17 августа 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Семенко
12 августа 2011 г.
версия для печати

Как веревочке ни виться…

Не можете служить Богу и маммоне

Мф. 6: 24, Лк. 16: 13

Антиклерикальный настрой нарастает как среди народа, так и в «элите», которую раздражает активность церковных «верхов» в финансовой сфере. Это означает полное банкротство «эффективных менеджеров», которые оказываются один на один с методами той среды, войти куда они столь страстно желали. Интересно, что будет делать команда «новых и успешных», если вскоре против особенно одиозных коммерсантов в рясах будет возбужден десяток уголовных дел?

В течение нескольких последних лет ряд авторов высказывал стойкое мнение, что триумфализм, с которым нынешний церковный истеблишмент смотрит на жизнь, не только преждевременен (о чем уместно было говорить где-то в середине – второй половине 1990-х годов), но просто неуместен и абсолютно неадекватен реальности; что процессы, происходящие в недрах нашей церковной институции, скорее вселяют серьезную тревогу, если смотреть на ситуацию здраво. Мы говорили о неообновленчестве, о модернистских реформах, которые по факту уже идут, о пагубной теории и практике приспособления Церкви к миру (которая уже дискредитировала себя на Западе); наконец, в самое последнее время нам поневоле пришлось констатировать очевидное, а именно с тревогой и горечью сказать о том, что некоторые люди, облеченные значительной властью в РПЦ, склонны на первое место выдвигать не духовные вопросы, не дело спасения, ради которого Сам Господь основал свою Церковь, а всякого рода бизнес-проекты, стремясь то, что называют символическим капиталом Церкви, «конвертировать» в натуральный чистоган. Примеров тому множество, однако все это время нас не только не желали слушать, но агрессивно поносили, обливая виртуальной грязью. Системная оппозиция, «оппозиция Его Величества» (точнее Святейшества) явно не нужна нынешней команде «эффективных менеджеров», составляющих весьма заметную часть окружения «Патриарха новой миссии». Чего только не наслушались мы за это время в свой адрес, какую только клевету и оскорбления не использовали против нас! Но вот совсем недавно произошли некоторые события, позволяющие осторожно предположить, что начинается то, что мы, собственно, и предсказывали: «триумфалистская», уверенно-победная психология и философия данной команды начинает напрямую сталкиваться с грозной реальностью, и встреча эта не несет в себе для них (да и для всех нас) ничего хорошего.

Остановимся на двух событиях, произошедших буквально только что. Первое – это решение премьер-министра В.В. Путина (которое вряд ли могло быть принято без согласования с Президентом) о создании при Правительстве РФ специального органа, который будет заниматься межрелигиозными и межэтническими отношениями в России. Это решение уже вызвало резко негативную реакцию одного из главных церковных «начальников», входящего в личную креатуру Патриарха Кирилла. Как можно интерпретировать данное событие?

Прежде всего, напомним, что Патриарх Кирилл и его окружение всегда высказывали свое однозначно негативное отношение к идее создания нового ведомства по делам религий и национальностей, так что протоиерей Всеволод в данном случае не сказал ничего нового. Кроме того, известно также, что в последние годы Владимир Путин, занятый в основном прагматическими вопросами, фактически отдал этноконфессиональную политику «на откуп» второму «дуумвиру». Так что данное решение премьера, неожиданно решившего вплотную заняться вопросами этноконфессиональных отношений, может свидетельствовать о нарастании определенных противоречий между ним и Президентом Медведевым, с одной стороны (что пока не является для нас окончательно ясным) и между ним и Патриархом Кириллом, с другой (что более очевидно: их несогласие в данном вопросе высказано публично).

В чем же причины этого, на первый взгляд, неожиданного поворота? Конечно, могут сказать, что премьер обеспокоен нарастанием напряженности на Северном Кавказе и т.д. Конечно, это так. Однако проблема эта возникла не сегодня; ФСБ, МВД, армия и другие ведомства как-то до сих пор, пусть и с переменным успехом, решали вопросы, связанные с исламистским терроризмом и т.п. Кроме того, Президент, премьер и Патриарх говорят практически одинаковые и абсолютно правильные слова о межэтническом и межрелигиозном мире и т.д., но вот в вопросе о создании специальной структуры, которая занималась бы этноконфессиональной политикой, двое последних, во всяком случае, решительно разошлись. Позволим себе осторожно предположить, что дело здесь в другом. Как известно, премьер Путин в значительной степени представляет интересы российского олигархического капитала и в последнее время серьезно озабочен инвестициями в российскую экономику и хоть каким-то замедлением обвального бегства капиталов за рубеж. Не исключено, что премьер серьезно обеспокоен усиленным интересом определенных кругов в РПЦ к глобальным финансовым играм, финансово-экономической самостоятельности и в особенности укреплением связей со столь одиозными структурами, как Банк Ватикана, на что не раз обращали внимание аналитики нашего Аналитического центра. Если это так, то руководство РПЦ в ближайшее время ожидают непростые времена, ибо государственная власть России, похоже, вознамерилась всерьез поинтересоваться тем, что всегда составляло полное табу даже для «компетентных органов», то есть церковными финансами. То есть, конечно, «органы» всегда все знали об этой непростой материи, но делали вид, что здесь все ОК и что их вообще такие «мелочи» не интересуют. Поэтому усилия некоторых журналистов (к каковым мы сами отнюдь не относимся) «раскрутить» данную тему в прессе в свое время и не увенчались успехом.

