19 июня 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Елена Малер-Матьязова, Правая.ру
7 сентября 2005 г.
версия для печати

Новый виток исламизации Москвы

Смысл государственной программы исламского образования, как видно и всего проекта «русский ислам», видится в подготовке традиционного для России лояльного ислама. Но, как оказывается, в рамках этой программы реализуется воспитание и подготовка того самого радикального ислама, который намерен противостоять русской исторической и культурной традиции и идентификации. С осени 2005г. центром этого воспитания станет Московский Исламский Институт Р. Гайнутдина и М. Муртазина

С Октября нового учебного 2005 года в Москве начинает функционировать новое религиозное учебное заведение – Московский Исламский Институт (МИИ), получивший в Мае этого года государственную регистрацию (адрес МИИ – Люблино, проезд Кирова, 12, телефоны — 684-47-04, 351-30-67). Московский Исламский Институт был создан Духовным управлением мусульман Европейской части России (ДУМЕР) во главе с Р. Гайнутдином, а его ректором назначен М. Муртазин – член Президиума ДУМЕР, уроженец Казани, преподаватель медресе Московской Соборной мечети. Создание МИИ явилось итоговым достижением в истории религиозно-образовательной деятельности ДУМЕР в Москве, начатой сразу же после демократических законодательных преобразований, допустивших возможность религиозного образования. Первый образовательный проект ДУМЕР был осуществлен в 1988г., когда М. Муртазин по приглашению Р. Гайнутдина начал преподавание арабского языка и чтения Корана. Через несколько лет с целью профессионализации исламского образования и воспитания исламских религиозных деятелей имамов в 1994г. было открыто первое исламское учебное заведение Москвы — Московский Исламский Колледж, дающий образование по конкретной специальности — «имам-хатыб». В дальнейшем появилась идея создания учебного заведения, дающего светское исламское образование, занимающееся исламом как культурой, цивилизацией, частью общечеловеческого наследия, реализацией которой стал созданный в 1999 г. Московский Исламский Университет (МИУ), подготавливающий светских специалистов в соответствии с государственным стандартом. И, наконец, в нынешнем 2005г. году открывается Московский Исламский Институт (МИИ), являющийся своеобразным расширением исламского Колледжа, поскольку его специализацией является обучение и подготовка исламских религиозных деятелей более широкого профиля — имам-хатыбов, проповедников, богословов, а также специалистов по корановедению, хадисоведению, истории Ислама и мусульманского права. Необходимость создания МИИ объясняется тем, что в соответствии с российским законодательством в одном учебном заведении недопустима подготовка одновременно и светских специалистов, и религиозных деятелей, а поскольку источником светского исламского образования в Москве является МИ Университет, в качестве источника религиозного исламского образования был создан МИ Институт. Преподавателями Института, как и Университета, являются преподаватели из Института стран Азии и Африки, Университета Дружбы народов, Института востоковедения, а также мусульманские священнослужители Москвы. Для поступления в исламский ВУЗ абитуриенту необходимо пройти собеседование на знание, прежде всего, основ ислама, затем религиозных обязанностей мусульман, а также арабского языка. К обучению допускаются как юноши, так и девушки, для которых предоставляются исламские женские курсы. Перед зачислением абитуриенты, прошедшие собеседование, должны заключить договор с исламским образовательным учреждением, обязующий по окончанию ВУЗа проработать в нем какое-то время. Желающим принять сан будет необходимо пройти дополнительную аттестацию.

Исламской религиозно-образовательная программа в России на современном этапе осуществляется в соответствии с распоряжением Президента России 2000 года, что способствует ее последовательной и активной реализации. Позитивный смысл столь сильной заинтересованности и столь прямого участия в осуществлении исламской религиозно-образовательной программы в Москве заключается в стремлении власти запустить механизм воспитания традиционного для России лояльного ислама в противовес активно распространяющемуся или распространяемому исламскому фундаментализму и ваххабизму, механизм подготовки исламских специалистов и религиозных деятелей, ценящих Россию как свою страну в противовес антироссийским сепаратистско настроенным исламским организациям. Такая государственная логика является абсолютно оправданной: России действительно очень важно, чтобы ислам, находящийся на ее территории, был максимально лоялен и вписан в ее основные внутреннеполитические и внешнеполитические стратегии – то есть таков, каковым он и был на протяжении всей российской истории. Но осуществление задуманной программы в современном виде вряд ли можно назвать положительным в связи с целым рядом недавних громких и скандальных заявлений и требований со стороны М. Муртазина, Р. Гайнутдина и представляемых ими ДУМЕР и Совета муфтиев России (СМР).

Ректор МИИ М.Муртазин и мэр Москвы Ю.ЛужковВ начале марта 2005г. Совет муфтиев России провел в Москве расширенное совещание, посвященное проблемам исламского образования. По итогам этого совещания М. Муртазином от имени Совета муфтиев России было составлено «Обращение Совета по исламскому образованию при Совете муфтиев России к президенту, правительству и Федеральному собранию РФ», в котором была сформулирована позиция СМР относительно образования. Позднее более подробно и выразительно эта позиция прозвучала в интервью М. Муртазина, взятом Петром Александровым от 15.06.2005 ("НГ-религии, №10/162), основной темой которого был вопрос о преподавании религиозных дисциплин в российских школах. Дискуссия была связана с тем, что 1 июня члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России заявили о необходимости преподавания религиозных предметов в средней школе, в связи с чем рассматривалась возможность введения двух предметов: либо светской дисциплины по истории религии, либо религиозной дисциплины в зависимости от конфессионального запроса большинства населения. Хотелось бы обратить внимание на основные позиции, заявленные в выше упомянутом «Обращении» и интервью.

