18 ноября 2018
Правые люди
Имена Правой.ру

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















1 сентября 2005 г.
версия для печати

Малер-Матьязова Елена Сергеевна (р.1981)

Соорганизатор и зам.главы Центра “Северный Катехон”, зам.редактора одноименного Византистского Альманаха и зам.главы Византистского Клуба «КАТЕХОН». Исследователь и преподаватель истории русской философии, публицист, автор «Правой.Ру»

Алена Малер-МатьязоваРодилась 30 Сентября 1981 г. в московской семье:

мать – Матьязова (Савенкова) Наталья Ивановна (р.1958 г.),

отец – Матьязов Сергей Борисович (р.1958 г.).

В 1982 г. в младенчестве приняла Крещение в Храме Святителя и Чудотворца Николая Русской Православной Церкви в Ставропольском крае, одном из немногих действующих в советское время храмов на родине матери.

Первые три начальные класса 1988-1991 гг. обучалась в московской общеобразовательной школе №1107, где успела застать последние годы советского идеологического образования, последние линейки, похвальные листы, церемонии принятия в октябрята и пионеры.

В 1991 г., в результате произошедших в стране перемен, поступила в экспериментальную московскую гуманитарную гимназию им. Н.Карамзина с углубленным изучением гуманитарных дисциплин и иностранных языков, а также православных дисциплин — Ветхого и Нового Завета, Истории Церкви, Основ Духовной Культуры, церковного пения.

В этот период увлекалась спортивными танцами: фигурным катанием, хореографией и балетом, бальными танцами. В течение десяти лет серьезно занималась музыкой — фортепиано, сольфеджио, музыкальной литературой и хоровым пением; закончила с красным дипломом московскую Музыкальную школу №77 по классу фортепиано.

После окончания гимназии в 1998 г., решив заниматься гуманитарной наукой, поступила на философский факультет московского Государственного Университета Гуманитарных Наук при Российской Академии Наук (ГУГН).

В 1999 г., в связи с событиями NATO-вских бомбардировок Сербии, заняла радикально антилиберальные позиции, вместе с собственной молодежной организацией «Антиамериканский Фронт» начала активное сотрудничество с различными политическими организациями, партиями и движениями «патриотического лагеря» – АКМ, СКМ, НБП, Духовное наследие, КПРФ, НПСР. В процессе политического самоопределения пришла к идеологии русского православного империализма, стала заместителем главы и соорганизатором Византистского Клуба (на тот момент “Евразийского”), созданного в 1999 г. в Институте Философии РАН.

В 2003 г. закончила с красным дипломом философский факультет ГУГН, защитив диплом по теме «Критический анализ философской парадигмы Модерна» на Кафедре современной западной философии. В этом же году, выбрав областью своих научных интересов русскую православную философию, поступила в Аспирантуру на Кафедру истории русской философии.

Алена и АркадийВ настоящее время готовит диссертацию по философии русского имяславия (научный руководитель – проф. Громов М.Н.). Преподает историю русской философии на гуманитарных факультетах московских ВУЗов.

В 2003 г. принимала активное участие в организации Кафедры Метафизики и сравнительной теологии ГУГН, открытие которой состоялось весной этого же года.

С осени 2003 г. работала над созданием Центра-библиотеки русской философии и культуры «Дом А.Ф.Лосева», открытие которого состоялось 23 сентября 2004 г; в дальнейшем продолжила с ним активное сотрудничество.

3 Сентября 2004 г., после нескольких лет общения и сотрудничества, Елена Матьязова вышла замуж за Аркадия Малера; взяла фамилию Малер-Матьязова. Венчание прошло в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

С 2005 г. является соорганизатором и заместителем главы созданного единого Центра «Северный Катехон» и его основных проектов: ежегодного Византистского Альманаха «Северный Катехон» и ежемесячного Византистского Клуба «КАТЕХОН» . В конце 2005 г. вышел первый номер ежегодного византистского альманаха “Северный Катехон”, посвященный подробному освещению неовизантистской мысли.

Алена Малер-МатьязоваС 2005 г. является автором православно-политического интернет-проекта Правая.Ру. Занимается исследованиями в области православной экклесиологии, философии, политологии, культурологии, эстетики. Также занимается сравнительным исследованием русской и византийской православной культуры и искусства – архитектуры, иконописи, пения.

Елена Малер-Матьязова придерживается идей православного традиционализма и православного империализма, определяет собственную философскую и политическую позицию как русский неоконсерватизм и неовизантизм, является сторонницей историософских концепций Православного Катехона и Третьего Рима, считает Россию и Русскую Православную Церковь носителями православной катехонической миссии. Выступает за духовное и стратегическое единство Православной Цивилизации, организацию всемирной Православной Конференции, активизацию внутренней и внешней православной миссии Московского Патриархата, создание клерикальных общественных организаций, отстаивающих интересы Православной Церкви в России и мире.

Помимо общественно-политической и научной работы, увлекается исследованием истории и теории музыки, церковными песнопениями, особенно византийского и знаменного распева, аутентичной фольклором и современным фолк-роком, старинной и классической музыкой. Играет на фортепиано и флейте. Увлекается исследованием русских средневековых городов, кремлей, монастырей. Центром «Северный Катехон» регулярно совершаются поездки по русским городам.

Любимые философы: К.Леонтьев, А.Лосев, В. Лосский, Г.Флоровский, А.Г.Дугин; Любимые композиторы: П.Чайковский, С.Прокофьев, И.Стравинский, А.Вивальди, Г.Малер. Любимые писатели: Н.Гоголь, Ф.Достоевский, И.Бунин, А.Блок, М.Цветаева. Любимые режиссеры: А.Тарковский, Н.Михалков, М.Захаров, А.Прошкин, М.Швейцер. Любимые группы: Песняры, Иван Купала, Zdob si zdub, Эмир Кустурица, музыка ретро, военные песни и марши. Любимые города: Москва, Ярославль, Казань, Киев, Севастополь.


Публикации автора на сайте Правая.ru:

Флоренский Павел Александрович, священник (1882 – 1937)
Стратегии православного миссионерства
Дань уважения
«СПАС»: годовщина вещания «телевидения национального возрождения»
Решающая битва за воссоединение Русской Православной Церкви
Русский храм в Биаррице: усугубление раскольнической политики Фанара
Украинский язык как мифологема «украинского проекта»
Реабилитация «скандальной» книги
Представители Константинопольского Патриархата хотят переосвятить русский храм
Между старым и новым стилем
Дом А.Ф. Лосева
Новый виток исламизации Москвы
Татарстан: столкновение цивилизаций
Центры «нового религиозного образования» Москвы
Фанар и Москва – последнее противостояние





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018