22 августа 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Махнач (1948-2009)
14 апреля 2009 г.
версия для печати

Канонический, но не Поместный

Такое масштабное событие, как Поместный Собор Русской Православной Церкви, не может не вызывать желание поразмышлять над его итогами – даже два месяца спустя после его окончания. Собор исполнил свое главное дело: слава Богу, был избран новый Предстоятель нашей поместной церкви. Но возникает ряд вопросов: а чем еще занимался Поместный Собор?

Поместный собор

Напомню, что он не собирался до этого 18 лет. Как-то даже неудобно перед памятью почившего Патриарха, потому что получается так, как будто он виноват во всей этой пролонгации, слишком долго был первоиерархом. Напомню, что никем никогда не отмененное решение Поместного Собора нашей Церкви, проходившего в 1917-18 гг., продолжает требовать, чтобы Собор собирался раз в три года. Причем надо учесть обстоятельства того времени — не только условия нараставших в то время гонений, но и то, что созывать Собор тогда было значительно труднее. Скажем, тогда архиерею с Камчатки было значительно труднее достичь Москвы, и электронной связи не было, и Интернета, и телефонной связи на такие расстояния. Притом, что все епархиальные начальники в Соборе 1917-18-го года участвовали, кроме первомученика от епископов митрополита Владимира (Богоявленского), который не участвовал по не зависящим от него причинам.

Интересно, что нынешний Поместный Собор никак не коснулся существеннейшего вопроса: когда созывать следующий?

Нет сомнений, что прошедший Собор каноничен. Подготовка к нему – другой вопрос. Неужели же не нашлось тем, которые, во-первых, должны были быть подготовлены предсоборным совещанием (а мы помним, что в условиях уже идущих революционных безобразий предсоборное совещание работало и было очень представительным) и, во-вторых, должны были быть рассмотрены!

Начнем с самых вопиющих проблем Поместной Церкви.

Во времена большевистского плена существовала широкая практика тайных крещений, потому что, чтобы крестить ребенка с нормальной регистрацией в церковных книгах мать должна была быть дояркой или уборщицей, еще к тому довольно смелой и независимой. С дояркой никто ничего сделать бы не смог. Но мама-инженер не могла, мама-учительница оказалась бы уборщицей на всю оставшуюся жизнь уже на следующий день. Поэтому практика тайных крещений — это было хорошо.

Исключение, известное мне, составляло Антиохийское подворье (где я имел честь быть не только прихожанином, но и прислуживать в алтаре), потому что там можно было зарегистрироваться совершенно спокойно. Ни один спецслужбист, которым, несомненно, являлся уполномоченный по делам религий, не мог явиться на этот приход, где настоятель — гражданин Ливана – и потребовать представить ему регистрационные книги. Один как-то попытался — еще в хрущевские гонения, — и на следующий день извиняться за него пришел уже другой уполномоченный.

Эти моменты интересны, но сейчас никто никого не боится, сейчас крещение совершается на совершенно законном основании. Но совершается при этом, как правило, без всякой катехизации. Без оглашения крестили уже во времена легального православия (началось это 20 лет назад, в 1989 году, Горбачев отменил регистрацию треб, это было воспринято как либеральная норма – никто не будет следить, кто кого крестил). Мы сейчас, по прошествии 20 лет, можем сказать, что нам теперь все равно, кто будет выяснять, и будут ли выяснять, кто из нас крещен. Скорее другое — это мы хотим знать: дети Медведева и Путина крещены вообще? Если да, то когда, где с какой катехизацией? ведь они должностные люди.

Так вот когда не регистрировали, в 80-90 гг., это было понятно — люди шли к крещению, начали наконец вступать в венчанные законные браки. Но сейчас это абсолютно ненормально! Люди принимают Крещение, не проходя оглашения. Им даже не объясняют основ их вероисповедания. Их не связывают перед святым Распятием – это хорошо действует – обещанием ходить в храм, прибегать к таинствам Исповеди и Причастия более или менее регулярно. Мы не в древней Церкви, где оглашение длилось не меньше года, а были епархии, где и по три, и это в условиях гонений! Неслучайно есть такое святоотеческое положение, что если оглашенный попал в полосу гонений и был убит, то он верный, ибо крещен кровью. Сегодня же доходит до невозможного: взрослый и его восприемники не в состоянии прочитать Символ веры. От христианина всего требуется знать наизусть две молитвы – «Отче наш» и Символ веры. Первую заповедал Сам Господь, вторая – это минимальная догматика, которую необходимо знать христианину. Не знаешь – не христианин. Нет, не знают! Приносят младенцев – ни родители, ни восприемники не могут прочитать Символ веры.

Кто объясняет — а объяснять должны всем желающим совершить крещение, — что крещение младенца совершается условно, т.е. при условии обязательств со стороны родителей и восприемников дать минимальное христианское воспитание. Не стоит забывать, что в первые века христианства крестили только взрослых по их вере, и только постоянное давление родителей, боявшихся, что ребенок может неожиданно погибнуть некрещеным, в конце концов привело к нынешней ситуации – к крещению младенцев. Так что исполнять условие необходимо.

Я помогал знакомому священнику во время Крещения, потому что было некому больше. Купель наполнить, свечки поставить, подать, что надо. И он мне однажды сказал: «Владимир Леонидович, вы меня осуждаете». Я ему: «Что вы, батюшка, за что?» Он отвечает: «Я понимаю, что они ничего не знают, но я два часа с ними вел огласительную беседу. А если я их разверну, то они уйдут в соседний храм, где их и спрашивать ни о чем не будут».

То есть, священник лишен возможности исправить эту ситуацию, хотя многие и понимают, что происходит. Епископ лишен. А исправить может Собор, потому что Собор может всё или почти всё. Однако вопрос о катехизации не был поднят.

Далее. Я коснулся вопроса религиозной статистики. А хорошо ли это – отсутствие религиозной статистики? Да, во времена Горбачева это воспринималось однозначно послаблением, отсутствием страха перед начальством и т.д. Теперь нет страха перед начальством, теперь оно нас боится. Только, во-первых, из-за того, что религиозной статистики нет, нам постоянно «впаривают», что у нас то ли 20 млн., то ли 20% мусульман. (Ложь. Около 9% мусульман). Или что у нас верующих меньше, чем называющих себя православными. Но вот эти данные как раз и должны опираться на религиозную статистику, а не на ВЦИОМовские опросы.

Более того, мы не знаем сегодня, а кто вообще крещен. И если крещен, то можно ли ему избираться в церковный совет, являться на приходское собрание? Мы не знаем, кто в венчанном браке живет, а кто в блуде. Тем более, что при большевиках гражданским браком назывался брак, зарегистрированный в ЗАГСе, в отличие от церковного. А теперь телевидение доказывает, что гражданский брак – это блуд. В таком случае вообще непонятно, что такое брак, заключенный в ЗАГСе. Это все неправильно и должно быть устранено.

Практика ведения церковно-регистрационных книг существовала недавно. Отсутствие этой регистрации мешает большему. Я думаю, что все-таки редко в алтарь или в псаломщики лезет откровенный блудодей, но ведь мы не знаем, кто члены прихода. Ходить-то можно в любой храм, но христианин, как и повелось с апостольских времен, должен быть где-то прихожанином.

В итоге выходит нонсенс, потому что всё это мешает нормальному устройству Поместной Церкви, а может, и мироустройству, потому что Господь доверил Церкви мироустройство. Это мешает нормальному устройству нашего государства, которое по-прежнему остается безбожным в православной стране.

Поэтому настоящее положение дел должно быть исправлено. Будет ли возражать государственная власть? Наверняка не будет. Кто это может сделать? Епископ? Нет. Это должен сделать Поместный Собор. Но вопрос о регистрации крещений не был вынесен на собор. А ведь надо было просто решить, установить, скажем, годичный срок для заведения соответствующей канцелярии.

Мы коснулись вопросов приходского устройства. Приходской совет избирается по ныне действующему Уставу приходским собранием. А подавляющее большинство даже не слышало о том, что оно должно собираться. А есть образцовый приходской Устав 1918 года. Там указаны все нормативы: как проводить приходские собрания, как формировать приходской совет. Сейчас ведь никто не будет сомневаться, что все члены причта должны входить в приходской совет, а его главой должен быть настоятель. Никаких демократических посягательств на права настоятеля не предвидится. А почему нет? Чтобы оставался приход и уход, как шутили батюшки 70-х гг. Собор должен был этим заниматься.

Ещё одна тема. В Ветхом завете была установлена церковная десятина. Потом новозаветная христианская Церковь эту ветхозаветную традицию приняла. Потом, став христианской, ее приняла Римская империя, за ней — Византийская. Последний и окончательный креститель Руси св. Владимир установил эту практику, надо полагать, в 989 году. Прошло 1020 лет. Кто сказал, что мы не обязаны нести десятину? Иные стараются. А иные даже не знают. А кто отменил внутрицерковное самообложение? Отменили коммунисты. Я помню, что всем было строжайше запрещено предлагать какие-нибудь сборы в пользу прихода или епархии. Были и такие коммунистические меры, при которых приход был обязан обеспечивать себя сам, только на добровольные даяния, т.е. из копеечек на тарелке. А если у епископа из 50 приходов (тогда это очень большая епархия) 48 «лопаются» от денег, а два — посещаются пятью старухами, то их придется закрыть, потому что если Владыка перенесет из одного кошелька в другой, то его можно сажать. Но ведь эти законы отменены еще при Горбачеве.

