18 июля 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
28 сентября 2013 г.
версия для печати

Русский Армагеддон

На быстрое исцеление рассчитывать нельзя. Исторический путь от Голгофы до Торжества православия тоже занял три столетия. В новой войне сойдутся вовсе не "доброе консервативное большинство" со "злыми либералами". В нашем случае Россию будет ждать настоящий Армагеддон, и победа сил дракона над святыми будет в нем лишь кратковременной паузой.

Осужденную участницу панк-группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, с понедельника проводящую голодовку, госпитализировали в мордовской колонии строгого режима. Улучив именно этот удачный момент, представители РПЦ на фоне голодовки начали позиционную войну за звание истинно-православного человека, правильно реагирующего на происходящее.

На днях было озвучено очередное высказывание протопопа Всеволода (не-Чарли) Чаплина:

«Письмо госпожи Толоконниковой, конечно, нужно рассматривать в контексте той политтехнологической команды, которая с ней связана. Почему это письмо появилось именно сейчас, и почему раньше она ничего подобного не писала, — огромный вопрос. Через жалость нас пытаются подвести к однозначным выводам: вот жертва, вот преступники. И перевернуть таким образом логику нормального человека. Так вот, неплохо представляя себе эту команду технологов и пиарщиков, я бы хотел сказать только одно: когда они вас к чему-то побуждают, сделайте ровно наоборот, чтобы не быть зависимыми от игр этой команды глупцами. Сделайте ровно наоборот и если в ответ поднимется страшный визг, значит, всё хорошо, значит, вы правы».

Сразу же последовала мягкая, ироничная, но "подлинно христианская" реакция протодиакона Кураева: «К милосердию нас не понудят ни пиарщики, ни Евангелие. Это правда. Милосердиедар (как слезный дар). К нему нельзя понудить. "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать". Хитрый протодиакон показывает, что, в отличие от Чаплина, который стал бездушным церковным «чиновником » — роботом, утратившим какие бы то ни было — в том числе христианские — критерии, он-то, Кураев, знает "верный способ узнать волю Божью" и как именно должен истинный христианин реагировать на ситуацию с Н. Толоконниковой.

Правда, использует здесь Кураев очень заезженное слово, которое Глеб Жеглов из романа братьев Вайнеров "Эра милосердия" справедливо называл "поповским". Дело, конечно, не в этом поповском слове — милосердие, а в том, что у Кураева идет в скобках – слезный дар. Слезный дар — это то, чего действительно критически не хватает русским людям на протяжении последних ста пятидесяти лет.

Если посмотреть под этим углом на русскую историю начиная с конца XIX-го века — и даже конкретнее — с убийства Императора Александра II – то становится ясно, какому именно наказанию подверг Господь Россию за это преступление.

Это именно лишение "дара слезного".

Бог отнял у России то, что всегда той было присуще. Сострадание к ближним, в том числе к мученикам в момент их мучений. Кажется, тогда это заметили только два человека: Владимир Соловьев, который ex cathedra призвал Наследника престола помиловать убийц, и Василий Васильевич Розанов, который писал в статье " Почему мы отказываемся от «наследства 60-70-х годов»: «Нас поразила эта сухость сердца, этот взгляд на человека и отношение к нему. О, забудем, что это был Государь, и бог с ней, с этой все политикой и политикой... Но разве это не был человек, как и мы, с таким же ощущением простой физической боли, с таким же страхом смерти, с такими же светлыми надеждами, когда был молод, и разочарованиями, когда стал стар? Этот злобный смех на такие страдания, при которых нам всем было бы трудно, это равнодушие и вся политика перетрусившей печати, это холодное безучастие «интеллигентного» общества, когда одному человеку так больно, весь этот цинизм какой-то не то развращенной, не то от рождения не пробуждавшейся души, нам был невыносим и отвратителен. Это было главное и самое сильное впечатление, необыкновенно яркое, которое не мешало задумываться, потому что оно было одиноко. Все та же и та же боль умирающего человека и равнодушное молчание вокруг».

