15 декабря 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
12 июля 2012 г.
версия для печати

Трактат о женской энергии

Женская энергия держит белый свет в напряжении. Благодаря женщинам мир по-прежнему вертится. Это связано со многими аспектами, в том числе и со строением женского организма... Откуда берётся тайный аметистовый огонь в печи Яги? Откуда и куда бегут золотыми змеями-ручьями волны женского энтузиазма? Понять и разобрать образ Женщины – Яги этносоциологи могут. А вот оживить и воспроизвести – нет.

Господин Квадрат

Женская энергия держит белый свет в напряжении. Благодаря женщинам мир по-прежнему вертится. Это связано со многими аспектами, в том числе и со строением женского организма. Женская лёгкая фигура геометрически напоминает собой миндалину, она словно нимб и сияющий ореол овальной формы, вытянутый в вертикальном направлении. По латыни такая фигура именуется «рыбий пузырь».

А идеальный мужчина – «витрувианский человек» с картины Леонардо да Винчи [1] вынужден метаться между кругом и квадратом в бесконечном розыске «абсолютного центра» и «золотого сечения». И зачастую его усилия тщетны, как поиски вечного двигателя.

Но чаще всего мужчина напоминает квадрат и ведёт себя как квадрат: угловатый, резкий, собирающий злость по краям, режущий мир острыми концами, расталкивающий вселенную локтями. Мужчины строят ромбообразные города квадратно-гнездовым способом: Нью-Йорк, Исфаган, Петербург, Рюриково городище. Энергия человеческая, запущенная в Адама Богом в незапамятные времена плохо себя чувствует в квадрате. Она мучается, хрипит, скапливается по углам. Такие квадраты медленно поворачиваются и на них далеко не уедешь. Чтобы двигаться, квадрату нужен круг, а мужчине женщина.

Раба Любви

А по женскому миндалевидному овалу энергия движется без остановки. Обычно женщины делают дел в десять раз больше, чем мужчины, безо всяких проблем и сверхусилий. Мужчине же, чтобы пересилить свою квадратную лень, необходим настоящий энергетический всплеск. Чтобы просто что-то сделать, куда-то отправиться… Поэтому он копит её по своим «красным углам». Часто не может накопить и валяется в пространстве, как ржавый танк, как прилунившийся старый советский луноход.

Иногда, канализируясь в вершинах мужских углов, энергия прорывается вон, становясь мужской агрессией, захватывая новые плоскости, вторгаясь в женские овалы-мандорлы, порождая иные миры.

Но заметим ещё раз (это очень важно) – для подобных «подвигов» мужчине нужно в тысячи раз больше энергии, пассионарности, воли, чем женщине.

Если бы женщина захотела, она с лёгкостью реализовала то, чем тешат себя мужчины: обуздала стихии, повернула планету вспять, воплотила бы в себе человеческую историю. Но женщина гармонична, самодостаточна и совершенна сама по себе. Она довольствуется собственными вихревыми кровопотоками и лунными циклами.

Она ходит по краю круга, но не выходит за грань. И в некотором смысле – она раба своего счастья.

Ева из Города Солнца

Энергия двигается по ней бесперебойно, не цепляясь за углы. В момент любовного соединения мужская энергия выплёскивается во вне, а женская, напротив, разгоняется, усиливается и преображается!

Женщины и витрувианские люди строят круглые «солнечные» города: Аркаим, Москву, Гелиополис. В дискообразных человеческих концентрациях энергия никогда не кончится, она, словно белка, будет крутить колесо судеб, перемалывая человеческие жизни в энтропийную муку.

Чтобы сдвинуться с места, мужчине-калеке нужна женщина, нужна её экстренная помощь. Инициатические духовные практики открывают мужчине знакомство с «анимой» – «внутренней женой», с собственной душой, запрятанной в секретную комнату квадратного мужского завода. Живая душа открывает в мужчине «женскую миндалину» и энергия начинает двигаться и в этом, не самом совершенном антропомеханизме. Мужчина-робот обретает жизнь – внутреннюю Еву-зарю. Он встал на дорогу света. На порог обретения «золотого сечения» Леонардо. Какое счастье!