Пока у нас нет нормального крещения, у нас нет регистрации. Пока нет регистрации — нет настоящего прихода; пока нет настоящего прихода, мы можем проповедовать – и должны постоянно проповедовать – самообложение в форме старинной общецерковной десятины, которую, кстати, несут даже баптисты, потому что сразу разъяснятся, что 10% дохода баптиста – это не его заслуга, а долг перед баптистской общиной. А вот если кто-то сверху из своих денег что-нибудь потратит — тогда заслуга.

Хорошо ли, что у нас появились олигархи, которые чуть ли не с брезгливой усмешкой "отстёгивают" подаяния на церковные дела. Плохо – плохо для их душ. А вот когда им будут говорить так: ты потратил 10% своего дохода? Тогда ты ничего не сделал, ты просто исполнил свой долг, миллиардер Пупкин. Дай больше – тогда можно будет сказать, что ты что-то пожертвовал для Церкви.

Вопросы о приходском собрании и приходском совете – это важнейшие вопросы церковного устройства. Возьмем выше: а есть ли благочинные собрания? А в епархиальных собраниях участвуют ли миряне? Как правило, нет или участвуют два-три человека, особо приглашенные епископом. Правильно ли это?

Я вовсе не пытаюсь тут агитировать за демократию. Это не посягательства на права духовенства. Но если не призывать на собрания мирян, то не следует ожидать и ответного рвения, отдачи от них.

Я снова вынужден вспомнить Собор 1918 года. Его решением во главе Церкви был учреждён в соответствии с конституцией (то есть правилами формирования) Священный Синод при патриархе, который должен был состоять из 12 иерархов. Постоянным членом Синода (кроме Патриарха) был только митрополит Киевский как митрополит первопрестольной кафедры. Ещё 5 иерархов должны избираться на 3 года Поместным Собором и, наконец, ещё 6 — вызываться на год, «на череду».

Кто мне скажет: каковы правила формирования постоянных членов нынешнего Синода? Кто является переменными членами Синода, то есть кого вызвали на череду? А ведь это временно высшая церковная власть при Патриархе. Почему нам не сообщают, кто в этом году является временным членом Синода? И кто скажет, откуда берутся постоянные члены, ведь их количество меняется – было 3, потом 4, теперь 6. Кто это решил? Кто изменил? Сам Синод? Синод себя конституирует и восполняет?

Такого быть не должно. Это власть и прерогатива Собора! Поместный Собор решает, каким образом формируется Священный Синод. Конечно, дай Бог здоровья его высокопреосвященным членам, но мы должны знать, как они стали этими членами.

Церковь всегда действовала гласно, Церковь должна быть чужда замкнутой герметичной бюрократии, потому что бюрократия вообще чужда природе Церкви, которая основана на Вере и Любви. Веровать бюрократия, наверное, может, но чтобы она любила – это для меня непредставимо!

Проблем в церковном устройстве, конечно, гораздо больше. Я указал те, которые вопиют, поскольку оставляют след в течение многих десятилетий. Но с исправлением этих проблем исправились бы и более мелкие.

Собор каноничен. Но если положить руку на сердце – состоялся не Поместный Собор. Состоялся Архиерейский Собор РПЦ. Архиерейский собор властен, на основании Книги Правил, избрать первоиерарха. Поэтому избрание Патриарха было каноничным. Но это не был Поместный Собор.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 апреля 12:12, Мазай:

Махначу

И не канонический и не поместный.


15 апреля 13:19, Олег В.:

Мазаю

"Но если положить руку на сердце – состоялся не Поместный Собор. Состоялся Архиерейский Собор РПЦ. Архиерейский собор властен, на основании Книги Правил, избрать первоиерарха. Поэтому избрание Патриарха было каноничным."

- Вы и с этим не согласны?


15 апреля 17:46, Петр Иванов Мюнхен-Германия:

И не канонический и не поместный!

Господам Мазаю (от 15 апреля 12:12) и Олегу В. (от 15 апреля 13:19).

Согласен с добрым господином Мазаем! (зайцам привет из Мюнхена!)

Уважаемый Олег, а Вы не допускали мысль, что многие архиереи были ошарашены тем, что собравшись на Поместный Собор, они "чудесным" образом оказались на Архиерейском Соборе с "набором" светских и клириков?

Совершилось тайное действо - под прикрытием Поместного Собора, случился Архиерейский Собор - теперь уместно порассуждать о правоте господина Мазая..!

Олег, Вы меня простите за вопросительную форму моего письма и за невольный назидательный тон, если Вы это усмотрите, но опять вопрос: Вам известны примеры за советский период, когда отправляли "на покой" тех архиереев, которые имели мужество голосовать за будущего Патриарха сопротив тайному циркуляру предшествующему "выбору" Патриарха? Мало того, перед "выборами" были вызваны "на ковёр" почитаемые старцы из крупных монастырей, один из них - не блестящего здоровья архимандрит Кирилл (Павлов), в Малаховку - прямо пред лицом напористого митрополита Кирилла.

А что делать с теми документами, которые были подготовлены ДЛЯ СОБОРА некоторыми "наивными" архиереями, клириками и мирянами - сложить в скорбный ларец?

Ваш вопрос господину Мазаю: "Вы и с этим не согласны?", относиться, с Вашего позволения, и мне; отвечаю, (извиняюсь за плагиат!) - И не канонический и не поместный!

Сама статья, господина Махнача Владимира, очень смелая, давно назревшая в поле Церковного права и имеющая чуткую деликатность к Мирянам церкви Православной!!!


15 апреля 23:37, Мазай:

15 апреля 13:19, Олег В

Если положить руку на сердце, то и каноничекий Архиерейский собор не собирался. Собрался междусобойчик терроризированных и/или купленных архиереев. Зачем-то туда затащили невоцерковленную "елиту" под видом мирян. При этом, во время заседания у одного из архиереев сперли дорогущий джип. Какой же это Архиерейский собор, да еще который называет себя Поместным собором? Здесь не до каноничности, здесь и приличия соблюдены не были.

Безобразие и позорище.

Это, если положа руку на сердце.

Но, банкет был каноничный. Каноничнее не бывает.

Только вот Джип жалко.


16 апреля 00:06, Олег В.:

Петру Иванову и Мазаю

1. Я всё-таки останусь на деликатной (очень удачное Ваше определение) точке Вл. Махнача - это был Собор (какой угодно, но Собор, а не междусобойчик - это Вы уж хватили, ув. Мазай!!!), на котором был решен только один вопрос - о выборе Патриарха.

2. Выборы были тайными, насколько я помню? Так откуда Вы ДОПОДЛИННО знаете, КТО из архиереев КАК голосовал? И что именно тот кто голосовал ПРОТИВ - отправлены на покой?

А "на ковер" могли вызвать и для переговоров, убеждений. Мы там не были, мы не можем судить.

3. Документы нужно не в скорбный ларец, а - упорно и настойчиво! - на стол Патриарху!

(простите за ответы "наспех", может завтра еще что-нибудь допишу.)


16 апреля 11:20, Мазай:

6 апреля 00:06, Олег В

"это был Собор (какой угодно, но Собор..."

Вот именно, какой угодно, но не поместный и не канонический.

А уж чего там с кем и как на ковре делали, это их дело. Мы там не были, мы не можем судить.

Судить может только тот кто делал, ну и те, с кем делал тот, кто делал.

Ему и документы на стол.


16 апреля 18:49, фрол:

Махначу и Мазаю:

«И не канонический и не поместный.» Ну, ладно. Допустим, «и не канонический и не поместный». А чего бы вы хотели? Вас не устроила процедура или выбрали не того, кого бы вы желали? Скажите, кого бы вы желали и почему он лучше того, кого избрали. И если бы выбрали того, кого вам хотелось, разъясните, наконец, преимущества этого для РПЦ. Если не можете, тогда лучше не оглашайте своих причитаний.


16 апреля 22:19, Посетитель сайта:

Дельная статья.


17 апреля 10:04, Олег В.:

фролу

Возьму на себя дерзость ответить за Вл. Махнача.

1) Претензия, во-первых, к процедуре выбора делегатов Собора - мирян, которые должны были избираться на приходских собраниях. Но у нас нет церковно-регистрационных книг, нет структуры, нет организации! Православные НЕ ОРГАНИЗОВАНЫ! Это выгодно властям, и, по-всей видимости, к этому вопросу очень осторожно (скажем дипломатично) подходят и наши архиереи.

2) Но! В. Махнач НЕ ПРОТИВНИК Владыки Кирилла. Для него Святейший Кирилл - безусловный Патриарх (как ни крути - избран он канонично).

3) Вторая претензия

(хоть и утверждает обратное протоиерей Андрей Новиков http://www.katehon.ru/html/top/analitika/vragi_patriarha_pereshli_chertu.htm):

что на Соборе не был рассмотрен ряд важнейших вопросов - ради чего, собственно, и написана статья "Канонический, но не Поместный". Уважаемая редакция избрала ЭТОТ броский и ядовитый заголовок, но СУТЬ не в этом!


17 апреля 13:47, Мазай:

16 апреля 18:49, фрол:

"Ну, ладно. Допустим, «и не канонический и не поместный». А чего бы вы хотели?"

Хотели, чтобы был проведен канонический Поместный собор Русской Православной Церкви.