Удивительно, до чего актуальны эти слова в течение всего хода самого громкого судебного процесса последних лет.

Розанов неслучайно говорит о "сухости сердца", — это и есть "лишение слезного дара". Именно тогда и началось то всеобщее ожесточение, которое отозвалось кровавыми слезами гражданской войны, ГУЛАГа, ВОВ и т.д. Кажется, предчувствуя это время, писал Некрасов: "То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть".

Именно лишение этого дара и сегодня ставит русский народ на грань уничтожения, приближая bella omnium contra omnes.

И пусть не думают путинские пропагандисты, что они — "консервативное большинство".

В новой войне сойдутся не добрые консерваторы со злыми либералами. В случае гибели Надежды Толоконниковой Россию будет ждать настоящий Армагеддон. Победа сил дракона над святыми будет в нем кратковременной паузой, после которой все т.н. "путинское большинство", все "экспертные клубы", все "политологи", все звезды в погонах и без; все профессиональные стукачи из "Народного Собора" вместе с Палачом Мордовским и всея Руси, все богословы и "так-и-быть смилостивившиеся к богохульницам", все "русские писатели", подписавшие обращение к просьбой наказать молитвенниц ; все нашисты и молодогвардейцы — все, кто хоть раз упоминал о "курице" или дерзал своим грешным языком переводить с ангельского слово "pussy" ; все, кто хотел "попробовать это в мичети"- не говоря уж о лагерных вертухаях, судьях сыровых и "оскорбленных в чувствах", — все они прямиком отправятся в ад.

Вы можете смеяться над моими словами, — но так оно и будет.

В современных россиянах поселился тот самый дух злобы, что может найти себе место лишь в "сухом сердце". Он в частности ранее проявился и в резне 90-х (когда главной христианской песней стала "Братва, не стреляйте друг в друга!")...

Возможно, мы слишком долго плакали в своей истории.

Если долго плакать

Возле мутных стекол

Высоко в небе

Появится Сокол…

Почему история Нади не дает людям покоя, не отпускает?

Благодушествующий Дмитрий Ольшанский, который пытается силой любви "обнять и правых и виноватых", пишет о панк-молебне: «Пусси Райот нажали на больное место и дали ход ненависти у известного рода людей. Но я, похоже, единственный, кто этому категорически не рад. …И если мы хотим здесь жить, то надо придумывать терапию для пациента, а не раздражать его так, чтобы он кидался на стены и кусал всех подряд»… Дмитрий не замечает, что панк-молебен и был началом этой самой терапии.

На быстрое исцеление, конечно, рассчитывать нельзя. Тем более, что мы имеем дело с наказанием, поразившим уже несколько поколений наших соотечественников. Когда-то в начале нашей эры исторический путь от Голгофы до Торжества православия тоже занял три столетия. Пока ясно одно: отношение — сначала к ситуации вокруг группы "Пусси Райот", потом к судилищу и теперь отношение к осужденными и голодающим — безошибочно выявляют людей и нелюдей, проводя селекцию уже отнюдь не по идеологическому или политическому признаку.

Нелюди в этой меняющейся ситуации, — когда каждая новая весть раскрывает все новые грани Маши и Нади (а ведь несмотря на то, что многие жалуются на наскучившую тематику, каждая новость из мордовской колонии становится топовой) — продолжают, словно зомби, лепетать что-то про "курицу", про то, что «они пиарятся» и т.д.

Все мыслители XX века мучились вопросом: что происходит с Россией? "Россия, ты одурела" (Ю.Карякин) – лишь один из множества подобных ответов…

И только Pussy Riot поставили безошибочный диагноз. Имя ему — "сухость сердца", которую не могут оросить никакие страдания ближнего.

