Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
24 августа 2016
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Аркадий Малер-Матьязов
18 апреля 2006 г.
версия для печати

Пришествие русских неоконов

Русские неоконы – не бывшие "старые правые", но бывшие консервативные революционеры, в 90-е годы посвятившие свою жизнь свержению либерального режима, а в 2000-е – осознавшие всю глубину тех реальных изменений, которые произошли со страной и ставшие столь же радикальными охранителями, но не ради "порядка и стабильности", а ради абсолютного суверенитета и сверхисторической миссии России

Пришествие русских неконовРусские неоконы рождаются в преодолении исторического отчаяния, чтобы жить и победить в то время, когда другие решили проиграть и умереть. Русские неоконы фанатически верят во вселенское предназначение России, но они трезво смотрят на мир, давно и сознательно идущий к своему концу. Откуда они взялись – эти совершенно новые типы русской истории? Здесь можно провести прямые параллели с их американскими аналогами. Ученики Лео Штрауса пришли к власти в США, когда их государство достигло апогея своего геополитического могущества: после Второй мировой войны Америка с каждым годом стремительно захватывала геополитическое пространство, апофеозом чего стало разрушение СССР в 1991 году. Однако изначальный мессианский пафос отцов-основателей этой уникальной страны постепенно сходил на нет, воплощаясь либо в наивных пасторальных грезах усталых палеоконов типа Бьюкенена, либо в примитивной, секулярно-вульгарной мифологии “американского образа жизни” жизнерадостных демократов типа Бжезинского. Совершенно очевидно, что если первые оказались исторически неадекватны, то вторые откровенно дискредитировали образ Америки в сознании любых нормальных людей. Требовалось воскресить правую, религиозно-мессианскую идею Америки как “нового Израиля” и подлинного “катехона”, но уже на новых, прагматических началах перманентной геополитической экспансии: беспрецедентному могуществу США требовалось оправдание, и оно нашло себя в философии Лео Штрауса и его учеников. Вы можете не верить в то, что США – это империя добра и света, но если в это верит значительная часть американской политической элиты, этого достаточно для самой Америки, а кое-кто и за ее пределами начинает гипнотически повторять эту очевидную ложь. Более того, как мы знаем, ученики Штрауса вообще пришли к выводу, что в сверхценные идеи совершенно не обязательно верить, но их нужно формулировать всему миру, чтобы оправдывать собственное господство. Крайне важно обратить внимание на то, что большинство американских неоконов – бывшие радикальные троцкисты-революционеры, первую половину жизни боровшиеся с американским же капитализмом за мировую коммунистическую революцию. Спрашивается, каким образом леворадикальные троцкисты могли перейти, на первый взгляд, в совершенно противоположный лагерь ново-правых американских империалистов? Дело в том, что троцкизм, а, тем более, англосаксонский неотроцкизм, является последовательным и аутентичным выражением левой коммунистической идеологии. Основная цель учеников Льва Троцкого – тотальное разрушение сложившегося традиционно-буржуазного миропорядка путем тотальной, перманентной коммунистической революции. Сталин с его программой “построения социализма в отдельно взятой стране” отказался от “экспорта мировой революции” (хотя мог бы ее использовать) и вместе с этим отверг радикально-космополитический революционный марксизм вообще. Сталинизм для троцкистов – это “еретическое” отступление вправо по отношению к марксистской “ортодоксии”, это почти “фашизм”, в чем, собственно, и обвиняют троцкисты сталинскую идеологию. В понимании интернационального троцкистского движения СССР – это только новая версия традиционной имперской России, последнего оплота “мировой реакции” по Марксу. Поэтому существование “национал-большевистского” СССР, а тем более традиционной России представлялось левым троцкистам большим злом, чем господство буржуазных США, где, в отличие от Советского Союза, троцкисты хотя бы могли не скрывать своих убеждений. В итоге часть радикальных троцкистов, разочарованная бессмысленными студенческими псевдореволюциями 1968 года и открывшая для себя учение Лео Штрауса, пересмотрела свое отношение к американскому режиму и решила не только перейти на его сторону, но и занять в нем ключевое положение: так идея мировой перманентной революции левого нигилизма превратилась в идею мировой перманентной экспансии нигилизма либерального. Эта позиция во многом пересекается с идеями французских “новых философов” Андре Глюксмана и Бернара Анри-Леви: преступно бороться с гегемонией США во имя идеалов Модерна, потому что сами США выражают этот проект и являются его последним “катехоном”, а “инфантильные” антиамериканцы слева только способствуют мировой реакции, медленно “ползущей” с Востока…