17 апреля 23:47, vodorod:

О приходах

1.) Приходы создаются, вот и у нас скоро первое приходское собрание.

2.) По поводу членских взносов (десятины), вы когда-нибудь политикой занимались? А я вот занимался и скажу прямо, там где есть членские взносы, какими бы маленькими они ни были идёт бесконечная грызня из-за них: кто-то забыл, кто-то потерял книжку, у кого-то проблемы с деньгами, и т. д. и т. п. в общем ужас. Вы хотите этого и в Церкви? Не говоря уж о том что десятина для многих это слишком много. Вы тут какого-то архиерея за джип ругаете. скорее всего подаренный ему каким-нибудь богачём, а теперь представьте какая грызня начнётся из-за на что тратит настоятель десятину: какой мелочный контроль ему предстоит выдержать, те же старушки живьём съедят. А так какждый пожертвет столько СКОЛЬКО ему совесть подскажет и все довольны, причём человек бедный может пожертвовать время (например, помочь в уборке и ремонте храма).

3.)Интресно, как это одни и теже люди ОДНОВРЕМЕННО являются и сторонниками монархии и поместных соборов с участием прихожан. Вы уж что-нрибудь одно подднрживатейте, нельзя быть полудемократом-полумонархистом.


18 апреля 11:53, Железновы:

Уважаемый Владимир Леонидович!

Наши прихожане с большим интересом прочитали эту замечательную статью. Полностью с Вами согласны! Мы ознакомились также с очерком о Вас на Правой. Обратили на себя внимание Ваши искренние слова: "Избавить меня от русского национализма не смог бы никто, даже с пытками." Лучше и не скажешь!

Мы знаем Вас также, по выступлениям на радио "Радонеж". Недавно, в прямом эфире «Радонежа» выступил протоиерей Димитрий Смирнов. «Русские – сказал он, – это не национальность... Русский – это прилагательное...» (см.: http://www.radonezh.ru /radio/archive/?ID=8493).

Согласны ли Вы, уважаемый Владимир Леонидович, с мнением досточтимого отца протоиерея?


18 апреля 13:24, Олег В.:

водороду

А монархия не исключает демократию!) читайте того же Махнача. О Полибиевой схеме власти слышали?


19 апреля 18:29, vodorod:

Демократия и монархия

Выборная монархия и так существует в России де-факто, ибо полномочия президента - царские.

И этого достаточно, наследственная монархия себя исчерпала, допустив приход к власти воинствующих атеистов. Да и нет в России такого рода, который пользовался бы таким уважением как род Ганди в Индии, например.


19 апреля 22:49, Олег В.:

водороду

полномочия может и царские, да вот ведут они себя... не по-царски.

измельчали самодержцЫ


20 апреля 17:53, Павел:

Канонический, но не Поместный

Я согласен с автором статьи по всем вопросам, кроме десятины для бедных (их большинство, и тут я согласен с отзывом vodoroda), но не для олигархов, которые зачастили отмаливать свою лютую неправедность.

Но хотелось бы также и прочитать, верна ли информация, появившаяся на некоторых православных блогах о том, что вопрос о голосовании на Собор был вынесен при отрицательном решении Синода, что дескать нарушило каноническую норму.

(Извините, если это была деза, а я её повторил).

Раб Божий Павел.


20 апреля 23:29, vodorod:

О самодержцах и Соборе

1.) Увы - это общая беда христианского мира.

Будь иначе, то ехали бы в Саудовскую Аравию миссионеры и проповедовали бы там веру Христову и принимали бы положенную за это казнь.

2.) На голосование Синода были ваынесены кандидатуры, занявшие первые три места по итогам голосования на архиерейском соборе.

Затем занявший третье место глава белорусского экзархата снял свою кандидатуру в пользу, занявшего первое место, тогда ещё митрополита Смоленского и Калининградского. Ну, а митрополит Смоленский и Калининградский на поместном соборе одержал победу с троекратным перевесом над митрополитом Калужским и Боровским. Подробности вы можете найти на официальных сайтах нашей Церкви http://www.patriarchia.ru/ или http://www.mospat.ru/


21 апреля 04:52, фрол:

17 апреля 10:04, Олег В.: «Претензия, во-первых, к процедуре выбора делегатов Собора - мирян, которые должны были избираться на приходских собраниях. Но у нас нет церковно-регистрационных книг, нет структуры, нет организации! Православные НЕ ОРГАНИЗОВАНЫ!...» Это, простите, претензия к кому? К кому-то конкретному (персоне или организации) или просто претензия к ситуации? Если первое – назовите конкретно, желательно обосновав. Если второе – то это просто причитания. Тут надо просто дело делать. И еще. Почему Вы считаете, что «Это выгодно властям»? И каким? . Махнач: «Поэтому настоящее положение дел должно быть исправлено. Будет ли возражать государственная власть? Наверняка не будет.» А вот его слова : «А теперь телевидение доказывает, что гражданский брак – это блуд»- весьма сомнительны, тем более, что из них выводится следующее: « В таком случае вообще непонятно, что такое брак, заключенный в ЗАГСе. Это все неправильно и должно быть устранено». Просто вдумайтесь в это предложение уважаемого автора статьи. Не стремление дополнить, но устранить. Не стремление дополнить Церковь Государством (и наоборот), но устранить. Для чего? Станет лучше православным?


21 апреля 12:57, Олег В.:

фролу и Железновым

1. Претензии к конкретной организации - МП РПЦ.

В их власти ввести приходские книги, и этого не происходит вот уже почти 20 лет. Если православный человек - член прихода, и его членство задокументировано, то значит, он берет на себя определенные обязательства (читайте постановления Поместного Собора 1917-18 гг. о приходах), значит это - уже организация, с очень сильными неформальными связями внутри; и вот тут сталкиваются интересы: чем меньше общество структурировано - тем это выгоднее нынешней олигархической бюрократии (это уже ответ на следующий Ваш вопрос). Достаточно развернуто?

2. Пассаж Вл. Махнача о гражданском браке - на нём я тоже "споткнулся", думаю, это неточность в расшифровке материала (ведь все статьи Махнача - это "наговор" на диктофон и последующая расшифровка в редакции). Нужно перепроверять и уточнять эту фразу у самого Владимира Леонидовича.

---

Железновым

Я не думаю, что Вл. Махнач согласился бы с высказыванием уважаемого протоиерея Дм. Смирнова (о котором он, кстати, всегда отзывается с большим почтением). Фраза "русский - это не национальность, а прилагательное" - общее место лево-либеральных интеллигентов 90-х годов, и мне кажется ув. протоиерей просто использовал его для обозначения широты и "имперскости" характера русского народа...


22 апреля 02:01, фрол:

21 апреля 12:57, Олег В

Спасибо за ответ. Достаточно развернуто. С одной стороны Вы, наверное, правы. Хорошо когда порядок. Так получилось, что структуры РПЦ и Российского государства долго находились в тяжелом кризисе, в том времени (или безвременье), когда порядок был утерян. И только относительно недавно началось какое-то осмысленное его восстановление. И в РПЦ, и в Государстве. Конечно, доля беспорядка еще велика, но и достижения очевидны. Выдвигать сегодня претензии к двум неотемлемым, взаимодополняющим частям, составляющим нашу цивилизацию на том основании, что все не идеально сейчас, как того очень бы хотелось, - немного наивно и эгоистично. Да, не идеально (а когда и где такое бывало?). Но сейчас, оглядываясь назад, можно с надеждой сказать: мы на верном пути. Надо не сдавать позиций. Надо развивать дальше положительные тенденции.

Далее. Вы пишите: «Если православный человек - член прихода, и его членство задокументировано, то значит, он берет на себя определенные обязательства…».Это так. А если человек православный, но, прости Господи, членство его не задокументировано, Вы считаете, что у него нет определенных обязательств? Или обязательства его не определены? Воцерковиться способны не все православные. И это нормально. От этого они не становятся «некачественными» православными.Формализм и Дух Православия – понятия не всегда совпадающие. Не противостоящие друг другу, а зачастую дополняющие, но не всегда совпадающие. Если взять крайнее сравнение, то что прочнее и надежней – формальное или духовное единение- вопрос, мне кажется, риторический. Как и вопрос: что из них первично.

Далее. Вы пишите: «..вот тут сталкиваются интересы: чем меньше общество структурировано - тем это выгоднее нынешней олигархической бюрократии..». Здесь спорно. Что выгоднее нечестным чиновникам – структурированное общество или нет, зависит от обстоятельств. Четкость и ясность хороша для любой сильной власти: и честной, и воровской. Только для уверенной деспотии – это один инструмент, а для честной народной – другой. А вот в переходный период приоритет структурированности общества – вопрос тактики борьбы между ними. Тут важно на чьей стороне каждый.

По поводу 2. «Что написано пером, не вырубишь топором». Это Вам, надеюсь, известно. Так, что пока автор статьи сам не признал ошибку (пусть и в расшифровке материала) – он сказал то, что сказал.


22 апреля 02:28, vodorod:

Олегу В.

1.) Приходы создаются, вот и у нас скоро первое приходское собрание.

2.) Ну, а что касается "задокументированности", то мы всё-таки Церкковь, а не мнистерство по делам духовности. На Страшном Суде с нас будут спрашивать не за справки со штампами и поддписями, а за добрые дела, слова и мысли. Поэтому документов должен быть необходимый минимум.

