22 октября 2018
Правые люди
Новые имена

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















ПРАВАЯ.RU
6 декабря 2005 г.
версия для печати

Кураев Андрей, протодиакон (р. 1963)

Кураев родился в 1963 году в Москве. В 1993-1996 годах он был деканом философско-богословского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова. С 1997 года — профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы Кураева — МДА, хотя он продолжает читать лекции в Свято-Тихоновском институте (ныне университете). В 1994 году Кураев защитил в Институте философии РАН диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук, а в 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской духовной академии. В 1996 году патриарх Алексий II по представлению ученого совета Российского православного университета присвоил Кураеву ученое звание профессора богословия. Протодиакон также является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. 30 декабря Кураева исключили из числа профессоров Московской духовной академии за «провокационные» выступления и публикации в СМИ и блогосфере. Постановление ученого совета о его исключении протоиерей назвал «неумным и нелогичным» решением, «не по разуму, а по страсти».

о.Андрей Кураев

Правая.Ру: Отец Андрей, известно, что есть два подхода к миссионерской деятельности. Согласно первому, необходимо вовлекать в Церковь неправославных людей, говорить на их языке, не бояться, идя к ним на встречу, делать первые шаги и активно влиять на них своими действиями. С другой стороны, есть подход, и он активизируется в настоящее время, согласно которому лучше блюсти «чистоту рядов», и всех сомнительных людей надо держать подальше, не ассоциировать с Церковью. Ваш взгляд на эту проблему.

о.Андрей Кураев: Не думаю, что здесь есть два разных течения, две школы, два убеждения. Есть вполне банальное различение людей умеющих и неумех. Есть люди, не умеющие общаться за пределами храма. То есть, может быть, человек – замечательный батюшка, хороший проповедник, но у него нет таланта для общения с людьми вне храма, признаться себе в этом у него не хватает смирения. То есть вместо того, чтобы себе поставить диагноз, он на самом деле свою инвалидность начинает канонизировать. Говорить, что на самом деле это — Православие. А то, что люди не понимают меня, а я не понимаю людей – это проблема глубокой невоцерковленности православных. Вот и все. Поэтому в подобных дискуссиях у меня только одна реакция: вечно стоящие, не мешайте идущему!

- Задавая подобный вопрос, мы, на самом деле, имеем в виду конкретную ситуацию. На православном телеканале «Спас» аналитический раздел возглавил всем известный Александр Гельевич Дугин, деятельность которого мы сейчас не оцениваем, но нельзя не признать, что это такая харизматическая фигура. А с другой стороны, есть на «Спасе» более церковное крыло и вот, например, отец Максим Козлов снимает свою программу «И Т.Д.» именно под предлогом того, что «у вас тут главный человек Дугин, а он неправославный». Вы можете это прокомментировать?

- Мне сложно это комментировать. Единственное, на что хочется надеяться, что Дугин – это живой человек, а значит, человек меняющийся. Потому что для меня как человека, знакомого с публикациями Дугина середины 90-х годов, он находился вне рамок современного православного медиа-пейзажа. Почему Дугин – сам по себе оккультист и эзотерик – возглавляет раздел православной аналитики? Действительно, непонятно. Но мне хочется надеяться, что это просто я имею в виду книжного Дугина десятилетней давности – наверное, он изменился.

- Теперь он исповедуется и причащается в единоверческом храме – в Михайловской слободе...

- Для меня это радостная новость... Это действительно странно: очень умный человек с очень интересной аналитикой — когда он оценивает политические процессы, происходящие в современном мире, у нас нет особых разногласий. Но в религиозной сфере, сфере церковной принято оценивать не только сиюминутные воззрения человека, но и глубинные его убеждения.

Проблема здесь есть. Но проблема для меня состоит вот в чем: не то плохо, что Дугин по философским воззрениям не вполне православный человек, но для меня из этого не следует, что раз так, то надо его гнать с православного телеканала, издания. Это вопрос уже серьезный, пастырско-миссионерско-политический. Меня как миссионера, например, пугает склонность православных людей к самоизоляции. Недавно в одном крупном очень городе, столичном, на пространстве СНГ в православной вполне стране подошел ко мне один человек за советом, даже не столько за советом – он пояснил ситуацию. У него есть своя фирма. На его горизонте заявился друг, с которым он вместе в армии служил, у них были добрые отношения, и память о них осталась. Но выяснилось, что за годы, пройденные с той поры, этот друг стал баптистом. Сначала он взял его на работу в свою фирму, и вдруг выяснилось, что он баптист. И он спрашивает у меня: можно я его уволю? Меня этот вопрос до глубины души поразил. То есть представим себе ситуацию наоборот: есть баптист, у него баптистская организация, у него работают все баптисты, и вдруг он привел на работу своего друга православного. Я убежден, что баптисты воспользуются ситуацией для того, чтобы, оказавшись в большинстве, сделать его баптистом, привлечь единственного православного на свою сторону. А здесь наоборот: в православном коллективе появился один баптист, и все православные испугались. Почему? Вы что, настолько равнодушны к своей вере, настолько неуверены в своей вере, что вот в этой идеальной миссионерской ситуации его боитесь?

Так же и с Дугиным: рядом и вокруг него должны быть люди, которые являлись бы миссионерами не только с телеэкрана. Я не знаю, есть ли там люди с такой жизненной установкой, что они миссионеры не по профессии, а по жизни. Способны эти люди говорить на уровне Дугина? Это уровень высокий, серьезный – не уровень приходской обычной проповеди.

- Действительно, вопрос не простой, но в общем складывается впечатление, что Дугин в данном случае является предлогом, поскольку начинают критиковать его взгляды, при этом критикуется не то, что действительно заслуживает критики, не то, о чем Вы сказали сейчас – не оккультное прошлое, не какие-то рудименты неправославных мировоззрений, а критикуются его именно политические взгляды. Попытка вывести, что политические взгляды Дугина, его имперские идеалы, его патриотизм – они все тоже неправославного происхождения. И под видом «атаки на неправосланого Дугина» происходит именно либеральная атака на имперские, патриотические ценности. У нас такое сложилось впечатление. Он критикуется как бы не справа, а слева, условно говоря.

- Со своей стороны хочу заметить, может быть, имело бы смысл, при создании нормального православного телеканала сделать его политически разнообразным. То есть пусть здесь будет русский империализм, а другую передачу пусть ведет православный либерал. Потому что все, что православное – оно и для тех, и для других. И пусть здесь вот Дугин, а здесь вот Андрей Зубов предлагает свой вариант христианской демократии, а Кураев появляется то там, то там.

- Однако, тенденция именно к тому, чтобы отделить чистых от нечистых и оставить одного только Андрея Борисовича Зубова, который будет нам рассказывать о том, что русский народ должен покаяться в своем прошлом немедленно – в крепостном праве и так далее. И только после этого, возможно, Господь его помилует и поднимет хотя бы на уровень Украины, где уже рассвет, и все хорошо, и на Пасху все в храме. Вроде бы, два года назад с Вашей подачи во многом и, наверное, посредством каких-то других – отца Сергия (Рыбко) и так далее – произошел некий сдвиг в сторону легитимизации православной рок-музыки. Состоялся фестиваль «Рок к небу», произошли многие другие знаковые явления – вышел апокалиптический альбом группы «Алиса» «Сейчас позднее, чем ты думаешь»... То есть произошли вещи, на наш взгляд, прежде не бывавшие, очень интересные как новое явление православной культуры. Сейчас вновь становятся слышнее голоса, что не нужна нам рок-музыка для проповеди Православия. Мне кажется, это близкая к Дугину ситуация: опять «это не наше, не те корни, неправославное, давайте не будем на радио «Радонеж» ставить рок-музыку. Выходят статьи «Богословие кожзаменителя» против иеромонаха Сергия...