Муфтии России в лице М. Муртазина выступили против проекта по введению религиозных предметов в школах в соответствии с конфессиональным запросом большинства обучающихся. По их мнению, преподавание религии по конфессиональному принципу в современной России приведет к оскорблению религиозных чувств представителей нехристианских конфессий, а также способствует переходу определенной их части в христианство. По мнению М. Муртазина, решение, что в местности, в которой большинство населения исповедуют православие, надо преподавать только основы христианской культуры, «в высшей степени некорректно», поскольку необходимо, чтобы «права меньшинства были обеспечены везде, даже если в классе всего лишь один нехристианин». Основным объектом критических нападок муфтиев стал предмет «Основы Православной Культуры», являющийся, по их мнению, абсолютно клерикальной дисциплиной, преподавание которой недопустимо в нашей «многонациональной» и «многоконфессиональной» стране. В противовес этому заявлению, муфтии России выступили за сохранение существующей системы светского образования. По их мнению, школа должна оставаться светской, а предмет по истории религии должен вестись светскими специалистами, должен быть «равноудаленным» от всех религий и давать равное представление обо всех религиях, «исторически распространенных в нашей стране».

В этой связи хотелось бы заметить, что обсуждаемый проект по введению религиозных предметов в школах по конфессиональному принципу является одним из самых демократичных проектов из всех возможных, поскольку четко ориентируется на удовлетворение запроса и прав большинства. Неприятие же этого теоретически выгодного для всех конфессий проекта Советом муфтиев России связано с четким осознанием того, что современное российское большинство и его конфессиональный запрос пока все еще является православным. Логика же, с помощью которой обосновывается эта критическая позиция, являет пример оголтелого либерализма, суть которого состоит в попрании запроса и прав большинства ради удовлетворения запроса и прав всевозможных – в данном случае конфессиональных — меньшинств. Что касается оценки и критики, даваемой предмету «Основы Православной Культуры», в данном контексте она является совершенно неадекватной, поскольку ОПК является не клерикальной, как видится муфтиям, дисциплиной, а подчеркнуто светской, исторической и культурологической. Выступление же в защиту светской системы образования для религиозных деятелей является в принципе противоречащим их же конфессиональным потребностям, а в данной ситуации объясняется просто-напросто невыгодным для мусульман конфессиональным запросом российского большинства. Показательно, что по этому поводу последовал целый ряд недоумений со стороны представителей РПЦ и, в то же время, ряд одобрений со стороны известных антицерковных авторов, в частности Александра Солдатова, похвалившего позицию муфтиев как поддерживающую принципиальный для светского государства принцип отделения государства от религии, так критикуемый РПЦ.

Еще более скандальным было заявление М. Муртазина относительно национального и конфессионального состава России. Он считает, что национальный и религиозный состав российского общества является «смешанным» и что в Российской Федерации не существует регионов, которые можно было бы назвать чисто православными или чисто мусульманскими. В этой связи он заявляет, что Россия – не православное государство, а демократическая страна, в которой равными правами пользуются все религии, в соответствии с чем, российские мусульмане не намерены считать себя «вторым сортом» и требуют повышения собственного статуса в российском обществе. В этом же русле прозвучало недавнее заявление председателя ДУМЕР и СМР Р. Гайнутдина в Казани относительно нежелательности и опасности для Татарстана «смешанных браков» — браков между русскими и татарами, поскольку такие браки зачастую приводят к христианизации русскими членами семьи мусульман татар.

Что касается «смешанного» национального и религиозного состава российского общества – хотелось бы отметить следующее. Современная Российская Федерация в полном соответствии со стандартами международного права является государством мононациональным и моноконфессиональным, в отличие от являвшегося бесспорно многонациональным и многоконфессиональным Советского Союза! Более 80% российского общества составляет самая многочисленная русская национальность, тогда как вторая по многочисленности национальность татар не составляет и количества жителей одной только Москвы! Более 80% российского общества являются представителями самой многочисленной Православной конфессии, тогда как количество представителей ислама составляет около 10 %! Более того, именно и только Православие оказалось государствообразующей, историообразующей и культурообразующей для России конфессией из всех на ее территории существовавших, что просто обязывает все «многонациональное» и «многоконфессиональное» население нашей страны, по крайней мере, уважать ее как титульную конфессию и изучать православную историю и культуру в виде той же дисциплины ОПК! Поэтому нет ничего удивительного в том, что в стране абсолютного православного большинства все неправославные конфессии являются именно второстепенными (не будем использовать предложенное слово второсортными). Тезис же о том, что в нашей демократической стране все религии имеют равные права, хотелось бы слегка подправить: в нашей демократической стране все религии должны иметь права, но не равные, поскольку содержанием демократии является удовлетворение прав большинства. Что же касается заявления Р. Гайнутдина о нежелательности и опасности «смешанных браков», то, во-первых, в нем наличествует ошибочное утверждение о прямом соотношении национальности и конфессии, игнорирующее столь видимо неприятный для муфтия факт, как наличие значительного числа православных татар (заметим, что не мусульман русских, число которых весьма мало). А во-вторых, оно противоречит чуть более раннему ратованию Р. Гайнутдина за многонациональную, «смешанную» Россию, поскольку критикует это самое явление «смешанности» в одной из российских республик. И если Р. Гайнутдин считает нежелательным и опасным смешанные браки в Татарстане, то пусть не удивляется, что мы считаем неприемлемым ставший миф, ставший проектом о смешанной «многонациональной» «многоконфессиональной» России.

