21 мая 2018

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















31 октября 2005 г.
версия для печати

Ватикан: на евреях крови нет

Ватикан готовится переписать Новый Завет, убрав все свидетельства ответственности евреев за богоубийство

Папа римский Бенедикт XVI торжественно отпраздновал появление на свет "Nostra Aetate" — считающегося у римо-католиков эпохальным документа Второго Ватиканского собора, который положил начало установлению официальных дружеских отношений между Ватиканом и иудаистами. (В скобках отметим, что в результате именно этого постановления римо-католиками было отменено обвинение евреев в предательстве и убийстве Иисуса Христа, а также переписаны службы Великого Пятка, в которых подробно и в строгом соответствии с Евангелиями рассказывается о той роли, которую "злокозненные иудеи" сыграли в последние дни земной жизни Спасителя). По случаю 40-летнего юбилея "Nostra Aetate" папа устроил приём и призвал укреплять связи с «дружеской» иудаистской общиной. Правда, главный раввин Рима Риккардо ди Сеньи на торжественную церемонию не пришёл, мотивировав своё отсутствие тем, что не хочет видеть присутствовавшего там кардинала Жана-Мари Люстиже, который, как известно, является евреем по рождению, а римо-католицизм принял во время войны, спасаясь от немцев.

Несмотря на это, Бенедикт XVI, который в молодости сам присутствовал на Втором Ватиканском соборе, призвал римо-католиков укреплять связи с иудаистами и выразил надежду, что в будущем теологический диалог между двумя религиями, а также ежедневные контакты между их представителями будут способствовать "пропаганде человеческого достоинства, священного значения человеческой жизни и необходимости построения мирного и справедливого общества".

Сами евреи довольно высоко оценивают "Nostra Aetate". Так, например, раввин Давид Розен, который в своё время участвовал в переговорах по установлению дипломатических отношений между Израилем и «святым престолом», а сегодня является президентом Международного еврейского комитета по межконфессиональным консультациям, считает, что появление этого документа имело «поистине революционные» последствия. При этом он заявил в интервью корреспонденту информационного агентства "Ассошиэйтед пресс", что римо-католикам и иудаистам ещё предстоит разрешить по-прежнему имеющиеся между ними теологические противоречия. Кардинал Вальтер Каспер, который отвечает за контакты Ватикана с иудаистами, тоже согласен с тем, что опубликование "Nostra Aetate" стало только «началом начала процесса примирения и мира". "Необходимо написать ещё много исторических и теологических работ", — сказал он, отметив, что христианская теология иудаизма на данный момент носит "фрагментарный" характер.

По всей видимости, это означает, что, добившись изменения римо-католического богослужения, евреи, конечно же, не успокоились и что неоднократно уже выдвигавшееся ими требование об удалении из Евангелия всех свидетельств их ответственности за богоубийство будет скоро удовлетворено. Иудаисты давно и настойчиво требуют отредактировать Новый Завет таким образом, чтобы переложить всю вину за казнь Иисуса Христа на древних римлян, и похоже, Ватикан ради "построения мирного и справедливого общества" готов пойти на уступки и в этом вопросе тоже.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

31 октября 17:38, Олег:

а потом католики будут вкушать кошерную пищу и благословят восстановление Иерусалимского храма.

Да уж, большего попирания Креста Христова пока еще никто из еретиков не придумал :((


31 октября 18:59, Михаил:

"Иудаисты давно и настойчиво требуют отредактировать Новый Завет таким образом, чтобы переложить всю вину за казнь Иисуса Христа на древних римлян"

Интересный расклад - "переложить на римлян". Если католики с этим согласятся, то это будет равносильно признанию "Кровь Его на нас и на детях наших". Это будет равносильно самопроклятию.


31 октября 19:48, Пётр:

Осторожно Ватикан!