В ободах

Антрополог Леви-Строс, исследуя южноамериканское племя бороро, подметил важную архетипическую деталь, свойственную всему человеческому роду с незапамятных времён: в индейских посёлках женщины живут в буквальном смысле на краю! [2]

Оставляя мужчинам центр для петушиных боёв и бесконечных сходов, женщины облюбовали наиболее внешнюю часть поселения, ободы социального колеса. Они выходят к дикой природе, соприкасаются. Оставаясь теснейшим образом связанными с родовым миром, священные знаки коего расположены в центре людского поселения, женщины прямо таки осязательно склеены с матерью-природой, обращены к миру жизни и черпают там бесконечную активность. Своею гладкой кожей они в вечном тактильном контакте с травами, камнями, деревьями, водяными струями, потоками воздуха и пучками запахов, с щебетанием птиц и сиянием месяца.

Это господа-мужчины, вырываясь из общественного центра, режут себе в природе ходы, как паразиты в соколином сердце. Попадая в живую среду, мужчина старается хватать всё, что блестит и шевелится, а дальше расчленить, разобрать, посмотреть, как устроено. Мужчина одновременно – ребёнок и хищник, он живёт глазами и берётся за всё что видит.

А сударыня, вечно пребывающая в мире чар и слуховых галлюцинаций, совершенно иное существо, также далёкая от мужчины по своей природе, как звезда Альнаир в созвездии Журавля далека от земного перочинного ножа.

Ведьма

Мужчина живёт бликами и миражами, а женщина – любовью, ибо она сама по себе есть любовь. Поэтому она лучше слышит, чем видит, ведь любовь – слепа. И любит леди ушами и носом. Она растворена в звуковой и ольфакторной среде. Пороги восприятия пахучих и летучих веществ у мужчины и женщины несоизмеримы. Французские психологи-экспериментаторы Тулуз и Вахидобнаружили, что дамы могли лучше господ определять запахи камфоры, цитрала, розовой и вишневой воды, мяты и анетола [3]. Только на языке ароматов с помощью воистину звериного женского чутья можно разговаривать с обитателями тонких миров: душами предков, тенями умерших зверей и муравейников, субтильными духами леса, эфирными телами подруг и небесных девушек, огненными бабочками, прилетающими с той стороны…

Ведьма – мы произнесли это слово!

Яга. Край, где бегут энергии

И началась её демонизация.

ЯГА, ЯГА-БАБА, ЯГАЯ БАБА, ЯГАБИХА, ЯГАБОВА, ЯГАЯ, ЯГЙНИШНА, ЯГИХА, ЯГИШНА — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. «На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит»[4] .

В образе Яги скрыты гипертрофированные женские черты, те, что мы уже описали. Яга слепа, чаще на один глаз, но чует «русский дух», как заправский этнограф и парфюмер. Ибо «нос бабы – в потолок врос». Вся изба её – большой Orgue à parfums – парфюмерный орган из сушёных кореньев, трав и грибов, эфирных масел и спиртовых настоек, летучих ароматов неизвестных нам существ и ароматических эссенций известных нам мертвецов. Яга «любит ушами», впитывает инициируемого «молодца» через сказки и бесконечное мужское враньё, где рациональность дискурса тонет и теряется, возвращаясь к первозданному значению роя испускаемых звуков – к волшебному шуму, ещё не расчленённому на слова и смыслы.

Да, она, как и любая женщина, чувствительна к мужской вони и грязи и поту. Яга мужчину моет, а уже потом с ним разговаривает, растирая мускусом и амброй. Вернее не разговаривает, пока не накормит. Хозяйка мёртвого и живого мира за границей рационального человеческого бытия живёт в «Пряничном домике», в коем происходят зловещие инициации: там кормят и поят – «зубы точат» (Яга великолепно различает и вкусовую палитру), а после сажают в огненную печь и режут спины на ремни.

Потому что в архаические времена именно женщины были жрицами и проводили обряды инициации. В «священных домах», расположенных на окраинах, жрицы связывались с предками и оберегали тотемические знаки секретного родства. Родство передавалось через женщин – недаром во многих русских сказках Ягу называют «тёщей», а по итогам подвигов и приключений герой награждается дочерью Яги, а после забирают парня в семью жены [5].

Психоаналитик Кларисcа Пинкола Эстес написала великолепное эссе на тему «Яга – Великая Мать»[6], своими «титьками, на крюк замотанными» она вскормит весь мир людей и зверей. Яга вручает героине Василисе священный огонь предков, хранящийся в отшлифованных и раскрашенных человеческих черепах.

Снегурочка

Идея о том, что лучшие жрецы – это жрицы по-прежнему будоражит настоящих шаманов, одевающихся для обрядов в женские одежды [7]. Великий знаток русской сказки Владимир Пропп называл сие «ритуальным травестизмом». Это притом, что главный инициатор-чародей и жрец, и проводник в Иное в современном мире Санта Клаус, но в по-хорошему дикой России все помнят о том, что рядом должна присутствовать молодая жрица – Снегурочка.