Интересно отметить, что все эти позиции уже не раз были заявлены представителями РПЦ, в том числе на состоявшемся в Июне 2005г. круглом столе на тему "Основы православной культуры. Проблемы исполнения социального заказа". Глава Синодального отдела по связям с вооруженными силами РПЦ протоиерей Дмитрий Смирнов оценил выше представленную позицию и заявление М. Муртазина «Россия – не православное государство» как вопиюще непорядочную. По мнению о. Димитрия, в России 84% жителей — православные, поэтому многоконфессиональность — это миф, идущий из СССР, который действительно был многоконфессиональной страной, тогда как современная Россия является именно Православной, имеющей при этом и приверженцев других конфессий. Кроме того, он заявил, что совершенно очевидным является тот факт, что, в отличие от Православия, "ислам не оказал никакого культурного влияния на Россию», а потому не обладает и не может требовать отношения к себе, сопоставимого с отношением к Православию.

Нельзя обойти вниманием и недавно обозначенную позицию муфтиев России, высказанную и Р. Гайнутдином, и М. Муртазином в связи с разговорами о необходимости запрета ваххабизма на территории России. По их мнению, ваххабизм категорически нельзя запрещать на территории России, поскольку российские ваххабиты не являются действительными последователями Мухаммеда ибн Абд Аль-Ваххаба, а гораздо ближе к иным, например египетским или алжирским, радикальным фундаменталистским исламским движениям ("Братья-мусульмане", "Фронт исламского спасения"), а поэтому принятие в России закона о запрете ваххабизма будет ущемлять права и конституционные свободы российских мусульман. А для решения же всех уже возникших и еще возможных проблем с ваххабизмом ректор МИИ призывает начать исследование и изучение этого религиозного движения в той же самой дисциплине по истории религий, чтобы тщательнее разобраться, что это движение собой представляет и дать ему адекватную оценку.

Хотелось бы отметить, что введение закона о запрете ваххабизма на территории России – мера первой необходимости в условиях проводимой внутри России террористической войны, а мерой второй необходимости вполне может стать запрет любых радикальных исламских движений и преследование их по закону. А разбираться в тонкостях различий между ваххабизмом и радикальный фундаменталистским исламом, а также в тонкостях возможного содержания и трактовок ваххабизма как религиозного движения или, скажем, джихада как религиозно-философской категории можно будет тогда, когда эти явления уйдут в историю нашей страны, и, нужно заметить, будут в ней не светлой полосой. Что же касается опасений об ущемлении прав российских мусульман – это целиком и полностью их проблема и задача вести себя в нашей стране так, чтобы не было причин к принудительному ущемлению их прав.

В связи со всеми приведенными выше позициями и заявлениями, звучащими со стороны ДУМЕР и СМР, абсолютно удручающими и неоправданными выглядят все те широкие жесты помощи современному российскому исламу со стороны российского и московского Правительства, реализация которых запланирована на ближайшее время.

- Речь идет, например, об огромной помощи в реализации представленной выше программы исламского образования, которая проявляется, прежде всего, в том, что Исламский Университет и Институт получают финансирование из государственного бюджета. Абсолютное недоумение вызывает тот факт, что рассмотренное выше обращение Совета муфтиев России по поводу религиозного образования было составлено в тесном взаимодействии с религиозным советником Администрации президента Алексеем Гришиным, как раз и являющимся одним из разработчиков проекта «русского ислама». Между тем заметим, что ни в Москве, ни в России нет ни одного православного ВУЗа, имеющего государственное финансирование. При этом развернута ничем неоправданная компания против введения в московских школах дисциплины по «Основам православной культуры» – подчеркнуто историко-культурологического курса, необходимого представителям любых национальностей и конфессий для знания истории и культуры нашей страны. Прискорбно, что одними из главных участников развернувшейся компании являются государственные высокопоставленные чиновники — Министр образования и науки Андрей Фурсенко и начальник Департамента образования Москвы Любовь Кезина. Эта позиция, если угодно, противоречит Конституции Российской Федерации, в которой гражданам России вменяется в обязанность беречь и сохранять культурные традиции своей страны.

-Чрезвычайно удивляет политика московского правительства в связи с утверждающимися планами по застройке Москвы мечетями. Как уже в который раз сообщает председатель ДУМЕР и СМР Р. Гайнутдин, по согласованию с московским правительством в скором времени в каждом административном округе Москвы появится мечеть. Кроме того, СМР договорился с правительством Москвы о значительном переустройстве резиденции Совета – московской соборной мечети, предполагающим значительное расширение ее территории и сооружение двух новых культовых зданий для проведения конференций и заседаний. По уже утвержденным планам новый молельный зал мечети с большим куполом будет обрамлен минаретами высотой 70 метров и сможет вместить до пяти тысяч человек. Совершенно не понятно для кого Москву собираются застроить таким количеством мечетей: Москву никак не назовешь городом повышенного исламского присутствия (напомним, что мусульман в столице значительно менее даже 5%), другое дело, если ее стараются таковой сделать. А что касается расширения соборной мечети – допустить строительство 70-метровых минаретов является прямым нарушением соблюдения конфессиональных архитектурных пропорций в Москве, поскольку эта высота превышает высоту здания главного православного Храма Москвы и России – Храма Христа Спасителя. При этом заметим, что московское правительство освободило мечеть от традиционного строительного взноса на развитие города, поскольку здание мечети является историческим объектом. Вспомним, какое число православных исторических объектов – скажем, всех московских монастырей – до сих пор находятся совершенно в ином реставрационном состоянии. Интересно, что по соседству с новым комплексом соборной мечети почему-то планируется построить новый офис «Первого канала».