Если б я был вашим батюшкой, то призвал бы: «Не надо стесняться слез. Поплачьте над чужим горем и над собственной бедой. Не думайте, что это вас не коснется. Кто-то защищается т.н. "постмодернистской иронией", кто-то подозревает, что его нарочно хотят разжалобить и, подобно Всеволоду Чаплину, не плачет лишь потому, что ум велит ему "сделать наоборот". Вам же сказано:

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Горе вам, смеющиеся нынеибо возрыдаете.

Так сказал Тот, в кого, как вам кажется, вы веруете и Кого на самом деле "в упор" не замечаете.

А другой поэт предсказал:

Если долго плакать,

...Появится Сокол…

Смотрите, чтобы этот Сокол, явившись, не застал вас спящими — такими, какие вы сейчас есть. А вернее — такими, каких вас нет.

Аминь».

Это была воскресная проповедь в лето голодовки Нади Толокно, день седьмой.


Прикреплённый файл:

 konez.jpg, 11 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

28 октября 12:34, Посетитель сайта:

а как?

Как их простить, если прощенья она не просила?

Как сочувствовать ей, если не просит она сочувствия?

Ей надо лишь признания за ней права быть всегда и во всём правой?!

При чем здесь христианское милосердие?


2 ноября 23:35, Пётр С.:

Представители группы "Пусси Райот" вошли в главный православный Храм со своим уставом нетрадиционно помолиться Деве Марии против Президента страны, готовые жертвовать своим благополучием за его уход от власти. Это был креативный, смелый политический и по их религиозный акт, в определённом, наивно-утопическом, пусть и очень далёком смысле не дающий нам забыть выступление декабристов.

По отношению к практическим организаторам декабризма православный помазанник на власть Царь применил смертную казнь. А.С.Пушкин, и другие совестливые люди страны призывал милость к падшим в борьбе за лучшее будущее страны. Но он не смог радикально облегчить судьбу остальных, как и многих последующих поколений борцов с режимом. Однако выйдя на свободу и обретя от братьев по борьбе "меч" борцы, как кара божья, принесли русскому народу катастрофические и 1917, и 1993 годы за недостаток милосердия.

Сегодня смертная казнь отменена,("это не наш метод"-В.Путин) но призыв к милосердию в отношении обвиняемых в нарушении установленного социального порядка всегда будет актуален, одновременно с утопичностью массовой его реализации на практике. Это парадокс, повторяющийся в истории России, как загадка русской души, как и сакраментальный русский вопрос "Кто виноват и что делать?"

В чём же истина? Наши современники ищут её разных местах и проявлениях: в подвижническом труде, благотворительности, политике, экономике, идеологиях, религиях, сектантстве и оккультизме алкоголе, аморализме, отшельничестве, бунтах и терроре, эмиграции, и наконец, в суициде отчаявшихся или торопящихся в рай. Полная разруха в головах, причём, не всегда стихийная, в всё чаще в последние 200 лет спланированная, организованная и материально обеспеченная врагами России.

Гуманизм, милосердие в человечестве нельзя уничтожить не уничтожив человечества. Поэтому остаётся надежда на пророческую краткосрочность победы сил зла над силами Добра, что не отменяет неизбежную борьбу против сил зла, которое является к людям чаще в "овечьих шубах". Ибо не умея противостоять злу в конкретных обстоятельствах, можно ли творить Добро? И этот бой - тот вечный двигатель развития человечества от звероподобия к богоподобию, который нельзя изобрести самим людям, он дан нам свыше.

Не уяснив в полной мере того, к какому лагерю борьбы зла с Добром относится группа "Пусси Райот", как и многие другие общественные образования, трудно ожидать от людей милосердия к её представителям. Но и не проявляя милосердия к падшим, возможно, заблудшим овцам, мы можем лишится "слёзного дара", а "сухость сердца" нам не прибавит сил в эсхатологической борьбе со злом т.к., в этом случае теряется цель и смысл уничтожения в человеке зверя. В этом видится главное содержание проповеди Ильи Бражникова.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019