16 ноября 2019
Правые люди
Новые имена

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Ревякин
11 июля 2006 г.
версия для печати

Ревякин Дмитрий Александрович (р. 1964)

"Духовный план меня интересует прежде всего..."

Дмитрий РевякинПосле четырёхлетнего перерыва «Калинов Мост» выпустил новый альбом «SWA». Диск имеет хорошо прочитываемую христианскую подоплёку и посвящён обретению единственной жены. О духовной подоплёке пластинки корреспондент Правой. Ру Денис Ступников побеседовал с лидером группы Дмитрием Ревякиным

Правая. Ру: В оформлении альбома «SWA» использован готский алфавит. Как возникла эта идея?

- Есть определённые специалисты, которые подсказали эту идею и мысль сделать это издание не просто проходным, но чтобы альбом имел ещё и историческую ценность. Причём, чтобы это было не просто «буратиницей» – то есть, автоматической передачей латинскими знаками русского произношения, но и имело под собой ещё и научную основу.

Правая. Ру: Эти наработки использовались при написании песен или только на стадии разработки дизайна?

- Они использовались при дизайне.

Правая. Ру: Эти люди вышли на нас сами?

- Да. Встреча произошла, общение продолжается. Благодатное общение.

Правая. Ру: Сказано, что по преданию, этот алфавит был дарован Адаму и Евой…

- Есть такие сведения. Это именно устное предание.

Правая. Ру: Название альбома «SWA» означает «эго», «самость». И в то же время оно входит как исторический корень в слово «свадьба». Между тем, люди, которые вступают в брак, напротив, приносят своё «эго» в жертву другому. Нет ли тут противоречия?

- Нет. Для Божественных законов путь Самости наиболее естественно проявляется именно в браке. Так что все как раз органично.

Правая. Ру: Ну а как же высшее проявление любви – любовь-жертва?

- Это же такие процессы, что ты и в самости жертвуешь. Мы ведь не боги, для человека допустимо одновременно развивать в себе и самость и жертвенность.

Правая. Ру: Песни альбома «SWA» касаются взаимоотношений между полами. Лирика базируется на вашем личном опыте? Или же в ней отражён некий идеал, к которому нужно стремиться и которого вы пока не достигли?

- Было бы неправильным отрицать, что там есть и свой опыт. А как иначе писать, если нет опыта и если нет своего отношения, о чём ты пишешь? Субъективное отношение всё равно присутствует – именно в силу своей природы, в силу своей Самости, которую надо преобразить… Не преобразовывать, а именно преобразить. Поэтому, конечно, в песнях альбома есть и свой опыт. Кроме того, если мне удалось показать в альбоме и какой-то идеальный вариант взаимоотношений между влюблёнными, то я это вообще почитаю за счастье. Но, честно говоря, специально я не думал на тему идеалистических отношений между полами.

Правая. Ру: Вы сейчас сказали ключевую фразу, которую я хотел бы развить: природа, которую нужно преобразить, изменить определённым образом до определённой степени. Вопрос в том, КАК её изменять. Есть определённые учения, которые эту природу помогают смирять, чтобы гармония в браке оказалась наиболее оптимальной. Есть «Книга Премудрости Соломоновой», где хорошо сказано о женской сущности. Есть труды Иоанна Златоуста, Димитрия Ростовского о христианском браке. Вы, когда свою концепцию развивали, как-то учитывали эти учения?

- Учитывал, да. Вся Библия – и Ветхий Завет, и Евангелие – говорит о том, как свою природу смирять и преображать. И в христианской литературе есть масса соответствующих примеров – от монашества до брачных отношений между полами. Что же касается названных вами выборочных трудов Иоанна Златоуста и Димитрия Ростовского, то их я специально не изучал и не очень с ними знаком.

Правая. Ру: То есть, у вас был опыт, основанный, прежде всего, на Библии?

- Да, абсолютно верно. Даже, наверное, было бы не совсем точно сказать: этот опыт был целиком основан на Библии. Просто написанные песни в итоге как-то коррелировались с библейскими взаимоотношениями между полами, соотносились с ними. Учитывались предназначения полов в этом мире земном. Наверное, так.

Правая. Ру: Короче говоря: ваши размышления на эту тему как-то сверялись с библейской мудростью?

- Да, обязательно.

Правая. Ру: Сентенции брались как из Ветхого, так и из Нового Заветов?

- Я бы так поостерёгся говорить. Просто учитывался мой минимальный опыт прочтения и осознания Библии. Потому что Библия – это такая книга, прикасаться к которой надо не единожды и не дважды. Это перманентный процесс. Ты как-то прикоснулся, потом понял: всё, ступор, дальше никак!! Больше ты не понимаешь, о чём речь и не понимаешь, что там написано. Ты что-то спрашиваешь у знающих людей, тебе объясняют, но ты всё равно тормозишь. Проходит какое-то время – и ты на другом этапе читаешь это совершенно по-иному. Поэтому «SWA» – это отражение определённого прожитого и представления о прожитом.

