19 октября 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















16 марта 2008 г.
версия для печати

Неделя Православия

Воскресенье следующее за первой седмицей Великой Четыредесятницы называется «Неделей Православия». Неделя Православия была учреждена в 842 году созванным праведной Царицей Феодорой Константинопольским Поместным Собором в связи с окончательной победой Православия над ересью иконоборчества. И это не случайно, так как догмат иконопочитания явил высокую степень свидетельства подлинности боговоплощения, являющегося, по слову апостола Павла, великой благочестия тайной, на которой утверждается Церковь.

Догмат о боговоплощении, как и другие догматы Церкви – это не абстрактные научные доктрины, а богооткровенные истины, непостижимые без познания Бога Духом Святым. Собственно, как говорит святитель Игнатий Кавказский: “Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия”.

Начало Православия в покорении своего падшего разума богооткровенным догматам, учению Церкви, что является первым необходимым условием спасения. Поэтому святитель Афанасий Александрийский в своем символе говорит: “Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет”. Таким образом, всякое несогласное с явленным в Церкви Божественным Откровением учение есть путь к погибели, независимо от того является ли это учение прямым отрицанием христианства или же прикрывается благонамеренной личиной «христианского любомудрия». Поэтому анафематизмы, провозглашаемые Церковью, и в частности сегодня — в Неделю Православия — это духовная ограда, за которой — пропасть погибели.

“Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской”, — эти слова Спасителя напоминает нам Церковь ныне, как бы подчеркивая, что анафема (отлучение, отвержение) — это не плод “злобной нетерпимости церковников к инакомыслию”, как думают некоторые, а человеколюбивая забота о спасении чад Божьих.

Анафема в первую очередь налагается на то или иное лжеучение, а потом уже на человека в нем упорствующего. Что же касается укоров, направленных со стороны детей мира сего в сторону самой Церкви, а именно дежурных обвинений в попытках “монополизировать истину”, то на них отвечает Сам Христос в том же Евангельском отрывке: “Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18, 14-17). Любовь Церкви в том, чтобы попытаться спасти овцу упавшую в пропасть, но не в том, чтобы позволить отправиться в ту же пропасть всему стаду.

В Неделю Торжества Православия Церковь восхваляет всех “пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за оное” от древних времен и доныне. Как прославление подвижников истинного благочестия, так и анафематствование лжеучений и их последователей – суть свидетельство верности Церкви своему Главе Христу, и свидетельство благодатной жизни богочеловеческого организма. Только тяжело больной или уже мертвый организм теряет иммунитет и не реагирует на заразу и разложение. Не случайно, что именно с началом возрождения церковной жизни в нашем Отечестве в православных храмах вновь зазвучали ограждающие истинное Вероучение анафематизмы, на время умолкнувшие в годы безбожия. Наверное, одним из самых важных событий свидетельствующих об уходе в прошлое этой эпохи, является полное восстановление общения между Русской Церковью в Отечестве и за рубежом. Для не формально, а истинно православных людей провозглашение этого единства стало подлинным торжеством Православия. ограждения из нержавеющей стали Но это с таким трудом и дорогой ценой обретенное единство на наших глазах с бессовестным нахальством подрывается вакханалиями совместных молитв участниками экуменического движения и «политправославными» апологетами парацерковных организаций, втягивающих Церковь – невесту Христову в сонмище прелюбодеиц. Четверть века тому назад, видя опасность, которой подвергалась Церковь в Отечестве, Зарубежная Церковь дополнила Чин торжества Православия следующим анафематизмом: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти — АНАФЕМА!».

Приблизительно за 10 лет до провозглашения Русской Зарубежной Православной Церковью этого анафематизма, преподобный Иустин Сербский писал своему Священному Синоду: «Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Святосавскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому преданию позицией в отношении экуменизма и Мирового Совета Церквей? Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной Конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях М.С.Ц. постановили "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью М.С.Ц." Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители — некоторые из них епископы и некоторые сербы — просили "органического" участия и включения в М.С.Ц., который, таким образом, становится новым церковным "организмом", новой "церковью", стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями ("органически соединенными между собою")? Увы. Неслыханная измена и предательство! Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов — и мы хотим стать "органическими членами" еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть. Как православные мы "члены Христовы". "Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?" (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим" соединением с Мировым Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества. Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Святосавской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое содержит в себе и выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви — всегда единой и единственной. Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 пр. II Всел. Соб.). Благовестие Апостолов всеистинно: "Освящение Духа и вера Истине" (2 Фесс. 2, 13). Богочеловеческая вера есть "вера истине". Суть этой веры есть Истина, есть единственная Все-Истина, то есть Богочеловек Христос. И эта Вера и эта Любовь суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии святых отцов, о чем православные христиане призваны бесстрашно свидетельствовать пред лицом Запада и его лже-любви и лже-веры».

Священный Синод Сербской Православной Церкви, выслушав слова преподобного, отказался от участия в экуменическом движении.

Для каждого из нас торжество Православия начинается с торжества истины над ложью, правды над лукавством, смирения над гордыней, любви над памятозлобием, благочестия над грехом, Христа над диаволом в нашей собственной душе. Поэтому в сей день вознесем молитвы, чтобы Господь укрепил нас в правоверии и благочестии, и божественным светом просветил духовные очи заблуждшим, дабы всем вместе дойти туда, где “совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь”. Аминь.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 марта 11:33, Акиншин В.Н.:

И см. Новый регион 2, Фоторепортаж:

Основным опознавательным знаком российской военной авиации может стать трехцветная звезда (ФОТО), - так Россию в сатанинский оапзис, считаю "вписывают", и см. кн. С. и Т. Фоминых: Россия перед вторым пришествием: 2 том, ст. 657 - 662 стр. - "Исповедь..." - не потому ли и тут нет того, что вписывал????????????????? - днями назад...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019