Русские неоконы (за редким исключением) – не бывшие “старые правые”, но бывшие консервативные революционеры, в 90-е годы посвятившие свою жизнь свержению либерального режима, а в 2000-е – осознавшие всю глубину тех реальных изменений, которые произошли со страной и ставшие столь же радикальными охранителями, но не ради “порядка и стабильности”, а ради тех же целей, которые они преследовали и раньше – ради абсолютного суверенитета и сверхисторической миссии России. Только в отличие от своих американских антиподов они входят в политическую элиту страны не в момент ее исторического апогея, а, напротив, в момент ее глубокого кризиса, когда новый подъем не только не самоочевиден, но напрямую зависит от их собственной политической активности. В этом плане эволюция русских неоконов может быть сравнима с судьбой бывших революционеров, а впоследствии знаменитых идеологов русского консерватизма Федора Достоевского или Льва Тихомирова. Но только с той принципиальной поправкой, что русские неоконы никогда не были “левыми” в чистом смысле этого слова. Если американские неоконы – бывшие левые радикалы, что позволяет им стать радикальными либералами, то русские неоконы только потому стали правыми охранителями, что их прежняя революционность имела сугубо правое обоснование. Если американское неоконы – бывшие троцкисты, то русские неоконы, строго наоборот, как правило, бывшие радикальные реакционеры, "русские фашисты" или национал-большевики. Идея революционной реакции, то есть консервативной революции, революции справа и снизу, превратилась в идею контрреволюционной реакции как революции справа и сверху. Так “консервативные революционеры” становятся “новыми реакционерами” – сущность та же, состояние иное.

Попытаемся обозначить основные, принципиальные установки этих “новых реакционеров”, иначе называемых “русскими неоконами”:

1. Мессианство

Представление о вселенской и сверхисторической миссии России как Северного Катехона и Москвы как Третьего Рима составляет сущность русского неоконства, объясняет его специфику и отличие от других идеологических платформ. Россия действительно должна спасти весь мир от “тайны беззакония”, от расколов и ересей, и, прежде всего, спасти саму себя от той исторической скверны, которая гнетет русских со времен Петра I. Мессианство переживается русскими неоконами как сверхидея собственного существования здесь и сейчас: им противно любое умаление и уничижение исторического значения России и русских, а противники русского мессианства воспринимаются ими как политические враги, на чем бы не основывалась их позиция. Россия, в понимании русских неоконов, – это нация Нового Израиля и Нового Рима, жертвенная, и поэтому обладающая абсолютными правами на геополитическое господство. Если Москва называется столицей мира, всей православной ойкумены, то Московский Патриархат, в противовес сдавшему все позиции Константинопольскому, провозглашается Вселенским. Представление о Московском Патриархате как о Вселенском – отличительная идея русских неоконов, и они готовы отстаивать ее до конца, им она кажется самоочевидной. Именно вера во вселенскую Миссию России заставляет самих русских неоконов решать ее партикулярные проблемы на всех возможных уровнях.