- Я очень хорошо понимаю, и сам был таким же – это и моя позиция, не их позиция – мне дорого, что Православие консервативно, в свое время сам возмущался миссионерским опытом западных церквей. Но для меня вопрос в следующем. Нынешней России осталось 60 лет существования, если не будет внешней экспансии. Кроме того, это видно из статистики: страна, которая теряет по миллиону человек в год, у нее нет будущего. Светлые точки надежды на демографический рост – только две: многодетные семьи у бомжей и религиозных фанатиков. Делать ставку на бомжей, видеть в них спасение России, думаю, что некорректно. Поэтому вопрос: «Православие или смерть!» – это вопрос демографический, конечно. Но обращаться к нашим бабушкам с проповедью о вреде абортов уже поздно, так что обращаться надо к людям молодым. Но опять же: обращаться к молодежи в храме бесполезно, потому что ее там нет. Значит, надо соответственно идти в места, где эта молодежь встречается – это университеты, это спортивные залы, это и рок-площадки. И обращаться к молодежи на языке, понятном для нее. Соответственно любые разговоры о проектах социальных, военных, политических и церковных должны ставиться под углом: а поможет это выжить русскому народу или нет в XXI веке. И это оптимистический вариант – 60 лет. 60 лет – это такой очень расхолаживающий срок, потому что если ты заболел, врач тебе говорит: вы знаете, вам осталось жить 15 лет, но что-то поменять можно только в ближайшие полгода, если не лечиться, то болезнь станет необратимой, хронической, и у вас нет шансов прожить больше 15-ти лет. Так вот при сохранении нынешней ситуации у нас есть 60 лет, но для того, чтобы что-то изменить, осталось 10-15 лет.

Сегодня от каждого церковного человека зависит будущее русского народа. Вот бабушка в церкви, которая набрасывается на девчонку в джинсах, она в истерике уходит из храма, вот эта бабушка становится убийцей пяти русских детей. Потому что если эта девчонка из-за этой бабушки вышла в слезах из храма и будет жить параллельно с храмом, дальше начинается грустная статистика: в среднем каждая русская женщина делает 5 абортов на протяжении своей жизни. Не будет абортов, если она станет церковным человеком, прихожаночкой нашей. То есть если ты, бабка, выгнала из храма эту девчонку, пять смертей на твоей совести. Аналогично совершенно сейчас говорят, что не надо никуда выходить, надо вот перед иконами Андрея Рублева молиться и петь знаменным распевом, это все очень мило и уютно, но если вот эта точка зрения победит, это будет означать, что Русская Церковь совершила преступление перед русским народом. Она не заметила минуты его боли, его смерти и предпочла остаться в своих комфортных условиях вместо того, чтобы выйти на борьбу за выживание своего народа.

- Вы сказали, что России осталось 60 лет существования, если не будет православной экспансии. Я помню, что первый раз лет десять назад я прочитал в одной из Ваших книг о Китае. Что бы сегодня думаете о Китае и его экспансии?

- То же самое – что войны не будет, а китайцы будут просачиваться мелкими группами по сто тысяч человек. Пока нет оснований оптимистически это пересматривать. Основание для оптимизма только одно у меня есть основание, маленькое, но хочется как-то с ним поиграться немножко. Год назад члены архиерейского собора Церкви были в Кремле у Путина, и там читинский архиепископ задал Путину вопрос: что делать с большим количеством китайцев? На что Путин ответил, что вы, собственно, должны работать с ними. И в этом как раз было полное совпадение моих позиций, я писал еще году в 97-м, что необходимо в каждой дальневосточной епархии создавать... Кстати, хороший пример я видел во Владивостоке, в одном из храмов под каждой иконой есть подписи на китайском языке – и объяснение икон, и кратенькая молитва на китайском языке. По-моему, очень хорошо и очень тактично, без специальной навязчивости, чтобы ты зашел и понял, что это мир, который может стать твоим. Вопрос еще стоит и о том, сможет ли Россия выступить таким плавильным тиглем и выступить с имперских позиций. Не с позиции беглецов, которые в скит убегают под ель от всякой новинки, а с позиции Империи, которая пробует по-своему все переделать.

У меня чтением на этой неделе было Собрание постановлений Синода в эпоху императора Павла Петровича, замечательное издание XIX века. Соответственно полное собрание распоряжений по ведомствам православного вероисповедания в царствование Павла Петровича. И вот я прочитал семинаристам одно из постановлений Синода по указу его Величества, типография Почаевской Лавры: Приказать печатать католические богослужебные книги. Все семинаристы возмущаются: что за экуменизм и так далее. Между тем, это и есть пример нормальной имперской логики: если католическое население вошло в состав Российской Империи после раздела Польши, то надо научиться вместе с ними жить. Есть католики, у них есть храмы, так зачем же ждать, пока для них книги напечатают в Вене и где-нибудь между «Отче наш» и «Ave Maria» вставят какой-нибудь антироссийский или антиправославный комментарий, если можно этот же молитвослов напечатать здесь в России под контролем тех же почаевских монахов. Вот это совершенно справедливая имперская мудрость. Или, например, очень интересное решение Синода, но это была статья из трактата между Российской Империей и Речью Посполитой, договора от 1562 года. В своде религиозного мира при движении границ на запад было следующее постановление: в случае если православный и католик вступают в брак, венчание происходит по закону той Церкви, из которой происходит невеста. Если девушка католичка, православный юноша венчается в католическом храме, если православная, то поляк, ее жених, будет венчаться в православном храме. Очень интересно. Но опять же, надо же знать эти имперские прецеденты, чтобы опять не обвинять, что там митрополит такой-то помолился вместе с католиками, «Отче наш» вместе прочли, не обвинять его в модернизме. Это не модернизм, это продолжение имперской традиции, увы, совершенно атрофированной, забытой на приходском и монастырском уровне.

- Вы фактически опередили наш вопрос. Скажите, есть ли у Русской Православной Церкви свои геополитические интересы, можно ли говорить о геополитике Православия?

- Конечно, есть. Но при всех геополитических интересах мне бы хотелось еще немножко попугать наших читателей, возвращаясь к теме демографии и статистики. Вот из тех обстоятельств, что рост населения может быть только за счет православных семей, вывод простой: Россия без Православия жить не может, а вот Православие без России – может, может быть, плохо, но оно будет жить, потому что Православие – вселенская вера. И не будет России, Православие будет, здесь же будет. Возможно, я не буду читать лекции в Московском Государственном , во что превратится в конце XXI века то, что сейчас называется МГУ имени Ломоносова, но мой храм на Красной Пресне останется, и в этом храме я или мой преемник будет спокойно служить и молиться. И ситуация православных в московском халифате конца XXI века будет, как ситуация православных в эпоху Иоанна Дамаскина в арабских халифатах. То есть это и будет торжество этой самой изоляционистской идеи. Тогда уж точно жизнь православных будет тождественна жизни храма, прихода, молитвы, отпевания, венчания, крестин – всё. Никакой тебе социальной работы, никакого активного миссионерства. Такая перспектива. Так что надо выбирать. Если вас такая картинка устраивает — пожалуйста. А я еще слишком имперский человек, я считаю, что на Церкви лежит много обязанностей, помимо пределов Церкви и алтаря.


С диаконом Андреем Кураевым беседовали Илья Бражников и Евгения Коровицына


Публикации автора на сайте Правая.ru:

Профанация церковной жизни
"Оскорбленные верующие" и ревизия Конституции
Революции не случилось
«Мы нашли слово, которым покрывается реальность»
Cв. Владимир, Путин и Херсонес
Богословское
Исход из Константиновой эпохи
Следствием оскорбляется сама Церковь
Фантазия и правда "Кода да Винчи"
Qui prodest?
"Мастер и Маргарита": за Христа или против?
"Христианство - это не социальный статус..."
Почему Православная Церковь поддержала Януковича?