Такой политикой Ватикан лишний раз доказывает как он далёк от Нового Завета и от христианства.Ждать от него исторической правды бессмысленно как и правды новоисторической и современной.Эта ветвь христианства -гнилая и её прожидовлённые иерархи полностью оправдывают господство над человечеством жидо-алигархического кагала, с его демократией для денежных "мешков" и первенством материальных благ над духовными. Ватикан начинал с узурпации божественного права прощать грехи ,введя позорную торговлю индульенциями, а завершает своё богоотступничество, отказываясь чтить откровения еврейских пророков, которые не унизили еврейский народ, а наборот своим примером показали, что и среди евреев были последователи Христа, причём не просто рядовые последователи, а его непосредственные ученики, которые донесли истинные слова Спасителя без искажений, как бы горьки они не были для кого- либо. Ватикан в общем грехе с христоубийцами оказывает медвежью услугу евреям, т.к. незаслуженно обеляя одних, он незаслуженно очерняет других из тех евреев древних и современных, кто принял Христа сердцем.Ватикан уподобился волку, который рядится в овечью шкуру надеясь, что его не узнают, но как не рядись о нём всегда судили и будут судить по делам, а дела у Ватикана грязные и раньше и сегодня. Он пытается "примирить" дьявола и Бога, святость и грех, человеческих хищников и их жертв, тех из евреев, кто снабжал Гитлера деньгами с жертвами Холокоста. Более чудовищной логики трудно себе представить. Даже усопший Павел 2-й, как поляк, эту тему стеснялся поднимать, а вот прожидовлённый немец не стесняется примирить немецкий фашизм и этнический еврейский с его жертвами из числа других, простых небогатых евреев, которых "свои же" американские евреи толстосумы отдали в жертву.Вместо серьёзного разговора о мировом еврействе, вместо тонкого отделения "зёрен от плевел" в самом еврействе, как учил Христос, Ватикан пытается грубо и грязно править Библию-Новый Завет. Лучше бы они с иудаистами ортодоксами "почистили бы" злополучную книгу Кицур Шульхан Арух, по кторой молодое поколение евреев учится ненавидеть "гоев" и "акумов", к которым относится и сам новый Папа. Вместо того ,чтобы защищать всё честное и здоровое в еврейском народе Ватикан прячет он народного гнева всё самое в нём гнусное.Вместо того, чтобы отстаивать мысль о том, что гнусность в людях присходит не от их национальности и не наследуется по рождению, а зависит от воспитания, среды и того, какие идеи будут внедрены в головы молодых людей в семьях, школах и СМИ, Ватикан хочет обелить одних и возложить всю историческую ответственность на древних римлян, т.е. на сегодняшних итальянцев. Да судил Пилат, да он принял решение вора отпустить, а Христа казнить, но кто выступал рьяным обвинителем при отсутствии защиты, которой фарисеи не дали и рта раскрыть. Кто сами признали, из наиболее совестливых, что на них кровь Христа.Кто жаловался и клеветал римлянам на Христа, кто его предал? Это всё были евреи не из самых лучших,а те, что испугались правды Христовой, точно такие же как и нынешние иерархи Ватикана. Это их предшественники инициировали инквизицию, казнили Джордано Бруно, и заставляли отречься от истины Галлилея. Истина для Ватикана всегда была на последнем месте, главное для этого извращённого государства были власть и деньги, т.е. то , против чего и выступал Христос.Ватикан -это дьявольская структура, и несчастны те католики, которые доверяют свою духовность дьяволу. Бенедикт 16-й-это слуга дьявола, от него не следует ждать ни истины, ни дел Христовых и о каком мире с Ватиканом может идти теперь речь.Ватикан сбросил маску христианства, обманул миллионы верующих, предал дело Христа, продался за 30 сребренников и ведёт свою паству в ад.Теперь мы вправе вслед за "Осторожно жидо-алигархический фашизм!" также сказать и "Осторожно Ватикан!"


1 ноября 00:59, Юрий Тюрин:

Православные и Евреи

Православным нужно искть сближения с евреями не на почве переписывания Евангелий, а на почве общей памяти в войне и Холокосте и общего неприятия нацистско-материальных ценностей Западного мира. У Запада нет иной веры, чем национал-фанатизм для души и поклонение метериальному благополучию для тела. Вот на отрицании этого и надо сближаться. (Другая точка для сближения - противостояние агрессивному исламу) Но Чудовищные преступления Гитлера и гибель 20 миллионов русских, евреев и других в этой войне с ордами Запада даёт нам ПРАВО и ОБЯЗАННОСТЬ для такого плодотворного сближения...


