31 марта 2017
Правые люди
Имена Правой.ру

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















1 сентября 2005 г.
версия для печати

Малер-Матьязов Аркадий Маркович (р. 1979)

Глава Центра “Северный Катехон”, редактор одноименного Византистского Альманаха, ведущий Византистского Клуба «КАТЕХОН». Философ, публицист, исследователь и преподаватель истории русской философии, автор «Правой.Ру»

А. МалерРодился 14 апреля 1979 года в Москве, в семье школьных учителей.

Отец – Малер Марк Петрович (1954 г.р.), преподаватель истории.

Мать – Лунева Валентина Александровна (1953 г.р.) преподаватель французского языка.

В процессе получения среднего образования сменил шесть московских школ. С детства хотел быть художником, учился в средней Художественной школе № 2, которую закончил в 1994 г. В 13 лет принял решение стать кинорежиссером. В 1993-94 гг.. учился в Киноколледже при школе № 583, который вскоре распался. В 1994-95 гг. учился в Московской Международной Киношколе № 1318, после чего пошел на подготовительные курсы во ВГИК. В 1996 г. закончил экстерном среднюю общеобразовательную школу № 1847 и поступил во ВГИК на факультет кинорежиссуры документального кино (мастер – В. Лисакович).

В этот период в жизни А. Малера происходят кардинальные изменения, связанные с его духовным и политическим становлением. Пройдя катехизацию, в марте 1996 г. он принял Святое Крещение в храме святителя Митрофана Воронежского (район Аэропорта).

В 1996 г. порвал с либерально-диссидентскими настроениями своей семьи и, во многом под влиянием книг философа Александра Дугина , пришел к основам право-консервативной идеологии – русскому православному империализму в его радикальных изводах “евразийства” и “национал-большевизма”. Заняв строго антиельцинскую и антилиберальную позицию, в апреле 1997 г. вступил в Национал-большевистскую партию (НБП), идеологом которой был тогда А. Дугин, где активно занялся идеологической работой.

В 1997 г. за активную пропаганду национал-большевизма был исключен из ВГИКа, после чего поступил в Литературный институт на факультет публицистики (мастер – Ю. Апенченко), где вскоре перестал учиться по собственному желанию.

В апреле 1998 года, когда в НБП произошел раскол на сторонников Э. Лимонова и А. Дугина, А. Малер ушел из партии вместе со всей “дугинской фракцией”. С этого момента активно посещал т. н. “Новый Университет” А. Дугина и лекционные курсы историка литературы и переводчика В. Микушевича.

В 1998 г. сблизился с московским традиционалистским кругом, начал печататься в журналах “Бронзовый век” О. Фомина, “Волшебная гора” А. Медведева. В это же время лично знакомится с консервативными мыслителями и историками Владимиром Махначом и Владимиром Карпцом, оказавших определенное влияние на дальнейшее движение А. Малера в сторону правой идеологии.

Аркадий-студентВ 1999 г., приняв окончательное решение заниматься академической философией, поступил на философский факультет Государственного Университета Гуманитарных Наук (ГУГН) при РАН. В сентябре 1999 г. создал в Институте философии РАН Византистский Клуб. Сначала Клуб назывался “Евразийским”, потому что А. Малер развивал именно евразийскую философскую традицию. Однако вскоре философская позиция А. Малера разошлась с евразийством А. Дугина, и он перешел к однозначной ориентации на Православие в противовес “размытому традиционализму”, и на русский византизм в противовес “размытому евразийству”. Византизм А. Малер понимает не как ориентацию на исторические формы, сложившиеся в Византии, а как ориентацию на абсолютные ценности самой Византии и Московского Царства – исповедание принципов Катехона, Симфонии Властей, церковно-имперской миссионерской экспансии, воцерковления интеллектуальной культуры.

Собрания Византистского Клуба с тех пор проходят регулярно с сентября по июнь, две последние Пятницы каждого месяца с 18.00, и представляют собой лекции, семинары и встречи с отдельными личностями на самые разные темы – от актуальных политических проблем до философии и эстетики.

В 2003 г. выходит первая книга А. Малера “Стратегии сакрального смысла” (М., “Парад”) – опыт энциклопедической систематизации интегрально-традиционалистской и консервативно-революционной философии.

На парламентских выборах 2003 г. Византистский Клуб активно поддерживал блок “Родина”, на президентских выборах 2004 г. – С. Глазьева, дважды устраивал с ним встречи в Институте философии. Впоследствии, в результате разочарования в “оранжистском” уклоне этого политика, А. Малер начал сотрудничество с правой фракцией этого блока, «Народной Волей» С. Н. Бабурина , выступил соавтором манифеста Национально-Консервативного Союза.

С сентября 2004 г. по сентябрь 2005 г. сотрудничал с “Институтом национальной стратегии”, печатался на его ресурсе АПН.ru, но прервал отношения с этой организацией в виду ее ярко выраженной “оранжистской” ориентации.

В 2003 г. принимал активное участие в организации Кафедры Метафизики и сравнительной теологии ГУГН (руководитель – проф. В. К. Шохин), стал студентом, а затем аспирантом этой кафедры.

В 2004 г. закончил с красным дипломом философский факультет ГУГН, защитив работу по теме “Христианское богословие и философский эллинизм в работах Владимира Лосского”, и поступил в аспирантуру на эту же кафедру. В настоящее время готовит диссертацию по истории метафизической философии Московской духовно-академической школы.