3.) Русские в этническом смысле - это не этнос, а суперэтнос куда входят ведикороссы, малороссы, белороссы и карпатороссы.

Но, есть ещё русские по духу, например Пушкин или генерал Рохлин.


22 апреля 15:12, Скимен:

Водороду

Пушкин - Русский и по духу, и по национальности.

А генерал Рохлин, Царствие ему небесное - по духу. Он, силой духа, превзошел многих - "русских по национальности."

Прот. Смирнов, своей фразочкой: "Русские - это не национальность", - оскорбил нас. Это проявление РУСОФОБИИ, свойственной новому административному руководству Церкви.

Попробовал бы он сказать: "Евреи - это не национальность"... (Даже у меня, произнести такое - язык не поворачивается.) И сидел бы он сейчас - по 282-й статье.

Но пусть отец протоиерей и русофобское радио, кощунственно взявшее название "Радонеж", помнят: Русские люди - умеют защищаться.

В рамках закона, разумеется.


22 апреля 18:02, Олег В.:

фролу и vodorod'у

Вы пишете: "...мы на верном пути."

Это государство-то наше на верном пути?! Изучите хотя бы, по выступлениям официальных лиц и публикациям в прессе ВОЕННУЮ РЕФОРМУ, которую проводит г-н Медведев....

По другим вопросам.

1. Речь идет НЕ об обязательствах перед Богом в вопросах ЛИЧНОЙ (это дело самого человека, да его духовника!), а об обязательствах перед приходом. (Но, кстати, есть и пересечения - насколько мне помнится, если прихожанин пропустил более чем 1 [или 2?] воскресную литургию, священник может отлучить его на какое-то время от причащения. Естественно , этим никто не пользуется, но требовать - вправе.)

Будут регистрационные книги - священник будет требовать от прихожан по букве ПРАВИЛ. А это значит - приход будет СИЛОЙ.

А чтобы стать РЕАЛЬНОЙ СИЛОЙ, Церковь ДОЛЖНА потребовать от государства ПРИЗНАНИЯ ПРИХОДА КАК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - и тут "печати и штампы" будут иметь значение! ЮР.ЛИЦА - это владение имуществом, это право на ведение разного рода деятельности - строительной, образовательной, издательской.

В общих делах теснее будет и духовное единение, которое происходит у нас на Литургии.

2. Не соглашусь с Вашими мыслями по поводу роли структурированного общества. Тиран всегда стремится иметь дело с толпой. Олигархия - тоже. Чем лживее и эгоистичнее власть, тем сильнее она старается превратить народ (т.н. средний класс) в массы - смешать средний класс, граждан с низами общества.

Почему у нас голосуют бомжи? Почему голосуют зэки? Почему подонки общества решают, кто будет МОЕЙ властью?!! Для нечестной власти любая структура в обществе (не бюрократическая, неназначаемая) - проблема, а не инструмент. Структуру надо или "переубеждать силой" - что чревато, или подкупать - что дорого. А "массы" - пришел с работы, поел, телек включил - там футбол. Никаких обязательств, никаких проблем для власти. А футбол нам обеспечат!

3. "Что написано пером.." - ну уверен я, Владимир Леонидович не видел расшифрованного текста. Он доверяет публикаторам. Обещаю, постараюсь выяснить всё точно. А пока ПРОСЬБА КО ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ ПРАВОЙ.РУ: ПОМОЛИТЕСЬ О ЗДРАВИИ РАБА БОЖЬЕГО ВЛАДИМИРА. Ему очень нужны наши молитвы.

--------

водороду:

Где вы прочли, что русские - суперэтнос? Великорусы, малорусы, белорусы и карпатороссы (попросту - русины) - это субэтносы русского этноса. Наряду с донскими казаками. С сибиряками. Можно еще покопаться и найти субэтносы.

Наша суперэтническая общность - с армянами, грузинами, молдаванами, карелами (которые правда составляют уже скорее субэтнос русского народа), даже с татарами, несмотря на их мусульманство. Культура - одна.

Уж в чём-чём, а в теории этногенеза Л.Н. Гумилева я разбираюсь)


22 апреля 19:20, Пименов:

Статья 282. "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства."

Отрицание за государствообразующим народом права на национальную принадлежность, безусловно является "унижением человеческого достоинства."

Ст. 282 (1) "Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения... совершенные публично или с использованием средств массовой информации."

Да. Действия совершены публично. И, безусловно, с использованием средств массовой информации.

Словом, на 282-ю статью высказывания протоиерея Димитрия тянут.

И рассуждения Олега В. о том, что отрицание за государствообразующим народом права на национальную принадлежность, "ув. протоиерей просто использовал... для обозначения широты и "имперскости" характера русского народа...", мне кажется безответственным.

Сейчас, когда в связи с кризисом социальные и межнациональные отношения и так обострены, "возбуждение вражды" со стороны известного протоиерея не только не допустимо, но и наказуемо.

Впрочем, степень вины определит суд. Никто не может быть назван виновным, иначе, как по приговору суда.

Русофобы всех мастей и званий должны твердо усвоить - любое оскорбление государствообразующего народа, других коренных народов России, получит незамедлительный отпор. В том числе и юридический.


23 апреля 00:22, Посетитель сайта:

Старообрядцы о составе поместного собора:

http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=331

"Основу Поместного собора, равно как и архиерейского собора РПЦ МП составляет епископат. Всего в РПЦ сегодня насчитывается 203 архиерея, из них правящих – 149. Ни один из этих епископов не был избран ни в епархиях, ни в на заседаниях Соборов. Никаких полномочий от епархий, духовенства и мирян эти лица не имеют...

Кроме того, все эти «архипастыри» при своем поставлении не имели даже соборного избрания и утверждения. Как известно кандидаты в епископы в РПЦ МП отбираются и утверждаются в закрытом клерикальном органе т. н. священном синоде – неканоничном церковном институте доставшимся новообрядческой церкви со времен императора Петра I....

Справедливости ради надо отметить, что и до революции иерархия синодальной церкви имела неканоничный характер. Кандидаты в архиереи утверждались императором по представлению мирского чиновника обер-прокурора синода. Члены синода должны были приносить присягу на верность императору, где в клятве признавали его «крайним судией» над собой. После 1943 года архиереев РПЦ МП практически назначали в органах политической полиции.

....нынешний состав Собора РПЦ МП (никем не избранные и не уполномоченные архиереи, назначенные ими делегаты от духовенства и мирян) не только не представителен и не легитимен, так как не представляет собой подлинной полноты Московской Патриархии, но и не в состоянии приступить к решению важных церковных задач.

...второй путь исцеления более сложен, но возможно более понятен для новообрядцев. Это путь, который можно увидеть в новейшей истории российского новообрядчества на примере событий религиозной жизни 1917-1918 годов. Первое – отстранение и последующий церковный суд над епископами, запятнавшими себя церковно-каноническими преступлениями. Второе - это выборы достойных архипастырей непосредственно в епархиях из числа достойных иночествующих и мирян. Третье – создание предсоборных комиссий по анализу канонических и вероучительных отступлений нынешней Московской Патриархии, а затем подлинно церковно-народные выборы на Поместный собор. Четвертое созыв продолжительного, возможно многомесячного собора Московской Патриархии с принятием решений по оздоровлению церковной жизни, отмены отступлений от чистоты православия принятых в церковный канон или церковную практику со времен патриарха Никона, синодального периода и до наших дней. Однако этот путь потребуют больших духовных и физических усилий от новообрядческого сообщества. Только уповая на помощь Божию, они могут приступить к этим шагам и, наконец, вернуть свое религиозное сообщество к истокам Святой Руси, незамутненному, подлинному Православию.


23 апреля 00:23, Посетитель сайта:

Старообрядцы об итогах собора

http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=335

Около 18 лет длились чаяния чад Московской Патриархии о созыве Поместного Собора. В церковных и околоцерковных СМИ постоянно будировалась тема созыва этого форума представляющего «всю церковную полноту». На грядущий Поместный собор возлагали те или иные надежды все слои и группы современного российского новообрядчества.

Представители бывшей зарубежной церкви чаяли осуждение сервильных и антицерковных действий патриарха Сергия Старгородского, анафематствование экуменизма, выхода РПЦ МП из Всемирного совета церквей. Обещание решить эти вопросы и привело наивных зарубежников в лоно «красной церкви».

Украинская православная церковь Московской Патриархии представляющая более 12 000 приходов, ждала обсуждения и решения проблемы церковного раскола на Украине. Церковные консерваторы ждали прояснения позиции по вопросам отношений с инославием и в частности сближения с Римом. Особенно остро этот вопрос стал после публичных молений патриарха Алексия (Редигера) с католиками в соборе Парижской Богоматери.

Рядовое духовенство надеялось на решение своих непростых материальных и церковно-канонических проблем, таких как пенсия по старости, права общин и приходов, беззаконный перевод священника с прихода на приход.

Рядовые верующие ждали, что церковь, наконец, сформирует свое мнение по острым социальным вопросам, осудит безудержный грабеж населения в виде повышения тарифов ЖКХ, транспорта и цен на продукты питания. Должны были рассматриваться вопросы лжестарчества махровым цветом расцветающего в Московской Патриархии, вопросы возврата к каноническим нормам относительно передвижения епископов с кафедры на кафедру, лишения сана за совершение тяжких грехов или отлучения от Церкви за социальные преступления.