В тесной связи с упомянутым выше знаковым решением премьера находится, на наш взгляд, и другое, не менее значимое событие последних дней: последняя программа «НТВ-шники», носившая беспрецедентно антиклерикальный характер. Конечно, А.Г. Невзоров – человек явно неадекватный, с серьезными психическими отклонениями, о чем, насколько нам известно, имеется официальное заключение медиков. Конечно, его накаленный антиклерикальный пафос носит явно болезненный, во многом преувеличенный и лживый, часто просто хамский характер. Но попытаемся взглянуть на ситуацию без эмоций, аналитически. То, что подобная программа, носившая явно заказной характер, не могла быть выпущена в эфир без отмашки сверху, для всякого, знающего, как устроено наше сегодняшнее телевидение, абсолютно очевидно. Что же составляло главное содержание невзоровского выступления? Опять-таки всем очевидно: за вычетом лжи, неадекватности и просто уже какой-то бесовской ненависти к Церкви Христовой (а не просто к церковной институции), его составлял опять-таки довольно грубый «наезд» на финансовую деятельность Церкви! Вся трагедия заключается в том, что вполне реальная почва для такого «наезда» существует! И она же, эта реальная почва, составляет весьма благоприятный плодородный слой для стремительного нарастания в обществе воинствующих антиклерикальных настроений.

Все последние двадцать лет происходило восстановление земного, материального «тела» Церкви. Это было необходимо, но сколько же искажений и вопиющих нестроений случилось на этом пути! Положа руку на сердце, нельзя не признать: в этом процессе особенно ярко проявилось и усилилось очевидное всем разделение нашей Церкви на две неравные «части». Одну составляет церковно-консервативное большинство, возглавляемое своими старцами, своими духовными вождями. Оно не хочет попадаться в главный «капкан», подготовленный нам «эффективными менеджерами», не хочет приспосабливать Церковь к мiру, Бога к маммоне. Именно это большинство, самоотверженно и по большей части вполне бескорыстно трудясь, внесло главный вклад в возрождение Церкви. Именно их энтузиазму (порой нещадно эксплуатируемому, а порой и угасающему от непонимания «верхами») церковная институция обязана своим относительным процветанием сегодня. Сюда же следует включить не только простых мирян и сельских батюшек, но и многих епископов и столичных священников, среди которых все еще немало людей в хорошем смысле простых, искренних, самоотверженных и при этом высококультурных и блестяще образованных. (Уровень образования в провинции часто, конечно, оставляет желать много лучшего, но другие упомянутые здесь качества часто могут служить всем нам примером). Другую часть нашей Церкви составляет прикормленная верхушка церковной бюрократии, по большей части абсолютно чуждая подлинно православного духа, считающая, что она обладает полным правом на нещадную, поистине феодальную эксплуатацию церковных масс, высокомерно поучающая церковное большинство, при этом по большей части его презирая. Именно отсюда исходят грубость, высокомерие, склонность к излишней коммерциализации церковной жизни (говоря мягко), всевозможные инициативы разрушительных либеральных реформ, экуменический зуд по «вписыванию» России и русской Церкви в мировое, в особенности европейское пространство. К сожалению, нецерковные и далекие от веры люди (каковых в нашей стране миллионы), которые не знают жизнь Церкви изнутри, а воспринимают преимущественно телевизионную картинку, видят не тысячи беззаветных и бескорыстных тружеников, не усердных молитвенников и духовников, а тот, с позволения сказать, «пиар», которым как по собственной инициативе, так и невольно потчуют их «эффективные менеджеры». Они видят и слышат нарочито раздутые политические претензии, краснобайство, роскошь и пропаганду «совместимости христианства с богатством и успехом». Все усилия подлинных миссионеров пока еще лишь отчасти нивелируются этой саморазоблачительной картиной жизни жиреющей и все больше чувствующей свою безнаказанность церковной бюрократии. Таким образом, последняя, вопреки декларациям своей информационной «обслуги» отталкивая все большее число «внешних», отталкивает и «внутренних», верных чад Церкви, которые понимают всю губительность начатых либеральных реформ.

В итоге антиклерикальный настрой нарастает как в государстве, в государственно-олигархической «элите», которую раздражает нарастающая активность церковных «верхов», в том числе и в финансовой сфере, так и в обществе, среди простого народа. Спросим себя: возможно ли было такое беснование Невзорова, его «пятиминутка ненависти» к Церкви в эфире одного из центральных каналов где-нибудь в середине девяностых? Ясно, что нет. Тогда – никто не посмел бы. А сейчас – Невзоров открыто смеется в лицо растерянным священникам, которых пригласили в эфир. И приходит беда, откуда не ждали: со стороны того самого «пиара», на который так они уповали и уповают. В одном прав неистовый Глебыч: настоящие гонения еще и не начинались!

