21 сентября 2019
Правая сторона
Православная цивилизация

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















18 сентября 2006 г.
версия для печати

Юные рокеры под кровом Блаженной

Здесь никого не агитируют даже зайти в храм, который находится в двухстах метрах от музыкальной базы; разве что просят вести себя прилично: не ругаться, курить только в специально отведенном месте. Здесь не читают моралей и не лезут в душу. Иногда сюда заходят священники послушать творческие изыски юных музыкантов. Настоятель храма игумен Сергий (Рыбко) на некоторых концертах говорит народу слово проповеди

Недавно в печатных и интернет-СМИ мелькнули сообщения о существовании рок-клуба при храме, где настоятельствует известный многим неформалам миссионер игумен Сергий (Рыбко). Значит, действительно, при храме прп.Сергия Радонежского в Бибиреве действует рок-клуб? – «Правильнее сказать, центр», — поправляет администратор Ник. А точнее, «Молодежный Культурный центр во имя св.блаженной Ксении Петербургской».

В 2003 году иеромонаху Сергию (Рыбко), настоятелю храма Св.Духа на Лазаревском кладбище , было поручено строительство нового большого храма в спальном районе Москвы Бибирево, на территории уже действующего маленького храма прп.Сергия Радонежского. Батюшка сразу понял, что обязан уделить особое внимание молодой части своей многотысячной паствы. Ведь в примерные границы этого прихода входит около двухсот тысяч (!) населения, поскольку храмы соседних районов значительно удалены. (Даже сейчас, когда отстроен просторный придел в цокольном этаже строящегося храма, в праздники он уже снова не вмещает все умножающийся народ…)

Проект храма во имя Собора Московских святыхВ проект строящегося храмового комплекса был сразу же включен большой молодежный центр, ориентированный прежде всего на неформалов, молодых музыкантов, художников и поэтов. Однако новое здание может быть возведено лишь по окончании главной стройки – огромного храма во имя Собора Московских святых, то есть – через несколько лет. А время не ждет, и возникают реальные нужды из самого общения с молодежью.

Сразу же возникли идеи об установлении контактов с Константином Кинчевым – музыкантом, который в наше время стал подлинным молодежным лидером, реально проповедующим идеалы веры и патриотизма. Пока сотрудничество с Константином Евгеньевичем ведется в рамках сайта «Армии Алиса» , однако мы надеемся видеть его в гостях в наших храмах и как-нибудь организовать его встречу с местной молодежью.

В том же 2003 году батюшку разыскал Вячеслав Капорин – лидер блюзовой рок-группы «Бабушкины сказки», известный автор-исполнитель православно-патриотической песни и замечательный гитарист. Слава прочитал батюшкину брошюру «Современная культура – сатанизм или богоискательство?» (М., 2002) и вышел на контакт для возможного сотрудничества. Он познакомил батюшку со Стасом Бартеневым – замечательным автором-исполнителем и композитором, лидером хардовой рок-группы «Если», чье творчество в последние годы также носит ярко выраженный православно-национальный характер. Вместе с этими музыкантами 9 сентября 2003 г. по приглашению архиеп.Кирилла Ярославского была проведена молодежно-музыкальная акция в г.Ярославле, встретившая необыкновенно теплый прием. С музыкантами завязалось прочное сотрудничество. Ребята многократно приглашали о.Сергия произнести слово проповеди непосредственно на их рок-концертах, проводили концерты и преподавали в Воскресной школе храма, участвовали в благотворительных акциях и Православных Фестивалях («Небо славян» — август 2005 г.Витебске, «Свет Рождества» — 19 января 2006 г., зал Паломнического центра Московской Патриархии, «Небо и земля» — фестиваль в рамках Церковной выставки-форума «Православная Русь», 1-6 июня).

Со временем появилась возможность при храме в Бибиреве предоставить небольшое помещение для репетиционной базы музыкантам группы «Если». Ребята были очень рады, что крайне необходимая для них база, в конце концов, устроилась именно при храме.