2. Экспансионизм

Мессианство предполагает миссионерство и экспансию как главный принцип политической жизни русских неоконов. Россия как Империя Третьего Рима не знает своих границ, как не может их знать и Вселенская Православная Церковь: вся русская история до 1991 года есть история перманентной планетарной экспансии и только возобновление экспансионистских процессов спасет саму Россию от внутреннего распада. Чтобы сохранить саму себя, Россия должна развернуться вовне, но не как пустая “черная дыра” Бжезинского, а как универсальный геополитический проект, по-своему выстраивающий мировое пространство. Россия должна нарисовать свою геополитическую карту мира и подстраивать окружающую реальность под схематические императивы этой карты. Знамя Третьего Рима должно быть ясно видно во всех концах Земли, а над бывшими русскими землями, преступно отторгнутыми Беловежским сговором, оно должно развеваться уже при нашей жизни. Осевые задачи православной геополитики, освобождение Иерусалима и Константинополя, никто не отменял: это не вопрос политической выгоды, это вопрос нашей Традиции, нашей Веры. Вся православно-евразийская ойкумена должна быть объединена в единую континентальную Империю, и только благоразумный расчет других нарождающихся империй XXI века позволит им временно разделить свои сферы влияния на планете с Москвой. Экспансия может проходить самыми разными путями, но сам императив экспансии не может быть поставлен под сомнение. Поэтому первым внутренним противником русских неоконов остаются эскаписты всех мастей, и сам дух изоляционизма и пораженчества глубоко противен русским неоконам как предательство подлинных интересов России. Церковь и Россия существуют в этом мире не для того, чтобы уйти из него, а для того, чтобы сделать этот мир своим, ибо в этом смысл истории самого мира.

3. Политический прагматизм

Мессианский пафос и дух экспансии заставляет русских неоконов предельно трезво смотреть на сложившуюся в России и мире ситуацию. Россию окружают иные миры, не только не готовые принять Русскую Миссию, но сами желающие навязать России себя, включить ее в свое геополитическое пространство. И в самой Москве далеко не вся политическая элита озабочена русскими национальными интересами, кое-кто готов уже сейчас сдать Россию любым другим мирам, лишь бы не строить Империю… Русские неоконы точно осознают это положение и знают, что никаких проторенных путей к реализации своей мечты не бывает. Поэтому, будучи преданными неизменным истинам Церкви и Империи, русские неоконы не знают предустановленных схем в своей политической стратегии. Здоровый прагматизм в решении всех задач на всех уровнях – вот главный стратегический принцип неоконов. Необходимо отделить главное от вторичного: если главное остается неизменным, то вторичное может меняться, отвечая на парализующие вызовы Времени. Главное – это Русская Православная Церковь и Россия как Православная Империя, их сила, их обустроенность, их политическое могущество и экспансия. Все остальное – вторично. Русские неоконы несводимы к тем или иным доктринам государственного правления или социально-экономического порядка. Все русские неоконы – православные имперцы, но среди них есть и монархисты, и правые демократы, и рыночники, и правые социалисты, и большие архаисты, и большие модернисты. Все методы, которые мешают торжеству Церкви и Империи, должны быть отложены и пересмотрены, – все, что способствует этому торжеству, должно быть незамедлительно принято на вооружение. Вопрос о форме государственного правления, об экономическом строе, об отношении к той или иной исторической фигуре не должен быть препятствием к реализации главной задачи. Споры о русском прошлом не должны мешать строительству русского Будущего.

4. Элитаризм

Русские неоконы ставят своей целью реализацию основных задач своей неоконсервативной программы, а не личный приход к власти, поэтому они готовы участвовать в самых разных, внешне даже несовместимых проектах, лишь бы это способствовало идеологическим целям. Русские неоконы знают, что любая формализация собственного движения автоматически ограничивает их политические возможности, поэтому они сознательно не объединяются в какой-либо формальный союз и, тем более, в партию. Потому что идеология и стратегия русских неоконов шире любого политического формата. Это не значит, что они не могут создавать отдельные структуры и вступать в другие организации, вовсе нет, но они никогда не связывают свою стратегию только с одной политической силой, только с одним политическим ходом. Русские неоконы объединены на уровне неформализованного интеллектуального клуба, члены которого могут занимать самые разные должности в государственной системе и входить в самые разные общественные структуры. Эта форма позволяет им координировать свои усилия на разных уровнях и при этом сохранять полную неуязвимость для любых внешних противников. Русских неоконов нельзя “усмирить”, “разогнать”, “запретить”, “купить” или “перевербовать”, потому что они объединены только одной силой – силой Идеи.