Все это означает полное банкротство «эффективных менеджеров», которые при первом же столкновении с реальностью оказываются (с точки зрения интересов Церкви, а не «поповской корпорации») вовсе даже и неэффективными. Впустив «новорусский» дух роскоши, гедонизма и теплохладности в церковную ограду, они, взявшие на себя историческую ответственность за церковный корабль, оказываются один на один не с виртуальной пиаровской картинкой, а с реальностью, с методами той самой среды, войти куда они столь страстно желали. Интересно, что будет делать команда этих «новых и успешных», если в ближайшее время против особенно одиозных коммерсантов в рясах будет возбужден десяток (ну или хотя бы пять–шесть) уголовных дел? Опять во всем обвинят «миссиофобов» и «криптодиомидовцев», «обитателей чукотской пещеры, сжигающих паспорта»? Опять во всем будут виноваты «ревнители»? Противостоять элитно-клановому и тем более государственному напору потруднее будет, чем бороться с наиболее ревностной в вере частью собственной паствы…

Все последние годы мы упорно старались начать в Церкви вменяемую дискуссию, веря в лучшие качества «священноначалия», надеялись на то, что нас хотя бы услышат, и мы будем поняты адекватно. Увы, этого не случилось. Теперь те, к кому мы все это время тщетно взывали, будут иметь других собеседников: не умеренных консерваторов, церковных людей, искренне ревнующих о деле Церкви, не системную и вменяемую «оппозицию Его Величества», а: 1) склонных к расколу радикалов; 2) собственно раскольников и главное – 3) клацающего зубами джинна «антиклерикализма», умело выпущенного из бутылки в нужный момент. Ах да, забыл еще одного «собеседника»: ненавидящее «зажравшихся попов» озлобленное большинство общества. Что ж, пусть побеседуют. А мы – просто понаблюдаем, послушаем. Впрочем, эта скромная позиция спасет нас ненадолго: ведь обломки построенной на песке «церкви будущего» упадут, прежде всего, на наши головы, головы тех, у кого нет уютного гнездышка в Швейцарских Альпах. Как это уже случилось в совсем недавней истории…


От редакции Правой.Ру.

Вскоре после публикации этой статьи на сайте "Русской народной линии" (и републикации предыдущей статьи Владимира Семенко "Куда движется РПЦ?" на Правой.Ру) произошла мощная хакерская атака, в результате которой нормальная работа обоих сайтов была заблокирована. Как мы предполагаем, эта "синхронизация" может быть связана с тем, что автор попытался пролить свет на доселе "запретную" тему: сомнительной деятельности ряда "теневых" финансовых структур РПЦ.

В ближайшее время мы вам расскажем о некоторых детали произошедшего, и увы, происходящего.


Прикреплённый файл:

 sem2.jpg, 33 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

13 августа 15:09, Соколов:

В.П.Семенко

Уважаемый Владимир Петрович!

Благодарим Вас и Редакцию \"Правой\" за публикацию столь глубоких и своевременных статей.

Ситуация в Церкви развивается необратимо. У нас нет сомнений, что в обозримом будущем, осуществится перевод богослужения на новый стиль и русский язык, а затем - и переход под омофор Римского Папы.

Короткий период относительной церковной свободы - закончился. Наследники Тучкова вновь взяли РПЦ под жесткий контроль. Малейшии попытки осознать происходящее - мгновенно пресекаются.

Уважаемые архиереи, и те, кого именуют старцами, а также молчаливое церковное большинство, с сокрушенным сердцем - последуют в унию. Их так воспитали. \"Послушание - выше поста и молитвы\".

Менее уважаемые архиереи, перейдут под омофор Понтифика с великой радостью.

Часть духовно состоявшихся священников и миряне, для которых Церковь - Путь ко спасению, а не место совершения обрядов, не пойдут вслед за обновленцами - НИКОГДА.

Очевидно, мы станем свидетелями, (а, возможно, и участниками), - исповедничества, которое было бы опрометчиво обозначать словом \"раскол\", а следовало бы назвать - ВОССОЗДАНИЕМ Русской Православной Церкви.


14 августа 00:40, Анатолий:

длинная реплика

\"Глебыч сволочь, но это наша сволочь.\" Примерно такой вывод можно сделать из этой статьи. Невзоров был некогда патриотом, вклад его в патриотическое дело в 90-е годы очень весом. Но потом Иуда Березовский то ли запугал его, то ли купил с потрохами, то ли то и другое вместе, но он перестал быть русским патриотом. Какое-то время Невзоров занимался защитой лошадей от бесчеловечного обращения с ними в цирках и на ипподромах - благое дело, ничего не скажешь. И вот проявился теперь на антиправославном поприще. Александр Глебыч, впереди маячит осина с петлей, пора опомниться.