Прикреплённый файл:

 Андрей Кураев, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 декабря 05:46, Мимо проходил:

Дугин и Кураев работают против России в интересах русофобского режима

А кто же такие Дугин и Кураев.

Дугин, что общеизвестно, - креатура спецслужб РФ. Кураев тоже из тех же комсомольско-лубянских рядов вылупился.

Дугин со товарищи в силу своих сил занимается разложением Русского национального движения, а

Кураев ("обновленец") со товарищи "реформирует" (разлагает) РПЦ.

Оба работают против России в интересах русофобского режима.


8 декабря 09:50, Посетитель сайта:

Надо быть бережней друг к другу

Несмотря на мое острожное отношение к отцу Андрею, основные положения, высказанные в этой статье я полностью разделяю. Обвинять же его в том, что он "креатура" и т.п. - глупость (если конечно это не написал тайный либераст). Нам надо преодолеть главный русский недостаток - нахождение бревен в глазах у других и научиться бережнее относиться друг к другу, даже к тем, с кем мы имеем разногласия по второстепенным вопросам.


8 декабря 10:55, Юрий М.:

Проходящему мимо

Категорически согласен с о. Андреем!!!

Россия вымирает, и чем дальше, тем быстрее. Особенно хорошо это заметно на периферии (достаточно выехать за границы московской области). То, о чем говорит о. Андрей - констатация факта, объективная реальность, независимо от того нравится нам это или нет. Для современной России - это, пожалуй, если не самая серьёзная проблема, то одна из самых серьёзных, я бы даже сказал серьёзнейших!

А "проходящему мимо" хочется сказать: для современного русского православного человека есть более насущные проблемы, чем поиск шпионов в церковной ограде. Очень трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет! Чистому - всё чисто (и наоборот). Сейчас очень много проходящих мимо и очень мало тех, кто занят настоящим делом, делом во благо России и Русской Православной Церкви.

Уважаемый "проходящий мимо", стоит ли писать гадости, когда столько дел? Лучше рожайте детей... или проходите мимо. Если бы вы сделали хотя бы сотую долю того, что сделал и делает о. Андрей, у вас не было бы нужды писать эту галиматью. Простите, если обилел.


8 декабря 11:22, "ЛАДИНФОРМ":

просьба о публикации интервью

Мы бы хотели опубликовать этот материал на сайте Русские в Казахстане-www.Russians.KZ, а также в русских патриотических газетах. Нам нужно согласие автора.

С искренним уважением, Владимир Намовир (руководитель информационно-аналитического центра "ЛАДИНФОРМ")


8 декабря 14:40, Андрей Ткаченко:

"ДА" - имперскому сознанию!

Андрей Кураев - не женщина, чтобы делать ему комплименты, но "доброе слово и кошке приятно".

Какая же у него светлая голова!


8 декабря 20:17, Вереск:

Тому, кто вечно проходит мимо

Собственно, всё главное уже высказано в ваш адрес выше, добавить можно только одно: кто-то над вами постарался - запеленали младенца так, что он, вроде бы вырос в большого дядю, а всё еще в детских и давно несвежих пелёнках путается. Это я к тому, если образ не очень понятен, что взрослому и ответственному человеку (а хочется надеяться на эту перспективу для вас) надо же когда-то начинать мыслить и говорить не пошлыми газетными штампами, а трезвой, думающей самостоятельно головой и своим, так сказать, голосом. Если уж придёт охота высказаться.

И два слова к тому, кто брал интервью, по поводу А.Дугина и его политических взглядов. Кому не известно, что именно эта фигура вырастает за программными текстами Евразийского Союза молодёжи? Но читая Программу Союза или его катехизис, - можно ли, положа руку на сердце, сказать, что высказанные там "имперские" идеалы питаются Православием? Тексты эти, на мой взгляд, насквозь языческие, и если на дугинской идеологии выстроится некогда имперская Россия, то это будет Россия Ксеркса, но не Христа.

Отцу Андрею Кураеву - благодарный поклон!


8 декабря 22:03, Tatar:

нам еще придется ждать 60 лет....

Мы - татары, которые находимся под православным сапогом уже 450 лет, ждем развала России и ожидаем что это произойдет намного быстрее. Допустим, с приходом дем. сил. Так как русское сознание и сам народ не может жить при демократических условиях. Наши аналитики говорят, что через 20 лет России не станет. Дай Бог!!!!

Да здавствует демократия!!!!


8 декабря 22:27, Славянин:


450 лет под православным сапогом - пора бы уж и привыкнуть. Али худо вам под сапогом этим живётся? Большой власти захотелось, что ли? Так для этого ещё призвание надо иметь - от Бога. Каждой птице своя веточка. Свобод демократических вашему брату не хватает? Да куда ж ещё, итак наглости у вас хоть отбавляй. К похоронам России готовитесь? Она, ежели рухнет, и вас, неразумных, раздавит раз и навсегда. Так что сидите под сапогом тихо и смирно, демократы татарские...


9 декабря 12:01, Уфимец:

Мне бы очень хотелось, чтобы наша Русская Православная Церковь была также социально ангажирована как и в славные времена царской России.

Желаю всем долги лет жизни, и быть нам православными.

«За Православие помилует меня Господь» Епископ Вениамин (Федченков)


9 декабря 13:10, StagerLee:

heil to Slav

Браво славянин! Ишь, "злые татары в шапках киргизских"... Русского коня им не съесть!


9 декабря 20:12, Мимо проходил:

Ответы на критику

Посетитель сайта, 8 декабря 09:50:

"Обвинять же кураева в том, что он "креатура" и т.п. - глупость".

Да ну! Что имеете возразить? По-конкретней, пожалуйста.

Юрий М:

"трудно искать чёрную кошку (шпионов Лубянки в РПЦ) в тёмной комнате, особенно, если её там нет!".

Очень смешно.

Вереску.

Уважаемый, прежде чем осуждать кого-либо научитесь внятно излагать свои мысли, хотя бы и газетными штампами. Если сможете, конечно.


9 декабря 21:47, Вереск:

Мимо проходившему (да всё ещё не прошедшему)

Так что конкретно для вас, уважаемый, не внятно в моём изложении? Если сможете, объясните мне внятно, пожалуйста. И если уж вам угодно делать замечания насчёт осуждения кого-либо, то именно ваш постинг стоит на этой странице первым номером и содержит в себе обвинения, которые вы ничем не обосновываете и выдаёте даже за нечто "общеизвестное". Интернет, конечно, удобная штука, чтобы поливать грязью безнаказанно, но праздное слово в любом случае не прибавляет чести сказавшему его. А мой упрёк вам был попыткой напомнить, что взрослый человек, в отличие от дитяти, должен знать цену своим словам, а не бросаться ими проходя мимо(извините, если прозвучал этот упрёк обидно для вас). Всего вам доброго, и приятного путешествия


10 декабря 00:02, Taisja:

Спасибо Вам о.Андрей!

Низкий Вам поклон о.Андрей!Читала и слушала Ваши статьи и книги. Многие вещи прояснились, нашлось логическое объяснение происходящему сегодня. Статистика жёсткая "дама". Помоги Вам Господи!


10 декабря 12:16, Андрей Ткаченко:

Татарам и славянам.

