23 августа 2017
Правые люди
Имена Правой.ру

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Яна Бражникова
20 сентября 2005 г.
версия для печати

Бражникова Яна Геннадиевна (р. 1977)

Кандидат философских наук, преподаватель кафедры социальной философии Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ), философ, график, переводчик, соучредитель проекта «Правая.Ру», автор концепции дизайна сайта

Я.БражниковЯна Геннадиевна Янпольская Родилась 21 мая 1977 года в подмосковном городе Красногорске. Отец: Янпольский Геннадий Георгиевич, кандидат экономических наук, был сотрудником и одним из руководителей Министерства Оборонной промышленности СССР и РФ. В 92-97 гг. занимал пост зам. министра оборонных отраслей промышленности. Мать: Янпольская Людмила Александровна, инженер.

С 1983 г. живет в Москве. Крещена в православие в возрасте 11-ти лет в подмосковном селе Троицкое.

Закончила гуманитарную гимназию с углубленным изучением французского языка №18 (1275). В 1987-94 гг занималась в Экспериментальной детской архитектурной студии «ЭДАС» под руководством Вл. Кирпичева. В 1993-м году принимала участие в выставке работ студийцев, проходившей в ЦДХ. На выставке Я. Янпольской был представлен неоконченный проект рукописной книги (текст, графика).

В 1994 г. поступила на философский факультет РГГУ. Особое влияние оказали курсы лекций Васильевой Т.В., Стрелкова В.И. и Козловой Н.Н. Защитила дипломную работу на тему: «Предбытие в философии Мэн де Бирана и М. Мерло-Понти» (научный руководитель – Стрелков В.И.). Факультет закончила с красным дипломом.

По окончании факультета поступила в аспирантуру ФФ РГГУ. В марте 2004 защитила кандидатскую диссертацию по теме «Первичный опыт бытия и феномен социально-исторического времени в философии М. Мерло-Понти» (научный руководитель – Молчанов В.И., консультант – Стрелков И. и Я. БражниковыВ.И.). Часть диссертации была опубликована в журнале «Логос»: «Плоть и история. К идее архитектонического прошлого в философии М. Мерло-Понти»/Логос №1(41), 2004.

29 апреля 1995 года вступила в брак с Бражниковым Ильей Леонидовичем . Венчание состоялось 30 апреля в церкви преподобного Пимена в Новой Слободе.

А.П.Чехов. Осколки распавшегося мираВ 1995-97 гг Яна Бражникова готовила иллюстрации к публикациям И.Л. Бражникова, посвященным А.С. Пушкину, Н.В. Гоголю, А.П. Чехову. Большая часть иллюстраций была опубликована в периодических изданиях.

В 1997-99 гг принимала участие в разработке сценария и съемках полнометражного художественного фильма «Снежный ангел», а также в разработке концепции Экспериментального Творческого Объединения Кинематографистов.

С 2001-го года работает над иллюстрациями к роману Ильи Бражникова «Сон в седьмой комнате». Иллюстрации к 1-й части романа опубликованы в альманахе «Контекст-9», 2-я и 3-я части готовятся к публикации в настоящее время.

В 1999-2001 гг. преподавала Обществознание в гимназии№ 1514.

В январе 2002-го года была приглашена на должность ассистента кафедры Современных Проблем философии РГГУ – заместила скоропостижно скончавшуюся в январе 2002 доктора философских наук Наталию Никитичну Козлову и преподавала разработанный ей курс «Социальная философия».

В 2003-м году принимала участие в разработке дизайна и концепции интернет-сайта «Правая. Ру». Является автором публикаций. С 2011 г. — и. о. главного редактора.

В 2003 г была опубликована книга Р. Барта «Империя знаков» (издательство: "Праксис") в переводе Я. Бражниковой. В газете «День литературы» опубликованы фрагменты других переводов: Бодрияр Ж. «Революция неопределенности» и Бодрияр Ж. «Реверсия истории» — обе публикации сопровождались предисловием переводчика. Чехов. Хамелеон

С 2005 года является старшим преподавателем кафедры Социальной философии, преподавателем и автором программ магистратуры «Социальная философия».

Участвует в философских конференциях. Темы выступлений: «Социальные измерения языка (Р. Барт, П. Бурдье, Ж. Бодрияр)», «Постсовременность как опыт «социально-исторического», ««Мистическое соучастие» или «божественное социальное»: проблема религиозного обоснования социального опыта».

Я.Г. Бражникова — мать пятерых детей 1995, 2001, 2003, 2005 и 2008 г.г. рождения.

Среди определяющих философских интересов – проблема Модерн/Постмодерн, феномен истории, философия Традиции, экзистенциально-феноменологическая философия.