1 ноября 08:39, Николай Иванович:

Уважаемый Петр!

Хорошо сказано (у меня так просто слов нет). Только насчет Бруно, это Вы зря: он был оккультистом, презирал астрономию и математику, а идею множественности обитаемых миров вообще спер у Тита Лукреция Кара. Не давайте повода для провокаций сионистам, лаодикийцам и ватикано-масонам! :o)


1 ноября 11:39, Посетитель сайта:

Просто ужас, какой-то.

И это называется церковь-сестра...


1 ноября 13:01, Посетитель сайта:

У нас у самих в Православной Церкви не все так гладко "в Москве среди священников евреев едва ли не больше, чем русских". Шила в мешке не утаишь, враг уже среди нас. А что нам? и дальше будем сидеть сиднем.

http://www.rusprav.org/2005/new/22.htm


1 ноября 13:09, Нечай:

Православие. Самодержавие. Народ.

рука руку моет папаня с жидами! всем известно давно.

Стой Русь Православная в Вере!


1 ноября 14:49, Владимир Вереснев:

По поводу количества евреев среди московского духовенства. Справочник московских храмов и монастырей, конечно, не называет национальную принадлежность клириков, однако, если судить по фамилиям, то остаётся лишь недоумевать, откуда некий монах Афанасий (а это на его брошюру даётся вышеприведённая ссылка) берёт такие интересные сведения. Ну, хотя бы одно-два имени привёл, чтобы не празднословить попусту. Да нет, загадка остаётся загадкой. Мне, например, интереснее другое: почему такой смелый борец за чистоту рядов боится назвать и свою фамилию (может, она тоже не совсем русская?) и место, где проходит своё монашеское послушание. Страха ради иудейска, что ли? Я уж не горорю о том, что для монаха несколько странно пописывать брошюрки, содержание которых едва ли говорит о его молитвенном и мирном расположении духа, чего можно было бы ожидать от монаха. Где врямя-то на это находит? Не приходит сему монаху в голову, что он, плетя свои келейные небылицы, даст ответ за тех, кого ими соблазнит?


1 ноября 23:41, Пётр:

Держитесь РПЦ !

Спасибо за понимание. А по поводу Дж.Бруно есть смягчающие обстоятельства.Во-первых о мётвых, тем более убиенных, говорят или хорошее или ничего. Я ,действительно, не знаю в тонкостях его биографии.Во-вторых, о плагиатстве дж. Бруно как-то речи не шло.Даже если он был согласен с Т-Л. Каром, что здесь криминального, он же не оспаривал авторства, а лишь отстаивал истину.В-третьих, за православием что-то не помню грехов казни оккультистов, хотя и любви к ним не было и нет. Значит толерантность это -не для Ватикана.В-четвёртых, противник Ватикана нам- не абсолютный враг.В-пятых, сегодня официально вновь разрешено масонство, педерастия, а уроки мазохизма преподаются по СМИ, а о сионизме как буд-то о "мертвеце" молчание.., не то что даже при советской власти. Хотелось бы больше слышать нашу РПЦ по этим проблемам и, вообще, пора нашим иерархам повернуться лмцом к русской и российской интеллигенции, т.е. поднять уровень общения с паствой до властителей дум. Проглядели дъявольскую революцию в России и уже второй раз за одно столетие. А Ватикан наступает.Не думаю, что сионисты и всякие там ватикано-масоны смогут уцепиться за слабые места в моих тезисах. Уж больно у них рыло испачкано "дёгтем" преступлений перед русским народом и перед Россией в целом.Вот сейчас готовится марш русских и уже есть опасения, что всё сведётся, как по указке ,к лозунгам против кавказцев и нелегальных иммигрантов, от которых конечно есть вред, но они лишь следствие политики тех о которых ,наверняка, в лозунгах зубудут, а именно о жидо-алигархии, "пятой колонне" и западных прожидовлённых агентах влияния, которые поддерживают в России страшную коррупцию, держат на "привязи" практически всех тех политиков, которые под шумок нахапали деньжат и спрятали их в западных жидовских банках. Об этом русскомаршевци во всём их разнокалиберном разнообразии, наверняка, не вспомнят, а жаль. Нужно в шею гнать правительство, боящееся использовать народные деньги для развития страны, и вешающее нам "лапшу" на уши, по поводу , якобы невозможности использовать российские капиталы в России. Русский народ разобщён мелочными различиями в подходах к борьбе против государственной мафии. Его бы могла объединить на идеях здоровой политики РПЦ. Не надо призывать идти на баррикады нард,этот путь самый крайний из возможных, а надо звучно выражать своё мнение по ряду животрепещущих вопросов. О вымирании гоударственнообразующего народа -русских,о гомосексуализме, о проституции, о расслоении на сверх бедных и сверх богатых, о детской катастрофе и пр.На заре русской нации РПЦ способствовала образованию русского централизованного государства, её святые подвижники и мученники за народ всегда были в первых рядах защитников справедливости православной веры и самой Святой Руси. Сегодня только две силы способны противостять сатанизму во всемирном масштабе это РПЦ и русский народ.Спасёмся сами и человечество не сгинет. Сегодня на Руси настаёт Ренесанс Православия, но его тонко хотят сделать ручным всякими способами. Второго "Ватикана" Русь не перенесёт. Православным надо быть особенно бдительным и строго держаться канонов записанных кровью Христа Спасителя. С наступающим Днём н-Народного Единства. В единении народ- сила. Держитесь РПЦ, или мы с ней победим дъявола в наших душах или.., но "или" быть не должно,если мы пойдём за Спасителем.Да победит Свет вечной жизни Христовой тьму смерти Сатаны!


