17 октября 2017
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Григорий Бондаренко, Дублин, Ирландия
20 февраля 2005 г.
версия для печати

Красота и Джемаль

19 февраля на семинаре журнала «Волшебная гора» выступал Гейдар Джемаль с докладом на тему «Спасет ли мир красота?» Несмотря на отвлеченно-лирическое название, Джемаль, как и следовало предполагать, был предельно конкретен и точен в формулировках...

Артур Медведев и Гейдар Джемаль

Нам не удастся здесь полностью передать содержание его текста, попробуем остановиться на том, что показалось главным и интересным. Во-первых, Джемаль заметил, что спасение мира – это чистый сатанизм. Во-вторых, красота тварного мира, гармония его есть зверь, который держит на себе все сущее. Роза как гармония мира есть тело чистого зла. В-третьих, спасение человека – это отказ от своего естества (причем об аскезе как таковой речи не шло). Спасение может быть осуществлено путем джихада (усилия), причем высшая форма джихада – принесение себя в жертву трансцендентному Богу. Все отношения трансцендентного Бога с миром сводятся к завоевательной войне против этого мира. Джемаль подчеркнул, что пафос антибытийности и увечные хтонические персонажи всегда сопровождают любое обновленное монотеистическое учение. Человек же, согласно Джемалю, создан не по образу и подобию Божьему, каковое суждение, по его мнению, закралось в Библию после вавилонского пленения (этой максимы, по его словам, нет в Коране, хотя здесь мнения исламоведов расходятся). Напротив, человек создан злым демиургом, Великим Существом (правящим нашим миром), как глиняная кукла по его образу и подобию, лишь позже в некоторых была заронена искра Божия. При этом все осложняется тем, что Адам вовсе не был первочеловеком, а был лишь посланцем-пророком трансцендентного Бога к самодовольным и веселым гиперборейцам, наслаждавшимся своим Золотым веком.

Уже в ответах на вопросы, в основном, христианской аудитории Джемаль заявил, что не исключает возможности боговоплощения, но совсем другого бога, а не того трансцендентного, о котором он вел речь.

Мы вполне отдаем себе отчет, что в короткой информационной записке у нас нет никакой возможности серьезно полемизировать с Джемалем. Возникает другой вопрос: а необходима ли серьезная полемика с ним, если его взгляды не укладываются даже в рамки традиционного исламского богословия? Мы не скажем ничего нового, утверждая, что взгляды Джемаля представляют собой экстремальную гностическую доктрину. С таким определением согласились, пожалуй, все участники семинара, исключая молодых учеников Джемаля, грозно теребивших янтарные четки и свои окладистые, но подрезанные бороды.

Можно попытаться лишь тезисно наметить наши основные точки расхождения с Джемалем (я говорю здесь от своего имени, но надеюсь на поддержку и понимание христианских авторов и кураторов «Волшебной горы»). Во-первых, мы должны признать неизбежную и страшную кончину мира, как мы его знаем, его же никто и ничто спасти не в силах. Во-вторых, мы признаем творение Богом мира «от не-сущих» изначально благим и гармоничным, и лишь падение Денницы исказило и омрачило мир, зло и уродство вошло в него. Причем, когда мы говорим об этой последовательности событий, мы должны понимать условность этой последовательности, т.е. что все это (падение Денницы и его аггелов, искажение мира) происходит еще вне времени и пространства. В-третьих, мы веруем, что первочеловека Адама создал Сам Господь по Своему образу и подобию, а не кто-то другой. При этом, когда Гейдар Джемаль заявлял, что человек так и норовит бухнуться на колени перед Великим Существом (злым демиургом), конечно, он лукаво имел в виду нас, сидящих с ним за одним столом. Становится очевидным, что, веруя в Создателя, мы веруем вовсе не в того «трансцендентного бога», о котором говорит Джемаль. Диалог между нами невозможен. Интереснее было бы услышать слово мусульманских авторов, не разделяющих гностических убеждений Гейдара Джемаля, и прочесть их ответы на страницах «Волшебной горы».

