19 августа 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Голышев
14 февраля 2011 г.
версия для печати

Заводной апельсин антихриста

От редакции. 1 февраля после литургии в день второй годовщины своей интронизации, патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью, которая, как это нередко бывало в последнее время, вызвала у них множество вопросов и недоумений."Время, в котором мы живем, — трудное время, хотя не бывает времени легкого, — заявил лидер РПЦ, — Но отличие этого времени от всех предыдущих — в его некоем апокалиптическом напряжении, ибо никогда сила греха не господствовала над родом человеческим так, как она господствует сегодня. А мы знаем, что там, где побеждает грех, там является диавол. И мы знаем, что если грех побеждает в масштабах рода человеческого, тогда является Антихрист. А потому Церковь не может не реагировать на умножение зла, как бы ее ни одергивали некоторые журналисты, публицисты, политики, с недоумением спрашивая, почему Церковь вторгается в те области, которые якобы не являются ее областями, — и это в ответ на заботу Церкви о том, чтобы не распадались браки, чтобы сократилось количество абортов, чтобы люди научились прилично одеваться, чтобы не было разнузданного господства плотского греха в человеческой жизни! Нас и в будущем будут ругать, и мы готовы к этому, потому что у Церкви не может быть иного слова, кроме того, что она возвещает: покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие (см. Мф. 3:2). И сегодня это слово должно звучать особенно сильно".Своим небесспорным, но небезраличным взглядом на выступление первоиерарха и на всё происходящее в РПЦ в последнее время делится с читателями Правой.ру известный публицист Владимир Голышев.

Жесткий напор лидера РПЦ МП и его соратников в делах земных мешает увидеть главное: тотальную ревизию мировоззренческих основ Церкви и самого вероучения. И молчаливое согласие с такой "кирилловской" экклесиологией — необходимое условие существования РПЦ МП. "Церковь по Кириллу" — это жреческая корпорация, руководствующаяся собственной корпоративной этикой, цинично паразитирующая на тех, кого обманывает


Церковь в том виде, в каком мы ее застали в конце 80-х — начале 90-х, больше не существует. За два года служения новый патриарх успешно ликвидировал ее последние фрагменты. Сомнения в этом глава РПЦ блистательно развеял в своем коротком, но без преувеличения программном выступлении 1 февраля.

Жесткий напор предстоятеля и его соратников в делах земных мешает увидеть главное: тотальную ревизию мировоззренческих основ Церкви и самого вероучения. Когда подвижный старец с прищуром обещает научить тебя "прилично одеваться", пассажи про "грех", "покаяние" и прочее "Царство Божие" воспринимаются как сугубая формальность. «Ну да, он всегда что-то такое говорит». Ему по должности положено. Хочется зевнуть и не вникать в содержание сказанного. Люди от церкви далёкие — так называемые "этнические православные", составляющие целевую аудиторию патриарха Кирилла — ровно так и поступают. Люди, сознательно исповедующие Христа распятого и воскресшего, любящие и понимающие церковную жизнь, такую роскошь себе позволить не могут. Не должны мочь.

Давайте перечислим основные тезисы, которые патриарх Кирилл предложил на суд публики в качестве нового кредо вверенной его попечению религиозной организации. Итак, он утверждает, что мы живем в условиях беспрецедентного "апокалипсического напряжения". Сегодня, как никогда велика "сила греха". Когда эта самая "сила" возрастёт до некой критической величины, явится Антихрист. Задача церкви остановить его приход, посредством борьбы с греховными проявлениями в человеческой жизни. "У Церкви нет другого слова, кроме "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие!" Эту формулу патриарх Кирилл повторил дважды. "Нет другого слова", — как гвозди в крест вбивал в мозг слушателей он эти поразительные слова. — Нет!!!.."Что мы видим? Картина, нарисованная действующим главой РПЦ, идеально решает техническую задачу: предъявить нецерковному большинству удобоваримое обоснование законности своих сугубо мирских притязаний. Остальные "по умолчанию" записаны в "подельники". Мы как бы сидим за карточным столом. Опытный шулер "обувает" лоха и подмигивает напарникам: мол, "не кипишуй, браток! потом банк поделим!" Предполагается, что Церковь должна приобрести как можно больше движимого и недвижимого имущества, принять участие во всем, что ее касается и не касается, а в идеале: подменить собой светскую власть. Это прямо не говорится (еще не хватало!), но, безусловно, подразумевается. И молчаливое согласие с такой "кирилловской" экклесиологией — необходимое условие существования РПЦ МП.