А вскоре к этому, естественным путем возникшему молодежному центру присоединилась другая легендарная личность – Ник, в крещении Никодим, в Системе 70-х годов известный как Витя-Христианин. Один из тех людей, благодаря которым семнадцатилетний Юра-Террорист – ныне о.Сергий – пришел в Православную Церковь, стал священником и монахом. С благодарностью вспоминая, как взгляды и образ поведения искренне ищущего молодого человека убедили его в святости Христианства, батюшка пытался разыскать Никодима, который к тому времени окончил семинарию, а потом вернулся к музыкально-административной деятельности. Однажды в гости в храм Св.Духа зашел Сергей Калугин. Разговор зашел об общих знакомых… и уже через пять минут о.Сергий разговаривал по телефону с другом своей юности.

Оказалось, что Ник вместе с художником и поэтом Пулей (так прозвали Полину, как это ни странно, не в рокерской тусовке, а в Союзе Русских литераторов, членом которого она является) руководят небольшим подвальным молодежным клубом «Зеленая ветка», рядом с Ленинградским проспектом. Среди их знакомых имеется более ста молодых групп, а из помещения их активно пытаются выжить. Практически единственным выходом в этой ситуации было приютить всю компанию в небольшом здании бывшей Воскресной школы…

…Небольшое помещение с видавшим виды аппаратом, комбиками, микрофонами и паутиной шнуров. На стенах – несколько икон и живописные работы Ника, Пули и их друзей. Здесь никого не агитируют даже зайти в храм, который находится в двухстах метрах от музыкальной базы; разве что просят вести себя прилично: не ругаться, курить только в специально отведенном месте. Здесь не читают моралей и не лезут в душу. За небольшую плату предоставляют аппарат для репетиций – каждый день расписан по часам для целого ряда групп, – регулярно устраивают концерты музыкантов Центра и гостей (среди которых были Андрей Селиванов, рок-бард Юля Белова, гусляр Дима Земсков). Предлагают записаться на занятия по вокалу, гитаре и ударным. Иногда сюда заходят священники послушать творческие изыски юных музыкантов. Настоятель храма игумен Сергий (Рыбко) по просьбе Пули и Ника на некоторых концертах говорит народу слово проповеди.

«Ребята, не расходитесь, — просит Пуля под конец выступления одной совсем молодой, но небезынтересной группы, — пришел отец, с добрыми вестями». – «Хорошо, хорошо!» — отзываются подростки на сцене. «А кто это?» — спрашивает кто-то из пришедших впервые. «Как кто? – немного удивляется Пуля. – Это человек, по благословению которого вы все здесь тусуетесь». Вопросов больше нет, и все присутствующие, собравшись в кружок, с интересом слушают обращенное к ним ненавязчивое, скорее, дружеское слово, согласно кивают, благодарят…

По окончании концерта, перед которым батюшка служил вечернюю службу, уставший, но радостный о.Сергий проходит в маленький дворик Центра. Входящий туда первым делом натыкается на огромный черный байк, на котором сидит задумчивый и печальный Цой… Знаменитый гипсовый памятник Виктору Цою скульптора Алексея Благовестова, который не удалось оставить на Арбате (гранитный вариант памятника планируется установить на пересечении проспектов Вернадского и Университетского) тоже нашел себе приют при храме прп.Сергия Радонежского в Бибиреве, в Молодежном Центре блаженной Ксении Петербургской. «Пусть остается у нас, я почту за честь», — говорит о.Сергий скульптору Алексею. – «Я тоже почту за честь…» — с радостью соглашается тот.