Среди культурных предпочтений — современный кинематограф, арт-рок и минимализм, русский рок.


Публикации автора на сайте Правая.ru:

После Дениса и Кати
Барт Ролан (1915-1980)
Если ты strange
Говорит и показывает Среда
Ролан Барт. Как жить вместе?
Банальный вопрос
Черные тетради белого протодиакона
Парковая революция, или РПЦ меняет кожу
Корабль\лабиринт
Прощание
Ортодоксия тела
Суррогатная мораль
Политизировать нельзя канонизировать
Цикута блюз
В ожидании Бога
Катехизис постсекулярного капитализма
Особенная светскость для викарного Патриарха
День путиноматери
Капитализация детства и абортивное общество
Отвлекаясь от эмоций
Рождение Личности
До и после
Мистическое соучастие и божественное социальное
3D монархия
Всего лишь люди
Эмоциональный капитализм в поисках добровольцев
Доктор без Доктрины
Ад того же самого
Добро пожаловать в путину Реальности!
Дни национального Хелоуина
Тендер на кровопролитора
Террор истории
Шарль Пьер Бодлер (1821 -1867)
Догма возвращается
Диктатура подлинного
Сделать возможность возможной
Направление - ноль
Путин и тигры теперь обречены
Антиобщественное обсуждение
Забыть Пауля
Протодиакон и Смерть
Информационный стоп-кран
Модерн против Модерна
Авангард и традиция в ситуации Постмодерна. Тезисы III-V
Авангард и традиция в ситуации Постмодерна. Тезисы I-II.
Образование нельзя не модернизировать
Монтень Мишель Эйкем де (1533 – 1592)
От Вольтера до Германики - и обратно
Плоть времени
РПЦ эпохи потребления
По следам "бесславных ублюдков"
За политику! За православие!
Православный салон
Бой с тенью
Картонная победа «благоухающих» политтехнологов
Евангелист от интеллигенции
Оборотни воцерковления
Жареный хламур
Уфо-миссия выполнима?
На кого работаем?
День Балагура
Большой Брат и его преемник
Комичный триумф
Неутолимая жажда современности
Эмо-миссия
Зеркало спекуляции
Стерилизация семьи
Смесительное единство «мультиверситета»
"Сарко" и "Сурко" в сумерках Диснейленда
От Парижа до Чукотки. Часть II
От Парижа до Чукотки. Часть I
Всюду и нигде
Испытание прошлым
Эстетический императив и морковный жанр
Блога ради
Re: волюция
Путин и Крез
Православный салон
Норма против Правила
Эластичное Гипер-православие
Власть письма
Когда Ребенок был ребёнком...
Человек на букву Ж
Сцены обсценной жизни
Закат гламура
Политический поп-модерн
Православные граффити и мещанская мораль
Политизация повседневности: слова и вещи
Держаться корней и быть свободным
Структуры выходят на улицу
Бражникова Яна Геннадиевна (р. 1977)
Последнее Правило, или Опыт о Совершенном человеке
Постмодерн как возвращение к традиции
Дообъективное настоящее
МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ: "Властелин колец". Часть III. "Возвращение Короля"





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

17 октября 20:04, Михаил Маркитанов:

Есть женщины в русских селеньях

Да, есть женщины в русских селеньях, которые "не только коня на скаку остановят", но за Святую Церковь поборются наравне со своими мужьями. И слава Богу, что они есть.


20 декабря 14:29, NN:

Что же такое ГЛАМУР?

Ув. Яна!

Непонятно все же, что такое гламур? К какой художественной традиции относится? Какие произведения выполнены в его стиле. Как возник, чем питается.

Это что - одно из лиц соцарта, или натурализма?

И почему православные могут ошибиться, приняв его за истинное искусство?

И как это связано с вашими личными предпочтениями?


26 декабря 00:43, Я.Б.:

Гламур

Г. не является направлением в искусстве. Это прежде всего эстетизация повседневности, предельно противостоящия тому, что называется искусством, творчеством.

Православные могут ошибиться лишь приняв г. за разновидность благочестия, включающую в себе своеобразное целомудрие. На деле г. является культом. Гламуропоклонники также могут ошибиться относительно православия, приняв его за разновидность гламура. Обе подмены свидетельствуют об угасании самодостаточного острова - гламура и его саморазоблачении.

Мои личные предпочтения весьма сильно ориентированы на гламур - прежде всего на его исследование и музеизацию. Я - сторонник чистого, беспримесного гламура и противник мимикрии гламура под другие культы.