Существенным «know how» русских неоконов остается ясное понимание того, что в постмодернистском XXI веке сила масс ничтожна по сравнению с возможностями элит. Общее для “старых правых” и “старых левых” представление о том, что реальное изменение политической ситуации возможно только при тотальной мобилизации огромных общественных слоев, только с помощью создания “единственно верной” массовой политической партии – отвергается русскими неоконами как давно развенчанный рудиментарный миф эпохи Модерна. Безусловно, массовые движения бывают нужны, но не они, а только социально активные и политически сознательные элиты двигают Историю. Лучше правильно бить в одну правильную точку, чем вхолостую стрелять во все стороны. Лучше правильно направить одного единственного правильного человека, чем отчаянно завлекать каждого встречного. Потому что речь идет не о религиозной проповеди и даже не об идеологическом воздействии, а о конкретной политической стратегии здесь и сейчас. Поэтому русские неоконы – безусловные элитаристы, у них нет иллюзии всеобщего равенства и надежд на скорую и обязательную справедливость, и эту элитаристскую позицию русские неконы проецируют на положение самой России в окружающем мире. Да, Россия должна спасти весь мир, и в этом смысле Россия действительно “всем должна”, но именно поэтому все должны самой России, хотя бы за то, что она уже давно сделала для всего мира. Что должны? Это вам подскажут русские неоконы: новые реакционеры справа, фанатичные исполнители Русского Смысла Истории.


Данный материал не является идеологическим манифестом Правой.Ру



Смотрите также в интернете:

www.pravaya.ru/look/7179


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 апреля 16:51, Люмпен:

Русская экспансия

В двух словах русская экспансия должна сводиться к формуле "Третий Рим + третий мир". Россия должна нести свет своей цивилизации и культуры в том числе и в развивающиеся и даже самые отсталые страны. В принципе, этим же занимался и Советский Союз, но только на ложных идеологических принципах. Россия же, как его наследница, с одной стороны должна продолжать аналогичную политику (т.е. сотрудничество с третьим миром, в т.ч. экономическое), но делать это уже в качестве Третьего Рима -- собственной уникальной цивилизации, способной противостоять натиску как дряхлеющего глобализующегося Запада, так и агрессивного ислама. В этой связи интересным представляются события, происходящие на африканском континенте, где, например рост количества православных приходов сопоставим с таковым в самой России. Для многих стран региона следование в фарватере России -- Третьего Рима -- единственный шанс вырваться из пут векового варварства, преодолеть последствия неоколониализма и деградации. Как таковая овременная цивилизация Черной Африки еще не сформирована (С. Хантингтон), а на место "цивилизатора" вместо сдающего позицию за позицией Запада, претендует Ислам. Ограничение его влияния, создание цивилизационно-конкурентной среды -- одна из важнейших задач российской внешней экспансии. Думаю не стоит говорить, о том, что будет, если Фаррахан приобретет себе миллионы последователей в странах черного континента.

В принципе, пути в Африку проторены еще во времена СССР. Необходимо лишь наполнить их новым цивилизационным (православным) содержанием.

Люмпен


18 апреля 17:57, Посетитель сайта:

Зачем эти пошлые англицкие нео кони? Тьфу.


18 апреля 20:37, Danil:

Можно узнать имена бывших троцкистов, являющихся ныне американскими неоконами?


19 апреля 11:59, Михаил:

Пришествие русских неоконов

Русские идеи всегда отличались оригинальностью. Россия должна выжить, переболеть и восстать из пепла.


19 апреля 12:24, В.И.Карпец:

Стражи дома пуста.

Основная цель американских "неоконов" - защита с помощью американской мощи государства Израиль. Они этого не скрывают и говорят об этом прямо. Г-н Малер прямо "озвучил" основную цель "русских неоконов" -"освобождение Константинополя и Иерусалима". От ислама? Мистически и то, и другое - "дом пуст", как сказал Сам Спаситель. Геополитически сегодня ни тот, ни другой не имеют никакого значения. Третий Рим - Русская Земля, Новый Иеросалим - каждый православный храм. В XVII веке псевдоправославные проекты (надиктованные кровно близкими Малеру агентами Ватикана Арсением Греком и Паисием Лигаридом и иезуитом Симеоном Полоцким) привели к расколу. Области геополитической экспансии России - Германия, Иран, Индия, Китай (отчасти), Япония, области Тихого океана. Американские и "русские" "неоконы" - звенья одной цепи и одной цели. Им нужен ЗЕМНОЙ Иерусалим. Русским - нет. Вы сделали свой выбор, господин Бражников? В.К.