Однако ни эти, ни другие важнейшие церковные и церковно-общественные вопросы не были ни обсуждены, ни решены, ни даже заявлены. Поместный собор, который должен был проходить не менее четырех дней, завершился всего за полтора дня. Все это выглядит актом глубочайшего неуважения и презрения к соборянам, простым верующим РПЦ МП, плевком в лицо обществу еще надеющегося на духовное лидерство этой конфессии.

В оставшиеся часы собора «митрополитбюро» во главе с нареченным патриархом Кириллом инициировали обсуждение вопроса дальнейшего закрепления ереси папизма, разделения Церкви на учащую и учимую. Князья церкви усмотрели в статьях и без того оскопленного церковного устава РПЦ «чрезмерную роль мирян и простого духовенства».

Уже после завершения собора активный представитель реакционного лобби глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов пояснил, что рядовое духовенство и миряне, в отличие от касты епископов не имеют права решать церковные вопросы: «Если ты хочешь иметь власть в церкви - нет проблем: отрекайся от имущества, от брака - и в полное послушание. Если ты будешь, достоин и образован, тебя выберут, будешь епископ, будешь иметь власть».

О. Дмитрий Смирнов отмечает, что руководство РПЦ МП полагает необходимым лишить рядовое духовенство и мирян права выдвигать кандидата в патриархи. Можно подумать, что такое право ранее использовалось! Он говорит: «Поэтому если бы была полная демократичность, то процедура носила бы отрицательный характер, это могло бы помешать. Потому что мирян и священников на Соборе больше, чем епископов, в три раза… Я не сторонник демократии в том ее виде, в котором она присутствует в наших странах. В этом смысле наши церковные выборы гораздо лучше». По его словам, если бы Собор «захотел демократичности в чистом виде, то можно было бы вообще зарубить весь процесс… Но теоретически такая возможность есть. Не дай Бог, чтоб это было, поэтому в дальнейшем надо такую возможность (выдвигать кандидатов в патриархи от священников и мирян – прим. ред.) ликвидировать». (Интервью РИА НОВОСТИ http://www.rian.ru/patriarches/20090128/160362592.html)

Раз… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


23 апреля 08:43, Б.Б.Исаев:

Пименову

"Те же деяния, совершенные организованной группой", (а братство "Радонеж", несомненно, является "организованной группой",) наказываются: "лишением свободы на срок до пяти лет." Статья 282,(2), пункт в), Уголовный Кодекс Российской Федерации.


23 апреля 09:39, Зимина Н.И.:

Относительно русофобских высказываний о. Димитрия Смирнова… Они куражатся сейчас, как во хмелю… Как какой-нибудь купец Лопахин из «Вишневого сада», празднуя свою пиррову победу… Они так долго ждали этого дня. Так долго таились, елейно притворяясь на «Радонеже» «русскими батюшками».

Теперь можно все! И обсуждать Великим Постом интимные подробности супружеской жизни, что вызвало омерзение даже у людей далеких от Церкви. И разбираться с церковно-славянским языком, читая на Пасху «Огласительное слово» по-русски. И совершить, наконец, привычный для католиков Чин омовения ног. (Интересно, а целования туфли – там не было?)

И отправлять под запрет или «на покой» лучших наших архиереев и священников. И русофобствовать, как это делает прот. Димитрий с помощью «Радонежа». И обильно богохульствовать, как продолжает, теперь уже – протодиакон Кураев, прилюдно награжденный камилавкой за свое богохульство.

Богохульство и русофобия - дело вполне уголовное. Мирское. Дело, которое касается нас, мирян. Мы должны хорошо знать Уголовный и Гражданский кодекс, Устав Прихода. А то тут кто-то дописался до того, что «Приход не является юридическим лицом».??!... 18 лет уже является! Каким же надо быть прихожанином, чтобы не знать элементарных вещей?

Спаси Господи Владимира Леонидовича за прекрасную статью. Мы, православные прихожане, члены Приходских Советов, никогда не смиримся с русофобами и богохульниками. Мы добьемся привлечения их к ответу.

Зимина Нина Ивановна.


23 апреля 11:39, Олег В.:

Пименову

Вы написали: "И рассуждения Олега В. о том, что..., мне кажется безответственным." - да ради Бога, я не защищаю ни протоиерея Дм. Смирнова, ни, тем более, его данное высказывание, просто из уважения к его заслугам и сану попытался дать смягчающее объяснение. Хотя, по сути, Вы правы - это русофобское и левацкое заявление, оскорбляющее - не буду говорить за весь русский народ - по крайней мере, меня, как русского человека. Только вот кто в суд будет подавать?) Я не буду - я только буду в дальнейшем повнимательнее прислушиваться к тому, что говорит уважаемый протоиерей.


23 апреля 13:26, Пименов:

Олегу В.

Спаси Господи! Простите.


23 апреля 13:36, Посетитель сайта:

Олег В.

На Западе предельно разваито так называемое гражданское общество.

Вы хотите жить как на Западе, в обществе велимколепных вещей и падших людей?

Вы давно сдавали налоговую декларацию?

Я на днях, пожтому понимаю, чем больще будет бумажек в Церкви тем менее она будет Церковью де-факто, а не в устах злых насмешников, став корпорацией РПЦ МП.

Кроме того как на первый взгляд не странно, легализация Церековью своих доходов делает её крайне уявизмой перед государством.

Изменив законы государство в любой момент сможет решить Церквовь финансирования.

Опыт Римской Церкви в создании церковных орденов доказал свою эффективность, да малоросские православные братства во времена польского гнёта тоже доказали свою эффективность.


23 апреля 14:00, Олег В.:

Нине Ивановне Зиминой

Вы написали: "А то тут кто-то дописался до того, что «Приход не является юридическим лицом».??!... 18 лет уже является!"

По какой статье Законодательства РФ церковный приход является юридическим лицом? Подтвердите фактом!


23 апреля 14:08, Посетитель сайта:

Этногенез

Олег В, вы путаете понятия этническое (суперэтнос) и культурное (метакультура).

Этническая общнасть - это братство по КРОВИ.

Культарня общность - это братство по ДУХУ (российская метакультура действительно включает все или почти все перечисленные вами этнические общности).

Что касется, малороссов, то это именно этнос, так как в его состав входят субэтносы: от запорожских казаков до волынян.

Даже белороссы - это этнос, так как в него входит субэтнос полещуков.

Что касется карпатороссов, то их можно в принципе счесть суб. этносом малоросов, но учитывая их давнюю историко-геграфичеческую изолированность (в частности наличие между ними галицкого этноса, включаюзего в себя суб. этносы гуцулов, лемков, бойков)- карпатороссы скорее всего всё-таки этнос.


23 апреля 14:29, Посетитель сайта:

Зиминой

Не буду обсуждать "преступные" деяния, якобы совершённые патриархом Кириллом и его сторонниками.

Лишь замечу, что "преступления" в глазах одних, заслуги в глазах других.

Хочу обратить ваше внимание на следующие факты:

1.) На соборе против Кирилла голосовали в основном лишь монахи, а миряне за, в первую очередь богатые и влиятельные миряне.

2.) Патриарх Кирилл прибывает в как мимнмум хороших отношениях с властью (у оппозиции нет и не может быть, своих передач на гос. канале, а Кирилла ещё в бытность главой ОВЦС уже было "Слово Пастыря").

3.) "Наши" поддерживают Кирилла как минимум со времён дела Диомида. а "Наши" - это молодёжное крыло "Единой России".

Да и чисто психологичеки судьям ближе блестящий дипломат и эффективный манеджер, чем его бегающие от ИНН и мобильных телефонов оппоненты.


23 апреля 16:22, Олег В.:

Посетителям

Посетителю 23 апреля 13:36

Я не сдавал налоговую декларацию никогда. 13% от з.п. платили работодатели. Других доходов не имею)

Речи не шло о "легализации своих доходов Церковью". Где Вы это вычитали в моих постах или в статье Вл. Махнача?

Посетителю 23 апреля 14:08

Понятие "метакультура" Даниила Андреева = понятию "суперэтнос" Льва Гумилева, только Андреев, в отличие от Гумилева, полагал существование особой российской метакультуры.

Не отличается хохол от кацапа настолько, как немец от француза! Не этнос они, как ни стараются вдолбить сию "истину" им в голову.


23 апреля 17:33, Сергей Михайлович:

Канонический, но не Поместный

В Соборе принимали участие женщины, тогда как делегатами всех Вселенских и Поместных соборов были исключительно мужчины. В этом можно убедиться, открыв церковный календарь, где черным по белому написано, например: память отцов I Вселенского собора. Есть и дни памяти отцов II-го, III-го, IV-го, V-го, VI-го и VII-го Вселенских соборов. О матерях или женах в отношении Соборов не сказано ни слова.

Еще в Соборе от мирян принимали участие лицедеи, которых каноны вообще повелевают отлучать от Церкви. К примеру, Астраханская и Енотаевская епархия делегировала от мирян Анатолия Гавриловича Додона, директора Астраханского цирка, а Владивостокская и Приморская епархия направляет на Собор актрису и фотомодель Ларису Дмитриевну Белоброву. А что такое фотомодель в переводе с современного толерантного языка на нормальный понятно.

Но 51 правило VI-го Вселенского Собора гласит: «Святой вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго». О том же свидетельствуют 24 и 65 правила Шестого Вселенского собора, 54 правило Лаодикийского и 15 правило Карфагенского Поместного соборов.