- Хотелось бы также выразить удивление еще одной программе помощи СМР и ДУМЕР со стороны правительства Москвы: в конце июля этого года было подписано распоряжение московского правительства, согласно которому, в целях обеспечения жилой площадью работников ДУМЕР, принято решение о проектировании и строительстве в 2005-2007 годах жилого комплекса с пристроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой (адрес: ул. Исаковского, вл. 8.). Опять же заметим, что земля под мусульманский жилой комплекс выделена московскими властями под строительство бесплатно – и это при известных московских расценках. При этом, из всех конфессий, зарегистрированных в Москве, почему-то пока только мусульманам удалось добиться решения жилищного вопроса в столице, при том, что еще задолго до этого многочисленные обращения о выделении жилья поступали в московское правительство от титульной конфессии Москвы и России — от Русской православной церкви, но эти просьбы почему-то до сих пор не удовлетворены.

Как было сказано выше, позитивный смысл в реализации государственной программы исламского образования, как видимо и всего проекта «русский ислам», видится в воспитании и подготовке традиционного для России лояльного ислама, в противовес активно распространяющемуся исламскому фундаментализму и ваххабизму. Но, как оказывается, в рамках этой программы через проекты ДУМЕР и СМР реализуется воспитание и подготовка того самого радикального ислама, который не намерен довольствоваться объективно занимаемым им местом в истории, культуре и современных социальных реалиях России, того самого радикального ислама, который намерен противостоять русской исторической и культурной традиции и идентификации, того самого ислама, который считает возможным наличие своих радикальных фундаменталистских ваххабитских проявлений. С осени 2005г. центром этого воспитания скорее всего и станет Московский Исламский Институт Р. Гайнутдина и М. Муртазина судя по всем их вышеизложенным позициям и заявлениям. Проблема воспитания в России лояльного про-российского ислама действительно очень важна и чрезвычайно актуальна. Но для ее реализации необходимо соблюдение трех принципиальных моментов:

1) необходимо очень точное соблюдение конфессиональных пропорций в соответствии с объективно существующим социальным конфессиональным запросом, в связи с чем планируемый и уже проводимый процесс исламизации должен быть остановлен как несоответствующий конфессиональному запросу и нарушающий устоявшиеся конфессиональные пропорции;

2) необходимо проведение сотрудничества с представителями очень определенных современных исламских политических элит, выступающих против экстремистских форм ислама, стоящих на лояльных про-российских позициях и осознающих объективно и традиционно занимаемое исламом место конфессионального меньшинства; в этой связи, работа с Р. Гайнутдином и М. Муртазином, позволяющим себе ровно противоположные позиции и заявления, должна быть прекращена, а начата с Т.Таджуддином, председателем конкурирующей с ДУМЕР организации Центрального Духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ (ЦДУМ), позиции которого вполне позволяют, скажем, предоставить ему тот же Исламский Институт или даже Соборную мечеть;

3) необходимо последовательное и систематическое соблюдение прав и интересов русского православного большинства, разрушение мифов о российской «многонациональности» и «многоконфессиональности», систематическая и постоянная защита русской исторической и культурной традиции и идентичности от различных провокативных и антиконституционных заявлений; в этой связи, прежде всего, нужно отвечать на запросы и потребности Русской Православной Церкви в различных общественных сферах ее деятельности – и, прежде всего, конечно образовательной, признавая объективное и традиционно занимаемое РПЦ место в истории, культуре, самоопределении и самоидентификации нашей страны.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

7 сентября 14:19, Павел:

Исламизация Москвы

Отличная статья, своевременная и дающая правильные формулировки.

Экономический рост столицы должен использоваться прежде всего во благо титульной нации, без которой Москва просто бы не существовала как русский город.

Должно быть законодательно утверждены понятия "историческая память", "уважение к странообразующей нации".

Русские вложили сюда больше средств и души, чем татары или таджики.

Это - единственная православная столица, у них есть -Мекка.

И стоять на этом твердо.

Спасибо автору за публикацию


7 сентября 14:50, Посетитель сайта:

Титульная нация для того чтобы ее не заменили так сказать, представители мусульманских наций, должна перестать быть русскоязычным сбродом, и стать действительно Русской Нацией. А для этого необходимы многочисленные волевые усилия. В первую очередь русским людям необходимо перестать пьянствовать, употреблять наркотики (что им кто-то насильно водку в глотку льет и наркотики в вены вкалывает?), больше рожать детей (только не надо про тяжелую экономическую ситуацию, хотя бы одного ребенка "поднять" сейчас может любая семья), укреплять внутрисемейные связи (а то большинство знает только самых близких родственников и общается с ними), и главное воспринимать себя как единая Нация, с великим прошлым и не списывать все беды на происки врагов, взглянув критически на себя. Если этого не будет то Москва, как в прочем и значительная часть России, увы, станет совсем не славянской...


