в Вере и в Церковь сторонников Епископа Диомида возьмёт верх \\ и мер, предпринятых на Архиерейском Соборе окажется достаточно, чтобы уврачевать возникшее волнение.\

Нормально! еп. Диомиду дали полный отлуп, анамествовали как козла отпущения, а сторонники его должны сделать вид что ничего не произошло. Диомид, что сам для себя старался, лишь бы книжку написать?


2 июля 03:17, Полочанин:

Нет унии и НАТО!

Так ведь украинские архиереи голосовали против! Вы заметили это?


2 июля 07:19, Прохожий:

Уважаемый В.Г. Вы вообще статью читали? В ней как раз речь идёт о столь навязываемом Вами "анализе".

Екатерина, в том-то и дело, что лишение сана Диомида как раз и стало замалчиванием проблем, которые он акцентировал в своих письмах. Об этом свидетельствует и "Богословско-канонический анализ": мол, читайте документы, принятые РПЦ, там всё есть. Но проблема-то как раз в том, что в документах, на которые ссылаются авторы "Анализа", действительно, всё есть. Однако некоторые в Русской Православной Церкви эти документы игнорируют или очень широко толкуют.

Особо разъярённым: "разбойничий" собор, лжеиерархи, "митрополиты", "архиереи", Русская Православная Поместная Церковь. Не слишком ли рьяно? Кто ВАМ дал право объявлять собор "разбойничьим", а всех архиереев лишать сана? Вы - Поместный Собор? Сильно сомневаюсь. И что за Русская Православная Поместная Церковь? Очередная "истинно"-православная структура? Окститесь, господа!


2 июля 10:17, Посетитель сайта:

Двери тюрьмы открыты. Канонические вопросы разрешены. Собор сам себя анафематствовал. Но далеко не все и не сразу покинут ставшие привычными камеры. Свобода прекрасна, но она пугает. Те кто выбрал Поместную Церковь будут заниматься оргработой. Находить и юридически оформлять еще не занятые неообновленцами храмы, создавать свои сайты, оргкомитеты, устраивать школы для воспитания детей в правой вере. Тем, кто пока остался, тоже скучать не придется. Будут проходить показательные молебны с инославными. Даже в самое отдаленное село доставят, силами Отдела внешних сношений, хотя бы одного католика или на худой конец кришнаита. Будут многочисленные оговоры, самооговоры и приговоры по 58-й (или 282-й ?) статье. Запреты, затворы и "анафемы". И все из-за того, что некто до времени взял слишком тяжелый для него посох Патриарха.


2 июля 11:24, СМЕРШ:

В.Г. - Владыка Гундяев (Кирилл) в нынешнем "митрополитбюро" напоминает А.Н.Яковлева - отца перестройки. Как тогда идеологический отдел ЦК, возглавляемый ставленником США Яковлевым опрелелял всю деятельность партии, так и сейчас Отдел внешних сношений ( или связей ?) под руководством В.Г. проводит "реформы" в Церкви. Частые контакты с инославными среди которых, безусловно, есть резидентура ЦРУ бесследно не проходят. В связи с изуверскими, неканоническими действиями прозападных сил против владыки Диомида и русских людей, мы должны серьезно задуматься о роли агентов влияния в попытках развала страны, а теперь и Церкви. Будем бдительными. Сохраним православное Отечество.


2 июля 11:30, Штык:

Выводы "Богословской комиссии" - молиться с инославными нельзя. Но если очень хочется - то можно. А хочется - очень. Сапоги натовских солдат уже грохочут по полям бывшей Российской Империи. И очень хочется, сменив рясу на сутану, еще пожить. Пожить также как прежде - сытно, весело и бездумно. И Грузинская, и Румынская, и Болгарская "православные" церкви уже благоговейно припали к стопам натовских победителей. Теперь - чей черед?


2 июля 11:40, Пересвет:

Полочанину: Да. Некоторые украинские архиереи, несмотря на страшное давление, голосовали против. Тем самым они проголосовали против унии и против НАТО. Это праведники наших дней. Они подтвердили свою каноничность. Пока жива Украина жива и Россия.