Я настоятельно рекомендую всем прочитать работу Олжаса Сулейменова «Аз и Я» о скрытых тюркизмах в «Слове о полку Игореве». Наш язык неопровержимо свидетельствует: если мы – и не близкие родственники, то, во всяком случае, - старые добрые соседи. Бывало, как говорится, всяко, но неужели надо вспоминать только плохое?! Россия и Татария – два корня одной страны!


10 декабря 14:57, Гость:

Хороший пример молодёжного действия

Молодёжный энтузиазм о. Андрей у любого вызовет сочувствие. Идти туда, "где эта молодежь встречается – это университеты, это спортивные залы, это и рок-площадки" -- это сильно (приятно, интересно, безопасно... ностальгически). А вот пойти на Русский Марш (3000 исключительно русской молодёжи)? Не там ли будет доходчивей провповедь, чем на рок-концерте? Или тем ребятам говорить нечего -- они и так вс1 понимаю.т? Где о. Андрей? Где о. Сергий Рыбко? Где Алиса, и др...? Да и то верно - мы же не антисемиты..

Можно поспорить и с тем, что в храмах мало молодёжи.

Очень интересная тема о имперском отношении к иноверцам и инородцам... Эх, ещё б Империю! (или, на худой конец, имперские идеи у власть имущих...). Когда Россия была сильна, она могла себе позволить издавать книги для католиков (и, если надо, пресечь их поступления из Вены)... Нынче, католики, китайцы, мусульмане, иудеи -- отдельные подразделения оккупационных сил... Было бы странно, если бы купец Минин финансировал издание католической литературы (для поддержания имперскости), а Сергий Радонежский призывал к евразийскому стратегическом союзу с исламом....

и почему такая ненависть к роусским бабушкам?


11 декабря 13:39, Nikolaj Russ:

инфернальный агент влияния

„…А Кураев появляется то там, то там“

„Правая“ жалует отца Андрея (Кураева), его «логотип» подолгу не сходит со страниц портала. Отец Андрей часто обозначает свою деятельность как православное миссионерство (в коротком интервью это слово появляется 8 раз). Заметим, что миссинерство как «деятельность ..., направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих» (БСЭ), не совсем (или совсем не) характерно для православия. Что он распространяет - не совсем ясно. Однако, его коммуникативно-манипулативные приемы интересны, о. Андрей мастер своего дела. Проследим, как он это делает.

Вот уже в заголовке он признается как-бы в слабости или в болезни, - он-де еще слишком имперский человек – но там же, за строчкой уже и обещание исправиться. Отсюда следует: для имперских (монархистов, патриотов и всех, кто таковым себя считает) он свой, но и для антиимперских( либералов, демократов и других всечеловеков) он не чужой, как бы уже выздоравливающий. Всего пара слов, а публика уже собрана большая. Коммуникативно-манипулативный (KM) прием №1: Наибольшее покрытие публики достигается со срединной позиции.

В резюме заявлена серьезная тема: демография России, осталось 60(?) лет (интересно, сколько лет о. Андрею, поди 40?). KM прием №2: Конкретика, как гравий в бетоне, укрепляет слово; обязательное условие: непроверяемость.

Тут же мазнул «чернухой», молодежь это любит: «Светлые точки надежды... только две: многодетные семьи у бомжей и религиозных фанатиков». КМ- прием №3: Специфически адрессованная шутка – наилучший способ перебросить мостик к целевой группе.

В сделанной своими руками «рамке современного православного медиа-пейзажа» о. Андрей смотрелся бы хорошо. Но как не старайся – не удается представить эту рамку вместе с прилагательным «православный». КМ прием №4: комбинация контекстно несопоставимых понятий вызывает в некритическом реципиенте чувство замешательства, непоноценности и восхищения.

Вместо прямого и открытого тезиса «Я выступаю за экуменизацию православия» о.Андрей предпочитает окольно-пугливую сентенцию, через огород: «Меня как миссионера... пугает склонность православных людей к самоизоляции.» КМ прием №5:

Чтобы не спугнуть дичь, следует выбрать наветренную сторону и тщательно замаскировать движение.

«Это уровень высокий, серьезный – не уровень приходской обычной проповеди» Прокол, о. Андрей, – а что, у обычной проповеди уровень низкий и несерьезный?

«... при создании нормального православного телеканала сделать его политически разнообразным.» Если можно говорить о «нормальном православном телеканале», то столь же возможно говорить о «ненормальном православном телеканале». Как одно, так и другое трудно представимо. «Политически разнообразным» - значит ли это «и нашим, и вашим, и всем, и никому»? И вообще, на какого ежа, зачем православному человеку политика? КМ прием №6: Хаотизация сознaния: подавить разумное восприятие реципиента каскадом несовместимых понятий и жаргонизмов.

«...а другую передачу пусть ведет православный либерал». Тот же прием №6: в одном ряду с «православным либералом» стоят «вариант христианской демократии», а также «саблезубый марал» и «горошек в полоску».

«Потому что все, что православное – оно и для тех, и для других» Это уже звучит как-то неприлично и похоже на оскорбление. Так могут и медийный пейзаж в рамке испортить, о. Андрей.

«надо ...идти в ... университеты, ... спортивные залы, ...рок-площадки». Надо ли нести православное слово на рЫк-площадки - дело весьма сомнительное.

«вот эта бабушка становится убийцей пяти русских детей... То есть если ты, бабка, выгнала из храма эту девчонку, пять смертей на твоей совести.» КМ-прием №7: метод подтасовки, натяжки, облыга с целью раскачать церковь.


11 декабря 15:03, Андрей Т.:

Про бабушек

Фраза-то не против бабушек была, а про то, что т.н. "ярый формализм" может навсегда оттолкнуть людей от Церкви ---> его надо избегать.


11 декабря 20:21, Дьяконов Евгений:

Отзыв

Спаси Господи отца диакона Андрея!Его мнение и можно охарактеризовать как золотую середину между позициями коренного патриота Дугина и вдовствующего либерала Зубова.


12 декабря 12:11, Вереск:

Ловцу "инфернальных агентов" (Nikolaj Russ)

Отец Андрей Кураев не нуждается в адвокатах, но трудно смолчать, когда на него выливают целые вёдра помоев люди, никому не известные и ничего дельного и полезного не предлагающие взамен тому, что делает или предлагает сделать о.диакон. Вот и некто Nikolaj Russ - человек, сейчас видно, русский - любезно дарит нас очередным перлом совершенно безпредметной критики, да ещё густо нашпигованной наукообразной трескотнёй, да ещё аж в сорок почти строк убористого текста. Но всё, о чём сей критик пишет, не имеет к словам и смыслам, заявленным о.Андреем, никакого отношения. Заурядный пример передёргивания или, в лучшем случае, непонимания: ему про Фому, а он - всё больше про Ерёму...

Вот только один пример "работы" с критикуемым NR текстом. "Меня как миссионера... пугает склонность православных людей к самоизоляции", - говорит о.Андрей, и далее пространно поясняет на очень ярком примере суть своего "испуга". Но под волшебным пером нашего борца с "кураевщиной" эти слова о.диакона превращаются в тезис "Я выступаю за экуменизацию православия"... И ведь не скажешь, что Nik.Russ человек не шибкого ума, но встаёт вопрос о чести и честности критика, не брезгующего такими жалкими приёмами извращения текста. Этого примера вполне довольно, чтобы не останавливаться практически на каждой придирке NR к его оппоненту - всё его критиканство страдает открытой формой заведомо ложной трактовки, или, выражаясь словами самого горе-критика, "подтасовки, натяжки, облыга с целью..." Но о целях своих штудий знает, должно быть, их автор.