7 сентября 15:04, Димитрий:

Павлу

Вашими устами да мед пить :-(

Статья безусловно правильная, равно как и Ваше мнение с которым я полностью солидарен, но... но к сожалению в русской столице от русских ничего не зависит. Мы можем митинговать, устраивать крестные ходы и пикеты, чего-то справедливого требовать но... но властителям на это глубоко налпевать. Если бы Православные силы перестали меж собой собачиться и делить власть - может что-то и возможно было бы сделать.


7 сентября 15:09, Димитрий:

Посетителю сайта

Милейший! Это как раз то, о чем я здесь пытаюсь иногда говорить. В том числе в разговоре с К.П., который(ая) пытается во всех бедах России обвинить Владимира Путина, а не нас самих! Ваше мнение - ПОЛНОСТЬЮ совпадает с моим.

:-)


9 сентября 18:00, Михаил:

О том же

Что вы хотите?!

Стоило татарам вякнуть о том, что с Куликовской битвой "не все так однозначно" - и нет такого события в РУССКОЙ истории..

8-го сентября 2005 года Патриарх Алексий II, Митрополит Ювеналий, в присутсвие официальных лиц России провели в Коломне богослужение в Успенском Соборе Коломенского кремля в память о воинах, погибших в Куликовской битве...

Вы слышали (видели) об этом в центральных СМИ?


9 сентября 22:34, Рафис Кашапов:

Узники Гуантанамо на свободе!

Узники Гуантанамо на свободе!

В нескольких терактах Татарстана обвинялись спецслужбами России два жителя республики, бывшие узники американской военной тюрьмы Гуантанамо. Между тем прокуратура Татарстана прояснила ситуацию с задержанием в Москве узников Гуантанамо - Айрата Вахитова и Рустама Ахмярова. Оказалось, что оба, которые днем 27 августа были выведены спецслужбами в наручниках из московской квартиры, подозревались в терроризме. Задержанные эпатировались в Набережные Челны и находились в изоляторе временного содержания городского УВД.

2 сентября 2005 года освободили Айрата Ваихтова, Рустама Ахмиярова из Набережночелнинского УВД.

Задержали Вахитова и Ахмярова в минувшую субботу в Москве на квартире в Мансуровском переулке, принадлежащей председателю Исламского комитета России Гейдару Джемалю. В течении 6 дней мать Вахитова, Амина апа не знала где его сын. В Москве, в Казани , в Челнах …? А что бы случилось с его беременной женой в стрессовой ситуации? И зачем прокуратура не предоставила адвокатов? Зачем молчат кремлевские правозащитники?

Мы считаем, этот арест вопиющим ущемлением прав мусульман России, Татарстана и «Исламского комитета России» и нарушением декларации ООН и международного права. Изощренными репрессивными мерами невозможно сломать дух мусульман.

Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.

Татарстан, Наб. Челны, kas-toc1@yandex.ru, (8552) 32-28-62, 8-917-282-91-04


9 сентября 22:35, Марзия Шакирова:

“Мы можем все!” Это значит

Президенту Татарстана

Шаймиеву М.Ш.

Копия: СМИ

Уважаемый Минтимер Шарипович!

Вот уже отпраздновали 1000-летний юбилей города Казани-столицы Татарстана, а до 1552 года столицы нашего независимого государства-Волжской Булгарии.

По нашему мнению, праздник удался. Это было уникальное историческое событие не только общероссийского, но и мирового масштаба. Этот праздник вдохновил наш булгаро-татарский народ, прибавил ему уверенность в себя и в свое будущее. По программе 1000-летия в Казани выполнен колоссальный объем работ: построены метро, современный мост через Казанку, ипподром, дороги и другие объекты-Казань обновилась, похорошела. Как в любом большом деле, есть и недостатки, о которых сообщают СМИ.

Подытоживая юбилей, Вы сказали с трибуны Всемирного конгресса татар: “Мы заслужили уважение всего мира. Мы заслужили этот праздник. Мы можем все!” Мы, участники Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ, полностью согласны с такой оценкой. Этот девиз “Мы можем все!” обязывает всех булгаро-татар к сплочению, к сохранению и развитию нации, ее языка, культуры, обычаев и традиций, к воспитанию подрастающего поколения в национальном духе. Этот девиз необходимо рассматривать как средство к достижению национальной идеи нашего народа: Сохранение нации и возрождение ее независимого государства.

Под девизом “Мы можем все!” предлагаем срочно обратить внимание на наши села-основу нашей нации, хранителям ее языка, культуры, обычаев и традиций, откуда вышли и выходят видные писатели, поэты, ученые, музыканты, артисты и государственные деятели. Обеспечив закрепление молодежи на селе, создав условия для полнокровной духовной и материальной жизни сельчан, бало бы сделано великое дело. Селу требуется постоянное внимание и государственная помощь-организаторская, идеологическая, материальная и духовная.

“Мы можем все!” Это значит, что мы откроем национальный университет, перейдем на латиницу, поставим памятник защитникам Казани-героям 1552 года, сделаем татарский язык действительно государственным языком в Татарстане, Дню памяти татарского народа – 15 октября – присвоим государственный статус. Поможем мусульманам в масштабах России созданием медресе и школ.

Мы выражаем Вам нашу признательность и благодарность за великолепный праздник-1000-летие Казани, проведенное на высоком уровне и в национальном духе.

