Многие священники ищут возрождения Церкви, но не кирилловского возрождения искаженного образа православия, которое сейчас создается. Если появится лидер, раскол станет реальностью.→
Синодальный информотдел отреагировал на трагическую кончину протоиерея Павла Адельгейма заявлением, в котором даже не упомянуто имя погибшего. Значение события сводится к общему явлению, увы, слишком частому на Руси...Но авторы заявления не постеснялись пойти дальше: последователи и почитатели о. Павла приравнены к его потенциальным убийцам.→
Кто еще из действующих священников в РПЦ МП говорил вслух о нарушениях канонического права священноначалием? О рейдерских захватах детских больниц монастырями? Об антихристианских высказываниях спикеров РПЦ? О хулиганских выходках молодых «православных активистов»? Если и оставалось что хорошее в МП, то с уходом отца Павла не осталось ничего.→
В 1923 году в Госиздате под редакцией известного большевистского деятеля М. Н. Покровского вышла в свет «Переписка Николая и Александры Романовых». С тех пор эта переписка стала базой для изучения последних. Можно считать доказанным тот факт, что в 1918, 1919, 1920-х годах Покровским в том или ином виде (копий или подлинников) была преданна на Запад большàя часть документов, касающихся последнего царствования и в частности личных бумаг Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны. Большие подозрения имеются и в вопросе фальсификации текста, как писем, так и дневников Царской Четы→
Бессмысленное очерствение, посеянное задолго до трагедии июля 1918 года, продолжает давать ядовитые всходы. «Измена, трусость и обман» в отношении Царской России остаются, увы, умонастроением многих наших современников. Легкость и поверхностность в суждениях о Царской Семье, граничащие с невежеством и даже откровенным глумлением над Их памятью и тем строем жизни, который Они собой воплотили, сегодня обыденны→
Звезда российской тележурналистики Владимир Соловьев в очередной программе «К барьеру!», спустя восемь лет после прославления Царственных Страстотерпцев во главе сонма Новомучеников и Исповедников Российских, задался нетривиальным вопросом: необходимо ли политически реабилитировать Царскую Семью?→
19/6 мая в день памяти Иова многострадального родился последний Российский Император, страстотерпец Николай Второй. Предлагаем Вашему вниманию беседу историка Владимира МАХНАЧА, прозвучавшую в эфире радио "Радонеж"→
Став на свое место, мы с диаконом начали последование обедницы. Почему-то в этот день диакон, вместо прочтения, запел "Со святыми упокой". Стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени. После того, как мы уже ушли, отец диакон вдруг сказал мне: "Знаете,у них там что-то случилось"→
30 марта, на Берсеневке, насупротив Дома на набережной, реяли русские и сербские знамена, вились православные хоругви, звучали песнопения. Союз православных хоругвеносцев, Союз православных братств и Союз «Христианское возрождение» пикетировали здание «Театра Эстрады», в котором должен был состояться (и состоялся) премьерный показ балета «Распутин»→
К неделе новомучеников и исповедников Российских мы предлагаем вниманию читателей воспоминания о Царской Семье, которые никогда ранее не публиковались. Их автор, Семен Павлович Павлов, раненый в январе 1916 года, попал в собственный ее величества лазарет в Царском Селе.→
...Все эти обстоятельства и следует учитывать сегодня тем, кто выступает с инициативой обретения мощей Алапаевских мучеников, тем самым дерзая взять на себя ответственность за последствия перед Церковью, Россией и – так уж получается – мiром→
Беседа с всемирно известным богословом, преподавателем МДА и ПСТБИ, протоиереем Валентином Асмусом - настоятелем Храма Покрова Пресвятой Богородицы что в Красном Селе (г. Москва)→
Совпадение даты убийства последнего Русского Царя с днем памяти благоверного Великого Князя-страстотерпца Андрея Боголюбского († 1174) знаменательно не только подобием их мученической смерти...→
Почему именно Игорю дано было увидеть свет благодати — это неведомо. Но была в нем действительно особая чуткость к благодати, и на Пасху это было заметно. Воскресение Христово он переживал с такой силой, что в сияющих глазах вдруг проступали слезы, и он жил уже будто вне времени...→
Отношения царской семьи к Г. Е. Распутину нельзя рассматривать вне контекста исторической, психологической и религиозной ситуации, сложившейся в российском обществе в начале XX столетия, феномен Распутина, о котором говорят многие исследователи, едва ли можно понять вне исторического фона тогдашней России...→