12 декабря 13:05, Андрей Ткаченко:

Nikolaj ' ю Russ:

Формально Вы правы, но лишь формально. Человеческое общение, которое «НЛПерцы» низводят до коммуникативных технологий – это нечто большее, чем набор звуков и жестов (или печатных фраз), подобно тому как картина – нечто большее, чем набор цветовых мазков. Любой поступок индивида, в том числе – интервью – это диалектическое единство цели, замысла и средств, объединенных своим носителем – индивидом. Вы механистически перечислили набор коммуникативных приемов, но не захотели отметить их слитности, сжатости по времени и логичной последовательности, естественности.

О манипуляции как подлоге можно говорить при наличии злого умысла: «А подавлю-ка я сознание реципиентов каскадом несовместимых понятий… Глядишь, придут в восторг! А уж там!..»

Вы перечислили СПОСОБЫ донести мысль, но САМУ МЫСЛЬ (цель и замысел) не проанализировали, а поэтому незаметно вкладываете в головы читателей простенькую идейку: раз использует коммуникативно-манипулятивные технологии (А в каком произведении художественной литературы их нет, только там они называются «художественные выразительные средства»: гиперболы…) – значит, манипулирует нами, а раз манипулирует, значит, что-то скрывает, а раз что-то скрывает…

КАК сказал А.Кураев, Вы отметили, а вот ЧТО ОН ХОТЕЛ ДОНЕСТИ до аудитории – опустили.

Лично мне нравится далеко не все, что говорит и делает А.Кураев, но я уважаю в нем советскую философскую школу. Своей деятельностью он доказывает, что русское православие – вовсе не «эмиграция в средневековье», в противном случае православие перестанет быть одним из корней, питающих живую культуру, и превратится в заповедник.

Кстати! Во вчерашней передаче «К барьеру» православный священник выступил очень слабо против Нафигуллы Аширова, в том числе потому, что не сумел свой замысел структурировать и четко донести до аудитории. Знания технологий не хватило!


12 декабря 13:56, Алена:

"Мы - татары, которые находимся под православным сапогом уже 450 лет, ждем развала России и ожидаем что это произойдет намного быстрее. Допустим, с приходом дем. сил. Так как русское сознание и сам народ не может жить при демократических условиях. Наши аналитики говорят, что через 20 лет России не станет. Дай Бог!!!!"

Цинизм откровенный. Сколько потенциальных стервятников развелось...Только Россия жива пока, рано налетели. Интересно, а о каком Боге идет речь?


14 декабря 06:22, Павел:

Отличная статья.


15 декабря 01:32, Саша:

О реформах геноцида

Мне очень хотелось бы знать - почему в современной Русской Православной Церкви окончательно укоренилось мнение что сами русские ничего не значат в ней. Идея такая - все храмы должны быть подготовлены к грядущей оккупации иностранными режимами, все священные тексты надо писать на иностранных языках. А почему? Ведь русский народ еще не умер - а современное православие уже его похоронило.

Не понимаю как можно радоваться такому обновленчеству - ведь православие без русского народа потеряет весь смысл.


15 декабря 14:48, Славянин:

Саше

Уважаемый Саша, поясните, что Вы имеете в виду:

***...все храмы должны быть подготовлены к грядущей оккупации иностранными режимами, все священные тексты надо писать на иностранных языках*** ??

Как ни пытался, так ничего и не смог расшифровать в Вашем послании. Помогите, пожалуйста.


17 декабря 18:38, Хохол:

Nikolaj Russ во многом прав.

Не убоюсь так сказать. Я не специалист в журналистике, в методиках влияния на аудиторию и т.д.

Но я верую во Христа и когда многодетные христианские семьи называют семьями религиозных фанатиков - я пытаюсь "стать в позу". Это диакон РПЦ так изволит говорить? Нет, я понимаю, семейная жизнь ему не грозит, но называть Веру фанатизмом никому не позволительно, а если таковое и произошло - то отчетливо выдает в авторе далекого от веры человека. Здесь и отдаленное подтверждение догадок г-на Nikolaj Russ.


18 декабря 02:33, Вереск:

Хохлу

Добрый человек, да неужели Вам не понятно, что слова о.Андрея о религиозных фанатиках, имеющих многодетные семьи - это НЕ точка зрения самого о.диакона на них как на фанатиков? Обычный риторический приём, когда озвучивается ЧУЖОЙ взгляд, взгляд с противной стороны. Неужели не слышите иронии Кураева в адрес тех, кто многодетных христиан сегодня считает фанатиками? А ведь религиозными фанатиками люди мирские сегодня умудряются называть просто тех верующих, которые регулярно ходят в храм, постятся, молятся, исповедуются, причащаются! Вот о чём и о ком здесь речь! А Вы позволяете себе делать такие ДИКИЕ, уж простите, выводы, обличая Кураева как "далёкого от веры человека (!?)", да ещё приписывать ему слова, которых у него НЕТ: где это о.диакон "называет Веру фанатизмом"?? Можно не читать книг о.Андрея, не бывать ни разу на его лекциях - но тогда и будет очевидно, что ирония и добрый юмор, столь свойственные кураевскому слогу, останутся "за кадром" для того, кто его критикует. Быть 24 часа в сутки ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫМ - хорошо, наверное, но даже и святые мужи нередко позволяли себе безобидную шутку.

Мне ЛИЧНО известно, что среди самых близких друзей отца Андрея очень много многодетных отцов, в том числе священников, и он многажды высказывался за то, чтобы православные рожали побольше - да и как же иначе? Вот ведь и в этом интервью Кураев говорит о "светлых точках надежды на демографический рост". И только удивляться приходится, как многим добрым христианам отчего-то отказывает такое неотъемлемое качество души, как ЗДОРОВОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА!?

Да что вы, братцы?..


18 декабря 15:35, Фанатик:

ХОХЛУ

А что вы так взъелись за слово фанатик? Фанатик - смертник, тот кто готов умереть за свою веру. Это норма для христианина.

почитайте более подробное изложение этой мысли в интервью Кураева Литературной газете:

Слово «фанатик» здесь не ругательство, а признание факта. Фанатик – слово чисто вкусовое: фанатик тот, кто относится к религии чуть серьезнее, чем я сам. Люди, всерьез относящиеся к церковным заповедям, в глазах своих соседей – фанатики. Да и в самом деле нужно фанатично верить, чтобы послушать советы духовника: «Ну и что, что ты разлюбил свою жену? Не смей разводиться, оставайся с ней и с детьми!.. Ну и что, что врачи угрожают? А ты не убивай малыша, выноси его, дай ему шанс, а мы за тебя молиться будем!».

И хотя сказал Путин на Афоне, что в России сто двадцать миллионов православных христиан, но людей, способных принять такие слова священника, в России не больше пяти процентов.

Для того, чтобы принять еще одного ребенка в свой дом, нужна немалая решимость. Нужна сверхмотивация. А мир сверхмотивации -это мир сверхценностей, то есть мир религии. Причем не «религиозной культуры», а именно – религии. Религиозная жизнь предполагает не просто «знание о» вере и обрядах, а прямое личностное проецирование узнанных канонов в свою жизнь, решимость открыть свою жизнь для суда со стороны религиозных заповедей. И вот обнажается парадокс: именно фанатики (в переводе с греческого – смертники) сегодня - источник жизни.


19 декабря 02:21, Вереск:

Фанатику

Спаси Господи! Хотя у меня чуть выше иной взгляд на слова о.Андрея о религиозных фанатиках, но если встать на Вашу точку зрения, то она, пожалуй, ещё более верна. И я говорю, что обзывая нас, верующих, фанатиками (что редко соответствует действительности)люди внешние невольно напоминают христианам о том, что им (нам) этого-то фанатизма как раз и не достаёт.


26 декабря 22:05, Посетитель сайта:

Вы забыли о Главном Действующем Лице

Друзья мои!