Настоящее обращение принято на общегородском собрании НЧО ТОЦ 5.09.05 г.

Председатель собрания,

председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов

Секретарь собрания Марзия Шакирова

Адрес: 423823, Россия, Татарстан, г.Набережные Челны, Новый город,

д.18-06, к.51, тел.(8552) 32-28-62, сот.8-902-718-38-36, kas-toc14@yandex.ru.


10 сентября 01:30, Посетитель сайта:

Ага, мусульмане ОБЯЗАНЫ изучать основы православия, а православные не обязаны изучать основы ислама и др. религий. Держите шире.

Это ни к чему, кроме снобизма не приведет.


10 сентября 03:09, Один из посетителей:

А чего там - границу между ваххабизмом и "радикальным фундаментализмом" проводить?!

Надо просто запретить мусульманскую религию, мулл переаттестовать в попы, мечети сделать церквами, богослужение вести на татарском языке, снять с куполов и минаретов полумесяцы и заменить их крестами в форме полумесяца, минареты сделать колокольнями, поставить на колокольни колокола с тихим звоном, не заглушающим озвучивание голосом призыва на молитву, разрешить использовать в качестве священных книг Кур'ан и Хадисы.

***

Вот и всё решение мусульманской проблемы в Москве!


10 сентября 23:54, Посетитель сайта:

Ты думаешь мусульман не пытались сделать христианами? Это уже много раз было. И мечети рушили, и т.п.

После реализации ваших действий появятся т.н. истинные мусульмане и истинные мечети. А после такого глумления еще и количество терактов увеличится.


11 сентября 19:51, Димитрий:

только вот

Рафис Кашапов и Марзия Шакирова забывают из-за чего царь Иоанн Грозный был вынужден начать этот поход... из-за чего святой благоверный князь Димитрий (Донской) вынужден был разгромить Волжскую Булгарию... Боюсь что эти люди очередные жертвы антироссийского мифотворчества, где все ставится с ног на голову. Белое объявляется черным, а черное - белым. Или не ведомо этим людям что в рядах бравших Казань были и татары? Латиница? Да не надо глупостей говорить! Когда это в их земле была латиница? Или это всего лишь глупейшая попытка насолить нам, русским? Не пора ли эту экстремисско-террористическую организацию, представители которой воевали в Чечне на стороне ичкерийский изуверов*-террористов.

Боюсь что Казань нам придется брать по-новому, потому что властители упустили развитие заразы под названием "национальное историческое мифотворчество" и которое как правило и приводит к многочисленным жертвам и великим трагедиям

____________________________

* кто видел казни наших на видео или разговаривал с теми, кто спасся из Дудаевского и Масхадовского ада - поймет что к сожалению это не условно-ругательное название, а жестокая правда


11 сентября 19:58, Димитрий:

Посетителю сайта

мусульмане НЕ ОБЯЗАНЫ изучать основы православия и их к этому никто не обязывает... но хотелось бы чтобы они изучали основы православной КУЛЬТУРЫ. Хотя в Имперской России они изучали Закон Божий и даже сдавали по нему экзамен. Никаких межнациональных и межрелигиозных конфликтов это не вызывало. Основы нашей культуры они знать должны хотябы для того, что бы могли противостоять "татарскому" нацизму.

Радует одно, что таких как Рафис и Марзия среди татар встретишь не часто.


24 сентября 14:09, ТОЦ:

15 октября – День Памяти!

Всем! Всем! Всем!

Приглашение на День Памяти.

15 октября (суббота) 2005 года Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) проводит День Памяти татарского народа – 453 годовщину завоевания Казани Московским княжеством. Для подготовки и проведения траурных мероприятий организована комиссия под руководством Заки Зайнуллина. Общее руководство осуществляет председатель ВТОЦ Юнус Камалутдинов.

Память наших предков татар, героически защищавших Казань в 1552 году, является священной. Наука доказала: «Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего». Поэтому татарский народ каждый год отмечает День Памяти, чтобы не исчезнуть как нация, чтобы сохранить свой родной язык, культуру, обычаи и традиции.

Проведение Дня Памяти не направлено против кого-либо. Этим событием нынешнее поколение нашего народа воздает дань уважения своим славным предкам, создавшим процветающее цивилизованное государство, вспоминает свою историю, важные события прошлого, в том числе героическую защиту своего независимого государства и его столицы – города Казани.

ВТОЦ приглашает принять активное участие в мероприятиях Дня Памяти не только татар, но и русских, башкир, чувашей, мари, мордву, удмуртов и других, т.к. события 1552 года имели прямое отношение ко всем этим народам, а также журналистов СМИ РТ и РФ для правдивого освещения данного события.

Основные мероприятия в этот день проводятся в Казани. Будет совершен молебен в честь наших предков, отдавших свои жизни, защищая свою Родину. Пройдёт шествие от площади Свободы до Кремля.

Сбор и начало мероприятий состоится в городе Казани на площади Свободы в 10.30 часов утра 15 октября 2005 года.

Добро пожаловать на День Памяти!

Проведём День Памяти, так же активно и на высоком уровне, как и 1000-летие Казани!

Настоящее приглашение принято на общегородском собрании Набережночелнинского ТОЦ 19.09.05г. по согласованию с руководителями ВТОЦ Юнусом Камалутдиновым и Заки Зайнуллиным.