23 апреля 18:16, Олег В.:

P.S. Посетителю 23 апреля 13:36

Вы пишете: "На Западе предельно развито так называемое гражданское общество." - не предельно, но больше, чем у нас

Вы пишете: "Вы хотите жить как на Западе, в обществе великолепных вещей и падших людей?" - прям все так и пали? Знаете, в России встречаются такие "свиньи" сплошь и рядом (или может это Москва у людей "башню напрочь срывает"?), что лучше бы были они "падшими", чем такими чокнутыми. Это не фантазийное словоблудие, это практика жизни - сплошь и рядом.

Русский народ умеет "достать" даже такого упертого националиста. Хотя быть националистом не значит обоготворять свой народ...


23 апреля 18:48, Штык:

Олегу В.

"Олег В.:"Не отличается хохол от кацапа настолько, как немец от француза!" Полностью согласен с Вами. Мы - ТРИЕДИНЫЙ народ! И должны этой особенностью дорожить.


24 апреля 11:57, Зимина Н.И.:

Олегу В.

// "По какой статье Законодательства РФ церковный приход является юридическим лицом? Подтвердите фактом!"//

Уважаемый Олег В.! Вот передо мной лежит УСТАВ прихода. Принят Священным Синодом - единым уставом Русской Православной Церкви 9 апреля 1998 года. Копия этого основополагающего документа, должна находиться у каждого прихожанина РПЦ МП. Иначе, какой же Вы прихожанин? (Если Вы принадлежите к какой-нибудь иной "деноминации", то и у нее тоже должен быть свой единый приходской Устав.)

Открываем Устав. Пункт 7. "В порядке, установленном законодательством, Приход регистрируется в качестве ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. Приход имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Приход может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ИСТЦОМ и ответчиком в СУДЕ." (Например - по поводу богохульных или русофобских высказываний. Статья 282. УК РФ. "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства." /Н.З./)

Пункт 11. "Приход имеет возможность участвовать в рассмотрении государственными органами и органами местного самоуправления вопросов относящихся к Деятельности Прихода..."

Пункт 39. "Приход осуществляет свою деятельность на началах самофинансирования и хозяйственного расчета, как ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО."

Пункт 49. "Приход может осуществлять: производственную, строительную, реставрационную, сельскохозяйственную деятельность, а также заниматься иными видами предпринимательской, производственной, хозяйственной деятельности... Приход также вправе: - вести торговую деятельность, иметь долевое участие в деятельности других учреждений и производств. приобретать АКЦИИ. ОБЛИГАЦИИ, иные ЦЕННЫЕ БУМАГИ и получать ДОХОДЫ по ним." (ТО ЕСТЬ - ЗАНИМАТЬСЯ РОСТОВЩИЧЕСТВОМ./Н.З./)

Пункт 51. "Приход открывает счета, в том числе ВАЛЮТНЫЕ, в банковских учреждениях, для ведения своих денежных расчетов и хранения финансовых средств."

И так далее... Возможности в Приход, как в ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, священный Синод заложил большие. И сам успешно ими пользуется. Особенно, в части "валютных счетов" и "доходов по ценным бумагам."

А то, что прихожанин Олег, судя по всему, ни разу не видел Устава Прихода, (и, скорее всего, даже не подозревает о его существовании,) - очень печально. Если дела пойдут так и дальше, то наша Родина так и останется страной вечно обманутых вкладчиков и вечно "кинутых" дольщиков.

Если бы наши прихожане были действительно - ПРАВОСЛАВНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, серьезно интересовались бы правовой стороной жизни Церкви, не отдавая ее на откуп проходимцам - многих бед удалось бы избежать.


24 апреля 14:14, vodorod:

Олег В.:

1.) Вам повезло! Поэтому вы искренне не понимаете, сколько времени и нервов сжирает мир бумажек.

2.)Великороссы и малороссы отличаюся не больше, чем немцы (дойчи) от австрийцев ( и те и те являются германцами), но и не меньше. Поэтому надеяться принять Украину в состав России в виде набора губерний, к сожалению, глупо.

Придётся создавать союзное государство, как с Белоруссией.


24 апреля 14:25, Посетитель сайта:

Олег В.

Вижу вы меня не понимаете, что же скажу проще.

Кого бы вы сочли менее достойным женихом для своей дочери: грязнулю или лесбиянку?


24 апреля 15:22, Мазай:

23 апреля 17:33, Сергей Михайлович:

Совершенно с Вами согласен.

Непонятен только Ваш вывод. Почему канонический?

И НЕ КАНОНИЧЕСКИЙ И НЕ ПОМЕСТНЫЙ !


24 апреля 20:47, фрол:

22 апреля 15:12, Скимен: «Прот. Смирнов, своей фразочкой: "Русские - это не национальность", - оскорбил нас. Это проявление РУСОФОБИИ, свойственной новому административному руководству Церкви.

Попробовал бы он сказать: "Евреи - это не национальность"... (Даже у меня, произнести такое - язык не поворачивается.)» Даже? Интересно…

Это все очень мило. А как вам «фразочки» : "Русские - это не только национальность","Евреи - это не только национальность", а мировоззрение. Это два великих мощных мировоззрения на библейском пространстве. В мире есть и другие великие – индусское, китайское и …. Но в библейском пространстве из великих- только эти. Скимен, вопить на основании «фразочки» Прот. Смирнова о том, что «Это проявление РУСОФОБИИ, свойственной новому административному руководству Церкви.» - просто кликушество. И не в лучшем его виде. Подумайте и покайтесь. А то название этой статьи Владимира Махнача воспринимается, как «Канонический, но не местечковый».


24 апреля 20:54, фрол:

22 апреля 18:02, Олег В.: «Это государство-то наше на верном пути?! Изучите хотя бы, по выступлениям официальных лиц и публикациям в прессе ВОЕННУЮ РЕФОРМУ, которую проводит г-н Медведев...» Ответ: Да, наше Российское государство на верном пути. И наша Православная Церковь тоже. Это легко понять даже… Просто сравните то, что есть с тем что было совсем недавно. Далее. О военной реформе вообще, ее смысле и задачах в частности, СУДИТЬ по публикациям в прессе и на основании этого делать выводы о верности или неверности пути любого государства-по меньшей мере смешно, мягко говоря. Что Вы реально об этом знаете и что понимаете? Вы обладаете всеми знаниями и качествами государственного стратега, чтобы об этом судить? Можете не отвечать.

За безопасность Родины, за безопасность своей семьи и свою собственную- душа болит у каждого. Что ж, принимайте на себя ответственность за это соразмерно своим возможностям.


24 апреля 21:05, фрол:

22 апреля 18:02, Олег В.:

«… требовать от прихожан по букве ПРАВИЛ. А это значит - приход будет СИЛОЙ…» Нет, не значит. Возможно при этом настоятель будет силой, которая требует от прихожан «по букве ПРАВИЛ». Это хорошо.Но сила прихода (кстати, какая и для чего?) не в соблюдении буквы правил (не только и не столько в этом – это всего лишь инструмент), а в другом.

Вы пишите: «А чтобы стать РЕАЛЬНОЙ СИЛОЙ, Церковь ДОЛЖНА потребовать от государства…» Русская Православная Церковь и так реальная сила. Она стала ей давным-давно. «И тут "печати и штампы"» не имеют никакого значения.

« ЮР.ЛИЦА - это владение имуществом, это право на ведение разного рода деятельности - строительной, образовательной, издательской.» Спасибо за юрпросвет. «Разного рода деятельность» для Церкви важна как вторичная, вспомогательная, а не самоцель. Вы говорите, что приходы не юр.лица, а храмы по всей России восстанавливаются и растут новые. Без юр? «В общих делах теснее будет и духовное единение…»-это правда, «…которое происходит у нас на Литургии» - да, но не только.


24 апреля 21:13, фрол:

22 апреля 18:02, Олег В.:

2. «Чем лживее и эгоистичнее власть, тем сильнее она старается превратить народ (т.н. средний класс) в массы - смешать средний класс, граждан с низами общества.» Не вполне согласен. Посмотрите на США. Кто Вам уважаемый сказал, что народ это «т.н. средний класс»? Интересно, как по-Вашему, РПЦ делит людей на классы?

Далее Вы вопрошаете: «Почему у нас голосуют бомжи? Почему голосуют зэки? Почему подонки общества решают, кто будет МОЕЙ властью?!!» Подонки общества, уважаемый, это не только бомжи и зэки (которые зачастую просто слабые, потерянные, заблудшие и оступившиеся люди, души), а те, кто отторгает общество в котором существует. А «таких есть» и среди «среднего класса» немало. Наверное больше, чем среди голосующих бомжей (имеющих паспорт) и зэков. Про «Вашу власть» задайте вопрос подонкам из «среднего класса».

3. «..ну уверен я, Владимир Леонидович не видел расшифрованного текста. Он доверяет публикаторам…» Даже если так, разве автор статьи не должен поставить свою подпись под расшифровкой? Вы уверены, что взятая на себя дерзость ответить за Вл. Махнача оправдана? Если да, то Вы ставите под сомнение серъезность и профессионализм публикатора. Я с этим не согласен.


26 апреля 02:14, Олег В.:

всем

Благодарю за столь подробный и внимательный разбор моих постов, в понедельник постараюсь ответить, раньше не получается - работа...