2 июля 13:15, Михаил:

Как следовало поступить с Диомидом?Сделать патриархом,создать отдел особо православных с ним во главе?Любая революция от лукавого,эдак и большевики были правы в чем то обвиняя Царя Николая 2,польза была ли от этого?Есть люди ,которые что то делают,а есть которые критикуют.Последние только языком чесать и горазды или бред какой предлагают.Они всегда недовольны всем,а работать не хотят совсем.


2 июля 13:25, Михаил:

Правой

"Да, будем дробиться" Будете дробиться до бесконечности,пока не превратитесь в пыль...


2 июля 15:05, Прохожий:

Михаилу:

Лучше быть пылью на стопах Господа, чем алмазом в кармане лукавого.


2 июля 15:15, Посетитель сайта:

Уважаемые авторы,

не на вашем ли сайте были статьи о встрече рок-музыкантов с митрополитом Кириллом, Кинчеве и Шевчуке? Упомянутые, а также Кураев, Рыбко и многие другие занимаются миссией, занимаются делом: у Кураева с Шевчуком выступления на Украине, Алиса дала в Белграде концерт в поддержку сербов. А. Осипов, Вс. Чаплин, Рыбко намерены участвовать в слете молодежи на Селигере, где в прошлом году впервые исповедовались сотни молодых людей. Правильно я понимаю, что всем упомянутым в "церкви" Диомида нет места? Если так, то вы ошибаетесь, рассчитывая на массовую поддержку верующими оппозиции. Перечисленные, да впрочем и многие ваши авторы, сильно продвинулись в деле привлечения молодых (и не только) в Церковь, и научили не кричать "назад в подвалы" и не орать, что "если в кране нет воды..". Кстати, среди поддерживающих Диомида почему-то большая часть крайне агрессивных, визжащих и "обличающе-сокрушающих". Опубликуйте вменяемую аргументацию опытных (по длительности служения) священников, настоятелей монастырей либо их духовников, богословов. Словом, тех к кому можно прислушиваться, а не визжащих: "лжеиерархи" (и почему все-таки "за" решение Собора проголосовали почти все присутствовавшие, им всем "надули в уши" нашисты?)


2 июля 18:41, АНС:

Правой.ру

Я лучше буду с теми, кого вы называете "нехристями", а я - "простыми русскими людьми". Чем с сектой. Хоть с Фроловской, хоть с "правой". С русскими спасем и страну, и веру. А с сектой погибнем наверняка. Никакой вы Царский путь не проповедуете, не мните себя безгрешными, господа. Вы проповедуете уничтожение русского народа и распад его на секты. Вот это вы делаете точно.


2 июля 20:10, Андрей А.:

Политиканство и бесовщина всё это...

Да, манипулирует кое-кто такими людьми, как преподобный Диомид. Управляют всеми ими через не слишком крепкую "голову", т.е. посредством навязанного извне понятийного ряда, что генерируется в тайниках лабораторий политиканами, в том числе теми, кто КУРИРОВАЛ РПЦ в советскую бытность. Вспомним и анти-ИНН, и гнуснейшую кампанию по опорочиванию (недопущению развития) Рунета. И многое иное, что в совокупности и указывает, куда и, главное, ОТКДУА дует тот ментальный ветерок...

Всё это используется этими политиканами против Церкви, чтобы ни в коем случае Русская Церковь не возрадилась как общность, свободная от диктата, от земной грешной власти, т.е. как единая в ойкумене свободнейшая праведная Христова Церковь.

Тут в ход идут любые комбинации и инсинуации. Вспомним и вздорнейшие обвинения разного рода "желтух" преподобного митр. Кирилла - обвинения, следовавшие буквально ещё с 90х годов... да и всё прочее, -- если свести это воедино в уме, способном думать и сопоставлять, непременно сложится весьма-таки знаменательная картина.

Вот и весь мой сказ!


3 июля 00:40, Правая.Ру:

АНС

Бог вам на помощь!


3 июля 02:14, Виктор:

Браво! Просто перлы!

"Тот формат православия, который задан последним собором, безусловно, устраивает правящую власть..."

Формат православия это что такое? Получается не жизнь ради Бога, а наоборот.