Уже два десятка лет иудейские СМИ изо всех сил поддерживают и всячески подпитывают ложь о том, что Русская Православная Церковь \"торгует табаком и водкой\". Я знаю сотни приходов в Москве и России и никогда и нигде не видел подобной торговли. Никто из моих знакомых, которым я доверяю, также и в других сотнях приходов и монастырей России ничего похожего на такой нечистоплотный \"бизнес\" не замечали.

Хотелось бы от автора статьи конкретных данных о \"усиленных интересах определенных кругов в РПЦ к глобальным финансовым играм, финансово-экономической самостоятельности и в особенности укреплением связей со столь одиозными структурами, как Банк Ватикана\". Иначе этим многознпчительным намёкам такое же доверие, как и слухам о торговле РПЦ наркотиками.


14 августа 07:21, Скимен:

Церковь придется восстанавливать \

Восстановление возможно.

Каким образом?

Сейчас идет активное создание домовых храмов. Немало людей купили дома и участки и построили там домовые молельни, а по сути - небольшие храмы. Войти туда сотрудникам Патриархии нельзя. Это частная собственность.

Есть необходимая утварь, богослужебные книги.

При первых попытках введения нового стиля или каких-либо догматических изменений, в этих храмах начнутся богослужения.

Люди устали от комсомолького задора реформаторов. Они хотят спокойно молиться.

Восстановление не будет похоже на деятельность о.Диомида, о. Петра (Кучера), прот.Чибрика, о.Рафаила (Берестова). Их проповедь - черезвычайно политизирована. (Как, впрочем, и \"мэссиджи\" Патриархии. Только в другую сторону).

Многие священники и миряне, испытывают потребность жить полноценной духовной жизнью, соблюдая устав и каноны, без всяких реформ и политиканства.

Дух дышит, где хочет. И он, очевидно, оставляет аппаратную РПЦ.

В Патриархии закрутили все гайки, пошли путем окатоличивания и встраивания в новый мировой порядок. Создается впечатление, что структуры РПЦ готовы вступить в \"Народный фронт\" вместе со своим Предстоятелем и \"православной\" прессой, которая давно напоминает северокорейскую. Идейно они уже там.

Но за годы церковной свободы выросло немало людей, которые хотят мирно и достойно молиться, как молились их великие предки, ни в чем не изменяя традиции и не занимаясь грязным политиканством.

И они, безусловно, реалиуют свое право совершать богослужение так, как оно испокон веков совершалось на Святой Руси.


14 августа 11:54, Особист:

События Февраля повторяются почти буквально. Иерархи в союзе с либералами валят государство для того, чтобы открыто служить "Богу Израилеву".


15 августа 09:07, Посетитель сайта:

Спасибо Скимну. "Жить полнощенной духовной жизнью ... без всяких реформ и политиканства" - это действительно самое большое желание подавляющей части верующих православных людей. К сожалению цели "Правой" на данный момент, кажется, несколько иные, поскольку вся эта одиозная "деятельность о.Диомида, о. Петра (Кучера), прот.Чибрика, о.Рафаила (Берестова)" встречает однозначное одобрение и поддержку без права на критику этих "вождей".


15 августа 11:05, В.Семенко:

Анатолий

Табаком торговала не Церковь, а отдельно взятые люди, имеющие к ней самое непосредственное отношение, и созданные ими коммерческие структуры.


15 августа 13:29, Валерий:

Крастально чистые комментаторы статьи подготовились к исповедничеству. Они, надо плагать, весьма сильны духом и выше несчастных старцев (тем более "молчаливого большинства!) "с сокрушенным сердцев последуют в унию". А затем, стало быть, и дельше. Сердца Данко горят в их руках.

Остается призвать старцев и энто самое большинство следовать за светочами.

Не высоко ль взлетели, братья-икары? Гордыня, как солнышко растопит воск на крылышках...

Все мы видим нестроения и измены, но не ставьте себя в противовес многим честным пастырям и, тем более, старцам-молитвенникам, не сравнивайте свой пафос с их прозорливостью и духом.


15 августа 16:10, Виктор:

Давайте поменьше эмоций, а побольше разума и разсуждений.

Например некто Скимен написал:

«Церковь придется восстанавливать» и описал как это можно сделать. Но ведь слова «придется восстанавливать» означают что сейчас по мнению Скимена Церкви НЕТ! Ведь нельзя же восстанавливать то, что есть и живо!

А как же слова Христа Спасителя:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

(Матф.16:18)

Получается, что Писание лживо? Более того получается, что раз восстанавливать собрался некий «Скимен», то он практически равен Христу, раз собрался второй раз восстановить Церковь?!

Ну, силён мужичок! Что там Папа Римский с титулом «наместника Бога на земле»- у нас тут практически готовый живой Апостол нарисовался! Да что там Апостол- бери выше- устроитель-восстановитель Церкви- «живой божок» не больше и не меньше. Ибо Церковь установлена Христом-Богом один раз и про другой ничего не сказано. И про «восстановление» тоже ничего не сказано, потому что нет падения. Сказано только, что «врата ада не одолеют» Церкви.