Чувство отделённости мужчин от Священного настолько остро, что любой популярный «Дед Мороз» обязательно тащит за собой подобную «Снегурочку», любой медиа-волшебник ведёт впереди себя, словно духа-поводыря – настоящую калиброванную ведьму. Джон Леннон – Йоко, Николай Рерих – Елену, да и главный «Дед Мороз» западного мира – колдун Мэрлин в принципе не представим без Девы Озера – реальной хозяйки Священного – блаженного острова Авалон, где прошедшим испытание королям эта чудесная Яга вручает мечи.

Одна кровь!

Жрица существует на границе мира людей и зверей, стоит, облагороженная сиянием в проёме двери в Иное. Её платье, волосы и полированная медная кожа искрятся от потока неисповедного света. Изображение зыбко – в бликах и в солнечных зайчиках, полустёрто, словно во сне…

Образ Бабы постоянно сливается с масками и шкурами тотемных животных. Жрица самый лучший и искусный оборотень – царица метаморфоз. Ведь на каждую Красную Шапочку, отправляющуюся в инициатическое путешествие в «Далёкий дом» всегда есть Бабушка, чей лик напоминает зубастую пасть страшного серого волка. Бабушка поедает внучку и выплёвывает её. Пугает до смерти и тем заговаривает от смерти на вечные времена.

И всё это в динамике ритуального танца, крутящейся избы. От бегства на куроногих избах, от катания на ездовых печах умчаться в самою стихию скачки, стать вихрем. Слово Яга созвучно с именем бога Одина – «Игг»! Этот Игг, словно арауканская шаманка, для получения магических рун залез на дерево, любовно именуя его конём. Ну а наша красная ведьма, согласно русским сказкам – верховная хозяйка всех живущих на земле кобылиц.

Поскольку образ Яги архетипичен и уходит корнями к судьбам человечества, то не так сложно подобрать ему соответствия в культурах – совсем далёких от наших срубов, берёзок и валунов.

Ведь этимологически русская ЯГА – это тоже что и Ягуар. Слово «Yahuar» (Явар / Йавар) или «Yaguar» (Ягуар) на языке индейцев кечуа, означает «кровь». Слово «явар/ягуар» входило во множество кечуанских словосочетаний: «Yahuar yahuar» — полный крови, окровавленный, «yahuar macintin» — родственник [8].

Как мы знаем (всё благодаря этнографом) пускание крови было необходимым атрибутом инициации-испытания мужчины [9]. Он обменивался рдяной рудой с женой и вступал в её клан – в союз Бабы Яги. На наречии бороро и мосетене [10] слова «Ягуар» и «Женщина» тождественны! Всё сходится: кровь, родственник, тёща Яга, кони и кобылицы и, о, да: ЯГУАР. Несущийся изысканный луноликий господь-убийца. Женственный тонкий покровитель всех кровяных метаморфоз. Всего связанного с циклами крови, луны, инициации, родства… «Любовь» и «Кровь» – лучшие рифмы эстрады Бабы Яги.

Когда современная техническая и мужская цивилизация окончательно исчерпает себя, Красная (кровяная) Ведьма вновь напоит миры молоком звёздных кобылиц. И колесо мира поедет по синему небу вспять [11].

Ограниченность структурализма

После века этнографии и структурализма ключи мира валяются под ногами.Фрезер, Малиновский, Мосс, Пропп, Боас, Барт, Леви-Строс, Мид и Элиаде разорвали «тело мифа», как хищные грифы, «развинтили» «скелет сказки» по косточкам, словно сказочные же воронята. Нет больше в человеческом мире «фигур умолчания», миссия женщины разгадана. Под структуралистским рентгеном Проппа сочное и страшное очертание Бабы Яги разложено как банальный архитектурный план.

Структурализм произвёл великую революцию, и всё в мире стало рациональным. Однако тайну живучести сказки антропологи-воронята уловить не смогли. Они так роскошно говорят о культуре, они режут символы на части, как пироги, пока кто-то простой и ни черта в науке непонимающий заунывным голосом не начинает вещать: «одному армянскому мужику приснился сон, что надо копать лабиринт в форме креста и круга. Он копал его 25 лет и умер. Мы вошли в эту подземную пещеру и…» Над обществом повисает внимательная гробовая тишина. Миф скорее жив, чем мёртв. Стоит живёхонек и хохочет над структуралистом.