3 сентября 2004 года, после нескольких лет общения и сотрудничества, женился на Елене Матьязовой (после замужества – Малер-Матьязова). Венчание прошло в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Алена и Аркадий

В 2005 г. создан единый Центр “Северный Катехон”, основными проектами которого являются Византистский Альманах «Северный Катехон» и Византистский Клуб «КАТЕХОН»

В конце 2005 г. вышел первый номер ежегодного византистского альманаха “Северный Катехон”, посвященный подробному освещению неовизантистской мысли. Основные рубрики альманаха – “Метаполитика”, “Идеологика”, “Геополитика”, “Экклезиология”, “Метафизика”, “Метапоэтика”. Авторы альманаха – частые гости Византистского Клуба: Кирилл Фролов, Илья Бражников , Егор Холмогоров, Виталий Аверьянов, Владимир Махнач, Михаил Леонтьев , о.Даниил Сысоев и др.

В 2005 г. выходит вторая книга А. Малера “Духовная миссия Третьего Рима” (М., “Вече”) – систематическое и популярное изложение неовизантистской политической философии.

А. Малер-Матьязов является участником проектов “Русская доктрина”, “Консервативное Совещание”, член Центрального совета Союза Православных Граждан (СПГ). С начала 2005 до 2007 года публиковался на «Правой.Ру». Также публикуется в таких изданиях, как “Русский Журнал”, “КМ.ru”, “Новая Политика” и др.

Исходной интуицией философии А. Малера-Матьязова является отрицание всех форм философского релятивизма и отстаивание абсолютистской аксиологии на основе Православия. Современная русская православная философия, будучи секулярным продолжением канонического богословия, стоит перед задачей реактуализации догматического учения Церкви и его новой, универсальной систематической репрезентации в традициях “неопатристического синтеза”. Все свое философское творчество представляет в качестве триединства трех сфер – “метафизики”, “метаполитики” и “метапоэтики”. Особое внимание уделяет внутренней логике развития и взаимовлияния различных философских и политических идей – “идеологики”. Из отечественных философов – К. Леонтьева, Г. Флоровского, В. Лосского, А. Лосева, А. Дугина, из западных философов наиболее близкими своему подходу считает Р. Генона, М. Элиаде, К. Шмитта, Л. Штрауса.

Идеологически А. Малер-Матьязов ориентирован на актуализацию православно-имперской “византистской” идеологии России как Третьего Рима, поэтому называет свою позицию неовизантистской и неоконсервативной. В актуальной политике отстаивает наиболее авангардные методы неоконсерватизма, почему идентифицирует себя с русскими “новыми правыми” и даже с русскими “неоконами”. Центральное внимание уделяет вопросам политической активизации Церкви, считает Московский Патриархат – Вселенским, считает себя клерикалом.

Помимо философии и политики серьезно увлекается авторским кинематографом, планирует снимать кинофильмы по собственным сценариям. Любимые писатели – Н.Гоголь, Ф.Достоевский, М.Пруст, Дж.Джойс, М.Цветаева, И.Бродский. Любимые кинорежиссеры – А.Тарковский, Н.Михалков, М.Швейцер, С.Овчаров, Ю.Норштейн.

Член Синодальной библейско-богословской комиссии при Московском Патриархате Русской Православной Церкви Аркадий Малер поклялся посвятить свою жизнь тому, чтобы мстить известному российскому философу и общественному деятелю Александру Дугину.

«…пять лет назад он (Малер, ред.) мне клялся, что сделает всё, чтобы Дугина и Карпца (философ-публицист Владимир Игоревич Карпец) анафематствовали», — свидетельствует Олег Фомин. ИА «Бета-пресс» также напоминает, что еще несколько лет назад Малер публично называл себя «красно-коричневым сионистом»: «По убеждениям я сионист, только я — красно-коричневый сионист», — заявил он в интервью газете «Лимонка».

«Малер обещал "пытать в подвалах ОВЦС" Дугина, Карпца и меня. Я помню, как он визжал, что Диомид - это только их с Кирюшей Фроловым "проба пера". За анафематствованием Диомида последует анафематствование Дугина» — цитирует главный редактор «Артании» слова Аркадия Малера.

Как сообщает ИА «Бета-пресс», «…несмотря на своё прежнее позиционирование, Малер неожиданно принял крещение и посвятил свою дальнейшую деятельность тому, чтобы сделать карьеру в структуре РПЦ МП».

"Теперь Малер член Межсоборного присутствия РПЦ МП. Делайте выводы сами".


Публикации автора на сайте Правая.ru:

Остров Покаяния
Марш правый и неправый
Старый Новый Проханов
Inferno либерализма и правая идеология
Новая Теократия: что может быть “правее” Православия?
Политтехнологический миф “советского” и его преодоление
Конец Постмодерна?
Пришествие русских неоконов
Идеология русского неоконсерватизма
Без философии: просто ислам вызывает ужас
Конец имперской снисходительности
Что нам делать в мире лозунгов и митингов?
Бойня кончилась, уберите труп
Россия-Евразия или Россия-Недоевропа?
Союз с Белоруссией – любым путем!
Третий Рим против Третьего Карфагена
Антиномии русской экспансии
Политологический маразм : левая сущность российских «правых»
Политологический маразм
Левая сущность российских «правых»





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017