Так что же получается в сухом остатке от призывов, подобных скименским? Да очень просто искажение писания, проще говоря ересь и одновременно призывы к расколу. Это грехи более тяжкие чем воровство, блуд и убийство. Потому что тут Писание искажается.

Уже был опыт Диомида- вышел человек и сказал все сволочи- я один из них хороший, айда за мной. И что дальше? Ну выйдет ещё один с другими лозунгами но с тем же выводом все сволочи- я один хороший, айда за мной. Только вот куда айда?

Мы имеем тех пастырей, которых заслуживаем, ибо если кто к нам с Верой придёт- мы с ним поступим, как древние Евреи с Пророками. Потому что мы хотим жить по-своему, а не как Бог приказывает. Священство болеет теми же грехами, что и паства, просто их грехи заметнее, потому как они на виду. Мы эгоисты, думающие прежде всего о себе, своём комфорте. Кому-то нужно больше денег, хотя бы с риском, и кому-то домашнего уюта за маленькие деньги и поменьше риска. Это жизнь, мы устремлены глазами на земное: на быт, на страну, на народ, на политику, на народ, на экономику и на всё у нас есть рецепты, и ко всем рецептам есть авторы, и на все вопросы мы отвечаем уверенно, кроме одного вопроса:

« А КАК ЖЕ ХРИСТОС?»


15 августа 17:04, Александр Р.:

Я - за "вменяемую дискуссию"

В.П.Семенко, безусловно, один из лучших богословов и церковных аналитиков. Он, действительно, многие годы призывал начать в Церкви "вменяемую дискуссию", которая сейчас жизненно необходима.

И, я надеюсь, она началась на страницах гостеприимной "Правой", хотя и была ненадолго прервана артиллерийской атакой.


15 августа 21:15, Скимен:

Одолеют ли врата ада Чистый переулок?

Господь сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".

Но это не означает, что врата ада не одолеют Чистый переулок, дом №5.

"Уже был опыт Диомида..."

Диомид тут не причем. Диомид - одни эмоции. А мы хотим спокойно навести порядок в своем церковном доме.

И статьи Семенко нам очень помогают.


15 августа 23:23, Анатолий:

В.Семенко

"Табаком торговала не Церковь, а отдельно взятые люди, имеющие к ней самое непосредственное отношение, и созданные ими коммерческие структуры."

Может быть и был кто-то в лихие 90-е, но давным давно прекратил свою незадачливую деятельность, но "дым всё ещё идёт" и " осадок-то остался"... То же самое и с Вашим обвинением в "усиленных интересах определенных кругов в РПЦ к глобальным финансовым играм, финансово-экономической самостоятельности и в особенности укреплением связей со столь одиозными структурами, как Банк Ватикана" - нужно быть поточнее и приводить доказательные обоснования?

Очень многие враги Прпвославия заинтересованы в расколе и куничтожении нашей Церкви. Членам РПЦ не следует помогать им.


16 августа 16:05, Виктор:

«Но это не означает, что врата ада не одолеют Чистый переулок, дом №5.»

Другими словами РПЦ МП- не Церковь. Да, я встречал такую мысль у зарубежников. У них очень просто всё обосновано - МП основал лично Сталин в 1943 году под свои задачи- соответственно это не Церковь, а контора в сущности. Очень забавно было читать ответ несогласной части РПЦЗ, которая не вошла в унию с МП в 2007 году на претензии Диомида к МП. И особенно ответ РПЦЗ Диомиду на его претензии стать единственной Церковью.

«Диомид тут не причем. Диомид - одни эмоции. А мы хотим спокойно навести порядок в своем церковном доме.»

Да что вы говорите! А я-то подумал, что вас одни эмоции… Для вас специально убойный вопрос: Чем докажете, что вы лучше Диомида?


16 августа 16:58, Скимен:

Виктору

"..Убойный вопрос: Чем докажете, что вы лучше Диомида?" /Виктор/.

Вопрос не "убойный", но довольно глубокий.

Отвечу лишь за себя. Что мне лично не нравилось в деятельности монаха Диомида?

1. Отказ выступить на Соборе.

2. Анафематствование.

3. Единоличное "рукоположение" родного брата во "епископы".

4. Создание "Священного Правительствующего Синада"??!!

5. "Деканонизация" блаженной Матроны Московской

6. Политиканство

7. Надменность

На самом деле, мы не знаем, почему - за одними пастырями идут люди, а за другими - нет.

Дух дышит где хочет.


16 августа 21:42, Скимен:

Виктору

"Другими словами РПЦ МП- не Церковь... МП основал лично Сталин в 1943 году..." /Виктор/.

РПЦ (МП) - Церковь. Одна из Поместных Церквей. И несмотря на любовь многих обитателей сайта к Сталину, он ее не основывал.

Но первая из Поместных Церквей, Римская, - пала.

Как ни прискорбно, - никто не может гарантировать, что не падет и РПЦ (МП).


