3 апреля 2020
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Валерий Коровин, ЕСМ
13 октября 2006 г.
версия для печати

Цена традиции

Рамзану Кадырову исполнилось 30. Другой бы и не заметил. Но эту дату с ужасом и восхищением ждали многие. С одной стороны – у Чечни у же есть действующий президент, формальный лидер – Аллу Алханов, управляемый светский человек, полностью подконтрольный федеральному центру, генерал, орденоносец. другой стороны в Чечне есть предводитель – Рамзан Кадыров...

Рамзану Кадырову исполнилось 30. Другой бы и не заметил. Но эту дату с ужасом и восхищением ждали многие. С одной стороны – у Чечни у же есть действующий президент, формальный лидер – Аллу Алханов, управляемый светский человек, полностью подконтрольный федеральному центру, генерал, орденоносец.

С другой стороны в Чечне есть предводитель – Рамзан Кадыров – предводитель вооружённого народа, вождь для многотысячного отряда «кадыровцев» — вооружённых людей, являющихся компромиссом, неким переходным вариантом между вооружёнными сепаратистами в горах, убивающими федералов, и самими федералами. Есть ли у НЕГО власть? Есть явный дисбаланс между реально властью и влиянием Кадырова-младшего и его формальным статусом. Тридцатилетие – та формальность, которая открывает Рамзану дорогу к президентству, и именно это вызывает смешанные чувства: а как же лояльный и управляемый Алханов? А с другой стороны: а как же управлять вооруженным народом? Может, Алханов попробует?

По общему мнению Московских журналистов, прибывших на юбилей, – Рамзан Кадыров пользуется бешеной популярностью, его поддерживает 90% населения. На балансе между номинальным президентом Алхановым, и неформальным лидером Кадыровым – Кремль пока что может сдерживать обоих. При этом Кадыров-младший презрительно отзывается о политиках и чиновниках и настаивает на третьем сроке Путина: "Сам я хитрить так и не научился... Иначе я стану политиком, а не Рамзаном Кадыровым. А хитрить — у нас есть тысячи таких политиков. Я не хочу," – заявляет чеченский премьер Кадыров. Что же касается третьего срока Путина, то тут Рамзан Ахматович уверяет, — это не только его мнение, — это мнение чеченского народа. «У президента Путина есть здоровье, энергия, он достойно служит народу, почему он должен уйти?» — удивляется Рамзан. 30-ти летие даёт возможность Кадырову претендовать на пост президента республики, однако, премьер отметил юбилей заявлением об отсутствии у него подобных амбиций.

Между тем, предстоящее президентство Кадырова-младшего и проблемы недостаточного возраста были главной темой все эти годы, как в самой Чечне, так и среди российских политологов. Разгадка здесь настолько же проста, насколько и не всегда понятна светскому сознанию. Чеченцы всё ещё традиционный народ, за что и страдали всегда, отстаивая своё право на национальную идентичность. Любой чеченец, даже ребёнок, знает, хотя и не всегда скажет, что основа чеченского традиционного уклада – кровнородственная община, а система социального сдерживания – это древний закон коллективного возмездия «око за око», согласно которому, за любое деяние отвечает не только тот, кто его совершил, но и весь его кровнородственный клан – вар, объединяющий родственников до седьмого колена. В этой правовой системе, каждый совершающий преступление, помнит о коллективной ответственности и знает, что если не найдут его самого – найдут его отца, брата, другого родственника, и накажут вместо него.

В отличие от римского права, почему-то ставшего сегодня единственно верным во всём мире, где, будь ты хоть самым кровавым Бин-Ладеном, взорвавшим и убившим тысячи людей, а всё равно больше пожизненного не получишь. Здесь стоит вспомнить, что и Русский Царь, восходя на престол, давал клятву, относящую ответственность за его деяния на весь его род до седьмого колена. Коллективная ответственность являлась нормой у многих традиционных народов и племён как высшая норма социальной стабильности, в том числе и у русских, однако сохранилась по сей день практически только у кавказцев. Попытки сделать из нохчи светский народ, выжечь огнём и мечём их традиционные нормы – разрушили систему кровно-родственных связей, а следовательно, и коллективной ответственности. Теперь вооружённый чеченец сдерживается либо уголовным кодексом – знаем мы, чего стоит уголовный кодекс РФ в Чечне, либо своим предводителем. В традиционной системе предводителем рода – вара – является старейшина. Предводителем образования из девяти родов – тейпа – является самый достойный, избранный на совете старейшин. Представителем девяти тейпов – тукхума – самый достойный, избранный на совете самых достойных предводителей тейпов. Такова модель традиционной чеченской демократии. Так выявляется предводитель традиционного народа.