Прочитал все отзывы и нигде, к своему удивлению, не встретил в вашей полемике упоминания о Главном Действующем Лице.

А ведь в силе Божией "из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф. 3:9), как сказал Сам Господь Иисус Христос.

А вы уже определили сроки, оставшиеся России...

Вспомните из истории: кто в 1919 году мог предсказать, что из умирающей тогда в гражданскую войну России Господь Бог сотворит всего лишь через 30 лет к 1949 году снова Великую Империю, в которой восстанавливались храмы, а мощь державы была столь велика, что даже "светоч демократии" нас боялся?

Не бойтесь, ребята, с нами Бог! Всё будет хорошо по воле Божьей!


30 декабря 04:44, Северо-Запад:

настоящий ужас.

вот просто цитирую чуть выше: "Для того, чтобы принять еще одного ребенка в свой дом, нужна немалая решимость. Нужна сверхмотивация..."

звучит, как будто речь идёт о ЧУЖОМ ребёнке-негритёнке... НО это же ТВОЙ ребёнок, русский!! КАКАЯ "сверхмотивация"?! что, все уже заработали себе на пенсию?? логика общенародного самоубийства..

нет, русские сегодня действительно сошли с ума. "сверхмотивация"... что случилось с русскими???


11 января 00:08, Владимир Вереснев:

Северо-Западу

Ну, не со всеми же русскими, слава Богу, что-то случилось. Есть множество здоровых русских семей, православных, как правилоЮ которые ждут своих детей, любят их, и не нужна им никакая другая мотивация для того, чтобы иметь много детей. Простим отцу Андрею, человеку, семьёй не обременённому и детей не имеющему, такой его откровенно слабый пассаж.


16 января 03:48, Посетитель сайта:

Кураева можно чернить, можно хвалить, но так или иначе он человек не глупый, и самое главное - наш.

Чисто наш, русский и с русским умом. Не знаю, может

он в чем и грешен, ну и что? То что либерасты его боятся как огня и чернят - уже за него. Наш человек.


22 января 19:30, Хохол:

Фанатику.

Тупые людские души Господу не нужны. Если бы это было так - не посылал бы Он их (нас)в этот мир.

А вот именно рыбаков, а не богословов взял Он а ученики.

Но Православие - сердечная Вера, но никоим образом не умственная. Сердце чисто созижди во мне. Сколько раз это мы слышим во время суточного суточного круга Богослужения?

Именно от умствования и - все остальное.


27 января 23:20, Посетитель сайта:

Я приведу лишь одну цитату из Дугина (см. ниже). Мой вопрос к православным христианам этого форума: не является ли данная цитата следствием увлечения автора оккультными науками? Очевидно, является. Может ли нормальный человек, придерживающийся православного мировоззрения, одобрять такие тексты, как это делает Кураев? Безусловно, нет. Что же можно сказать о Кураеве, исходя из этого? Что можно сказать о тех "православных" каналах, где он ведёт свои телепередачи? Да просто то,

что никакого отношения к православию (именно как к Вере, философии) ни Кураев, ни телеканал, ни журналист, который брал интервью не имеют. А к чему - имеют? Разве что к спецслужбам РФ, занимающимся работой с населением


27 января 23:21, Посетитель сайта:

Геополитика южных регионов (как и западных) связана с планетарной миссией России-Евразии в еще большей степени, нежели проблемы Севера и Востока. Если даже при рассмотрении Севера и Востока, принадлежа щих геополитически ко внутрироссийским территориям, внешнеполитический фактор возникал постоянно, то в случае разбора проблематики Юга (равно как и Запада) говорить только о «внутренней геополитике» России просто не имеет смысла, так как все внутрироссийские реальности настолько связаны здесь с внешнеполитиче скими, что их разделение просто невозможно без того, чтобы полностью не нарушить строгость общей геополитической картины.

В отношении Юга у «географической оси истории» есть только один императив геополитическая экспансия вплоть до берегов Индийского океана. Это означает центральность и единственность меридианального развития, однозначную доминацию оси Север Юг. С геополитической точки зрения, все пространство, отделяющее российскую территорию от южной береговой линии Евразии, является полосой, чью площадь необходимо свести к нулю. Сам факт существования rimland'а, который является не линией, но полосой, есть выражение талассократического воздействия, противоположного базовому импульсу континентальной интеграции. Если rimland Евразии на севере и востоке России сведен к нулевому объему, и континент здесь является геополитиче ски законченным (единственно, что остается это сохранять позиционное статус кво, заранее предупреждая возможность превращения линии в полосу под воздейст вием талассократического импульса), то rimland на юге (и западе) представляет собой открытую проблему. На востоке и севере у России rimland актуальная линия, но потенциальная полоса, а на юге и западе наоборот актуальная полоса, но потенциальная линия. В первом случае основным императивом является оборона и защита, сохранение, консервация положения вещей и предупредительные геополитические ходы. Во втором случае речь идет, напротив, об активно наступательной геополитике, об экспансии, суммарно «оффенсивной» стратегии.

На Юге всей Евразии Россия должна установить «новый геополитический порядок», исходя из принципа общеконтинентальной интеграции. Поэтому все сложившиеся политические образования Юга исламские страны, Индия, Китай, Индокитай следует заведомо рассматривать как театр континентальных позиционных маневров, чья окончательная задача заключается в том, чтобы стратегически жестко соединить все эти промежуточ ные регионы с евразийским Центром с Москвой.

Отсюда вытекает концепция «открытых лучей», идущих от Центра к периферии, которые не останавливают ся на собственно российских границах, но должны быть проведены вплоть до южного океанского берега. Те отрезки «лучей», которые приходятся на российские территории, являются актуальными, на те страны, которые стратегически солидарны с Россией полуактуальны ми, а на те государства, которые следуют собственному геополитическому пути или (в худшем случае) входят в зону прямого атлантистского контроля потенциаль ными. Общая логика евразийской геополитики в этом направлении сводится к тому, чтобы вся протяженность лучей стала актуальной или полуактуальной.

На этом основании все побережье евразийского континента от Анатолии до Кореи следует рассматривать как потенциальный «русский Юг».


2 февраля 12:36, Посетитель сайта:

Господи! Как же надоели шизоидальные "патриоты" со своими комментами! Чистая демшиза!


16 февраля 01:49, К.П.:

Прав полностью Nikolaj Russ.Многие из нас давно разобрались с миссионерством О.Кураева и евразийством г.Дугина.Потому так настойчиво и ворчливо призывает нас Вереск к "пониманию" двух одиозных фигур.И ведь многие купятся как Taisija.Вот для этого и труды их.

И тот и другой "работают" для дальнейшего распыления Православных сил.

Всех Благ NIKOLAJ RUSS-у!!!


2 марта 18:31, Посетитель сайта:

проходящим

удобно быть в проходимцах.времени на изучение проблемы-минимум(на заборах всё написано)

проходящие вы бы хоть пару книг порядочных прочитали...


6 мая 17:31, Андрей:

отзыв

Кураев лучший ум современного православия.

Практически нечего оспорить.

Дай ему Господь многая лета и мудрости.

Андрей.Киев.Украина.