Председатель ТОЦ Рафис Кашапов

Тел. Р. Кашапова: (8552) 32-28-62, сот. 8-902-718-38-36,

е – mail: kas - toc 14 @ yandex. ru

Тел. Ю. Камалутдинова: (843) 2-92-48-73.


22 октября 08:53, Рустам Идрисов:

«Концепции межнациональной политики России»

Татары. Татарский Всемирный Сервер ТАТАРЛАР.РУ . Татарская Национальная Электронная газета

Нам каждый друг и брат, но более всех тот, кого сегодня мир татарином зовет

Собрание Набережночелнинского отделения Татарского Общественного Центра будет посвящено «Концепции межнациональной политики России»

Очередное общегородское собрание Набережночелнинского отделения Татарского Общественного Центра (НЧО ТОЦ), состоится 24 октября 2005 года. Собрание будет посвящено теме: «Концепция межнациональной политики России».

НЧО ТОЦ приглашает на собрание всех желающих со своими предложениями

Начало собрания в 18.30 часов. Адрес: Набережные Челны, Новый город, дом 18-06, к. 51, НЧО ТОЦ

Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов, т. 32-28-62, 75-38-36 (сот.), 8-917-878-26-57.

Внимание конкурс!

Уважемые челнинцы!

Набережночелнинское отделение ТОЦ объявляет конкурс среди школьников города, посвященный истории родного края – Татарстана, включая 1140-летие Волжской Булагрии и 1000-летие Казани, в целях воспитания уважения и любви к родному краю. Рефераты можно писать на русском и на татарском языке.

Условия конкурса. Школьники разделяются на 3 группы:

1 группа – 10-11 классы

2 группа – 8-9 классы

3 группа – 6-7 классы

Премия в каждой группе за 1-ое место – 500р., за 2-ое место- 300р., за 3-ое место,200р. Учителям вручаются ценные подарки. Объем рефераты – 2 - 4 листа машинописного текста. Указать ФИО, адрес и телефон. Прием рефератов до 20.12.2005г. по адресу Новый город, 18-06, к. 51. с 10 до 17 часов, награждение – 25.12.2005 г., Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов, т. 32-28-62, 75-38-36 (сот.), 8-917-878-26-57.

Рустам Идрисов


25 октября 20:59, М.А.Шакирова:

Предложения

Президенту России Путину В.В.

Копия: Президенту Татарстана Шаймиеву М.Ш.

Предложения

Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ

по проекту новой редакции концепции

Государственной национальной политики России

На основе материалов, напечатанных в газете «Коммерсант» № 191 от 11.10.05г., НЧО ТОЦ считает весьма важным создание концепции национальной политики России и вносит для рассмотрения следующие практические предложения, исходя из обращений граждан Татарстана:

1. Без промедления ликвидировать организации скинхедов–этих фашистствуюших молодчиков, готовых истребить не только иностранных студентов, но и все нерусские народы России. По данным СМИ России число скинхедов постоянно растёт. В Воронеже их насчитывается около 1 000, в Самаре и Нижнем Новгороде–по 2 000, в Санкт-Петербурге – до 10 000, в Москве – до 15 000. В целом по России насчитывается от 50 000 до 70 000 скинхедов. Уже невозможно скрывать, что скинхеды находятся под покровительством российских властей. Создаётся мнение, что власти России стремятся с помощью скинхедов к подавлению и порабощению нерусских народов страны, стремятся заставить их жить под постоянным страхом быть избитыми или убитыми, либо искалеченными.

Пока существуют скинхеды и другие фашистствующие организации невозможно вести серьёзный разговор о справедливой национальной политике, соответствующей международным нормам и приемлемой для многонациональной России.

2. Создать в правительстве России полноправное Министерство по межнациональным и межрелигиозным отношениям.

3. Вести постоянную работу по совершенствованию федеральных отношений между центром и регионами, особенно между центром и национальными республиками и другими национальными образованиями.

4. Создать в Москве теле-радио каналы и газету, освещающие актуальные жизненные проблемы народов России и СНГ.

5. Провести широкое всенародное обсуждение проекта новой редакции концепции государственной национальной политики России.

В настоящее время в России ведётся неписанная национальная политика, основанная на насилии над нерусскими народами, исключающая их свободное развитие, подвергающая их унижениям и русификации, отбирающая их духовные и материальные богатства. Необходим крутой поворот в этой политике в сторону демократии, свободы, уважительного отношения к народам, учёта их национальных интересов.

Однако в названном проекте усматривается лишь старый метод игнорирования национальных интересов нерусских народов и насилия над ними, приведший к распаду СССР.

В таком виде этот документ унижает и оскорбляет национальные чувства нерусских народов страны и является неприемлемым для многонациональной России.

Настоящие предложения приняты на общегородском собрании НЧО ТОЦ 24.10.05г.

Председатель собрания

председатель НЧО ТОЦ Р.Р.Кашапов

Секретарь собрания М.А.Шакирова

Адрес для ответа: е – mail: kas-toc14@yandex.ru


13 января 22:27, Пресс-служба НЧО ТОЦ:

500-летие Великой Победы

500-летие Великой Победы

9 января 2006г. состоялось годовое отчетно-выборное общегородское собрание НЧО ТОЦ, прошедшее при переполненном зале. Отчетным докладом правления об итогах работы в 2005 году выступил председатель отделения Р. Кашапов. При обсуждении доклада выступили 14 активистов ТОЦ. Всем желающим было предоставлено слово без ограничения времени.