"Ясно, по крайней мере, что той взвешенной и разумной политике, которая отличала без малого двадцатилетнее правление Святейшего Патриарха Алексия II, приходит конец. Всем следящим за событиями на соборе были ярко продемонстрированы две вещи: во-первых, что руководство Церкви, архиереи, церковный собор становятся объектом политических манипуляций, и, во-вторых, что внутри собора есть партия активистов (включающая, помимо архиереев, священников и мирян), готовая «рулить» церковью, исходя из своей узкой партийной логики."

А была ли та политика? Да и может ли быть у Патриархп "правление"? Правит Царь.

Просто тайное стало явным. Вместо "антипартийный" стали писать "антипатриархийный и антигосударственный". Это приговор.

Скоро будет отмечаться печальная дата 90-летия ритуального убиения Государя-Императора Николая Александровича. Будет всё начальство. Будут осуждать Екатеринбургское злодеяние. Но врядли кто рискнет назвать вещи своими именами. Неужели у патриарха не хватит смелости сказать, что негоже жить в свердловской области и ездить до метро войковская? Если не скажет, то зачем тогда он нужен? Сказки про "возрождение духовности" рассказывать? Какая может быть "духовность" если при осуждении цареубийства одновременно прославляются имена его убийц? Путинская духовность? Аборты и блуд, воровство и предательство, повсюду, особенно в светской власти. Но кто возвысит голос? Кто призовет к порядку? Только Церковь!

А вот если за позолоту куполов и строительство железо-бетонных храмов иерархи промолчат, то они НЕ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА, они "церковь" мiра сего. Вот это и происходит. Просто противоречия между Христом и мамоной стали более явными. А кто не со Христом, тот пойдет в ад. Несмотря на клобуки, мантии, золотые и бриллиантовые кресты. Но архиереи этого похоже не боятся. Наверное уже и это не верят.

Вывод один - книгу "Откровение св. Иоанна Богослова" следует читать вместо новостей, как газету. Утешает только одно: будет то, чему должно быти. Христос Воскресе! Царь грядёт.


3 июля 10:48, СМЕРШ:

Собор - это оранжевая революция в Церкви. Произошла замена лидера. Как "седой лис" Шеварднадзе, верно служивший интересам США, был заменен на молодого, более энергичного Саакашвили, который стал служить Западу еще более рьяно, так и в Церкви патриарший посох теперь фактически в руках того, кто служит Риму открыто, не мало этого не стесняясь. Как на Украине, вместо пригласившего Римского папу, тянувшегося в НАТО, но несколько старомодного Кучмы, поставлены восторженные натовцы Тимошенко и Ющенко, так и на управление Церковью, вместо иерарха брежневской школы, любившего побеседовать с друзьями-католиками наедине, был негласно , (а всевластие ОВЦС теперь никто не решиться отрицать) поставлен открытый поборник поклонения всех народов единому Всевышнему. Ученик, давно превзошедший своего учителя - умершего у ног Римского папы м.Никодима Ротова. А "Наши" - это тоже самое, что "Пора" на Украине, и другие молодежные кричалки по всей территории бывшего СНГ, управляемые по одним принципам и финансируемые, как можно предположить, из одних и тех же источников.


3 июля 11:08, Пересвет:

Прохожему: "И что за Русская Православная Поместная Церковь?"

- Православная Поместная Церковь, это Церковь которая согласно каноном и уставу управляется Поместным, а не архиерейским Собором.


3 июля 11:46, Михаил:

Прохожему

"Лучше быть пылью на стопах Господа, чем алмазом в кармане лукавого." Делясь и дробясь можно оказаться пылью и на стопах лукавого.


3 июля 12:44, Михаил:

Прохожему

А еще лучше быть алмазом в кармане Господа...


3 июля 15:05, Прохожий:

Пересвету: Звучит как название новой структуры. Это настораживает.

Михаилу: Можно. Поэтому нужно быть честными перед собой и перед Господом, в том числе и в выборе друзей-союзников. В Германии немецкие консерваторы-христиане тоже думали, что союз с язычником Гитлером - путь к возрождению Германии. К чему привёл этот союз мы с Вами знаем.


4 июля 13:37, Барбарисыч:

Послесоборные каламбуры ...

