24 апреля 2007 г.
новость на сайте

Православные оказались социальным авангардом России

стали известны результаты уникального социологического исследования

В рамках совместного проекта Института общественного проектирования, журналов "Фома" и "Эксперт" было проведено уникальное социологическое исследование, целью которого было выявить социальную позицию нынешних православных.

"Мы взяли для сравнения семьи активных православных, то есть тех, кто посещает религиозные службы чаще, чем раз в месяц, и семьи тех, кто считает себя неверующим. У тех и других есть дети до 18 лет, то есть определенный социальный резерв," — объяснял социолог Михаил Тарусин, сообщает газета "Труд".

Попытка обрисовать образ нынешней православной семьи, о которой известно, естественно, очень мало, стало еще одной задачей проекта.

Участникам исследования, а их было 15 000, предложили множество разнообразных вопросников, которые помогли бы создать обобщенную картину семьи — как воцерковленной, так и неверующей.

Оказалось, что "крестики, которые ставили в анкетах люди с крестами на груди", характеризуют их как социально развитый современный слой общества. Более того, православные обнаружили себя не просто жизнеспособными, а более активными и целеустремленными гражданами, практически авангардом среди различных социальных групп.

Так, согласно данным исследования верующие хотят иметь больше детей в семье и более нацелены на образование своих детей, в том числе платное. Сама семья выглядит у православных гораздо прочнее и многолюднее, чем у неверующих, — 25 против 18 процентов семей, где живут пять человек и более.

Оказалось, что среди православных почти в два раза больше людей, занятых частным предпринимательством. Они больше читают, более мотивированы в карьере, лучше адаптированы к современным условиям жизни.

Даже гражданская активность среди верующих выражена отчетливее. На вопрос "как вы оцениваете возможность для себя лично участвовать в различных общественных движениях?" — отвечают "это необходимо" и "это возможно" 29 процентов православных и лишь немногим более 19 процентов неверующих.

Наконец, наряду с ценностями трудолюбия, порядочности и интеллекта, отмеченными обеими группами, на первом месте у верующих стоят ценности доброты и милосердия.