После утверждения отчетов правления и ревизионной комиссии состоялись выборы. Согласно Уставу ВТОЦ руководящие органы отделения избираются сроком на один год.

Председателем ТОЦ на следующий срок вновь избран Рафис Кашапов, его заместитель – Габдрахман Залялутдинов. Избраны правления из 14 человек и контрольно ревизионная комиссия из 3 человек. Трое видных представителей национального движения избраны почетными членами правления, в том числе известный писатель – публицист и поэт Айдар Халим.

Принят план работы ТОЦ на 2006г. Первым пунктом плана записано выразить протест против предложения патриарха Алексия II о том, чтобы ввести в школах России преподавание православной культуры. По нашему мнению, за этим предложением скрывается завуалированная христианизация некрещеных народов, в первую очередь, мусульман. По этому поводу поступило уже очень много протестов от возмущенных родителей, учеников и учителей.

Далее в плане предусмотрено проведение городского Курултая (съезда), активное участие в праздновании юбилеев известных поэтов – 100-летия Муссы Джалиля и 120-летия Габдуллы Тукая, а так же 100-летия композитора Сары Садыковой.

Кроме того, ТОЦ планирует принять активное участие в праздновании 500-летия Великой Победы под Казанью, одержанной 100-тысячным московским войском 22 июня 1506г., когда из 100 тысяч вернулось домой лишь 7 тысяч вояк.

Пресс-служба НЧО ТОЦ, тел. (8552) 38-17-61, kas-toc29@yandex.ru


11 февраля 12:17, Фарит Рахимов:

Уфимский вандализм в отношении татар - результат правления варваров

Уфимский вандализм в отношении татар - результат правления варваров

Двести лет назад один итальянский профессор на вопрос, как в его стране относятся к школам, дал раздраженный ответ - как к публичным домам, их просто терпят! Но это было в XIX веке и с тех пор многое в Италии изменилось. Но в XXI веке отношение российского правительства к татарским школам, пожалуй, хуже, чем к подпольным борделям, которые время от времени только закрывают. Татарские школы российское правительство ненавидит так яростно, что их не просто закрывают, но местами даже разрушают здания, в которых они располагаются. Я имею в виду события 2 февраля 2007 года, когда администрация города Уфы приступила к разрушению здания татарской гимназии, построенной на средства предпринимателя Рамиля Бигнова.

При чем тут российское правительство? Хороший вопрос! Правильный ответ на него состоит в том, что российское правительство в данном акте вандализма участвует уже тем, что оно НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ, ХОТЯ ДОЛЖНО И ОБЯЗАНО! Ведь речь идет о культурных правах российских граждан, которые и конституция РФ должна защищать, и президент в этом поклялся. Впрочем, не будем забывать, откуда пришел нынешний президент - из ведомства, в котором двойные, тройные стандарты относительно морали и нравственности были в порядке вещей...

Так что может быть плохого в открытии еще одной школы, да еще на частные средства? В любом цивилизованном государстве такая инициатива встретила бы полнейшую поддержку правительства. Меценату, который раскошелился на просвещение и построил школу, в любом из европейских государств, светил бы орден. А в большинстве европейских стран жертвователь получил налоговые льготы, в несколько раз превышающие затраченные суммы.

Но Россия, которая почему-то кичится своей "духовностью", относится к просвещению совершенно иначе. Ярость, исходящая из московского Кремля к татарскому просвещению, так сильна, что уфимский вандализм осуществлялся под прикрытием целой армии СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. А ведь они не подчиняются властям Республики Башкортостан. Судебные приставы подчиняются непосредственно российским властям. Кто может представить, чтобы российские судебные приставы осуществляли разрушение русских школ? Этого никто даже не может представить. Более того, российское правительство готово использовать все возможные рычаги для того, чтобы защитить русские школы в иностранных государствах. А вот к татарским школам отношение России прямо противоположное.

Возникает вопрос: чего добивается псевдофедеральное и псевдодемократическое правительство России такими действиями? Какова цель этой в буквальном смысле слова варварской политики?

Если сформулировать кратко, она состоит в том, чтобы РАЗДЕЛЯТЬ И ВЛАСТВОВАТЬ, в данном случае татар и башкир.

Попутно имеется в виду еще одна цель. Давно известно, что все империи предпочитали держать колонизированные народы отсталыми и невежественными, чтобы их легче было использовать в своих целях. А как достичь этого, имея дело с таким образованным и просвещенным народом, как татары? Этого можно достичь, только закрывая татарские школы и не допуская открытия татарского университета.

Таким образом, мы снова имеем дело с правлением политиков-варваров, которые когда-то разрушали наши мечети и медресе при них, а теперь перекрасившись в другие политические цвета и приспособившись под новые условия продолжают эти преступления. А нам - вновь приходится бороться за сохранение своего языка и культуры.

Ну что же, мы будем бороться, всеми доступными законными средствами.

Газинур Вахитов.

Полностью поддерживаем: Рафис Кашапов, Фарит Рахимов, Мухаммад Миначев.


14 июля 09:47, Посетитель сайта:

Основы нашей культуры они знать должны хотябы для того, что бы могли противостоять "татарскому" нацизму.

--------------------------------

Почему бы вам, русским, в свою очередь, не изучить основы культуры мусульманских народов ? Это поможет вам противостоять православному нацизму.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019