26 декабря 15:41, Катя:

Интересно, откуда в РГГУ православно мыслящие патиоты? Вуз самый либеральнейший в России. И люди оттуда выходят зомбированные либерастами. Как же ув. Яне удалось обойти все препятствия? и зачем было православному человеку туда соваться, да еще на филосовский? Яна, хотелось бы знать в двух словах ваше мнение о Бердяеве и его коллегах Шестове, Франке.. Хоть пару слов.. и мне все станет ясно тогда.


26 декабря 19:27, ЯБ:

Кате

Я готовилась к поступлению во ВГИК. Не уверена, что "православному" человеку и туда хорошо "соваться" ;). Но мой "мастер" не набирал класс в том году. Тогда будущий муж мой благословил меня (почитав мои тексты и посмотрев картинки)поступать на филосоФский именно РГГУ, а не МГУ, о чем я, мягко говоря, не сожалею.

Я специалист по современной социальной философии и не специалист по русской философии, хотя в школьные годы знакомство с философией случилось именно благодаря "Киркегаард и экзистенциальная философия" Шестова. указанными вами авторами занимаются мои панк-православные коллеги с кафедры отечественной философии. Франк на мой взгляд, самый философский из всех русских философов - вероятно, потому, что он немец :). Бердяев - самый попсовый и "на продажу". Его последняя парижская книга ниже всякой критики. А в "Философии творчества", напротив, много ценного. В целом, Бердяев до сих пор владеет многими умами, которые все в мире раскладывают по-бердяевски и весьма либерально. Эта тенденция меня не радует. с такими людьми сложно общаться.

Ну, вроде для экспертизы достаточно?


13 января 15:19, Катя:

Яна, хотелось бы вам и всем русским людям порекомендовать книгу "Трагедия русской философии" Н.П.Ильина (Мальчевского) СПб., 2003 г. А может вы ее уже знаете. Но там дается новый, православный взгляд на русскую философию, о которой со времен В.Соловьева принято говорить как о философии исключительно Бердяева, Льва Исааковича Шестова-Шварцмана, Семена Людвиговича Франка, Соловьева. Печально, что люди, выстраивающие искусственную схему развития русской философии, не считали нужным замечать П.Е.Астафьева, Снегирева, Дебольского, но видели лишь себя, свой узкий кружок, восхваляли себя совсем как сегодня какая-нибудь Майя Кучерская восхваляет роман Людмилы Улицкой, ставя "Даниэля Штайна" наравне с фильмом "Остров". Рекомендую.


5 февраля 14:16, ЯБ:

Кате

Спасибо, Катя. Непременно почитаю. О чем-то подобном я и подозревала.


21 мая 00:56, Максим:

Здравствуйте, Яна!

С удовольствием прочитал Ваши статьи. Радует,что есть здравомыслящие люди с тонким чувством юмора и проницательным умом.

Знаете анекдот?

Как - то раз среди ночи к причалу выходит коренастый низкорослый человек, садится в старую смоленую лодку, отталкивается и плывет в неизведанное. Всю ночь он борется с волнами,ориентируется по тускнеющим звездам, пролагает маршрут,и вот - врезается в долгожданную землю. А тут с прибрежного холма подбегает высокий задиристый тип и громогласно кричит ему: О, Харон! вези меня к моей Софии!

Ну что же, садятся и вновь плывут... к новым обетованьям...

Речь о Хайдеггере и Соловьеве.

Хорошо это или плохо? Пока и сам не знаю.

Есть еще И. Ильин и богословия русского зарубежья, а теперь и С. С. Хоружий с синергийной антропологией.

А, кроме них,Вы правы, много мелких светильников, которым предстоит еще заблистать в новых очертаньях.

Вот только какой путь может выбрать мысль, чтобы, ища вершины и универсальность, не впасть в саму ту бездну,но высветить перед ней истинный путь?


21 мая 00:59, Макчмс:

!

Особое приветствие М. Маркитанову!

Мы с Вами знакомы по турбазе.


30 мая 19:08, НС:

Яна, с интересом прочел Вашу биографию. Радует то, что помимо всего прочего Вы выполняете главную женскую функцию, т.е. рожаете детей (как говорила сотрудница гестапо унтершарфюрер СС Барбара Крайн из фильма "17 мгновений весны" - "Женщина должна рожать и кормить!"). Дай Вам Бог всего самого наилучшего!

NN-у. "Гламур" по-французски означает что-то типа "блеск, шик", причем слово устаревшее еще в XIX веке, непонятно как возродившееся в наше время...


16 сентября 16:22, Вл.Кирпичев:

ЭДАС

мы в Москве и с нами легко связаться... можно по e-mail... буду рад... всего хорошего, В.К.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017