19 апреля 14:55, Посетитель сайта:

А вам не кажется, что вся эта третьеримская идея не имеет никакого отношения к христианству и религии вообще? Вам не кажется, что все это самая настоящая ересь?


19 апреля 16:06, Посетитель сайта:

Русский Посетителю сайта.

Не кажется. Прочитав статью, я нашел вполне созвучные моему настроению мотивы, и подтверждаю горячее желание таковых людей сделать все "для Родины", как бы к этому лозунгу кто ни относился.

А насчет ереси - судите сами. Читайте пророков, читайте Евангелия, Откровение, Святых Отцов - сами поймете. "имеющий уши да услышит"...


19 апреля 23:25, Посетитель сайта:

"Русские неоконы" действительно стали, точнее, пытаются стать "радикальными охранителями" олигархических миллиардов и возможности их дальнейшего наращивания. А вдруг что перепадет? Вот и замутили идейку.


20 апреля 05:28, Аркадий Малер:

Почитав самые разные отзывы на свою статью "Пришествие русских неоконов" (которая включает в себя две части - историческое введение и

доктринальные выводы ), я вообще не очень понял содержание большинства претензий, потому что все они бьют мимо основного смысла. Поскольку эта статья для меня и моего дела действительно имеет программное значение, то требуются необходимые объяснения.

1. Смысл моей статьи-манифеста НЕ идеологический, а - стратегический. Русское неоконство - это не автономная идеология (как византизм), а определенная стратегия победы русской правой в особых исторических условиях XXI века. Там об этом специально оговорено: "речь идет не о религиозной проповеди и даже не об идеологическом воздействии, а о конкретной политической стратегии здесь и сейчас". Это означает, что раньше, в XIX или XX веках, или уже через 50 лет эта стратегия может быть неадекватна, но сейчас нужна именно она. Может быть, кто-то считает, что она "на все времена", пожалуйста, но даже я так не считаю.

2. Идеологическая основа русского неоконства как стратегии русского византизма - мессианское предназначение России и русских. Но чем эта установка на мессианство противоречит идеи России как Третьего Рима? По-моему, она прямо из него вытекает. Из мессианизма логически следует экспансионизм - как идея безграничности Империи логически следует из самой идеи Империи. Да, мессианско-экспансионистский (миссионерско-империалистический) пафос - основа неоконства, но он свойственен всей христианско-имперской Традиции, а неоконы только ставят на нем необходимый акцент. И все идеологические претензии тогда должны быть высказаны не неоконам, а всем русским имперцам вообще. Или вы до сих пор думали, что сама идея Церкви и Империи не предполагает тотальное поглощение всего мира?

3. Почему-то многих очень удивила фраза о необходимости освобождения Константинополя и Иерусалима. А меня, господа, удивляет ваше удивление. Эта задача по умолчанию принимается всеми апологетами Третьего Рима, и только очевидная трудность ее воплощения заставляет их от ней не особенно проговариваться. Я же в данном случае только напомнил о ней, не более того, а реакция моих оппонентов такова, как будто они вообще об этом впервые слышат. Я же ясно написал: "Осевые задачи православной геополитики, освобождение Иерусалима и Константинополя, никто не отменял: это не вопрос политической выгоды, это вопрос нашей Традиции, нашей Веры". Каким образом будет решена эта задача - совершенно другой вопрос, может быть, все решит правильная дипломатическая игра, или совершенно неожиданный поворот событий, или еще что-то. Именно это я и пишу: "Экспансия может проходить самыми разными путями, но сам императив экспансии не может быть поставлен под сомнениене".