Воздержимся от апелляций к Великому Инквизитору и прочей художественной литературе. Давайте просто назовём вещи своими именами. "Церковь по Кириллу" — это жреческая корпорация, руководствующаяся собственной корпоративной этикой, цинично паразитирующая на тех, кого обманывает.

Наиболее близкий аналог — сообщество "воров в законе". Причем не "традиционных" воров, о которых остались одни воспоминания, а нынешних — преступников-бизнесменов, покупающих себе "корону" за большие деньги. Их метко окрестили "апельсинами". Наши "церковные апельсины" воровским подстать. Налицо все составляющие: общак, феня, блатная свита, "правильные мужики" (допущенные за воровской стол непосвященные). А самое главное — жёсткая кастовость. За людей вор считает только себе подобных, остальные — «фраера». "Традиционный" вор несет такую самоатестацию, как знамя. Потому большую часть жизни проводит в тюрьме, не имеет ни кола, ни двора, ни семьи, ни друзей, и редко умирает своей смертью. Напротив "апельсины" — выбирают в "воровском законе" особо полюбившиеся страницы, а остальные вырывают. Они тоже не считают людей за людей, но, корысти ради, охотно сотрудничают с лагерной администрацией, покупают бизнесы, идут во власть.

Непривычная аналогия? А вы понаблюдайте за речью и повадками нынешней церковной бюрократии и их "двойников" из криминального мира. Взгляните на первых через призму вторых. И вам, скорее всего, придется со мной согласиться...Итак, "догматические воззрения" патриарха Кирилла — не более чем, то, что называется "разводкой лоха". Мы об этом знаем (даже если стесняемся себе в этом признаться). Что нам делать?.. Придется еще раз (последний!) прибегнуть к фене — надо заставить его отвечать за базар! Он подмигивает, а мы поем: "И кто его знает, чего он моргает", соскребаем с его слов подтекст и читаем сам текст. У честного человека, считающего себя чадом РПЦ нет другого выбора. Или лидер РПЦ МП отвечает за свои слова, или ты — член преступного сообщества. Третьего не дано. В конце концов, такими вещами не шутят. Шутки на эти темы называются кощунством и богохульством.

Начнем с картины мира, которую он набросал сочными стремительными мазками. На первый взгляд, похоже: "грехи наши тяжкие", "приход антихриста на носу" и т.д. Первое, на чем спотыкаешься, — странное представление о грехе, как о неком субъекте, который увеличивается в размерах. И о том, что Церковь призвана его атаковать и ограничивать его рост. Как мы знаем из книг Нового Завета грех — это отсутствие любви, как тьма — отсутствие света. Собственного бытия ни грех, ни тьма не имеют. Повреждение, нанесенное изначально безгрешной человеческой природе, делает греховность неизбежной. Это данность.Сталкиваясь с "ярко выраженными грешниками" (женщина взятая в прелюбодеянии, самаритянка, благоразумный разбойник) Христос никогда их не обличал, не делал из греха проблемы. Вместо этого Он рассказывал, какими прекрасными и совершенными они могут быть, должны быть, будут, уже есть! Достаточно "вправить вывих" и стать самими собой. Так же нелепо выглядит кирилловское "апокалиптическое напряжение", якобы вызванное разжиревшим грехом. Нужно быть совершеннейшим невеждой, чтобы де-факто поставить в пример современному человеку (над которым две тысячи лет неустанно трудилась христианская цивилизация!) человека апостольской поры. Можно себе представить, чтобы среднестатистический современный человек забивал камнями подгулявшую дамочку, или щелкал семечки, разглядывая кресты с приколоченными человеческими телами? Конечно, если считать главным человеческим грехом непослушание жреческой касте, тогда да! Грех нынче толст и могуч! Не то, что в благословенные времена инквизиции и государственного террора в отношении староверов!