16 августа 22:37, Виктору:

Скимну

Что за жидовская привычка отвечать не на тот вопрос, который спрашивают!

Я вас спрашивал, не о том, что вам не нравился в Диомиде, а я вас спрашивал: чем вы докажете, что вы лучше Диомида?

Разница понятна?


17 августа 06:39, Скимен:

Виктору

"...А я вас спрашивал: чем вы докажете, что вы лучше Диомида?" /Виктор/.

Вы что, тендер объявляете на звание лучшего "раскольника"?

Ни один православный не будет доказывать, что он "лучше".

Просто, за одними люди идут, а за другими нет. Почему? Бог весть...


17 августа 12:25, Соколов:

Думаю, основное наше отличие от Диомида в том, что мы в Церкви, а он нет.


17 августа 16:06, Виктор:

Скимну

«Просто, за одними люди идут, а за другими нет. Почему?»

Люди они такие, что и за А. Пугачёвой и Б. Моисеевым с удовольствием пойдут. А за Джорджем Вашингтоном вообще толпой повалят, бутылке 40 градусной будут поклоняться как «святыне» . Потому что грех в человеке есть.

Послушайте Скимен, не вы первый выступаете с призывами уйти из МП. Это происходит часто и регулярно. Появляются группы людей, которые предъявляют к МП претензии. Формула такая РПЦ МП отстой, потому что <…> вместо многоточия указываются пункты обвинений. Например паспорта с тремя шестёрками, инн, уния, торговля табаком и водкой, низкий моральный уровень тех или иных архиереев, закрытость структуры и т.п. Обычно обвинительная часть выдерживается в тонах истерики плача, но возможны варианты. Далее идет ответ на вопрос что делать, что бы выйти из этой ж... И ответ очевиден надо просто из неё выйти, создать общинку, повесить на дверь замок и спасаться! Спасаться- тут уже опять идет истерика, чтобы человек меньше думал.

А о чем надо подумать перед таким важным решением, как уход из Церкви, хотя бы и из поместной? А также, как и перед любым уходом, надо подумать на тему КУДА уходить? К КОМУ уходить? Ярчайший пример Диомид. Он много претензий к Чистому переулку, дом 5, по-делу предъявлял- дескать они там всё нарушают: и каноны и догматы! А чем кончилось? Да тем, что он сам всё понарушал. Рукоположение родни во Епископы это круто!

Другой пример секта В. Недогона, так называемые Пензенские затворники, которая ушла в пещеры осенью 2007 года в надежде встретить там конец света к маю 2008 года. От них аж протестанты в Америке на уши встали! Они ведь так ждут конца света... И какой результат- конец света пока не наступил, а их главарю, кажется, досталось поленом по башке от протрезвевших затворников. И так будет с каждым!

Итого две попытки раскола не защитаны, но вот теперь ваша очередь. Кстати, а у вас ИНН есть? Паспорт с уже шестёрками, или с до сих пор с пентаграммой?


17 августа 16:08, Виктор:

«Куды крестьянину податься?»

Соколову и Скимену

«Думаю, основное наше отличие от Диомида в том, что мы в Церкви, а он нет.»

Случай с Диомидом до предела обострил вопрос: ЧТО есть Церковь, а что не есть Церковь. И тут сразу возникли те, кто УЖЕ отделился. Например РПЦЗ. У них главный аргумент для отделения- уния МП с большевиками. Сейчас главный аргумент- «уния» с МП с римокатоликами. Намёк понятен? Как «группа Скимена» (условное название) относится к РПЦЗ? Будет ли она сливаться с несогласной частью РПЦЗ (кажется там ещё какая-то буква, которая обозначает несогласие с МП).

Но это не самый древний вопрос- есть ведь ещё и древлеправославные- которые отделились от никониан ещё несколько столетий назад- как с ними будете стоить отношения? Будете ли каяться за Никона и прочих? Вот тут начнётся такая свистопляска, от которой МП покажется раем.

Эти люди смачно посмеялись на Диомидом, который отделился от МП- дескать прозрел наконец, но мы-то раньше прозрели- так что или к нам или в …. аут! А есть ведь ещё и катакомбники и кого-только нету, ненавидящих МП. И вот мы видим новую группу громко орущих товарищей, призывающих уйти вслед за ними. Чем они лучше остальных? Почему они предлагают идти к ним, а не скажем к той же несогласной с МП РПЦЗ? Или к древлеправославным например?

А ведь есть ещё и «православные» сталинисты, и «православные» гитлеристы- да-да, есть и такие- и все они говорят сущую правду об МП- дескать манагеры одолели, унию готовят, бабло пилят, а нам не дают. Так куды крестьянину податься?


18 августа 11:09, Скимен:

Виктору

Отделятся от МП нельзя.

Это не канонично.

И просто глупо.

В отделении - главная ошибка Диомида и всех Вами перечисленных деноминаций.

За гонения на древлеправославных - надо каяться.


18 августа 15:43, Виктор:

Скимну.

«Отделятся от МП нельзя. Это не канонично. И просто глупо.»