2 августа 16:01, Михаил Маркитанов:

Бог не творит бессмысленных чудес

Чрезмерное упование на Милость Божию, которое встречаешь у некоторых "посетителей сайта" (и критиков Кураева), сродни хуле на Духа Святаго. Бог нам ничего не должен и ничем не обязан (вспомните опыт Крымской войны). Так что спасать Россию должны именно мы, разумеется, всецело предаваясь в Волю Божию и уповая на неизреченную Его Милость. На мой взгляд, если в Церкви в ближайшие лет десять не появится достойной замены о. Андрею (работающему на износ), то Православие в России и впрямь может угаснуть (как угасло оно в Западной Европе). Кураев делает то, что, по идее, обязан делать каждый Православный в условиях навязанной нам демократии - пытается сформировать в обществе а) благоприятное мнение о Православной Церкви; б) широкую "группу влияния" клерикальной направленности. Только если эти цели будут достигнуты, мы (православные патриоты) сможем реализовать свои политические цели и поставить вопрос о православной монархии. В противном случае нас просто сотрут, как ГКЧПистов или Януковича. Это в лучшем случае. А в худшем - Россия будет колонизирована инородцами, процент которых у нас неуклонно возрастает. И Бог не станет помогать России, народ которой ленится помогать Ему. Бессмысленных чудес Бог не творит.


2 августа 16:10, Михаил Маркитанов:

Кураев и Дугин

Гражданин-не-знаю-имени (одному из анонимных "посетителей сайта")! А Вы саму статью-то прочитали, прежде чем критиковать? Кураев как раз НЕ ОДОБРЯЕТ текстов Дугина, и ставит вопрос совершенно в другой плоскости: вот, неправославный человек работает на православном канале, во всецело воцерковлённом окружении. Что лучше - выгнать его вон (и пополнить им армию непримиримых врагов Церкви) или попытаться обратить его в Православие, используя столь мощную "фору"? Хочется верить, что реплика от 27 января, 23:20, о Кураеве и Дугине - от невнимательности, а не от злого умысла (сказано: "Не лжесвидетельствуй").


27 августа 09:32, Иулия:

Считаю Кураева экуменистом и модернистом.Он даже пытался в интервью отрицать Святого Иоанна Златоуста который сказал жиды это суть видымые бесы.И для людей не воцерквленных Кураев опасен и его взгляды.И этот бывший комсомольский работник быстро личину сменил там проповедовал ,а теперь прибежал в Православие яд изрыгать.


6 сентября 16:10, Посетитель сайта:

Обо всём

Достали ругаться! Если любите Россию, сделайте что-нибудь для неё полезное.


9 сентября 00:11, Михаил Маркитанов:

Иулии

Учить жене не позволяю! Это Апостол как раз про Вас сказал.


9 сентября 18:33, Михаил Маркитанов:

Иулии - обстоятельно

Если для Вас всё Православии умещается в лозунге "Бей жидов, спасай Россию" - мне Вас жаль: Вы самого главного в своей жизни так и не заметили. И кстати, святых отцов надо точнее цитировать: приведённые Вами слова - это не Златоуст, а Климент Александрийский. Кураев же от этих слов как раз не отвращается, он просто говорит, что, коль скоро в нашей традиции бытуют подобные тексты, то не стоит нам и еврейский расизм (действительно имеющий место) считать чем-то исключительным (см. "Как делают антисемитом", новое издание, последнюю главу). Могу специально для Вас сообщить, что св. Царь-Мученик Николай II в разгар революции 1905 года ОСУДИЛ еврейские погромы, и это его выступление было единогласно поддержано тогдашней Церковью. Историю надо знать, барышня. Насчёт "экумениста". Экуменист-миссионер - это пациент "Палаты номер 6". Зачем тратить силы на то, чтобы кого-то обратить из одной религии в другую, если все религии равно истинны и равно спасительны? Впрочем, обвинения в экуменизме в свой адрпес Кураев убедительно опроверг ещё в 1999 году (в кн. "О нашем поражении"). Насчёт "модериста" - тут могут быть разные мнения. Если хотите - подискутируем. А вообще, Ваша позиция выглядит весьма сомнительной с учётом того, что Вы не называете своей фамилии. Спрятались и из-за угла поливаете грязью достойных священнослужителей. Непорядочно.


11 сентября 17:13, Михаил Маркитанов:

Вдогонку предыдущему: простите за неточность

Прошу прощения за допущенную ошибку: приписанные мною Клименту Александрийскому слова на самом деле принадлежат св.Кириллу Александрийскому - память подвела. Но в любом случае - это не Златоуст. И в любом случае, диакон Кураев ничьей святости - ни Златоуста, ни св.Кирилла - не оспаривает. Что же до "Иулии", то у меня сильные сомнения - не рерихософка ли она? Именно рерихософы распространяют миф о том, что диакон Кураев - представитель последнего поколения новоисповедников российских - перебежал в Православие из конъюнктурных соображений, когда прежний режим "дал течь". В действительности он пришёл (а не перебежал) в Церковь в 1982 году - когда никакой "горбостройкой" ещё и не пахло, и за такой шаг вполне можно было загреметь в психушку. И, кстати, защитница "чистоты рядов" русский язык могла бы знать получше: пусть откроет фразеологический словарь и посмотрит, что означает фраза "изрыгать яд". К Кураеву она явно не подходит. За сим остаюсь верный Святой Матери Церкви, негодный раб Божий Михаил.


15 сентября 21:45, Посетитель сайта:

Дугин - интересная личность!

Вопрос к администрации сайта. Почему в "кольце" ссылок на сайте Правой, которая вполне могла бы завоевать популярность основного(!) новостного Интернет-портала для многих людей, на которую ссылается временнами и Яндекс-новости в российских топ-новостях(!) - находится ссылка на портал Евразия.. который вообще можно назвать антицерковным сайтом: мало того непристойные ссылки на "Утро" и т.д., так сайт "Евразийский союз молодежи" непосредственно ссылается на национально-большевистую партию, фашисткая символика откровенно рекламируется на Евразийском молодежном сайте... Да.. о. Максим, видимо, прав.


4 октября 09:31, Посетитель сайта:

Михаилу ,попрошу без фомильярностей.Мне лично ваша фамилия не известна.И писать мне свою не считаю нужным.И ваша позиция совсем не понятна ,причем тут палата номер 6.Вы и сам еврей и ваше словоблудие понятно.B из секты скорее ты Михаил.И нечего ко мне обращаться .И еврейских погромов никогда не было,если бы были то революции бы не было.И Кураев считает ,что Священник гей нормально и ты с ним заодно. http://www.rusprav.org/2006/new/92.htm


4 октября 09:31, Посетитель сайта:

http://www.rusprav.org/2006/new/92.htm вот это выдал.


14 октября 15:21, Михаил Маркитанов:

Гражданину из "Руси Православной"

О том,что я не еврей, писал уже неоднократно. Если Вам так зудит - идите, проверьте по архивам, флаг Вам в руки. Если Вы не читали Чехова (это о палате номер шесть)- то у Вас нет никакого морального права выдавать свою позицию за голос русского народа. Вы обычный ХАМ, а не русский человек. Меру Вашей русскости можно почувствовать по степени грамотности Вашего послания. Кураев не считает, что "священник-гей - это нормально" - могу адресовать к книге "Церковь в мире людей" на его сайте. Его рассуждения совершенно о другом (и кстати,со ссылкой на авву Дорофея) - имеющий уши да слышит. Насчёт "сектанта": секта, по определению, есть религиозная группа ОТКОЛОВШАЯСЯ от господствующей Церкви и ПРОТИВОСТОЯЩАЯ ей. Ни я, ни отец Андрей, от Русской Православной Церкви (которая полуязыческим газеткам типа "Руси Православной" всё же нетождественна) не отделялись и ей не противостоим. Нопротив, это "Русь Православная" находится в оппозиции к Патриарху. Так что кто из нас сектант - достаточно очевидно.

В заключение хочу поздравить достопочтенного отца Андрея и всех его почитателей с Праздником Покрова Пресвятой Богородицы и пожелать им дальнейших успехов в деле служения Святой Церкви и спасения души.

PS. Слава Богу, и я, негодный, сподобился ушатика помоев от поборников "русской реформации". Видимо, Господь ещё от меня за мои грехи не отступился.