Если же отвлечься от богословских построений предстоятеля и вернуться к Новому Завету, мы обнаружим, что времена стали последними сразу после Вознесения. Это неотъемлемое качество всего отрезка времени с того момента до нынешней поры. Каждая точка-миг на этом отрезке "последний". Эту особенность привил христианскому сознанию Спаситель — воспринимать каждый проживаемый миг, как последний. Без этого "вывих" не вправить. Не восстановить небесную красоту своей истиной природы.Какое же место занимает церковь в новозаветной картине мира? Разумеется, она — не чудак на кляче, тыкающий копьем в ветряную мельницу несуществующего толстобрюхого греха. Церковь — это лечебница, в которой люди помогают друг другу вправлять вывихи. И по мере выздоровления своих пациентов, лечебница эта становиться магнитом для всех остальных. Ибо лучше быть здоровым, чем больным. И лечиться лучше под дружеской опекой выздоравливающих. Особенно это важно в момент, когда придет антихрист...К антихристу мы еще вернемся. А пока давайте разберём главное догматическое "открытие" патриарха Кирилла."

У Церкви нет другого слова, кроме "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие!" Лидер РПЦ МП утверждает, что вверенная его попечению организация действует строго в рамках полномочий Иоанна Крестителя. А именно: призывает правоверных иудеев совершить ритуальное омовение. Всё!"Ну и что в этом плохого? — спросит иной "этнический православный". — Чистота — залог здоровья!" Не будем его за это корить. Давайте лучше вспомним: каким мотивом руководствовался пророк, загоняя иудеев в иорданские воды. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мат. 3:11). Таким образом, иоанново "крещение покаяния" — не более, чем подготовительная процедура для правоверных иудеев, готовившихся принять благодать Духа Святого через обращение ко Христу. Что и было впоследствии сделано руками уполномоченных на это Христом апостолов. …во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. (Деян. 19:3).

Отсюда вывод: оригинальное "крещение покаяния", о котором говорит патриарх Кирилл — мера сугубо предуготовительная. Отмиссионеренные "этнические православные" из его заботливых рук перейдут к кому-то посильнее Кирилла. Приход этого загадочного персонажа не за горами. Впрочем, предстоятель, кажется, намерен его отсрочить. Вот научит нас "прилично" одеваться — тот испугается и не придёт...В этом интригующем месте самое время вспомнить приметы, по которым апостол и евангелист Иоанн Богослов, завещал отличать "дух антихриста". Очень простая инструкция. Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, есть от Бога; А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что придет и теперь уже есть в мире. (1 Иоан. 4:2-3).Патриарх Кирилл и прежде не особенно любил поминать имя Христово (все больше: "Бог", "Церковь", "православие", "шаговая доступность"). Но в своем догматическом "открытии" он превзошел самого себя! Так откровенно и беззастенчиво опустить шлагбаум перед Христом и Святым Духом — это надо уметь...От дальнейших комментариев воздержусь. Хочу лишь напомнить, что людей в недобрый час оказавшихся в ограде РПЦ (наипаче клириков) их словоохотливый патриарх поставил перед непростой дилеммой: или пилить с ним банк и "делать прямыми стези" для понятно кого, или открыто выступить и заявить то, что велит совесть. Ибо молчанием сейчас предается Господь.