4. Совершенно очевидно, что задачи православно-имперской геополитики не ограничены этими задачами и я тоже об этом специально пишу:

"Вся православно-евразийская ойкумена должна быть объединена в единую континентальную Империю, и только благоразумный расчет других нарождающихся империй XXI века позволит им временно разделить свои сферы влияния на планете с Москвой". Сначала нам нужно объединить Православную Евразию - Россию,Украину,Белоруссию, потом Балканы и Кавказ, и только потом заняться переделом влияния в Восточном Средиземноморье. Но не Афины, и не Белград, и не Минск, и не Тбилиси наша конечная сакральная цель, а другие города...

5. Тезис Владимира Карпца о том, что Иерусалим и Константинополь лишены геополитического смысла - прямое негативное влияние секулярной геополитической концепции, где конфликт Суши и Моря ставится выше задач Церкви. Это разноуровневые реальности. Москва навсегда останется Третьим Римом и освобождение Константинополя никак не скажется на девальвации Москвы - это будет один из мировых православных центров на территории Империи Москвы. Точно также земной Иерусалим может оставаться трижды земным, но это не тот город, который должен принадлежать иноверцам. А я хочу напомнить, что как … [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


20 апреля 15:09, Кирилл Фролов:

Старые маразматики и молодые старики

Аркадий-молодец. ЭТО МАНИФЕСТ АДЕКВАТНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА. НЕ СЛУШАЙ СТАРЫХ МАРАЗМАТИКОВ И МОЛОДЫХ СТАРИКОВ.

ЛИБО ТАКАЯ АДЕКВАТНАЯ ЭЛИТА ЗАХВАТИТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ЛИБО РОССИЯ МОЖЕТ ПРОИГРАТЬ


20 апреля 22:10, Посетитель сайта:

Идея Православной Церкви и Православной Империи не предполагает тотальное поглащение всего мира. Это идея антихриста.


21 апреля 14:08, Молодым маразматикам:

отбросьте жидовские искушения

Это бесовский бред. Прежде чем лезть к верующим с идеями "православной" геополитики, изучайте Предание Церкви. Согласно православной эсхатологии, земной Иерусалим станет столицей мира под владычеством антихриста. Согласно святоотеческим пророчествам, Россия имеет шанс стать сильной православной державой, и ко времени пришествия лжемессии единственной во всем мире сохранить независимость от правительства антихриста.


21 апреля 15:33, Посетитель сайта:

Называться тем же словом, что и главный враг - "неоконы" - очень странно, или глупо (если искренне), или очень провокационно (если с умыслом запутать).

Скорее второе, поскольку призывы к "экспансии" и т.п. сочетаются с молчанием по поводу внутренних проблем России. 1-ая из которых преодоление олигархического либерастического режима и трансформация во что-то более человеческое.


23 апреля 16:03, Посетитель сайта:

А как долететь до марса?

Я не "неокон", я - русский патриот, охранитель, почвенник, черносотенец, имперец. Не оскорбляйте нас модернистскими кличками. На правой.ру, когда-нибудь начнут говорить на русском языке?

По мысли все правильно. Не правильно по времени. Власть все та же либеральная, западническая русофобская.Власть просто маскируется патриотичекой фразой, причем с сильным советским акцентом. Цитируя Ильина, действует в противоположном его мировоззрению направлении. Пытается наше окончательное подчинение Мировому Правительству сделать более безболезненным и малозаметным. Контрразведчика потому и поставили. Никаким нашептыванием влиятельным людям на ухо эту структуру и методы ее формирования не уничтожишь. Даже если во властной элите появятся наши прозревшие союзники, закулиса просто так власть не сдаст, и пойдет на все лишь бы удержать наше пространство под своим контролем. Наши правые маниловы как-то забыли, что при угрозе прихода в России к власти русских патриотов пятая колонна в верхах призовет на помощь НАТО.

Прежде чем говорить о решении стратегическиз задач, нужно сделать смотр сил. Один факт. В 2010 году число русских этнически призывников будет равняться инородческим. А весь призывной контингент России будет равняться возможностям только одной Туриции, ОДНОЙ ТУРЦИИ. При этой русофобской власти ситуация будет только ухудшаться. Точка невозврата исчисляется лесятилетием. Наша главная стратегическая задача - внутренняя - как взять власть, и сделать Россию дееспособной. А так получается на рубль амбиций, на пятак амуниции. Прежде чем рассуждать об агрономии на Марсе, надо подумать как туда долететь.