Правая. Ру: Опыт изучения Библии имеет у вас стихийную подоплёку или же у вас есть определённые духовные наставники?

- Есть наставник, обязательно! А как без него?! Это нереально, просто нереально. Поэтому я с некоторым скептицизмом отношусь к утверждениям тех людей, которые говорят, что изучают Библию сами.

Правая. Ру: Вы берёте у наставника благословение – например, на запись альбома?

- Обязательно беру. И не только на создание альбома, а вообще при принятии любых жизненно важных решений я пытаюсь брать благословение.

Правая. Ру: Ваши духовные наставники знакомы с творчеством «Калинова Моста»?

- Знакомы.

Правая. Ру: Ну, и какие высказывания они себе позволяют по этому поводу?

- Ну, это я и сам могу сказать, что в процессе моего сочинительства был пройден определённый путь – и плане стихосложения, и образного мышления, и идеологии. От самолюбования и романтического восприятия язычества в духе представлений об индейцах по фильмам киностудии «Defa» до понимания поэзии, как проявления Духа. До поиска Духа в любой литературе и поэзии. То есть, я сейчас сам могу сказать, о чём та или иная песня. И музыка у группы тоже менялась. Нет пластинок, похожих друг на друга. Нам не могут вменить в вину однообразие. Просматривается единая линия: поиск и обретение себя, обретение веры. Поиск ответов на вопросы, кто я, откуда и куда. А потом уже эти вопросы разворачиваются, как веера или даже как дикобразы.

Правая. Ру: Понятно, что у вас есть определённая рефлексия по поводу того, что вы делаете. Но разве вам не интересно мнение коллег-музыкантов – и уж тем более людей, которые вам дороги в духовном плане?

- Духовный план меня интересует, конечно, прежде всего. Коллеги-музыканты меня как-то меньше волнуют – на то они и коллеги. А люди, которым ты духовно доверяешь – это, поверьте, совсем другое. Ты им доверяешь себя всего.

Правая. Ру: Хорошо, тогда поставим вопрос так: насколько ваше восприятие того, что вы делаете, совпадает с их восприятием?

- Нормально совпадает, ещё как! Как раз когда в альбоме «SWA» впервые прозвучали темы об отношении к девушке, к жене, к подруге, как раз, на мой взгляд, кое-что получилось, если говорить только об идее. А по музыке, мне кажется, вообще всё получилось. А что касается поэтики – тут не мне судить.

Правая. Ру: Когда в вас произошёл поворот от язычества к христианству, какие события вас на это сподвигли?

- Таких переломов было несколько – одна встреча, другая… Это длительный период. Мне кажется, он лет восемь у меня продолжался. Вроде бы альбомы записывались, вроде бы я считался язычником, но процесс шёл. Даже в альбомах можно выхватывать те или иные песни и замечать, что движение в этом направлении наблюдалось.

Правая. Ру: Тем не менее, вы можете провести в своей дискографии некий водораздел: вот эти альбомы языческие, а эти – христианские?

- Нет. У меня вообще нет языческих альбомов. В любом альбоме присутствуют христианские цитаты. Например, в «Выворотне»: «увидеть себя в одном». Были, конечно, и такие строчки, которые неприемлемы для православного человека. Например, в «Дарзе» в песне «Образа» есть строчка: «Прикрой глаза на образа» — здесь уже католичество можно увидеть. А дальше вообще: «прикрой — ведь ты светлей святых» – вообще некий титанизм, подозрительный, причём. Понимание этого приходит уже тогда, когда ты выстроил себе систему координат и говоришь себе: вот якорь, вот вертикаль, двигайся не вокруг, а туда, по вертикали, ступень за ступенью. Тогда начинаешь даже старые свои песни соизмерять с этой системой. Где-то приходится менять слова. Скажем, в «Родной» я поправил: «Инок – не шаман» вместо «Инок да шаман». Уже долго так поётся. Потому что раньше было ребячество и вулканическая деятельность, когда тебя буквально «пёрло» и ты едва успевал записывать, быстрее фиксировать, а потом радоваться: вот ты какой крутой. Это всё закончилось и сейчас я себя ощущаю ответственным за каждую строчку.

Правая. Ру: То есть самоцензура присутствует?

- Да. Она всегда была, но раньше она была связана с какими-то формальными вещами – условно говоря: не использовать букву «эф». Имеются в виду такие рамки, в которых ты занимаешься самолюбованием. А сейчас цензура уже совсем другого плана, и соревнования с собой уже совсем на другом уровне происходят.

Правая. Ру: Очень интересна тема изменения текстов. Можете ещё какие-то случаи припомнить?

- Про «образа», кстати, я поправил тоже. На одном из акустических концертов я спел: «Открой глаза на образа, открой, ведь ты – свеча святых». Круто вообще получилось, я очень остался доволен, когда это поправил. А где ещё править – я особо и не знаю (смеётся). Вроде всё остальное проходит внутреннего цензора.

Правая. Ру: А есть ли у вас такие песни, которые эту цензуру сейчас не проходят вообще – даже если попытаться в них что-то поменять?