Прикреплённый файл:

 Заводной апельсин, 8 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

28 августа 02:23, Вершинин Владимир:

То есть Автор предлагает Церкви "лечить" индивидов, но не предупреждать общественные "заболевания", отказывая ей в социологической роли. В то время как св. апостол Павел настаивает: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр 12). И действительно, "нужно быть совершеннейшим невеждой", выражаясь словами Автора, чтобы противопоставлением "современного человека" и прискорбной односторонности и одномерности "человека апостольской поры" потакать постмодернистскому релятивизму, объявляющему любые формы практик нравственно и культурно равноценными. Ведь легко понять, что как только культура рискует объявить все социальные практики равноценными, она тотчас же провоцирует энтропийные эффекты: наиболее примитивное и нравственно сомнительное начинает вытеснять все рафинированное и сориентированное нормами. Нейтральность ПостМодерна на деле является картбланшем примитиву и варварству, всегда ждущим случая вырваться наружу и затопить общество. Постмодернизм, призывающий культуру воздержаться от суждений и осуждений и устранить цензуру вкуса и морали, вольно или невольно посягает на достижения "осевого времени", связанного с зарождением великих мировых религий. Откровения последних касаются, в частности, двух основополагающих моментов: (а) воздержание от нравственной и культурной, духовной активности автоматически открывает дорогу худшему, торжеству злых стихий; (б) более эффективной преградой этим стихиям в делах человеческих является не принуждение, а убеждение, и там где имеет место дефицит убеждения, неминуемо восторжествует принуждение как единственная альтернатива хаосу и торжеству наихудшего. Не готовит ли постмодернизм, всеми силами подтачивающий основы нравственного и культурного убеждения, неожиданный реванш принуждения, причем в наиболее крайних формах, соответствующих крайностям высвобожденного ПостМодерном нигилизма?


28 августа 11:49, Посетитель сайта:

Богохульный и извращенный сей опус вызван какой-то воистину сатанинской ненавистью к Русской Православной Церкви как к таковой и к патриарху Кириллу в особенности. Достаточно лишь последнего "открытия" автора. "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие!", оказывается, это лишь "не более, чем подготовительная процедура для правоверных иудеев". Автор, видно, не знаком с очевидно подразумеваемом здесь таинством покаяния и исправления своей жизни по Христовым заповедям, и рассматривает этот призыв лишь как цитату Евангелия, причем чудовищно извращенную. Патриарх-то, оказывается, сатанист! Приехали, как говорится, дальше некуда.

Слава Богу, конечно, что есть такие сайты как "Правая", потому что от официоза и дифирамбов в церковных СМИ уже мутит. Но нельзя же опускаться до публикации подобного бреда. Критика должна быть конструктивной, тем более, что поводов для нее более чем достаточно.


30 августа 10:33, Valeriy Bondarik:

* БУРЖУИНСТВО церковное !

Здравствуйте!

ОТЛИЧНЫЕ слова - сказанные перед всем текстом ( они-же внутри текста)! Согласен с ними 100%! Спасибо Вам за них - спасибо Автору!

* КИРГУН - Кирилл Гундяев - должен уйти на пенсию!...

*** Буржуинство церковное! ***

* В чёрных рясах "пацаны",

Церковные стоят!

Цепи золотые - реальные,

На их грудях висят!...

* Висят на цепях этих -

Золотые (дорогие) кресты!

Да ЭТО всё прекрасно,

Давно видиш и ты!...

* Шикарные дворцы,

Они себе возводят!

Охранники с собаками,

Вдоль которых ходят!...

* Яхты персональные у них!

Авто западные - бронированные!...

ЭТИ "пацаны" церковные - от Народа,

Давно УЖЕ изолированные!...

* Лишь посмотреть вокруг,

Достаточно внимательно,

Чтоб увидеть - БУРЖУИНСТВО церковное,

Создаётся сознательно!!!... \23-21\.

("контуженные" религиозными догмами - будьте толе,Г,антны!)

С уважением - Валерий Бондарик, г.Эдмонтон. Канада. 30.08.11.


31 августа 09:35, Посетитель сайта:

Мерзкая и богохульная статья, не прибавляющая авторитета ранее уважаемому мною сайту. Слова патриарха искажаются и перетолковываются автором под свою богоборческую идею в полном соответствии с приемами "желтой" прессы. Стыдно, господа, выкладывать на православном сайте такие помои.


31 августа 19:44, Владислав:

вопрос

Valeriy Bondarik:. Молодец! Сам свалил в канаду и критикует. А самому то на буржуинских харчах небось неплохо живётся?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019