16 ноября 2019

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту






















16 ноября 2006 г.
версия для печати

Представитель Московского Патриархата против отмены регионального компонента в школе

если его все же отменят, то в школе начнут преподавать федеральные "Основы мировых религий"

В Московском Патриархате выступили резко против отмены регионального и школьного компонентов, в рамках которых в целом ряде российских регионов преподаются основы Православия, ислама и других традиционных религий страны.

"Сегодня региональный и школьный компоненты хоть как-то компенсируют идеологическую монополию материализма, утилитарного подхода к истории и скептического отношения к религии, сложившуюся в школах с советского времени", — заявил Интерфаксу замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, если эта монополия станет абсолютной, "как сегодня фактически предлагается сделать", верующие родители окажутся вынужденными объявить "вотум недоверия государственной школе и отказаться от обучения в ней своих детей".

Ранее заместитель руководителя департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Наталья Третьяк заявила, что, по новому законопроекту, региональный и школьный компоненты будут ликвидироваться.

Говоря про "Основы православной культуры", она отметила: "Эта дисциплина может быть изучена только в рамках общего предмета "Основы мировых религий". Дети будут изучать и основы буддизма, и иудаизма, и ислама, и протестантизма. Такой курс уже включен в новые федеральные стандарты".

По словам священника, неудивительно, что регионы "высказываются против отмены регионального и школьного компонентов".

"Государство должно определять только минимум знаний, необходимых для полноценной взрослой жизни. У государства, у чиновников нет и не может быть никакого права определять мировоззрение, которое преподается в школах. Утверждение какой-либо идеологии в качестве государственной запрещено Конституцией", — подчеркнул отец Всеволод.

Более того, продолжил он, закон "Об образовании" говорит, что "его содержание должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов".

Священник отметил, что право определять мировоззренческое содержание
образования принадлежит только родителям и, начиная с определенного возраста, самому учащемуся. "Это зафиксировано в международном праве, нарушать которое надо, наконец, прекратить", — сказал собеседник агентства.

По его словам, для верующих семей неприемлемы рассказы о святых текстах "как о легендах и мифах, обо всех религиях как сугубо человеческих явлениях, возникших в результате социальных процессов, а не данных Богом".

"Именно так сегодня интерпретируется религия во многих учебниках. Для верующих семей также неприемлем подход к отношениям полов как к чистой физиологии, неприемлема подача дарвинизма в качестве доказанной истины и части так называемого научного мировоззрения (кстати, такого в принципе не существует)", — заявил представитель Русской Церкви.

При этом он подчеркнул, что если школа станет "средством идейного диктата, верующие родители, составляющие немалую часть населения страны, будут вправе потребовать передать бюджетные средства, выделяемые на обучение их детей, в негосударственные школы, а школьные здания — в руки тех образовательных структур, которые будут пользоваться реальной поддержкой общества".

"Вообще выделение бюджетных денег только государственным школам — это советский пережиток, закрепляющий тотальную власть над детьми заскорузлой педагогической бюрократии", — убежден представитель Русской Церкви.

"Я учился в советской школе и считаю, что ее идеологическая составляющая принесла и мне, и тем, кто учился вместе со мной, больше зла, чем добра. Нельзя силой навязывать православие, чего никто и не делает. Но я не вижу никакой разницы между тем, как нам 25 лет назад навязывался коммунизм, и как сегодня навязывается не менее спорная идеология нравственного релятивизма, псевдонаучного материализма, мировоззренческого единообразия", — заметил отец Всеволод.

Он также заявил, что школа, "безальтернативно основанная на этих спорных идеях, не объединит, а только до предела разделит народ", отметив, что у детей и родителей в современной России — разные мировоззрения, "и школа должна это учитывать".

"Для одних людей высшей истины вообще не существует, для других — она содержится именно в их религии и только в ней. Разные группы имеют право на то, чтобы школа, класс, группа отражали именно их убеждения. Никакие лозунги толерантности не отменят мировоззренческой разницы", — подчеркнул священник.

По его словам, отрицать эту разницу — то же самое, что отрицать наличие в стране разных языков и национальностей, "возвращаться к мертвой концепции "советского человека", которая рассыпалась в прах при первом же испытании".

"Родители и дети имеют право выбирать из нескольких вариантов, какое именно мировоззрение будет преподаваться. Так есть во всем мире, так должно быть и у нас", — заключил отец Всеволод.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019