20 февраля 2019
Правые люди
Имена Правой.ру

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Игумен Иннокентий Павлов
9 сентября 2014 г.
версия для печати

Игумен Иннокентий (Павлов) (р. 1952)

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, игумен Иннокентий (в миру Павлов Сергей Николаевич), родился в Москве 15 июля 1952 года. С самых ранних лет мать водила меня в церковь, поэтому можно сказать, что верующим греко-православного исповедания я являюсь с тех пор, как себя помню.

По окончании средней школы в 1970 г. я думал о поступлении в духовную семинарию, однако в то время осуществить этот замысел было не так просто. Работая разносчиком телеграмм или оператором ЭВМ, я при этом в 1972-1977 гг. прислуживал в храмах Антиохийского подворья в Москве. В 1977 г. был принят во 2-й класс Ленинградской духовной семинарии. Решающую роль в этом сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов, +1978), уделявший особое внимание подведомственной ему духовной школе.

По окончании семинарии в 1979 г. я был принят в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1983 году. Еще на семинарской скамье у меня пробудился серьезный интерес к экзегетике Нового Завета, но, когда я уже стал студентом академии, ее ректор архиепископ Выборгский (затем митрополит Смоленский и Калининградский, с 2009 — Патриарх РПЦ МП) Кирилл (Гундяев) сориентировал меня на занятия русской церковной историей, имея в виду прежде всего ее современный период.

Надо сказать, что в академии я имел возможность получить хорошую богословскую подготовку. Кроме того, как церковному историку мне много дала работа в Отделе рукописей Государственной Публичной библиотеки, где в 1981-1982 гг. я осуществил обработку и каталогизацию личного архива А. И. Бриллиантова (+1933), выдающегося церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии, ученика и продолжателя дела великого В. В. Болотова. Также в это время произошло мое сближение с профессором ЛГУ Н. А. Мещерским и его учеником д-ром А. А. Алексеевым, которые привили мне интерес к славянским библейским изучениям.

По настоянию архиепископа Кирилла моя кандидатская диссертация была посвящена историческому пути РПЦ в советский период (до 1970 г.), при этом особый акцент в ней был сделан на исследовании материалов Поместного Собора 1917-1918 гг. и подготовительных работ к нему в 1905-1917 годах. Любопытно, что она почти полностью была опубликована, будучи положеной в основу юбилейного издания "Русская Православная Церковь 988-1988. Вып. 2. Очерки истории 1917-1988" (М.: Издание Московской Патриархии, 1988. — 112 с.). Однако незадачливые редакторы, несмотря на мои настойчивые требования, не включили в означенное издание один пассаж из моей работы, где говорилось о репрессиях в отношении духовенства и активных мирян в предвоенный период советской истории (и это в 1987-1988 гг., когда об этом уже было принято говорить открыто!). Тогда я потребовал, чтобы мое имя в данном издании было снято, что и было сделано. Поэтому в выходных данных там значится анонимный "коллектив авторов". Между тем, в 1983 г. моя диссертация именно из-за упомянутого пассажа вызвала приступ гнева у тогдашнего ленинградского уполномоченного Совета по делам религий тов. Жаринова, который кричал архиепископу Кириллу: "Это писал несоветский человек". Должен сказать, что это самый приятный для меня комплимент, из тех, что я получал за всю свою жизнь.

В марте 1983 г. в храме ЛДА состоялся мой монашеский постриг, а 5 июня того же года митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников, +1986) рукоположил меня во пресвитера. В 1983-1987 гг. я состоял преподавателем общей церковной истории и истории Русской Церкви в Ленинградской духовной семинарии, будучи одновременно классным наставником. Мною тогда также разрабатывался курс по истории русской богословской мысли (подготовлено введение и очерк источниковедения), который, как предполагалось, я должен был начать читать студентам академии. В этот период я занимался и научной работой, результатом чего явились исследования в области истории славянского библейского перевода и церковной историографии. В 1985 г. в течение одного семестра я читал лекции по истории и учению Греко-Православной Церкви в Духовной академии Святого Эчмиадзина (Армения). Кроме того, по просьбе Священного Синода Болгарской Православной Церкви в 1985-1987 гг. я осуществлял описание рукописей святителя Софрония Врачанского (1739-1813), находящихся в библиотеках Ленинграда.

В 1987 г. я был принят на работу в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в качестве референта по богословским вопросам. В период 1987-1992 гг. при моем непосредственном участии было разработано немало документов общецерковного значения. В мою обязанность также входила подготовка различных международных научно-церковных конференций, которые под эгидой Московского Патриархата проходили в 1987-1992 годы. В период 1989-1992 гг. я также непосредственно курировал связи Московской Патриархии с Объединенными Библейскими Обществами. С 1991 г. и по сей день я являюсь членом Правления Российского Библейского Общества. Последнюю церковную награду — крест с украшением я получил к Пасхе 1992 года.

В октябре 1993 г., будучи несогласным с тем курсом, который проводится Московской Патриархией, я покинул ОВЦС, хотя формально мое увольнение состоялось только в июне 1994 года. С 1993 г. я преподавал церковную историю в Общедоступном православном университете, основанном протоиереем Александром Менем, а затем стал преподавать различные дисциплины в Библейско-богословском институте св. ап. Андрея ( http://www.standrews.ru ) со дня его основания в 1995 году. Эта работа является для меня основной по сей день.