Откуда берётся тайный аметистовый огонь в печи Яги? Откуда и куда бегут золотыми змеями-ручьями волны женского энтузиазма? Понять и разобрать образ Женщины – Яги этносоциологи могут. А вот оживить и воспроизвести – нет. Тайна мёртвой воды у структуралистов в руках. Тайна живой воды – по-прежнему в тонких женских пальцах, с изысканными ногтями – в железных крюках Яги. Нас, как исследователей энергии, больше интересует живая вода. Поэтому структурализм закончен, разбирать больше нечего. Мёртвая вода пролилась – очередь за живой, настоянной на крови единорога. Она благоухает цветущими грушёвыми садами!

Золотая Баба

Энергия Яги однажды размоталась и выскочила из архетипического женского овала-круга, превратив предопределённость-колесо в спираль. Она, бегущая по энергетическим волнам, направила-завлекла косяки своих птиц, рыб, потоки саранчи в Великую Степь.

Грёза Степи! Её топос мутирует классический образ дремучей Бабы Яги – «лешачихи», взрывает привычное представление о «Великой Матери», заставляя женское сердце биться сильнее, а кровь по венам гонять быстрее. И раньше «изба смерти»[12] не отличалась заземлённостью, танцевала на курьих ножках. Но:

«Если б Наши избы были на колесах, Мы впрягли бы в них своих коней И гужом с солончаковых плесов Потянулись в золото степей. Наши б кони, длинно выгнув шеи, Стадом черных лебедей По водам ржи Понесли нас, буйно хорошея, В новый край, чтоб новой жизнью жить». (Сергей Есенин «Емельян Пугачёв»)

Пространство бесконечной Равнины, с половецких времён обставленное бабами-истуканами, делает с Женщиной что-то дивное… «за степною рекой среди шелковых трав, у криничной воды возле моря». А небесный покров над развивающимися магическими косами кочевницы ломает замки структуралистских законов, подсчитанных метафор и морфем духа человеческого. Яга становится иной – выражением чистейшего Женского, не замутнённого чужими примесями.

Образ Яги перерождается в фигуру Царь-девицы – хозяйки и матери огненных кобылиц. На златой кобылице Яга «каждый день вокруг света облетает»! Словно солнечный Гелиос или сокологлавый Ра. Наша Женщина стала равна богам и равновелика Солнцу, в русских сказках светило просто именуется её сыном. Солнечная русская богиня. Золотая Баба!

Нимфы не могут лгать!

Горлопаны-традиционалисты в России и на Западе постоянно заявляют, что Третий Рейх был реставрацией Священного, что Гитлер пробудил духи и архетипы, засунутые в подсознание порабощённых народов «проклятой» декартовской цивилизацией. Зная, что Священное первейшим образом связано с Женским, очень легко доказать что фашизм и национал-социализм никаким пробуждением Священного не были. Фрау Геббельс с детишками, бабуля Людендорф в ариософской ложе, госпожа Рифеншталь с кинокамерой, ну вот и весь куцый набор какого-нибудь «Утра магов»[13]. Нет в Европе Священного, нет сейчас – не было и при Третьем Рейхе. Всё что пробуждается – зайцем бежит на Восход…И на русском «фовическом» Диком Востоке Священное живёт необыкновенной жизнью.

Женская влекущая энергетика, завещанная Русскому народу прародительницей Ягой, была сформулированная в философии всеединства – в софиологии Владимира Соловьёва…Нимфа любви искала воплощения в Серебряном веке и Революции! Находила и опять теряла…

В очаровании милости-дарыни Менделеевой – жены Александра Блока. И в фуророносном движении Александры Коллонтай к златомедовому раю «пчёл трудовых»… во главе морского экипажа со «стаканом выпитой воды»[14] наперевес… Стакан зачерпнула в источнике русской Правды. Нимфы не могут лгать!

Россия даже пыталась импортировать образ нимфы. Выхватить его из кружения американской божественной танцовщицы и ясновидящейАйседоры Дункан, повязанной красными флагами, и шарфами и судьбами с убивающими автомобилями… Айседора, как танцующая звезда, двигалась на Восток и говорила знакомые нам мысли: «Я бежала из Европы от искусства, тесно связанного с коммерцией. Кокетливому, грациозному, но аффектированному жесту красивой женщины я предпочитаю движение существа горбатого, но одухотворенного внутренней идеей». Умирая, Айседра завещала нам направление эклиптики Утренней Звезды: Adieu, mes amis. Je vais à la gloire! («Прощайте, друзья! Я иду к славе»)

К Славе без тени, к престолу Любви и к Началу Начал.