1 ноября 23:51, В.В.ЧО:

Спаси Вас Господь,

Пётр! Невозможно несогласиться с Вами, не слукавив. Однако, очевидно: скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кто друзья Алексия 2-го Ридигера? Его речь перед нью-йоркскими раввинами говорит, что и он друг ватиканцев и распинателей Христа. А потому: Осторожно - новообновленчество-сергианство.


2 ноября 01:44, В.В.ЧО:

Модератору

Пусть сокрытие Правды будет на Вашей Совести. Может быть, когда-нибудь Вам будет, наконец, стыдно перед Богом.


2 ноября 02:09, RISTI:

"О комментариях"

Век живи ,век удивляйся. Такое создаётся впечатление что приведённые выше комментарии списаны ,"по духу", с произведений "злобствующих на христианство" иудеев. Если мы именуем себя православными наша задача не осуждать других, а судить себя. А нам есть за что судить себя. В первую очередь за нетерпимость к любым инородным проявлением. Излишний консерватизм хорош когда ты защищаешь основы христианской веры, но когда всё выливаеться просто в ненависть к представителям другой веры -это недопустимо. Во- вторых не надо забывать, христианство вышло из иудаизма. Скажу больше. У христианства и иудаизма общие корни. Более того у Творца нет деления на православных, католиков, иудеев или кого там ещё. Перед ним есть только "праведники" и "грешники". Именно поэтому не будем забывать, что порой стоящий перед нами иудей, в глазах Божиих может оказаться большим праведником чем мы, со всеми нашими заявлениями о необходимости "защиты православной веры" от католиков или иудеев.


2 ноября 02:28, В.В.ЧО:

Модератору

Ну, что? Горька Правда-то? Вот с тех пор, как мiр в грехах погряз, с тех пор и горька. Ложь для вас слаще.


2 ноября 09:18, Ярослав:

RISTI

В основах христианской веры, насколько я грешный, знаю лежит библия и предания святых. В преданиях я не раз сталкивался с плохим отношением к иудаизму в целом и к евреям в частности. Ваши назидания о том что для Творца нет деления на православных, католиков, иудеев или кого там ещё, тоже заблуждение. Так что Вы призывая не осуждать других, сами по собственному заблуждению, православных христиан называете злобными иудеями.


2 ноября 15:49, Даниил:

А Вы сами-то, уважаемые авторы статей и посетители сайта, по учению Христа живёте?