Тогда я не понимаю, что вы сотоварищи предлагаете?


19 августа 20:48, князь жидовский (Ин. 3:1):

Бедный Виктор! Его беда именно в политизированности, он привык решать серьезные проблемы немногочисленным набором штампов. Трудный богословский вопрос, о который сломано немало копий за 2000 лет: "что есть Церковь" он пытается решить сравнивая юрисдикции и деноминации. И совершенно не слышит главную мысль Скимена - "жить полноценной духовной жизнью ... без всяких реформ и политиканства". А ведь я специально подчеркнул эту мысль в своем предыдущем комментарии - ноль эмоций. "Ну, силён мужичок", "готовый живой Апостол нарисовался", "живой божок", "жидовская привычка" - натуральная истерика на фоне простого желания: "мы хотим спокойно навести порядок в своем церковном доме". Наверняка вы, Виктор, чадо одного из перечисленных Скименом "старцев". Они тоже мастаки нагонять жути и истерику - это один из главных инструментов их "старчества" и "исповедничества". Думаю, не получится у Владимира Семенко начать вменяемую дискуссию при уверенности его почитателей (да и его, наверное), что "нет сомнений, что в обозримом будущем, осуществится перевод богослужения на новый стиль и русский язык, а затем - и переход под омофор Римского Папы" и "молчаливое церковное большинство… последуют в унию". Дорогие мои, для подавляющего большинства верующих православных христиан (бывают и неверующие, к сожалению, "православные") дороже всего Христос, мир души и чистая совесть; не надо относиться к людям как к безмозглому стаду лишь на основании того, что они не торопятся соглашаться с вашими страхами. Кстати, как "ревнители чистоты православия" и борцы с паспортами относятся к американскому доллару, давно хотел узнать? Ведь оснований, чтобы не брать в руки мерзкую бумажку, отмеченную тьмой масонских, а значит, сатанинских символов гораздо более, чем бояться паспортов с сомнительными "шестерками"?


20 августа 08:36, Скимен:

Виктору

Уважаемый Виктор!

Формат комментария, к сожалению, не позволяет исчерпывающе ответить на Ваш вопрос.

Простите.

Богослужебная жизнь это не только теория, но и практика.

Будем молиться.

P.S. Во многом согласен с мнением Посетителя сайта от 19 августа 20:48.


21 августа 23:31, Анатолий:

Редакции

Мне кажется, Вы напрасно связываете хакерскую атаку на Правую Ру с публикацией статьи В.Семенко. Скорее последние две статьи И.Бражникова, статьи порт.Дмитрия Назарова и, особенно, острый и бескомпромиссный характер обсуждений раздражает пятую колонну, которая и организовала атаку.


22 августа 11:50, Александр Р.:

Не могу согласиться со Скименом в том, что Сталин РПЦ не создавал. Сталин имеет непосредственное отношение к нынешней РПЦ. Отсюда, так сильны позиции православных сталинистов.

Но главным куратором Патриархии, является, безусловно, Ватикан. И В.П.Семенко об этом прекрасно знает. Непонятно только, на каких православных епископов, которые, якобы, смогут противостоять обновленчеству, он надеется? Или он сомневается в умственных способностях Римской Курии? Она весьма осмотрительна в выборе кандидатов.

Противостоять обновленчеству могут только харизматические священники средних лет, не связанные со старцами-сталинистами, и достаточно образованные миряне. Церковное меньшиствО.

Поэтому, хорошо, что статья Владимира Петровича опубликована не только в сталинистской газете "Завтра", но и в других интернет-изданиях. Например - на сайте "Движения за возрождение Отечественной науки".

Книжная справа, под предлогом исправления непонятных мест церковнославянского языка, которая сейчас проводится по образцу никоновского раскола, и введение нового стиля - неминуемо приведет к разделению.

У сторонников церковного благочестия не будет ни одного архиерея. Епископат им рукоположат греческие старостильники.


22 августа 12:01, Валерий:

18 августа 15:43, Виктор: "Тогда я не понимаю, что вы сотоварищи предлагаете?"

Ещё более непонятны ваши предложения. Точнее, их нет.

Православные в своей жизни руководствуются догматами, канонами Церкви и Апостольскими правилами.

Пока они не нарушены явно нашим Патриархом, он таковым является, нравится ли нам его политика или нет. Равно это относится и ко всем епископам. В апостольских правилах чётко говорится о действиях паствы. Всё остальное - раскол и беззаконие.

Выбирать же себе приход и священника каждый православный может свободно.

И ещё: огульно хаять известных и уважаемых старцев - грех. Какую святость приобрели и силу духа критиканы, дабы так огульно осуждать людей, отдавших свою жизнь на служение Богу? Что вы вообще о них знаете?

Да и бедного Диомида попинать стало признаком "продвинутости" у околоцерковных революционеров. В этом у них общая позиция со столь ругаемой ими же МП.

Интересно, что многие ругатели уже забыли, а м.б. и не знают сути "дела Диомида". Куда уж тут отделить зёрна от плевел!