- Если относиться к этому процессу с предубеждением, то у меня есть, например, песня «Сансара». Мы её поём и поныне. Сейчас, вот, был концерт в Новосибирске – ну, как было её там не спеть?! С одной стороны, буддийское понятие сансары не имеет ничего общего с христианством. С другой стороны – к этому стоит отнестись с определённой долей юмора и раздолбайства. Сейчас я, конечно, мог бы сказать, что в то время мы создали глубоко законспирированную пародию на буддизм. Но это, конечно, не так. Я даже толком не знал, что слово «сансара» означает, когда эта песня по пьяни написалась. Пришёл с Афгана, сели, напились, восхитились: о, «сансара», новое слово. Как раз тогда появлялись всякие книги, откуда оно и всплыло. Но потом под это слово даже пришлось и про буддизм что-то почитать. Многие в то время так жили. Книги появлялись на прилавках, а мы как пытливые люди из «совка», верящие всему написанному, со всем этим соприкасались.

Правая. Ру: А насколько вам важно, чтобы люди, которые вас окружают, с одной стороны, понимали вас, а с другой – разделяли (хотя бы в чём-то) ваше мировоззрение.

- Важно, чтобы относились хотя бы с пониманием. Конечно, я понимаю, что у всех свой путь и не всех избирает Господь. Поэтому я с пониманием отношусь ко многим вещам… Главная задача – чтобы группа функционировала, чтобы она делала то, что должна делать.

Правая. Ру: Ваши музыканты вас понимают?

- С пониманием, как мне кажется, относятся (смеётся). А как же иначе?

Правая. Ру: Сильно ли вы изменились в музыкальном плане, когда у вас произошёл переворот в мировоззрении? Например, когда воцерковился Константин Кинчев, у него появился такой металлизированный индастриэл.

- Ой, это не мне судить. Я думаю, да, произошли определённые изменения. Забегая вперёд, скажу, что на моём будущем сольном альбоме «Жатва» это заметно. Но это моё впечатление. А что касается группы, то тут многое зависит от людей, без которых «Калинов Мост» – уже не «Калинов Мост». В частности, это барабанщик Виктор Чаплыгин. Если его нет за барабанами – это уже всё, брэнд можно закрывать. Потому что у него особое чутьё и особый дар считывать всё, что я предлагаю к исполнению. Мне кажется, что если нынешний альбом не похож на предыдущий — это уже победа, это значит, что люди до сих пор горят. То есть, они не сдулись, не замёрзли и ещё четыре года что-то там переписывали, что им не нравилось.

Правая. Ру: На мой взгляд, путь, который вы прошли в духовном плане, схож с тем путём, которым следовал Константин Кинчев. Вам так не кажется? Вы никогда между собой и ним параллели не проводили?

- Есть отличия, конечно. А так… Ну, многие сейчас в церковь ходят и стоят там со свечками.

Правая. Ру: Одно дело – стоять со свечками, а другое – творить подлинно христианское искусство. У Кинчева это получается, у вас – тоже.

- Да я сам не могу до конца сказать, что я творю подлинно христианское искусство. Мне кажется, что нынешний Ревякин скорее реализуется посредством, при громадной помощи христианства. Но говорить сейчас, что это подлинно христианское я бы не рискнул.

Правая. Ру: Альбом «Алисы» «Изгой» посвящён Христу. У вас в песнях присутствует образ Спасителя?

- Наверное, присутствует. Ибо первое чудо Христа свершилось в Кане Галилейской при браке. В этом смысле, в альбоме «SWA» Спаситель, конечно, присутствует.

Беседовал Денис Ступников


Публикации автора на сайте Правая.ru:

История встроена в человека
"Чем хуже, тем лучше"
"Ненавидеть мир и бояться Бога"
О побежденных тоже поют песни
Ревякин Дмитрий Александрович (р. 1964)


Прикреплённый файл:

 Дмитрий Ревякин, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

16 июля 10:17, Посетитель сайта:

Спасибо, хотя новый альбом ещё не слушал! Только не надо свои тексты исправлять...


21 октября 06:55, Никитский:

Long live KM

радостно видеть прекрасное лицо живущего полной гармоничной жизнью зрелого русского человека Дмитрия Ревякина. CD куплю, выход диска КМ всегда - событие.


17 ноября 10:13, Алексий:

А мне Ревякин нравился в его "языческий" период, а сейчас, на мой личный взгляд, музыка его потеряла свой стиль, не то уже, слух не завораживает.


31 августа 01:05, работяга:

Что-ж, бывает что люди спиваются, на иглу садятся. Вот и Дима подсел после наркоты на другой наркотик, духовный...

И правда после тех песен этот альбом как буд-то обесцветился, стал серым. Скучным и неинтересным...

Жаль , да видимо так надо небесам, что-бы он прошол и это испытание. Будем надеяться что он выйдет из него с честью...Но альбом не стоит тех денег...


18 августа 05:27, дарианна:

эх,дима,дима...видимо,очень нуждался в утешении,раз на православие подсел.ток откуда ноги растут?бум надеяться на лучшее.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019