28 апреля 11:40, Олег В.:

ответы всем (простите что немного сумбурно)

Н.И.Зиминой (пост от 24 апреля 11:57)

Цитата: «А то, что прихожанин Олег, судя по всему, ни разу не видел Устава Прихода…»

Устав видел и читал, но в запале полемики упустил то место, где черным по белому написано: «В порядке, установленном законодательством…». Прошу прощения. Суть претензий в другом. В общественном сознании приход – что-то несущественное. Не центр чего-то СИЛЬНОГО. И совершенно логично, потому что приход и не является СИЛОЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН, СОЦИАЛЬНОЙ СИЛОЙ. Согласно Уставу Русской Православной Церкви приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. С клиром всё ясно. А миряне – они же нигде НЕ ЗАПИСАНЫ! Да, староста есть. Пару мирян. Получается, приход – сугубо «храмовое» юр.лицо. Составили акт открытия ящика для пожертвований. Счет в банке. Приобрели утварь. Приход-расход, актив-пассив. А мирянин – пришел, свечку поставил, ушел. Если в конкретном ВАШЕМ приходе дела обстоят по-другому – слава Богу. А пока получается так, что большинство прихожан - «захожане», не более того. Со стороны клира должна быть проявлена некая строгость и требовательность – абсолютно в соответствии с Уставом и правилами РПЦ.

Vodorod’у ( пост от 24 апреля 14:14)

Цитата: «Великороссы и малороссы отличаются не больше, чем немцы (дойчи) от австрийцев (и те и те являются германцами), но и не меньше.»

…Так был же и у них аншлюс))) И судетских немцев воссоединили. А губернии – переживут. История показывает, что нет ничего невозможного) Пушкину СССР мог привидится только в страшном сне, однако….

А «союзное государство» - это как раз мертворожденное образование, не то, не се.

Посетителю сайта (пост от 24 апреля 14:25):

Цитата: «Кого бы вы сочли менее достойным женихом для своей дочери: грязнулю или лесбиянку?»

Так не доставайся же ты никому! )) тем более лесбиянке))) Мои претензии были как раз «бытового характера»: грязнуля, хам и дебошир меня задевает сильнее, чем метросексуал или голубой – ухоженный, вежливый, «тонкая такая натура». Я педерастов презираю, это смертный грех, но.. но… это ЕГО ЛИЧНАЯ ПРОБЛЕМА (главное – отсутствие пропаганды этой мерзости), а вот грязнуля и хам создает ПРОБЛЕМУ МНЕ.

фролу (пост от 24 апреля 20:54)

Цитата: «О военной реформе.. СУДИТЬ по публикациям.. смешно, мягко говоря. Что Вы реально об этом знаете и что понимаете? Вы обладаете всеми знаниями и качествами государственного стратега, чтобы об этом судить?»

Нет, не смешно. Вы можете вообще ни о чем не судить, во всем доверять высшему руководству (рука чуть не написала «партии») – ну конечно, если они «наверху», значит они умные, они знают что делать! Так? Но история показывает что «наверху» не всегда принимают правильные решения – а иногда и просто самоубийственные. О самоубийственной военной реформе говорю не я, говорят сами военные (только, конечно, не те, что на Арбатской площади). Уважаемые военные. А выводы можно делать на основании разных источников, сопоставлять с фактами, анализировать. Я не государственный стратег, я скромный кандидат политических наук, и именно поэтому у меня нет оснований доверять официальным заявлениям. Хотя даже они – иногда как лакмусовая бумажка. Почитайте, например, заявления начальника ГУВД г. Москвы В. Пронина по поводу трагедии в супермаркете. По его слова даже не догадаешься, о чем речь. Для него это не трагедия. УМЕЙТЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. «Верный путь», не правда ли?

Цитата: «Но сила прихода (кстати, какая и для чего?) не в соблюдении буквы правил (не только и не столько в этом – это всего лишь инструмент), а в другом.»

В чем же? Я имею в виду под СИЛОЙ ПРИХОДА – СИЛУ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН. Для чего? Отвечу прямо – для умения защищать свои интересы и в обычной жизни, и в экстренных ситуациях. Известная притча: по отдельности прутики легко сломать, а вместе, в пучке, в связке – сложнее. Sapienti sat!

Цитата: «Интересно, как по-Вашему, РПЦ делит людей на классы?»

Я и не говорил что РПЦ делит людей на классы.

Цитата: Кт… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


28 апреля 12:17, Олег В.:

еще раз о приходах

вот маленькая цитатка из работы, посвященной обзору государственного устройства салазаровской Португалии:

"Низовой ступенью системы местного самоуправления являлся церковный приход. Главы семейств, входящих в церковный приход, выбирали членов приходского совета. Члены приходских советов выбирали членов муниципальных палат - второй степени системы местного самоуправления. Члены муниципальных палат выбирали членов окружных представительств - высшей, третьей ступени системы местного самоуправления.

Представители органов местного самоуправления наряду с представителями корпораций принимали активное участие в работе и заседаниях Корпоративной Палаты, одной из двух палат португальского парламента"

Конец цитаты.

И это при том, что в Португалии церковь также была отделена от государства!

А чем не путь? Или вы считаете, что православным только "сирых и убогих" прикармливать, а остальное - не НАШЕ ДЕЛО?!


28 апреля 12:41, Посетитель сайта:

Цитата: Кто Вам уважаемый сказал, что народ это «т.н. средний класс»?

Я имел в виду народ не как этнос, а как совокупность граждан. А давать равные гражданские права Вам, мне и подонку общества, не желающему работать (по своему желанию, за неимением воли к нормальной жизни, теряющего человеческий облик) - это бред, который, увы, является нашей реальностью.

Если данное Ваше высказывание: "подонки общества, уважаемый, это... те, кто отторгает общество в котором существует" - намек, то спасибо, но не по адресу. Я не отторгаю общество, но констатирую факт - общество наше очень больно. И болезнь прогрессирует. Но если близкий человек болен - вы же не его ненавидите, а болезнь.

По поводу "Вы уверены, что взятая на себя дерзость ответить за Вл. Махнача оправдана?" - отвечу: я лишь старался объяснить. К сожалению, пока это все догадки, никаких комментариев у автора я получить не могу - Владимир Леонидович в больнице, прошу (еще раз) вас молиться о его скорейшем выздоровлении. Спаси Господи!


28 апреля 13:13, Олег В.:

а подпись поставить забыл)

..беру пример с ув. Фундаменталиста - забываю подписываться под своими постами;-) Пост "28 апреля 12:41, Посетитель сайта" - мой.


29 апреля 05:59, Петр Иванов - Мюнхен Германия:

Поместный Собор продолжает свою работу.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

Эта Христова Пасха, благодатно встрепенула наши сердца.

Эта дискуссия, замечательных посетителей сайта, является продолжением несостоявшегося Поместного Собора - Поместный Собор продолжает свою работу в лице прихожан церкви Московской патриархии именно в лоне КАНОНИЧНОСТИ!!!

Мы предполагаем, что за все нашим церковным упорствов, участников диспута, - продолжить прошедший скорбный Собор, пытливо наблюдают некоторые монашествующие и белое духовенство - эта та личезреющая верных апостольским Заветам часть, которая, в силу своего смирения и невозможности, не может своё высокое мнение выразить вместе с нами.

Нам необходимо помнить ежесекундно - Православие объявлено первым врагом грядущему Мировому Правительству. Почему из всех мировых религий, именно Православие объявлено столь радикально??? (А где же католичество?! О каком диалоге с католиками может идти речь, если католикам разрешено быть масонами??? )

Такое заявление, (Православие является врагом), в адрес Православия, исходит из уст высоких масонских структур. Чтобы знать историю нашей России в совокупности Русского Православия - необходимо знать муторную историю русского масонства - без этого тяжкого знания - мы обрекаем себя к побиению! Русского Св. Царя свергли не евреи, а русские масоны - помнить это тяжкое знание надо и нашим правнукам!

Мы уверены, что в нашу Святую Православную церковь внедрились масоны, которые поставлены на службу развратить Церковь любыми ухищрениями.

Да не иссякнет наша истинная любовь к нашей Церкви - продолжим вести наш КАНОНИЧЕСКИЙ Собор мирян до подлинного канонического Собора русской православной Церкви вместе с епископами!

Кто же недоверчиво усматривает наши строки в сторону масонства, смеем пытливых обратить пристальное внимание на "свежие"статьи Владимира Хомякова: "Человечеству предлагают «гуманистический» сатанизм?", Владимира Карпеца:"Мы - Православные!", Игоря Чикина: "Бесконечна ли война империй?".

Кто знает, а вдруг доживём да Канонического Поместного Собора!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!


29 апреля 13:51, ПЕРЕСВЕТ:

Мы и есть Поместный Собор!

Полностью разделяем мнение уважаемого господина Петра Иванова из Мюнхена! Христос Воскресе!


30 апреля 17:34, vodorod:

Грех и недостаток

Жаль, что вы не понимаете между ними разницы.

Недостатки (в том числе нечистоплотность) зачастую весьма неприятны, но они вредят только телу.

Тогда как грехи вредят дуще.

Поэтому русские люди как правило предпочитают мириться с грязными улицами, но с маршами извращенцев с грязными душами.

В этом кроется одно из коренных отличий между нами и Западом.