Рамзан Кадыров взлетел на эту вершину во многом не по своей воле и не благодаря своим личным заслугам, а скорее благодаря заслугам своего отца. Он стал предводителем традиционного вооружённого народа экстерном. Можно сказать, что в чём-то он повторил судьбу Путина. Тот тоже оказался на вершине власти целой империи столь стремительно, что доказывать своё соответствие этому посту ему пришлось постфактум. То, что делает сегодня Рамзан, – это попытка продемонстрировать своему народу, что он представляет его интересы по праву, имея для этого способности, волю и понимание судьбы и традиций своего народа. Рамзан знает – нохчи никогда не принимали и не примут кого-то, навязанного извне, поэтому у «не своего» в Чечне нет шансов. Они всегда сражались и умирали за свой традиционный уклад. Поэтому у чужеродного понятия «президент» в Чечне тоже незавидная судьба. Ну и, самое главное, – чеченцы никогда не откажутся от своего традиционного уклада, за который пролили столько крови, и отдали столько жизней. Поэтому у любого «конституционного» светского порядка, навязанного извне, всегда будет противник – вооружённый чеченский народ.

Кадыров, как и Путин, движется сверху вниз, от формы, к содержанию, от формализма к традиции. Рамзан не хочет быть президентом, он хочет быть – конахом – лучшим из естественных лидеров своего народа, и он это доказывает делами. Следующий шаг – восстановление традиционной – тейпово-тукхумной модели, чему служит проведение съезда народов Чечни, возврат к исконному названию – нохчи, восстановление советов старейшин и традиционного права, основанного на коллективной ответственности. Не сделав этих шагов, Рамзан не удержится. Не удержит вооружённый народ, который, в противном случае, вновь окажется в горах. Никто не удержится. Чечня не удержится в составе России, если не удержится естественный лидер, лишившись поддержки лидера империи. Поэтому Рамзан так настаивает на продолжении правления Путина. Он понимает – чего стоит традиция. Похоже, что и здесь они с Путиным сошлись.

Поэтому множество социально-политических и этно-национальных проблем современной России имеют решение, которое можно выразить одним словом: Традиция. Или, чуть длиннее: возвращение к традициям. Без этого у России не будет Чечни. Но не будет и самой России.

Валерий Коровин,

лидер Евразийского союза молодёжи





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 октября 02:51, Мимоходом:

Это значит чеченские родовые традиции лучше римского права?! Даже не смешно...

А вообще непонятная статья.


15 октября 04:23, Посетитель сайта:

Конечно лучше. Римское право - это вообще отстой


15 октября 16:15, С.Е.:

...

Валерий окончательно из ума выжил.


16 октября 09:07, Порывай А.:

Валерий Коровин... надо запомнить эту фамилию. Блестящая статья и блестящий анализ, наконец то стали у нас понимать суть проблемы, мы и в самом деле играем на чужом поле по чужим правилам с этим самым римским правом, если это начинает пониматься то у России будущее есть. Иначе если мы на римском праве останемся нас на чужом поле по чужим правилам раскатают так, как раскатывают сейчас, только уже до необратимости.


16 октября 12:03, Khalif Inkognito:

Вспоминая иногда историю, в которую формально наверное и не стоит то углублятся, уж слишком фальсифицирована наука, а именно вспоминая факт падения Римской империи с ее хваленым правом, нельзя не удивится, как мимоходом забываем, что повалили ее варвары типа нохчи. Про дикое племя народа жестоковыйного, вышедшего из пустыни, и истребившего целую цивилизацию за каких-то 10-15 лет, тоже история вроде не умалчивает. Даже не смешно, вы правы...