В семинаре приняли участие Председатель Исламского комитета, философ и политик Гейдар Джемаль, гл.редактор журнала «Волшебная Гора» и «Философской Газеты» Артур Медведев, православный публицист и историк Егор Холмогоров, религиозный философ и управляющий делами староверческого Преображенского монастыря Андрей Щеглов, исследователь исламского мистицизма Али Тургиев, культуролог Мария Мамыко, директор издательства «Дизайн. Информация. Картография» Андрей Притворов, историк-кельтолог Григорий Бондаренко, художник Максимильян Пресняков, режиссёр Артур Аристакисян и др.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

21 февраля 12:58, Вадим:

каждому будет по вере его

Вообще, разделение на мира на религии не есть лучшее, что нас могло бы объединить. Но за неименеем лучшего надо пользоваться этим. Поэтому и сказано - каждому по вере в то время как "караван идет"...


21 февраля 14:02, Посетитель сайта:

невинный вопрос

я вот не понял, а что плохого в Великом Существе? это что дьявол?


21 февраля 17:20, Е.Х.:

Некоторые добавления относительно Джемаля.

http://www.livejournal.com/users/holmogor/1119020.html?nc=9


22 февраля 00:41, Iv. Enei:

Красота и Джемаль

Диалог между мусульманами и христианами вполне возможен и необходим. Но вести его необходимо не с точки зрения Символов веры, поскольку это на сегодняшний день частные случаи, а с более глубокой позиции. В принципе именно этот вопрос я поставил на форуме - "Типологии религий и расколов". Весь вопрос в данном случае сводится к определению понятия красоты. Джемаль совершенно верно сформулировал католическо-протестантсткое понятие красоты, как дело рук человеческих. Это правильно. Но православное понятие красоты отрабатывать участникам этой встречи лень. Очень сложно и требует больших усилий. Гораздо проще махнуть рукой и бездельничать, ссылаясь на давно выработавшие свой ресурс околофилософские определения.


22 февраля 01:09, Посетитель сайта:

опять не понял

"Более глубокой позиции", чем Символ Веры???

Это что за позиция такая?


22 февраля 18:12, Iv. Enei:

Посетителю. Это достаточно сложный предмет, и если у Вас есть желание разобраться, то выходите на форум "Типология религий и расколов", там и разберемся.


25 февраля 13:18, Artur Jastrebov:

Прочитав г-на Бондаренко Гейдар Джемаль сказал буквально следующее:

"Прочитав отчет г-на Бондаренко о семинаре, я был удивлен тем, что моя мысль в его тексте радикально искажена. Легко проверить по магнитофонной

записи, что я ни слова не упоминал ни о каком "злом демиурге" и тем более "творении этим демиургом человека". "Демиург" фигурировал только в высказываниях моих комментаторов и полностью остается на их совести.

Моя мысль заключается в том, что человек слеплен по образу и подобию Великого Существа (не демиурга! ), который как первый элемент проявления служит архетипической моделью для всех существ во всех мирах. Великое Существо не является ни Творцом, ни демиургом, в том числе и в языческих доктринах. Ни в олимпийской, ни в нордической традиции боги (модальности Великого Существа) никаким "творчеством" не занимаются.

Разумеется, если представлять мои взгляды без распечатки текста и столь некорректно, можно добиться и негативной реакции какого-нибудь мусульманского богослова, который будет вами дезинформирован. Считаю, что такие "отчеты" принижают уровень дискуссии и отрицательно влияют на имидж "Философской газеты"".