Если да, то сильно сомневаюсь, что у Вас есть желание и время "искать соринку в глазу брата" - будь то иудей (смотри Послание Павла к Римлянам, главу 11, стих 26) или православный.

Если нет - можете и дальше продолжать искать врагов снаружи, а не внутри. "Ибо извнутрь, из сердца человеческого", исходят все грехи и беды людей.

Мой Вам совет - перестаньте лицемерить и обратитесь к Богу.


2 ноября 16:25, guks:

Безусловно, современный иудаизм есть ни что иное как одна из форм сатанизма. Помните слова Христа, обращенные к иудеям: "Ваш отец - диавол"? Оказывать иудаизму сопротивление - долг каждого православного. Что касается редактирования католиками Евангелия "страха ради иудейска", и в частности фразы "кровь Его на нас и на детях наших" является ярким показателем того, что католичество является союзником иудаизма. Людям же, старательно подсчитывающим количество евреев (не путать с иудеями) среди православных священников, напомню, что Апостол Павел был 100%-тным евреем, но сделал для борьбы с иудаизмом после обращения к Православию, несравнимо больше, чем многие "арийцы"


2 ноября 16:38, virus:

ОПОМНИТЕСЬ!!!!!!

ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?????

Скоро иудейцы обвинят всех, но только не себя, в распятии Иисуса.

Дай Боже сил не допустить очередного переписывания Священного Писания.

Люди, опомнитесь!!!!

Простые католики понимают, что иудейцы виноваты во всем, что случилось в те времена.

Надо прекрасно понимать, что все идет с подачи высших "католических" чиновников, которые погрязли в содомии, знаются с иудейцами и имеют их гнилую кровь в венах своих.

Юрию Тюрину: НИКАКОГО холокоста НЕ БЫЛО!!!!

Это все выдумано самими иудейцами. Могу Вам дать три ссылки на достаточно уважаемых авторов, которые убеждают в том, что ЭТО ВСЕ БРЕХНЯ.

Например, "количество убитых евреев в Германии в процентах составляет не больше, чем их процентное содержание по Германии. Другое дело, что этого гнилья было достаточно в ГЕрмании.

Ах да, еще убили в холокост много "поляков", которые уже триста лет "прогнили", еще Изабелла "Вонючая" Кастильская отправила туда всю мразь.

Настоящие католики понимают, что все уж очень плохо наступает в их опричи.

Извините меня, я не могу спокойно смотреть на происходящее...


2 ноября 18:28, Посетитель сайта:

guks, абсолютно согласна с Вами...

Risti, поправка: Христианство было дано Богом миру как избавление(спасение) от иудаизма. Говорить, что христианство имеет истоки иудаизма, просто кощунство! Оно придумано иудеями, чтобы стереть истину с лица истории. Все что происходит в ватикане, было предсказано и сбывается. В последние времена живем....


2 ноября 23:39, Владимир Вереснев:

Даниилу

Вы ссылаетесь на текст ап.Павла (Рим.11,26). Но неужели вам не понятно, что "весь Израиль спасётся" только тогда, когда принесёт Богу покаяние в своём богоотступничестве? Или вы думаете, что Бог просто так, из какой-то особенной любви к Израилю спасёт его? Это было бы против всякой правды - и Божией, и человеческой. Да, апостол говорит о том, что когда-то Божия любовь дождётся раскаяния заблудшего народа израильского, и только тогда произойдёт его возвращение к Отцу, как возвращение блудного сына. А до той поры дом Израиля, по слову Христа, остаётся пустым. Перечитайте Послания ап.Иоанна Богослова, где о иудеях и иудаизме сказано прямо: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца..." (1Ин.2,22-23). Что после этого можно сказать о вере иудаистов, якобы продолжающих поклоняться Богу Отцу? Да только повторить им слова Христа Спасителя: "Отец ваш - диавол"... Что после этого можно сказать о римской курии, духовно блудящей с иудаистами? Предоставляю ответ вашей сообразительности.

В одном только вы правы - мы, православные христиане, должны прежде всего очищать своё собственное сердце. Но значит ли это, что мы должны быть слепы к тому, что происходит вокруг нас? Для чего Христос призывает нас бодрствовать перед лицом апостасии и грядущего антихриста. Не для того ли, чтобы не перепутать овец с волками?..