16 октября 13:36, Посетитель сайта:

Эх, молодо-зелено!

Валерий, для начала потрудимся вспомнить, чем ТРАДИЦИОННО занимался этот традиционных народ в рамках СВОЕГО традиционного права.

/Правильный ответ: грабежами и разбоем. Чем и вызывал карательные меры со стороны России/

Далее. "Коллективная ответственность являлась нормой… в том числе и у русских…"

Это когдась?

И по поводу преимущества коллективной ответственности. Хорошо об этом написал некто ashotovich в ЖЖ обсуждении событий в Кондопоге (http://community.livejournal.com/petrozavodsk/97463.html?thread=482999#t530615):

"Дело в том, что в каждом социуме действуют свои законы. И строгость их соответствует общему уровню этического развития общества. Например, в некоторых арабских странах до сих пор практикуется отрубание рук за кражу, побивание камнями и пр. И это - абсолютно адекватные меры, ибо без строгих законов и обычаев поддерживать порядок среди темпераментных и дремучих арабов было бы невозможно. Как Вам к примеру, такая история: моя знакомая в возрасте 10 лет проживала с отцом в Йемене и ее чуть было не изнасиловал в магазине продавец ювелирных украшений, пока отец отошел на пару минут позвонить. То есть, у человека вообще нет внутренних тормозов, нет культурных норм, регулирующих поведение, а есть только внешние законы…

У северокавказских народов (это больше относится к мусульманам, ибо христианство как правило глубже проникает в человеческий менталитет и является мощным внутренним сдерживающим фактором) законы и обычаи также весьма суровы. Всем известен принцип талионного права (кровной мести), где наказанию подвергаются не только непосредственные виновники какого-либо преступления, но и их близкие (а то и все) родственники, причем осуществляется это не по суду, а по личной инициативе. Закон вендетты - основополагающий закон на Кавказе, он же является и основным сдерживающим фактором.

Когда же представители народов Кавказа попадают на территорию, населенную более мирными народами, где принцип кровной мести не действует, этот внешний сдерживающий фактор исчезает и остаются только внутренние принципы человека, коих порой не хватает для удержания от совершения противоправных действий. А все дело в том, что культура народов Кавказа находится в целом, как правило, на более ранней стадии развития. При этом Христианство, как некий культурный стержень, поднимающий культурный (в нравственном смысле) уровень человека сразу на несколько ступеней, не является для большей части из них духовным ориентиром".


16 октября 18:17, Khalif Inkognito:

Посетителю

Вы вот все верно заметили, и LJ чей-то процетировали грамотно, одно забыли, будь мы Христианами действительно и находись на порядки выше нохчи, они поверьте это видели бы, знали бы, ну и конечно били бы челом... Покуда же в России язычников 90%, (многие из язычников воцерковлены, но поклоняются конечно не Христу Богу) то нохчи совсем даже не ниже нас на порядок... Морально-нравственные язычники (в целом как общество, древние типа Пифагора, Аристотеля это исключения), кроме деистов сирийцев доисламского периода, мне не известны, истории скорее всего тоже, у нас же язычество далеко не типа аравийского деизма. Сирийцы же впоследствии принимают ислам, исторически указав потомкам, что монотеизм в основе своей имеет нечто высшее любого самого нравственного язычества.


16 октября 20:54, Посетитель сайта:

Khalif Inkognito:

"…будь мы Христианами действительно и находись на порядки выше нохчи, они поверьте это видели бы, знали бы, ну и конечно били бы челом..."

Интересно.

Чего же тогда нохчи не "били челом" русским в XIX веке. Или русские и тогда были язычниками?

И вообще, говорилось ведь об уровне этического развития общества, а не о превосходстве одного этноса над другим (это уже нацизм какой-то получается).


17 октября 04:59, Шульц - Посетителю сайта:

>Чего же тогда нохчи не "били челом" русским в XIX >веке. Или русские и тогда были язычниками?