27 февраля 00:49, Исмаил:

По поводу Гейдара Джемаля

Гейдар Джемаль проповедует откровенный радикальный гностицизм. Какое это имеет отношение к Исламу? Наверное не более, чем мнение частного "оригинального мыслителя", который является по вероисповеданию мусульманином. Джемаль чем-то напоминает Фридриха Ницше. Но отличается от него тем, что пытается стать рупором идеологии ваххабизма. Т.е. является политически ангажированным человеком. НО по сути, такой же Богоборец как и великий неменцкий философ. Только странно, что всё это подаётся под вывеской Ислама. Я бы поверил в мусульманское наполнение идей Джемаля в том случае, если бы он получил хотя бы надлежащее теологическое образование в том же Иране. Но он не более чем талантливый самоучка. Личность яркая. Спору нет. Но достаточно ли этого?


27 февраля 20:47, Посетитель сайта:

Еще по поводу Гейдара Джемаля

Ребята, о чем вы тут рассуждаете? Г. Джамаль - масон, проплаченый агент глобализма. На этом и следует закончить обсуждение.


25 августа 13:32, Никита Серебряков:

Красота и Джемаль

По-моему, очень хорошо, что существует разнообразие

в теориях теософов и любомудров. Ни одну из существующих религий, наверное, нельзя толковать как-то однозначно, претендуя на знание некоего канонического

эталона. И лично мне мысли Гейдара Джахидовича, его

работы, публикуемые на сайте kontrudar.ru, очень нравятся. Хотя не во всем мои убеждения совпадают с его точкой зрения. В любом случае, это философ и мыслитель мирового масштаба; он уже вошел в историю

вместе с теми же Шариати, Кутбом или Геноном...


28 сентября 03:03, фон Хельги:

Философские диспуты

Как смеет профан спорить о реальности, о сакральном? Эту фразу можно найти у мистиков всех мастей, и религий, и язычества. Но Вы все, я вижу, не понимаете этого. Вы спорите о том, о чём не можете иметь НИ МАЛЕЙШЕГО представления хотя бы потому, что Вы обычные смертные. Вы выставляете себя идиотами. Вы обычные людишки начитавшиеся философских работ, но, вместо того, чтобы сделать логический вывод из прочитанного и заняться духовной или, для начала, экзистенциальной практикой, Вы начинаете делать вывод на основе прочитанного. Можете послать мне на e-mail если прийдёт в голову что-то вразумительное


24 октября 07:26, Uralce:

Гейдар Джемаль

Исма`ил! ГД не может быть рупором ваххабийи, поскольку он шиит!


15 октября 11:42, Посетитель сайта:

Надо ясно себе представлять, что позиция Джемаля столь же (даже более) антиисламская, сколь и антихристианская.

«….Зло, сатанизм, о котором, собственно, и шла речь, это, конечно, не естественное сопротивление правильно устроенного мира Откровению, а напротив - попытка "взбунтовать команду", попытка части созданных Творцом существ захватить контроль над сотворенным миром….

……Поэтому сначала происходит ограничения свободы маневра в этом мире, при помощи его добавочной материализации (ризы кожаные книги Бытия, всемирный потоп, вавилонское смешение языков), ограничние возможностей сатанократии в оперировании миром. Затем идет "информирование заложников" о их положении, и о правилах поведения, то есть миссия пророков….»

Как раз Ваша позиция практически на 100 процентов совпадает с исламской, за исключением того, что у Вас в конце времен является Богочеловек Иисус Христос, а у нас, мусульман, во второй раз приходит человек, Посланник Божий Мессия Иисус (мир ему).

Что касается джемалевского:

«Гармония и красота есть предельная сатаничность мира, Всечеловек есть апокалиптический Зверь. Поэтому Откровение зовет радикально разрывать с миром, возжигать в себе частицу божественного огня, который был передан пророку Адаму как первому из пророков (но не первому из людей, что мы специально выяснили, по мнению Джемаля, Адам не был первочеловеком).»,

то это есть сатанизм, в этой цитате каждое слово противоречит букве и духу Корана.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017