24 апреля 01:41, Академик:

Удавку не набросите

"Это бесовский бред".

Согласен полностью. Лжеправославная группировка пытается набросить на церковных людей "удавку" новой идеологии, так сказать, прельстить, если возможно, и избранных, стать для Церкви авторитетной силой, подменив своей ущербной националистической идеологией универсальное православное мировоззрение.

Не выйдет, господа, зря пыжитесь... Слепые вожди слепых, прежде чем пытаться спасти русский народ, начните с себя...


26 апреля 09:34, Зырянин:

Чтобы иметь право называть некоторую группу людей "лжеправославной группировкой" - видимо, нужно прежде обличить её в какой-либо ереси. В чём Академик видит еретичность доктрины Малера?


26 апреля 21:46, Академик:

Зырянину

Зырянин, не надо передегивать. Вы не знаете предмета, о котором беретесь говорить. С логикой у вас плоховато. В ереси можно обвинить лишь церковного человека, а нецерковному - вольная воля. Малер, Фролов и проч. братия - люди, не имеющие церковного, а значит, и православного (что полностью тождественно) мировоззрения. Их дела говорят об этом лучше их слов.

Доктрина Малера не еретична, она антицерковна, то есть направлена на разрушение церковного православного мировоззрения.


28 апреля 02:31, Зырянин:

Академику

Я знаю предмет и знаю людей, о которых говорю. Есть конкретные священники, у которых эти люди исповедаются, конкретные православные храмы, где они причащаются Святых Тайн. Если называть их "нецерковными" - это нужно, как минимум, как-то конкретизировать: священники извержены из сана? таинства в храмах недействительны? исповеди неискренни? Если Ваш вывод основан на критике их идеологии - извините, но на Вашей пока что тоже никто не поставил штамп "Благословлено в качество Единственно-Верного-Православного-Мировоззрения"; где гарантия от того, что разрушитель - именно Академик? Одно лишь мнение самого Академика, что - нет, он-то уж точно не разрушитель? Опять же извините, но "маловато будет..."

Как писал о.Андрей Кураев (тоже, вероятно, "разрушитель"?) - обоснуйте, коллега!


24 мая 13:30, Партизан:

Абсолютно согласен с теми тезисами, которые выдвинул Владимир Игоревич Карпец.


27 июня 00:56, А:

Ковчег

Если речь идет о ценностях, то Арарат представляется гораздо более очевидной и сакральной ценностью чем Константинополь. Арарат это место получения человечеством своего второго шанса и в Армянском нагорье был Эдем.

Что Библию вообще не знаем, или самостоятельно думать вообще отучились ? Почему Армения и Арарат отсутствуют в списке осевых ценностей, чем их статус ценностей ниже чем у Константинополя ?

И с такими способностями к самостоятельному мышлению вы провозглашаете примат элиты над массами, помещая себя скорее всего в элиту, хотя тянете реально только на массу.

И потом, хоть головной мозг управляет организмом, сознание человека рождается в обществе, по сути в массах.


29 июня 11:46, Алдар:

Пришествие русских неоконов

Я надеюсь, в освобождении Константинополя и Иерусалима смогут принять участие некрещенные и не-русские? Крестоносцам в свое время обещали прощение грехов за участие в крестовых походах. Если так, остался один вопрос: "Когда начнется сбор доборовольцев?".


4 мая 14:00, фывап:

Я дико извиняюсь, но термин "русские неконы", типа, того, ну, совсем того. Оригинальный термин "неконы" относится к тем, кто нашу (и не только нашу) страну разрушал извне, а теперь объявились "неоконы", но "более другие", они нашу страну возрождают. Глупее, чем "русские неоконы", ничего придумать было нельзя. Либо, напротив, здесь подтекст. Та же игра, но на противоходе. Та же направленность, то есть на разрушение, но для эффективности добивания процесс нужно возглавить.


5 ноября 16:06, Посетитель сайта:

asdfg

полностью согласен с фывап



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016