Череп и кости

Стихия Любви почти разыскала свой запечатленный образ в «женском батальоне смерти» Временного правительства. Там «ударницы» Марии Бочкарёвой дрались на штыках с германцами и носили шевроны с «Адамовой головой». Череп и кости – сакральные символы Бабы Яги. Черепа предков и кости для игр. Священное мигнуло, чтобы стать однажды лицом русской войны в целом. В октябре 1941 года Марина Раскова и Евдокия Бершанская сформировали «Дунькин полк», более известный сегодня как 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк Краснознамённый Таманский ордена Суворова 3-й степени.

Полк укомплектовали исключительно девушками. Итак, древнее качество Солнечной Яги, невероятные возможности женской стихии к летучести приняли зримое воплощение. Образ Женского Священного отныне запечатлен в фигуре героических лётчицы. Солнечной Русской! Они летали по ночам на учебных самолётах У-2, привязывая к ним бомбы верёвками. Немцы называли У-2 – “Нaltsnähmaschine” (швейная машина).

Будто бы Небо оплели тысячи Арахн-ткачих, висящих на звёздах и плетущих для оккупантов несчастные судьбы. Германцы сразу поняли, с кем имеют дело. Они называли лётчиц «ночными ведьмами». Они вылетали на точечную бомбардировку вражеских позиций по 7-8 раз за ночь. Конструкции самолётов не предусматривали пулемётов и небесные девушки летали безоружными (а чтобы удобнее было сидеть в узкой кабине, не одевали парашютов!).

Ночные колдуньи сеяли на вражеские войска бациллы удушливого и навязчивого страха, ведь«красота – страшная сила!». Метали помелом пропеллера тоску и зёрна отчаянья! Сеяли беды и вешали всех собак на головы! Есть документальные свидетельства, что после визитов «Ночных ведьм» немецкие войска очень плохо воевали и склонялись к пораженчеству. Древние суеверия оказались эффективным элементом военной стратегии.

Красные ведьмы мололи вниз с аэрократических «Кофемюлле»[15] инфекции тёмной тревоги, нагнетали в чернильнице дней Гекаты панику, доводили фашистов до безумия! Звенящие в сфере из ночного ковыля на шарнирах шаровой молнии бипланы, между Люцифером и Утренней Звездой, – ни это ли воплощение Священного! Внушающего беспричинный ужас и озаряющие сердца инопланетным счастьем?! Они поднимают вверх жало лилового букета «кукушкиных слёзок»[16] (5)… И тихо прошивают невидимую сторону небесного ситца Господа Саваофа.

Солнечная Русская

В 1981 году на киностудии им. Горького закончили фильм «В небе ночные ведьмы»[17] (6), презентовавший советскому народу несколько сказочных сюжетов.

Утро. У-2 низко летит над землёй, укорачиваясь от германского «Мессера». Командир экипажа Ольга Захарченко видит на дороге разбитую танками телегу, с трупами вокруг, и сидящего возле убитой матери в «стеклянном состоянии» маленького мальчика. Товарищ Захарченко на виду у «Мессера» и «Тигров» сажает самолёт и забирает хлопца в буквальном смысле на небо. Словно Баба Яга Иванушку суёт в ступу биплановой кабины. И только крутится колесо на перевёрнутой телеге. Как магический энтузиазм в теле Солнечной Русской…

Жизнь авиаполка протекает в светящихся степных пасторалях Южной Украины и Крыма. В благоухающем весеннем купаже тюльпанов, гусиного лука, ириса, степного миндаля и адониса. Морской ветер доносит странную ноту «венериных башмачков». Эта орхидея, известная в русском травнике, как «кукушкины сапожки» и «адамова голова» могла бы стать символом авиаполка.

Наши амазонки умудряются в грязи и копоти войны сохранять аристократическое достоинство. Каждое утро после бомбометания они моются, причёсываются и красятся, и мгновенно привлекают к себе взгляд солнца, опьянённого букетом «Красной Москвы». Блаженный Крым в шлейфе Венериных башмачков распахнул для зрителей Девичье царство из русских сказок. И нахождение в Раю Тридевятого Королевства подарило женскому естеству особые духовные перспективы.

Ещё кадры: Ольга Захарченко в кабине (как обычно без парашюта) горит вместе со своим деревянным самолётом, врастает в клубящийся над океаном сжатого воздуха плазменный звёздный поток.