Латинизированная "кириллица"

Киллир-кализм воинствующий

аГГел калининградской кирхи


4 июля 14:51, Андрей ДВ:

м-да... просто жаль до слез...

Жаль, что в Святой Соборной Апостольской Церкви мнение одного епископа всколыхнуло и разделило мирян на два лагеря. Как же так? Мы, значит молимся Богу о даровании нам смирения и послушания, а тут, мнение Собора Архиереев берем и осуждаем?! Как же это так? Ведь мы молимся о смрении и послушании! Почему бы не сказать самим себе, что архиереи сами смогут разобраться с еп.Диомидом и с проблемами, им поднятыми? Ведь на то они архиереи! А мы кто?

А где мнения остальных архиереев? Почему мнение епископа Диомида не нашло понимания и положительного отзыва у других архипастырей? Вы хотите решать судьбы Церкви? Становитесь тогда архипастырями и решайте, влияйте, вяжите и разрешайте. А то подняли лай. Неужели вы не доверяете членам Архиерейского Собора? Тогда члены ли вы Тела Христова? Неужели не ясно, как день, что Церкви сейчас требуется ЕДИНСТВО. Его то и отстаиваем. Неужели не ясно, как день, что епископ Диомид, сидя в окопе воинствующей Церкви стал палить минометом по своим? Неужели не ясно, кому это выгодно? Ну как дети, прям...


4 июля 15:39, Михаил:

Андрею ДВ

Вы правы,но...А как же буза ради бузы?а куда девать революционный задор,А как же судьба церкви ,страны?Зачем тогда вообще сайт этот?Вы то как забрели сюда?здесь свой мир,люди говорят о том ,что правильно,с их точки зрения.А может кому то это и выгодно,кто без выгоды живет?Кто-то молится о смирении и послушании ,а кто то пытается решить судьбы мира.


5 июля 09:40, Посетитель сайта:

\Андрей А.:Политиканство и бесовщина всё это...\\Вот и весь мой сказ!\

А вы голову из песка выньте и не нужно будет делать подобного рода "глубокомысленные" заявления.

В середине 90-х, Церковь добилась от государства беспрецедентных льгот в виде полного освобождения от таможенных пошлин при импорте в Россию, думаете, медикаментов или одежды для обездоленных? Нет. Алкоголь и табак стали предметом импорта Русской православной Церкви. И именно Церковь стала основным каналом всего этого импортного боголепия. А в прошлом феврале на Неделе русской духовной культуры в Берлине РПЦ прошла презентация их Центра инвестиционных программ.

Представленная программа предусматривала строительство офисных, торговых и жилых комплексов на базе объектов недвижимости РПЦ. Среди них: комплекс элитного жилья в Лазоревом проезде, бизнес-центр "На Спартаковской" и даже сеть супермаркетов рядом с храмами. Видимо, забыта заповедь Иисуса "не стяжай богатств".

http://www.realto.ru/news/show/?id=4716&id_sect=231


5 июля 10:29, Посетитель сайта:

>Андрей ДВ:м-да... просто жаль до слез...Мы, значит молимся Богу о даровании нам смирения и послушания

Насколько можно судить из вашей фразы, ни смирения ни послушания у вас нет - вы только молитесь о даровании. Тогда кто вы чтобы осуждать несогласных с решением собора?

>Неужели не ясно, как день, что епископ Диомид, сидя в окопе воинствующей Церкви стал палить минометом по своим?

Вам похоже неясно, что "письмо" еп.Диомида далеко не первое за последние лет пять. И потом, в данном случае он не писал никаких писем - он просто уже отчаяся достучатся до верхов и сел писать книгу (читайте статью внимательно) из которой кто-то ициативный отправил текст в СМИ на раскрутку. Кому принадлежат СМИ думаю говорить не нужно. Почему понадобился именно чукотский епископ? Потому что можно обставить как полнометражный раскол - просто хорошо расчитаный удар раввината в ответ на всеобщее осуждение кремлевских пьянок на Хануку и хождение президентов в синагогу. Даже здесь на Правой.Ру уже ни про что такое известий нет - с самого начала разговоров о еп.Диомиде - "антисемитская" тема закрыта.

>А где мнения остальных архиереев?

А остальным значит просто важнее сытость чем совесть.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019