22 августа 23:04, Виктор:

Скимну. Ч.1

Уважаемый Скимен!

Не вы один недовольны нынешним положением дел. И в стране и в Церкви. Впрочем глупо было бы наедятся, что в морально больной стране с морально больным народом и нравственно уродским высшим слоем общества будет Церковь, свободная от нестроений.

В конце концов в Церковь пришли те, кто в детстве носил красный галстук, значок с адским огнём и красные книжечки с изображением вечно живой мумии. Такое прикосновение к оккультизму, которым наш народ официально кормили 73 года не может пройти безследно ни за один миг, ни за 20 лет. Воинствующее безбожие, насаждаемое насилием и кровью в течение жизни трех поколений русских дало свой плод- в нынешнем времени мы у же не русские-православные, а россияне-язычники. А хорошо известно из Писания, что человек отвергший Истинного Бога становится рабом мамоны- т.е. денег- и именно это с нами и случилось. В сознание общества внедрятся мысль просто убить- это плохо, но убить ради денег это совсем другое дело. Эта гнусная мысль внедряется с сожалению небезуспешно. И трудно быть Христианином и жить при этом среди современных «россиян». Особенно среди начальства, которое стало называть себя животноводческим термином «элита». И произносить эти слова оно стало с гордостью. Именно у нашей животноводческой элиты и берутся деньги на восстановление Храмов, потому как это очень дорогое мероприятие- капитальное строительство. Вот наши иерархи и приспосабливаются к такой элите, потому что если ты хочешь, чтобы тебе человек давал деньги добровольно- ты должен быть для этого человека своим, простым и понятным, таким же сотом как и он сам. Тогда он денег даст, причём много и с охотой. Но если ты придёшь к такому «элитарию» и скажешь ему:

«Негоже тебе, Ирод иметь жену брата твоего!»- то среагирует он точно также как в тот раз.

«Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,

потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.

И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.»

(Матф.14:3-5)

С одной только поправкой- современный «коллективный ирод» народа не боится, потому что народ аз пророка почитает того, кто обещает повысить пенсии на 200 рублей, а то что цены при этом автоматически повышаются на 300 рублей народу безразлично.

Ну ещё один фактор РПЦ МП и при СовеЦкой власти всегда слушалась голоса «элиты». Не надо забывать слова «ваши радости-наши радости». Многие кричат нельзя осуждать- тогда было такое время, надо было спасти Церковь. Вот пусть они сейчас не осуждают- потому как власть сменилась, а формула «ваши радости-наши радости» в отношении Церкви и Власти осталась. Как говорится назвался груздем- полезай в кузов. Строит государство «многоконфессиональное и многонациональное» ® общество за русский счет- так будь добр, лопочи с амвона что хочешь, но в строгом соответствии с линией паГртии, ты знаешь какой.


22 августа 23:05, Виктор:

Скимну. Ч.2

Это было общее вступление, а вот теперь ближе к конкретике. Не вы один критикуете нынешнее состояние. Под многими вашими словами можно просто подписаться. Но есть одно «но». Не вы первые на этом пути стоите. Были до вас ревнители, которые обличали проблемы. Да и я, грешный не хуже вашего могу посланице написать. Вопрос в том, что конкретно вы предлагаете делать. Опыт Диомида показателен. Он ТОЖЕ многое и по делу говорил, с чем многие были вполне согласны, но чем кончилось-то?

Плохо сидеть в болоте и нечистоте собственных и чужих грехов- но если добавить к ним ещё и грех раскола, который не смывается даже мученической кровью- то будет вообще замечательно. Поэтому я так и требую от вас ответа на вопрос «что вы предлагаете делать?» или, другими словами «чем вы отличаетесь от Диомида?»

Если вам места мало ответить на этот вопрос здесь- так организуйте сайт, это либо недорого, либо может быть вообще безплатно. Например в системе «яндекс-народ» сайт в 5 МБ можно бесплатно создать за 5 минут, конечно при условии, что вам есть что сказать по делу. А в 5 МБ простого текста (без рисунков) можно вместить более 4 тыс. страниц- наверное Вам хватит столько, чтобы изложить свои мысли?

Впрочем, если Вам сказать нечего, тогда и говорить с Вами не о чем, как с обычными «интернет -троллями» и провокаторами. На сём умолкаю, теперь за Вами слово.


22 августа 23:09, Виктор:

Анатолию

У меня тоже есть сомнение в том что хак. Атака на сайт связана с публикациями Семенко, но это исключительно моё субъективное мнение. Я считаю, что виноват в атаке человек с фамилий начинающееся на букву «Б», а заканчивающееся на «К», живущий далеко-далеко на Севере. Он напугал марксистов и они в профилактических целях (от страха) отрубили сайт от сети.


23 августа 15:33, Александр Р.:

Только русские и цыгане не имеют своего государства. Но каждое безвинное убийство русского юноши или девушки, неминуемо приближает нас к восстановлению национальной государственности, а значит - и к воссозданию Русской Православной Церкви.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019