«Иль, может быть, в берлоге колдуна, Когда глядел он в узкое оконце, Его зачаровала вышина И властно превратила сердце в солнце». (Николай Гумилёв, «Орёл»)

Голубка Войны

Лётчица Галина Поликарпова, чудом выжившая подруга атмосферной Захарченко – женщина особой породы. Помимо еженощного героизма она демонстрирует в фильме тип полузабытого в XX веке русского гусара: входит и выходит в дома через окна, гоняет на мотоциклах, даёт детям стрелять из пистолета. Галина опьяняет окружающих искристой и лучистой как Серебристые облака любовью.

Сценарий намечает фрейдистское уравнение – за симпатию валькирии борются спасённый маленький мальчик и лихой военный на трофейном BMW R-75 с коляской. Но Русь аномальна и запредельна для европейского психоанализа. И как же мудро писал Александр Эткинд о том, что фрейдистские концепции в России зашкаливают и ломаются [18] (7)! От грозового электричества в ладони полуночной ведьмы, живущей в ладу с шуршащими в пурпуре утреннего неба сёстрами-молниями!

Фильм заканчивается тем, что самолёт златоглавой Поликарповой пропадает. Не находят ни трупа, ни биплана. И мальчик, и мужчина (словно сын и отец) с тоской смотрят на Небо. Туда – в Страну Света – умчалась чистая, как слеза и бисерный Божий день, царская колесница-спираль.

Русский Бог

Так, между кровавым и родным ягуаром, лесным и степным парфюмером и каурой кобылицей, в заботах, песнях и метаморфозах танцует балет «Красный мак» – наша шестокрылая любовь. Благодаря её пророческому дару и неиссякаемому энтузиазму существует народ, сшитый прекрасной златошвейкой из русской сказки. Голубка тихо смеется над пафосными попытками по превращению её свободного путешествия в бронзовый памятник. Солнечная Русская не может быть мумией из книжек и таинственных культов. Всё сектантское ей противно. Золотая Баба смотрит на мир влюблёнными глазами и оживляет прикосновением.

В безветренный ясный день к ней можно поднести спичку и вызвать мировой пожар. Сама же она в огне не горит, как неопалимая купина. Питая жизнью и молодостью, не прикасается к еде, потому что сыта любовью. Оседлав тройку райских птиц, Солнечная Русская несётся в бесконечное ночное путешествие, всегда оставаясь на месте. Открывает небесные ворота ласковым поглаживанием снежной рукавицы и ёжится в костюме снегурочки. Словно незримая валентность, она связывает разрозненные русские вещества.

Je vais à la gloire! Я иду к Ней!

[1] Витрувианский человек — рисунок, написанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.

[2] Леви-Стросс «Печальные тропики», М., 2010

[3] Toulouse, E. and Vaschide, N. (1899) Mesure de l’odorat chex l’homme et chez la femme. Comptes Rendue des Sceances de la Societe de Biologie et de Ses Filiales.

[4] Народные русские сказки Афанасьева, М., 1957/

[5] «Матрилинейность – общественный строй, предполагающий счёт родства только по матери, где счёт происхождения и наследования ведётся по женской линии. Это значит, что мальчик или девочка принадлежат к семье, клану или общине матери: мальчик наследует титулы и социальное положение брата матери, и имущество переходит к ребёнку не от отца, а от дяди по матери или тёти по матери соответственно». Бронислав Малиновский «Секс и вытеснение в общине дикарей». М., 2011.

[6] «Она живёт в одушевлённой танцующей избушке – в ней бурлит энергия и радость жизни». Эстес Кларисса Пинкола «Бегущая с волками», глава «Разнюхать факты: возвращение интуиции как инициация. М., 2008. Важнейшей отличительной чертой Яги, по мнению Эстес, является справедливость.

[7] Согласно исследованиям народника Льва Штернберга шаман у гольдов меняет свой пол (иногда внешне – меняя одежду и украшения, а иногда и более существенно: меняются даже голос и конституция шамана, что свидетельствует о глубокой гормональной перестройке организма). Скифские гадатели «энареи» букв. «Женоподобные» происходили из царских родов. Согласно греческим источником эти жрецы «гадавшие на жизнь» носили женское платье, усваивали женские привычки и даже говорили женскими голосами. Энареи в царстве скифов были окружены необычайным почётом. А.М. Хазанов «Социальная история скифов: Основные проблемы развития древних кочевников Евразийских степей»

[8] Об инициатическом значении Ягуара в современном синема в статье Павла Зарифуллина «Люкримакс американский».