14 октября 15:44, Михаил Маркитанов (не еврей):

По поводу http://www.rusprav.org/2006/new/92.htm

Данная статья начинается откровенной глупостью: Кураев нигде не говорил о том, что "Символ Веры переведён неправильно". Он опять-таки совсем о другом пишет. Читать надо уметь.


17 октября 19:47, Михаил М.:

Ещё раз гражданину с rusprav.org

Спасибо большое за интересный материал, который Вы мне порекомендовали. Обязательно разнесу данную статью в пух и в прах, как только будет возможность.


18 октября 05:44, Посетитель сайта:

Михаилу сидите в своей шестой палате.И хватит смешить разгон он устроит и статью разнесет .Смех да и только. http://www.zaweru.ru/index.php?option=content&task=view&id=128&catid=29&Itemid=56


13 ноября 14:23, Михаил Маркитанов:

Это моё последнее слово на данной странице

По поводу "посетителя сайта" от 18 октября.

Советую слазить по приведённой ссылке. Там всё, что требовалось доказать: враги Кураева - это враги Православной Церкви. Разумному - достаточно.


18 февраля 15:00, Вячеслав П.:

Nikolaj ' ю Russ:

8 февраля 2007 года.

Молодец о.Андрей! Он успешно пользуется всеми приёмами привлечения публики, которые Вы описали, ещё и смысл православный в свои высказывания вкладывает. В общем - МИССИОНЕР! А миссионеры в православии всегда были, например: Урал, Сибирь Западная и Восточная, север Росии (короче вся территория бывшего СССР) Китай,Аляска, Канада, запад США.

А если обидел чем, простите ради Христа!


6 июня 13:47, Посетитель сайта:

Вопрос для о. Андрея Кураева

Здравствуйте уважаемый о. Андрей

Недавно на сервере Проза.РУ разместил эту статью (ниже).

Меня обвинили в ереси.

Прошу вашего экспертного заключения.

Избрание против сект

Вступление.

Осенью 2003 года, автор (ваш покорный слуга) впервые услышал термин” избрание” применительно к теме которая в христианстве называется “спасение души”. Занимаясь в течении пяти последующих лет этой темой, автор натолкнулся на то, что этот вопрос трудно осмыслить (переварить), из-за того, что она изобилует специфическими богословскими, теологическими и философскими терминами. Автору удалось перевести эту тему, на простой разговорный язык и было решено этот материал опубликовать, для того, чтобы сделать эту тему понятной для других.

Чтобы не делать текст слишком длинным, автор не стал после каждой цитаты из Библии указывать адрес этой цитаты. Кому надо, тот найдет.

Актуальность этого материала обостряется проявлениями сектанства (пензенский инцидент). К вам наверное не раз подходили на улице люди, которые говорили такие фразочки: у нас все по Библии, Бог всех любит, Бог хочет всех спасти, Бог хочет тебя спасти. Если так, то этот материал для вас. Материал сознательно изложен в форме вопросов и ответов. Желаю приятного чтения.

ИЗБРАНИЕ (против сект).

Исключительные качества Бога.

1. Веруешь ли ты в Бога? - Да.

2. Каков твой Бог?

Всемогущий, Всеведущий, Вездесущий, Последовательный, Совершенный, Неограниченный и Вечный.

3. Что значит Всемогущь? - Это значит что для Бога, нет ничего невозможного.

4. Что значит Последователен?

Это значит, что Бог, всегда доводит до успешного завершения любое дело, за которое берется и не противоречит сам себе.

5. Что значит Всеведущий? - Это значит, что Бог все знает наперед.

6. Что значит Вездесущий? - Это значит, что Бог находится одновременно везде и всюду.

7. Что значит Неограниченный?

Это значит что для Бога, прошлое и будущее находятся в настоящем.

8. Что значит Вечный?

Это значит, что Бог не имеет ни начала, ни конца, Бог всегда был, есть и будет.

9. Что значит Совершенный? - Это значит, что Бог никогда не ошибается.

10. Нужна ли Богу хотя бы малая помощь сил человека, дл совершения какого-либо дела? Нет.

11. Почему? - Потому что Бог Всемогущь и Последователен.

12. Может ли человек, повлиять на волю Бога, так чтобы Бог, изменил свое решение, под влиянием аргументов человеческого разума? – Нет.

13. Почему?

Если Бог, меняет свое решение, понуждаемый аргументами человека, значит Бог ошибся, человек заметил ошибку Бога и обратил внимание Бога на ошибку.

14. Почему же Бог, не может ошибиться? - Потому что он Совершенный.

15. Если Богу, не нужна помощь человека, если человек не может повлиять на Бога, значит ли это, что Бог независим от человека? - Да.

О Всемогуществе Бога.

16. Может ли Бог сделать такой камень, который он сам поднять не может?

В вашем вопросе, скрыт другой вопрос: может ли Бог использовать свое Всемогущество, чтобы ограничить или ликвидировать свое всемогущество?

Ответ.

Бог достаточно Всемогущ чтобы ограничить или устранить свое Всемогущество, но не станет этого делать.

17. Почему?

Потому что порядок во вселенной созданной Богом, держится на Всемогуществе Бога. Устранение Всемогущества, влечет крушение порядка и хаос. Поскольку Бог Последователен, то, создав порядок, он не станет его уничтожать.

Вера, добрые дела, праведная жизнь и спасение.

18. Достаточно ли факта уверования в Бога, добрых дел и праведной жизни, чтобы спастись? - Нет.

19. Почему?

Потому, что вера в Бога, добрые дела и праведный образ жизни, не могут быть уподоблены духовным монетам, спасение души, не может быть предметом торга или заслуг человеческих, а Бог, не может быть уподоблен, продавцу. Потому, что, если Бог, не может спасти человека, пока человек не уверует, значит, Богу нужна помощь человека, значит, Бог не всемогущ.

20. Разве мы подобны средневековым католикам, продающим и покупающим индульгенции?

Те, кто говорит, что… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


17 апреля 12:13, Посетитель сайта:

Разгадка

Склонность к самоизоляции пугает не о. Андрея, а алчный Запад. Вот и вся разгадка...сервильности.


12 мая 13:16, Посетитель сайта:

Татарину и всем остальным догорим посетителям - уважаемые друзья вкину и свои 5 копеек

У меня много знакомых татар и православных, и неправославных - они считают нас захватчиками.

Например, стоит заикнуться о Крыме, как истово верующий татарин начнет Вас злобно душить, это правда ))

У татар очень болезненное самолюбие и гипер-развитое чувство национальной обособленности. Возможно, Чингиз-Хан им покоя не дает.

Пока русские спят на печи, они нас кусают вместе с остальными ненавистниками России. Это и есть бич Божий.

Если нас Господь простит и помилует, а мы этого к сожалению пока не достойны, то весь мир удивится и ужаснется величию России.

Что бы кто там не говорил мы все еще пока народ-Богоносец, хоть и питаемся пока рожками из корыта свиней, но если восплачем и вернемся к Отцу, попросимся в число наемник Его, даст нам Господь силу, Аминь

Бисмарк - "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за ... [своими деньгами - это можно убрать, это не имеет значения]


28 июня 13:50, Георгий Борисенко:

Андрей Кураев считает, что он ещё слишком имперский человек. Крайне необходимо изустно уточнить наименование империи.


19 января 13:42, Teoslav:

День Восьмой

"я считаю, что на Церкви лежит много обязанностей, помимо пределов Церкви и алтаря" - на церкви лежит только одна обязанность - раскрыть Библию как руководство по сотворению Дня Восьмого, что и есть путь спасения души человека:

День Восьмой грядет

в маскхалате смерти

каждый в нем найдет

суть свою, поверьте!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018