Русские отступили от Христа в XVII веке, когда позволили свершиться книжной справе и церковному расколу. Кто не отступил - прошёл крещение огнём на Палеоострове. За Христа


17 октября 12:13, Khalif Inkognito:

Посетителю

Начнем с того, что во Христе несть ни Эллина ни Иудея, ни какие этносы тут не причем. В ряды вооинствующих старообрядцев не вступал, но с Шульцем согласен, апостасия захлестнула русский народ ранее чем в 19 веке, в виде обмирщвления духовенства, и оязычивания народа, духовный спад наметился возможно даже ранее 17 века. Процесс протекал относительно медленно, потому для телесного ока был не заметен, духовными очами старцы узрели сие чуть ли не в начале.


18 октября 05:21, Остгот:

нохчефилам

Ребята, не о том спорите.

"Чеченцы все еще традициооный народ, за что и страдали всегда, отстаивая свое право на нациоанльную идентичность...

...нохчи никогда не принимали и не примут кого-то навязанного извне, поэтому у "не своего" в Чечне нет шансов. Они всегда сражались и умирали за свой традиционный уклад."

И так далее. Нет, что у евразийцев хроничиеская чуркофилия в особо тяжелой форме- не для кого ни секрет. Но это как ПРАВОСЛАВНО-аналитический сайт или тусовка завзятых чеченолюбов.


18 октября 22:47, Khalif Inkognito:

Готу

Не примитивизируйте, ваше ерничание расчитанное на пацанчиков тут не прокатит, поаккуратней с речевками, кровью захлебнетесь и отведи от вас Бог чтоб эта кровь была Русской. До национальной гордости надо еще дорасти, а язычники, в своем развитии ниже муслимов и ближе к скотине.


19 октября 00:41, Андрей:

Этот остгот,я уверен и в армии не служил.А те кого он

чурками называет,верно служили Империи сотни лет.Татарин Панфилов,казах Момыш-Олы Москву от от таких

готов собой закрывали.Сколько полегло в окопах под Москвой казахов,татар,калмыков,таджиков вместе с русскими - известно.


19 октября 02:01, остгот:

халифам

Пугать не надо, пуганные знаете ли. Русская кровь уже лилась на Кавказе ( и льется сейчас).А в это время духовный вождь евразийцев Дугин в одной из своих статей писал, что Басаев и Масхадов. потенциальные евразийцы. Насчет того, что до национальной гродсоти надо дорасти соласен полностью. Ну, а настчет того, кто ближе к скотине,-извините. язычники себя стадом не называли.


20 октября 10:48, Посетитель сайта:

Жизнь идет и взгляды и ситуации меняются Татарин Панфилов,казах Момыш-Олы защищали а за сотни лет до того их предки Москву жгли а внуки их чем занимаются не известно.... а на счет стада остгот прав кто стадо так это православные


21 октября 01:40, остгот:

Андрею

Мда...Аргументация, конечно, бесподобная.

1)Как связана моя служба или неслужба в РФ-ской армии с тем, что русские города все больше поппадают под власть чужаков с юга? Что, надо отслужить, чтобы заметить то, что кавказцы и корейцы заполонили наши рынки, чтобы знать о том беспределе который творят армяне и чеченцы в отношении русских ( не все конечно, но тех кто ведет себя нормально, я и не считаю "чурками"). И если уж вас так волнует армейская тема могу сказать, что хотя я не служил по состоянию здоровья, но знакомых и друзей, служивших вместе с выходцами с Кавказа и других национальных республик, у меня хватает. И армия не прибавила им хорошего отношения к нацменам,- совсем наоборот.

2)Немного забыли о предмете обсуждения,- то есть о Коровине и его статье. Он ведь не вспоминает о "чеченцах полегших в окопах под Москвой". Он с явным сочуствием пишет о боевиках убивавших русских солдат ради своего "традиционного уклада". Того самого уклада который позволяет им отрезать головы "неверным", заниматься работорговлей и так далее.

3) Татарин(?) Панфилов, казах Момыш-Оглы... А чего им не защищать Совдепию? Государство которое холило и леляло все нацменьшинства, основатель которого одной из главных своих задач объявил войну с "великорусским шовинизмом". А вот в 1916 году, когда царское правительство попробовало привлечь казахов на тыловые(!) работы, они сразу же подняли восстание против "белых шайтанов".



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020