Вот так и живет Молодежный Центр под кровом православного храма. Центр во имя блаженной Ксении собирает под свою защиту прежде всего тех, кто и не думал иметь какое-либо отношение к Церкви, тех, кто еще очень молод, не имеет материальной базы для своих творческих занятий, не имеет и ясных духовных ориентиров. Пуля и Ник – не скучные «взрослые» со стороны, не маргинальные «ортодоксы», а люди их мира, говорящие на понятном языке. Приведенный ими православный священник – тоже уже не чужой, ведь если бы не он, такого центра и возможности заниматься просто бы не существовало…

К тому же о.Сергий, как и администраторы, ничуть не пугается ни экстравагантных прозвищ, одежд, причесок и макияжа, ни грохочущего творчества начинающих рокеров, ни юношеских резкостей и ёрничанья. Он не собирается никого «грузить» и «напрягать» поучениями, ожидая, когда интерес к храму возникнет сам собой… Что у большинства рано или поздно, в тех или иных формах все-таки происходит. Да поможет в этом всем собравшимся под ее кров святая блаженная странница Ксения Петербургская, издавна чтимая русскими неформалами!





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 сентября 20:37, Посетитель сайта:

это все равно, что раньше бы цыганский хор в приходском доме репетировал. впрочем это оправдано - если хоть один неформал так спасется. и кого-нибудь сам вытащит, да.


19 сентября 18:57, Посетитель сайта:

Все разговоры о спасении неформалов неформальными средствами - одни разговоры.


21 сентября 02:53, Sabbaka:

Молодежь в современном Православии отталкивает прежде всего его безстильность. Если бы произошел повсеместный переход на древлеправославный чин, рок-тусовки ичсчезли бы сами собой, хотя бы потому, что знаменное пение МОЩНЕЕ любого рока. ВНЕ остались бы только упертые нарколыги и сексоманы, которых Церковь не устраивает принципиально.


21 сентября 17:10, Наблюдатель:

Это все софт, не имеющий никакого отношения к спасению. Более того, гибрид рока и Православия многих лишь оттолкнет от себя. Наоборот, для многих особую ценность представляет именно Традиция не от мира сего, четкий ориентир, маяк, не замутненный туманом современности. Православные рок-концерты - это как раз та опаснейшая тенденция конвергенции духовного и материального, примерами чему является схоластика, мотивы барокко и классицизма в храмовом зодчестве, церковном пении, внедрение музыкальных инструментов в богослужение на западе. Более того, музыка сама по себе вредна, т.к. воздействует на чувственное, чего православная традиция как раз всегда стремилась избежать (вспомните основную цель духовной работы монашествующих - достижение безстрастия). Тем более вредна музыка ритмичная, воздействующая на низшие, животные струны человеческой души. Соединение духовного (в широком смысле) и чувственного в своем апогее приводило к тягчайшей прелести - экзальтации и хлыстовсту. Впрочем, это вообще методология послераскольной церкви, приведшая к поражению действительным хлыстовством значительного числа предреволюционных монастырей этим тягчайшим духовным заболеванием.


21 сентября 20:04, Sabbaka:

Согласен с Наблюдателем полностью


22 сентября 01:13, Хома Брут:

Рокеры тянут в одну сторону, наши наблюдатели и саббаки, которым уютнее всего в первой половине 17-го века - в другую (в какую - лучше и не заглядывать). Музыка, вишь ты, сама по себе вредна... Воздействует на чувственное... Да осталось ли в таких реликтовых наблюдателях ещё что-нибудь чувственное-то?


24 сентября 21:18, lena:

Хммм, а Христос разговаривал с людьми на их же языке, а не на "древлеправославном"...


11 ноября 15:41, Галя:

Характерно, что возражают исключительно ревнители так называемого "древлеправославия" - на самом же деле новшества 17 века, приверженцы которого предпочли потерять единство с Матерью-Церковью, а значит и спасение, "за единый аз", за пустую форму.

Характерно опять-таки, что спекулятивно говорят о "внедрении" чего-то в богослужение, о "гибриде" Православия и рок-музыки (???), когда в действительности речь идет о том, что в помещение при храме пустили репетировать и общаться молодежь, которая раньше про храм и не задумывалась, а теперь относится с большим уважением.

Богослужение и традиционная приходская жизнь при этом идет своим чередом, никак не касаясь молодежного клуба. Ну да ведь - какая разница! Главное - бросить камень, да потяжелей.

А воцерковление неформалов - не разговоры, а повседневная реальность, с которой я лично сталкиваюсь каждый день.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019