Начиная 1981 г. мне пришлось принять участие во множестве богословских собеседований и научных конференций, так что перечислить их все просто не представляется возможным. Если ли же говорить об их значимости для меня, то здесь я бы назвал прежде всего конференцию "Христианское единство. Ферраро-Флорентийский Собор 1438/39-1989", которая состоялась во Флоренции в сентябре 1989 г. и где моими коллегами были Янис Зизиулас, Иоанн Мейендорф, Мигель Арранц, Джузеппе Альбериго Эмануэль Ланн, Генри Чадвик и другие видные представители современной богословской и церковно-исторической науки.

С 1990 г. я регулярно выступаю как публицист и моих статей и заметок (опубликованных как под собственным именем, так и под криптонимом Павел Невинный и псевдонимами Сергей Осокин, Михаил Мичурин и Павел Новиков) в таких изданиях как "Независимая газета", "Сегодня", "Русская мысль", "Церковно-общественный вестник" и "Посев" на сегодняшний день наберется порядка сорока.

С 1995 г я также выступаю как автор и ведущий на Христианском церковно-общественном канале, где в настоящее время веду три еженедельные программы.

Со времени обучения в духовной академии и по сей день я не оставляю научной работы в таких областях как библейские, преимущественно новозаветные изучения, церковная история и историография, а также социология религии (российское православие в ХХ в.).

В настоящее время по заказу одного крупного издательства мною осуществляется перевод большинства книг Нового Завета на современный русский литературный язык и их комментирование".


Публикации автора на сайте Правая.ru:

«Хрущёвские гонения»: миф и реальность
Игумен Иннокентий (Павлов) (р. 1952)
Лев Толстой и постмодернизация России





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

20 сентября 22:40, Олег:

История православия

На этой недели я задавал вопрос священнику о том, почему не освещают причины 4-го крестового похода, батюшка ответил: «Все Ваши тезисы спорны. Вы не потрудились привести ни одного обоснования. Напомню ,что великий византолог Раншиман назвал взятие крестоносцами нового Рима столицы Ромейской(Римской)империи величайшим преступлением в истории человечества. Рекомендую прочитать его труды ,прежде чем задавать громкие и пафосные вопросы.» Я в ответ вам БАТЮШКА поясняю, да СОГЛАСЕН , что это величайшая трагедия, но насколько сам Рашинман «величайший?» я сомневаюсь. Привожу вам смысл написанного в книге НАШЕГО историка Фёдора Ивановича Успенского, книга «История крестовых походов». В ней( в отличие от Раншимана!) много документов, и даже показания одного из новгородцев, бывшего там во время штурма столицы. Передаю ТОЧНЫЙ смысл: Папа Иннокентий , 3-й осознав, что мусульмане регулярно восстанавливают конницу из Египта, собирал этот поход именно туда. В 1195 году императора Исаака Ангела свергли с престола, выкололи глаза и вместе сыном Алексеем посадили в тюрьму ! Цесаревич Алексей бежит из заключения и в 1203 году заключает в Европе союз с германским королём Филиппом Швабским. Крестоносцы должны вернуть ему престол, а он выделяет 200 тыс. серебром и продовольствие на поход в Египет. Учитывая, что Византия была должна Венеции астрономическую сумму(и ДОЛГ ЭТОТ ЗАВИС!) , флот снарядили именно они. Заняв престол, Алексей собрал только половину суммы. А в январе 1204 года царедворец Дука (который при штурме города СБЕЖАЛ!) поднял бунт, Алексея убили, а отец его, Исаак Ангел умер от горя. Тогда начался штурм Константинополя . До этого его жители кормили этих рыцарей и многие там и жили! Вот слова свидетеля тех событий жителя Новгорода, из нашей же летописи: «крестоносцы возлюбили золото и серебро, ПРЕНЕБРЕГЛИ (!) НАКАЗОМ ПАПЫ!» Объясните, почему же тогда всячески поддерживается ложь, что Папа Римский дал указание разорить Константинополь? В книге есть письмо, которое тоже отрицают (хотя Византия и раньше пользовалась услугами рыцарей латинян), это серьёзный документ. По этому письму выходит, что САМА ИДЕЯ (!) крестовых походов принадлежит Византии ! Когда в 1091 году печенеги , турки и ещё и пираты с моря максимально прижали Константинополь, царь Алексей Комнин, через Роберта Фландрского обращается к европейским правителям. Я привожу часть текста : «и так , спешите со всем вашим народом , напрягите все усилия, чтобы такие сокровища(знатных вельмож греческих) не достались в руки турок и печенегов. Действуйте пока есть время, дабы христианское царство и, что ещё важнее Гроб Господень не были для вас потеряны, дабы вы могли получить не осуждение , но вечную награду.» Известно , что Роберт Флардский был вхож к Папе Римскому и раньше уже посылал отряд рыцарей на поддержку Византии. Вот я дал вам ссылку, напишите мне своё мнение.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019