[9] “Смешаем нашу кровь, соединим наши сердца для горя и радости, сын мой еще мне не родной матери” (Харузин 1890, 347). Итак, кровь перед браком смешивается. Здесь не сказано только, что она при этом пьется. В дальнейшем рассказывается, что отец девушки режет мизинцы и смешивает их кровь.

Лопарский миф лучше сохранил и формы, и смысл этого обряда. Извлечение крови и нанесение знаков и рубцов есть знак приема в родовой союз, в родовое объединение. Поэтому оно имеется уже в обряде инициации, в обряде приема нового члена в объединение”. Владимир Пропп«Исторические корни волшебной сказки», М. 1993.

[10] Збигнев Лев-Старович «Секс в культурах мира», М. 1991.

[11] Перо автора не успело ещё поставить точку в конце эссе, как новостные ленты буквально запестрили настоящими инициатическими телеграммами: «Красный Jaguar с изображением Бабы Яги угнан на западе Москвы», яростная женская энергия через сказочные знаки и символы не замедлила заявить о себе…

[12] Такой увидел избушку Бабы Яги Николай Рерих.

[13] Книга-утопия Жака Бержье и Луи Повеля об оккультизме Третьего Рейха.

[14] Теория стакана воды — взгляды на любовь, брак и семью, которые были распространены (особенно среди молодёжи) в первые годы советской власти. Заключались в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды (заняться сексом просто, как выпить стакан воды). Авторство приписывают Александре Коллонтай.

[15] «Кофемолка». Ещё одно немецкое название учебного самолёта «У-2».

[16] Кукушкины слёзки – народное название Ятрышника пятнистого – священного растения весенних женских ритуалов.

[17] Режиссёр Евгений Жигуленко.

[18] Александр Эткинд «Хлыст. Секты, литература и революция”. Кафедра славистики Университета Хельсинки. М., 1998.


Прикреплённый файл:

 bogin.jpg, 28 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 июля 08:23, Рушан Люкманов:

о женской энергии

Привет, Павел, трактат содержательный и интересный. Может лет 10 я тоже подписался бы по каждой строкой. Панегерики и оды в честь женской энергии, женщины, итд -это когда "желаемое" выдают за действительное. У меня нет нет злости к ним или враждебности. Но, ты поднял "юбки" на такую космологическую высоту, прямо таки мирообразующий принцип. А между тем. по моему мнению. нет у них никакой энергии. они все отражательные и аттрактивные, никакой субстанциии. онтологии в них не было и нет. функция продолжения рода, извини, чистое био. Нельзя же петь дифирамбы мужчине за эрекцию. Трансцедентальное для женское энергии -сфера недоступная, с ними смешно говорить о Бытии. Есть, конечно, исключения. Да и не всякий мужчина - Квадрат. потому что определенность, четкость, мощь, сила для современных мужчин -явление нехарактерное. Тупая Феминисткая pussy riat- вот реализация их "энергии". Все эти навальные. удальцовы их коды доступа с писклявыми попытками резонерства что да почему и как -вот их скучные и немощные истуканы. О каких женщинах ты говоришь. Павел?


15 июля 19:26, Andrej:

всё просто отлично... панегирик превосходен, ни добавить, ни убавить...

И всё ж меня терзают смутные сомненья - Спаситель рода человеческого всё таки мужчина...

значит, женщина без мужчины всего лишь частица хаоса...

сие не есть недостоинство, но и не достоинство, это просто есть как факт.

равно и мужчине нет повода задирать нос, по причине того, что Бог создал его первым.

Бог знал, что делал, когда создал Человеку помощника...


16 июля 16:05, Посетитель сайта:

15 июля 08:23, Рушан Люкманов:"

Нельзя же петь дифирамбы мужчине за эрекцию."

- Это почему же?! Если вам не хватает для этого таланта, то... извините!

Энергия в некоторых женщинах есть конечно же. Иногда просто бешеная. Убеждаюсь, наблюдая деятельность моей любимой тещи на даче. Ее хватает даже на однодневную подзарядку тестя и некоторых иных блуждающих аккумуляторов.

Правда эту тематику лучше печатать в СМИ типа НЛО, Оракул и пр.


17 июля 02:24, Посетитель сайта:

о женской энергии

Вполне христианский труд. По заповедям Евангелии Христос у нас в сердце, а жена должна относиться в мужу, как ко Христу, то есть иметь мужа в сердце. Спасибо.