3 ноября 10:49, Даниил:

Ответ Владимиру Вересневу

Конечно, для спасения нужно покаяние. И конечно, нужно бодрствовать. И я практически во всём с Вами согласен.

Бог любит каждого человека. И Бог избрал Израиль - то есть в определённое время приведёт Его к покаянию. А без покаяния любой человек погибнет.

К сожалению, для иудаизма человеческая мудрость заслонила путь к спасению. Поэтому им необходимо говорить истину - и делать это с Божьей любовью.

Уже сейчас поверив в Иисуса могут быть спасены некоторые из них. Общенациональное покаяние, обращение к Иисусу будет позже.


3 ноября 10:58, Даниил:

Насчёт иудаизма

Как апостол Павел, сам в прошлом фарисей, боролся против иудаизма?

Читайте Послание к Филиппийцам, главу 3: "Что было для меня преимуществом (положение еврейского законоучителя, мудрость, знания), то ради Христа я почёл тщетою."

В Послании к Галатам он пишет: "Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью."

Христос обличал людей, которых их собственная религиозная "праведность" ослепила настолько, что они не поняли и не приняли Божьего. Так же обличали и пророки (смотрите, например, Исайя 1-ю главу).

Так что дело снова не в иудаизме, а в том, каково человеческое сердце. И не нам судить людей - мы не Бог. Мы можем только обличать, наставлять, ободрять их, чтобы привести к вере во Христа.


3 ноября 12:16, Кулик:

Бога не обмануть...

Это лишний раз подтверждает приверженность иудаистов земным ценностям, поскольку Бога не обмануть. И не стоит, по-моему путать иудаизм Ветхово Завета с нынешним. Нынешний иудаизм - беззаконный. Ибо Ветхозавентый иудаизм не знал Христа. После Христа истинная вера - христианство, сохранившееся в неповрежденном виде, т.е. Православие. И не сказано ли, что горе тому, кто хоть одну букву исказит в Священном Писании. Это стало бы настолько явным действа апостасии, что сомневаюсь, что официальный Рим в ближайшее время пойдет на это. Хотя... случись такое - это было бы знамением последних времен.

Непонятно, что в таком случае наши иерархи ищут в экуменическом движении - погибели? Ибо миссионерством тут не пахнет.


3 ноября 12:19, guks:

Даниил! Дело не в иудаизме? Ой ли! А как быть с тем, что антихрист, который (возможно скоро!!!) придет в сей мир, будет, согласно пророчествам православных святых, ни кем иным как иудейским мессией, или как его называют сами иудеи - мошиахом. Почитайте эти пророчества и сопоставьте их с тем, что пишут иудеи на страницах своих интернет-сайтов, и Вам сразу станет ясно, что дело именно в нем. А уж принимать или не принимать то, что способствует или сопутствует приходу в мир этого мерзкого зверя, действительно дело свободного выбора каждого человека, т.е. как Вы говорите сердца...


6 ноября 12:30, Николай Иванович:

Петр, ну Вы даете: это что же, если оккультисты против католиков, то они наши союзники?!! Что же получается, к нам в союзники нужно кроулианцев, свидетелей Иеговы и тех же иудеев записывать?

А за католиков хочу заступиться. Все тут папу и кардиналов поминают, а про Жанну д'Арк, Бокаччо или ныне здравствующего Габриэля Гарсиа Маркеса забыли. А "теология освобождения"? Есть чему поучиться :о)


12 мая 19:27, Наталья Глигач:

Люди должны знать правду.

Да. Люди должны знать правду. И о том, что Иуда Искариот был близким другом Христа, и что не было бы его, не было бы пролитой крови, а это изначально ему предсказывалось отцом Б-ом. Должно быть известно каждому человеку, какие секреты хранятся в подвалах Ватикана. Сколько мы еще не знаем скрытого. Ведь Папа не просто так говорит, и Новый Завет должен быть известен в том виде, в котором был первоначально. Это был сговор религий и желание быть первыми.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018