30 апреля 17:39, vodorod:

Аншлюс и Судеты

И Аншлюс Автрии и захват Судетт в конечном итоге пошли во вред Германии. Ибо, начав агрессию трудно остановиться, захватив бесспорно свои земли, начинаешь покушаться на всё более относительно свои территории, пока, не скатываешься к захвату чужих земель и гибели от всё расширяющейся коалиции противников и/или имперского перенапряжения.

Поэтому так важна добровольность объединения даже с бесспорно своими.


2 мая 23:10, фрол:

Олег В.: «В общественном сознании приход – что-то несущественное. Не центр чего-то СИЛЬНОГО.» Не правда. Ни первое предложение, ни второе. Что дает Вам основание судить (подобным образом) о том, что есть Православный приход в общественном сознании России?…«Приход-расход, актив-пассив.» Это, простите, термины не Православной Церкви, а совсем наоборот. «А мирянин – пришел, свечку поставил, ушел… «захожане», не более того..» Хм…Иногда то, что происходит в душе такого одного «захожанина» при постановке им свечки в православном храме, - самый значимый результат всей литургии. К тому-же: мы все – миряне в той или иной степени. Ибо живем в этом мире. «Пушкину СССР мог привидится только в страшном сне.» Опять таки, откуда Вы, уважаемый, это знаете про Пушкина? Из собственного анализа? «А «союзное государство» - это как раз мертворожденное образование, не то, не се.» Ну откуда такая категоричность суждений? Семья-союз. Любое государство – союз. Следующая ступенька –союз государств. Рассужать о том, что «союзное государство» - это «мертворожденное образование»-все равно как о том, что мертворожденное образование –семья. В жизни всякое бывает, конечно, но успешный союз чего-бы –то ни было, звездных образований, простейших организмов, людей или народов-основа развития жизни. Далее.«…грязнуля, хам и дебошир меня задевает сильнее, чем метросексуал или голубой – ухоженный, вежливый, «тонкая такая натура»…Я педерастов презираю, это смертный грех, но.. но…это ЕГО ЛИЧНАЯ ПРОБЛЕМА (главное – отсутствие пропаганды этой мерзости)» Это, конечно, личное дело.Надо полагать, что грязнуль, хамов и дебоширов Вы презираете не меньше педерастов? Только для Вас –это не их ЛИЧНАЯ ПРОБЛЕМА, а Ваша. Так? «..Это смертный грех, но.. но…» для Вас он проблем не создает? Типа, пусть смертный грех «цветет» пока он меня не касается, «а вот грязнуля и хам создает ПРОБЛЕМУ МНЕ.» МНЕ! Вот прочитайте статью Хомякова на этом портале. О сатанизме.И смелее со сравнениями.


2 мая 23:34, фрол:

Олег В.: Цитата: «О военной реформе.. СУДИТЬ по публикациям.. смешно, мягко говоря. Что Вы реально об этом знаете и что понимаете? Вы обладаете всеми знаниями и качествами государственного стратега, чтобы об этом судить?» Нет, не смешно.» Сказано было: «Мягко говоря». Хотите жестко?

Олег В.: «Вы можете вообще ни о чем не судить, во всем доверять высшему руководству (рука чуть не написала «партии») – ну конечно, если они «наверху», значит они умные, они знают что делать! Так?» Не так. Вообще, когда обмен мнениями низводится до подобных сентенций («ну конечно, если они «наверху», значит они умные, они знают что делать!»), то он, как говорится, «перестает быть томным». Потому, что в таком случае, либо автор –человек «не далекий», либо он считает таковыми тех, к кому обращается. Есть же элементарное понятие «специалист». Когда вы на приеме у врача –он «наверху». Когда вы летите в самолете или плывете на пароходе – «наверху» капитан. Нет? И так далее. История, конечно, показывает что «наверху» не всегда принимают правильные решения – а иногда и просто самоубийственные. Это не мешает абсолютному большинству (в том числе высшему руководству ) посещать врачей, летать, плавать и пользоваться точками общепита. Есть, наверное, те, кто не лечится, не летает, не плавает,не питается вне дома, но высшее руководство государства –sine qua non. «О самоубийственной военной реформе говорю не я (Вы просто транслируете?), говорят сами военные (только, конечно, не те, что на Арбатской площади). Уважаемые военные.» Военные в любой стране, на сколько известно, люди приказа-те, кто в первую очередь должны его выполнять.Тем более уважаемые.Что и делают.Если они не дезертиры и не предатели, конечно.«УМЕЙТЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.»..»Я не государственный стратег, я скромный кандидат политических наук, и именно поэтому у меня нет оснований доверять официальным заявлениям..»Так почему же все таки? Потому, что Вы не государственный стратег или потому, что Вы скромный кандидат политических наук?У Вас есть основания доверять неофициальным заявлениям в СМИ? Можно было бы пожелать Вам не стать доктором Кукольных наук. И причем здесь, например: «Почитайте, например, заявления начальника ГУВД г. Москвы В. Пронина по поводу трагедии в супермаркете. По его слова даже не догадаешься, о чем речь. Для него это не трагедия.» А для Вас? И где сейчас Пронин? «Верный путь», не правда ли?»


3 мая 00:57, фрол:

Цитата: «Но сила прихода (кстати, какая и для чего?) не в соблюдении буквы правил (не только и не столько в этом – это всего лишь инструмент), а в другом.»

Олег В.:«В чем же? Я имею в виду под СИЛОЙ ПРИХОДА – СИЛУ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН. Для чего? Отвечу прямо – для умения защищать свои интересы и в обычной жизни, и в экстренных ситуациях.» СИЛА ПРИХОДА не в умении (!!!) «защищать свои интересы и в обычной жизни, и в экстренных ситуациях.» Сила ПРИХОДА в другом. Любой православный знает в чем.А вот насчет «защитников интересов» -вопрос ведь ясен, нет? Вот, допустим, станут наконец Православные приходы «юр. лицами». При них ,как ни крути, пропишутся «защитники всяческих и любых интересов» -профессиональные специалисты, кстати. И понесется защита интересов в православной среде… прихода от прихода, прихода от патриархата, прихода от частных лиц, прихода от юр.лиц, прихода от государства, прихожанина от прихожанина, прихожанина от «захожанина», прихожанина от настоятеля и наоборот и т.д. и т.п. А результат? «Защитник прав» зарабатывает, а то, в чем сила прихода– тает. Вплоть до раскола конкретного прихода в частности и Православной Церкви в целом. Потому, что сила прихода будет уже «отдана на откуп» возможно совсем не верующим в Христа. Задумано ведь не плохо, а? Возможно СИЛА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН России образуется при слиянии ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ –Церкви с ОБЪЕДИНЕНИЕМ ГРАЖДАН – государством Россия. В этом же сила ОБЪЕДИНЕНИЯ МУСУЛЬМАНСКИХ ГРАЖДАН и ГРАЖДАН ВСЕХ РЕЛИГИЙ В РОССИИ. Извините за пафосность заглавных букв, Олег В, но это Ваше.


3 мая 01:28, фрол:

28 апреля 12:17, Олег В.:

Цитата: «Интересно, как по-Вашему, РПЦ делит людей на классы?»

Олег В:«Я и не говорил что РПЦ делит людей на классы.» А и никто не говорил, что Вы говорили. Правильно. РПЦ не делит людей на классы. Это делают другие. И кто ж для Вас авторитет при этом , даже если Вы имели в виду народ не как этнос, а как совокупность граждан?

еще раз о приходах

«..вот маленькая цитатка из работы, посвященной обзору государственного устройства салазаровской Португалии..» Вам не кажется, уважаемый, что приводить пример «государственного устройства салазаровской Португалии» в применении к России несколько сомнительно?

28 апреля 12:41, Посетитель сайта:

«Если данное Ваше высказывание: "подонки общества, уважаемый, это... те, кто отторгает общество в котором существует" - намек, то спасибо, но не по адресу.» Нет, это не намек. Во всяком случае не на Вас лично (мы же не знакомы даже). Но Вы, полагаю, не станете отрицать, что и в России есть те, к кому высказывание: "подонки общества» относится напрямую в моем контексте? «Я не отторгаю общество, но констатирую факт - общество наше очень больно.» Спасибо за диагноз. И за предлагаемые Вами средства лечения.

24 апреля 15:22, Мазай:

23 апреля 17:33, Сергей Михайлович:

«И НЕ КАНОНИЧЕСКИЙ И НЕ ПОМЕСТНЫЙ !» Для некоторых любой Собор никогда не будет каноническим, до тех пор пока он не станет местечковым.

P.S. Уважаемому автору статьи – здоровья, долголетия и благополучия.


4 мая 10:59, Мазай:

3 мая 01:28, фрол:

"Для некоторых любой Собор никогда не будет каноническим, до тех пор пока он не станет местечковым."

При чем здесь некоторые и местечковость? Глупо.

От Вашей брани прошедший собор не станет ни поместным, ни каноническим.


4 мая 16:44, Олег В.:

Фролу

Внимательно перечитал Ваши комментарии.

Может быть, кто-нибудь, перечитав нашу полемику, извлечет из нее что-то полезное для себя.

Я извлек.

Благодарю.

Слава России!


5 мая 18:01, фрол:

Олегу В.

Как и Вы,надеюсь, что может быть, кто-нибудь, перечитав нашу полемику, извлечет из нее что-то полезное для себя. Благодарю Вас и pravaya.ru. Извините за полемические издержки. Жизнь продолжается,слава Богу.


6 мая 12:33, Олег В:

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Владимира, и даруй ему Царствие Небесное



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019