19 июля 14:48, Казим:

Москва построена не квадратно-гнездовым, а радиально-дисковым способом и что, современная Москва насыщена "священными энергиями"? Как говорят многие, это клоака почище многи западных городов.

Кум в Иране не построен радиально-дисковым образом, но в сто раз сакральнее и ближе к Богу, чем Москва.

Нельзя отрывать и противопоставлять друг другу мужское и женское начало, самодостаточности в отдельно взятой женщине нет.

Хотя статья интересная.


20 июля 06:05, Анатолий:

трактат

Для меня женщина всегда была и остаётся загадочным, до конца не постижимым, но никак не самодостаточным существом. Самый яркий пример - во время полового акта женщина абсолютно подчинена мужчине. И мужчина существо универсальное, а не приложение к чему-то. Удивительно, что у мужчины есть грудь и соски. Зачем?


24 июля 15:32, Брат-3:

Трактат о женской энергии

Автору. Если "Центр льва Гумилева", то все ясно. Весь "этногенез" Льва - эклектика и попытка подогнать сомнительные выводы к науке, и у вас на эту, другую тему, - тоже самое.

Почитайте лучше Отто Вейненгера. Там, правда, другая крайность. Вейнингер лишает женщину даже души. Считает её энергию броуновской (это я своими словами), а действия совершенно неосмысленными. У вас - другая крайность.

Истина, думается, где-то посередине, но, всё же ближе к Вейненгеру.


30 июля 01:37, Женщина:

энергия женщин

Автор прав. Благодарность от нас - женщин. А женофобам скажу: если бы Вы были настоящими мужчинами, как автор, то у женщин даже в помыслах не было бегать, как идиотки, по всяким иудо-христианским конторам. Женофобы, будучи неполноцеными мужчинами, вместо любви к женщинам и продления потомства, друг друга тибидохают или беззащитных детей насилуют. Так что, Рушан, стань полноценным мужчиной, тогда ты и сможешь увидеть настоящую русскую женщину, как автор её увидел.


30 июля 15:36, Брат-3:

энергия женщин

Дорогая женщина!

Я, например, не женофоб. Если угодно, даже наоборот. Но Вам вот о чем нужно подумать: всякого рода либералы и философствующая интеллигенция с удовольствием принимает любые теории, направленные на разрыв общества, единого нашего русского общества. Разрывают по идеологическому, территориальному, социальному и другим линиям. И по половому вопросу тоже. Мы один народ. Все остальное - от лукавого.

Рассуждения очаровавшего Вас автора из этой области. Что такое феминизм и к чему он приводит, надеюсь, Вам объяснять не надо. Из последних "веяний" - гендерная педагогика. Все эти "теории" работают на разрыв общества. Не подкупайтесь на дешевые посылы, не впадайте в одну из разновидностей гордыни.

И последнее. Если кто-то будет хаять женщин вообще, а тем более умалять роль русской женщины в нашем обществе, то я, например, в максимум своих сил дам отповедь таким "умникам".


31 июля 07:54, Виктор БОГУН:

Облечённая в Солнце

Какой ещё квадрат внутри круга ? Это образ матриархата, который всех уже достал: сильная женщина и слабый мужчина. Бывает, конечно, и так, но это - у простых мужиков (медь).

Жена, дружина - это серебряная Луна. Муж, князь - это золотое Солнце. Когда Луна соединяется с Солнцем (Солнечное затмение), то она украшается золотой короной Солнца, становится царицей неба. Белый Крест на фоне золотой Звезды - вот образ супружества Золотого и Серебряной.


8 августа 12:57, наблюдатель:

О женщины

Ну тут что-то вы совсем намудрили … женщина – самка, мужчина самец. Отсюда и разница в энергиях и их приложении. Женский инстинкт продолжения рода – вот главный аккумулятор и двигатель для любой женщины, у нас, увы, он слабый, а у некоторых индивидуумов вообще отсутствует. На это и только на это направлены все помыслы и устремления женщин –это природа. Хвалить за это (ну комплементы нужны безусловно), но на полном серьезе дискуссировать это верх безумия. Женщина, а тем паче женщина живущая в современном обществе - существо имеющее несколько лиц …. Для дома, для работы, для подруг, для себя самой, для детей и все это одно существо – двуличное, может быть, но это эволюция с этим ничего не поделать, так что надо жить и любить этих забавных прекрасных, но в чем то безумных созданий.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019